Опубликовано пользователем сайта

Про звезд

Амбассадор бренда - что это такое?

94
Амбассадор бренда - что это такое?

Амбассадор, друзья Дома...

Если у вас при этих словах , так же как у меня, некий раздрай в голове и почему-то на память приходит чашечка кофе и Крестный отец..

То этот пост исключительно для вас ( ну и для меня немного тоже).

Будем разбираться.

Что это такое?

Посол бренда (в русском языке иногда также используют "амбассадор бренда" или "бренд-амбассадор") — это человек, нанятый организацией или компанией, чтобы представлять бренд в позитивном свете и тем самым способствовать повышению узнаваемости бренда и росту продаж.

Понятие “амбассадор бренда” буквально недавно начало входить в обиход российских пиарщиков и маркетологов, в то время как западные и европейские компании давно на полную мощность задействуют эти механики в своих маркетинговых активностях.

На российском рынке эта тенденция только начала делать первые, неуверенные шаги и первыми на амбразуру полезли крупные международные бренды, представленные в России.

Например  Reebok объявил своим амбассадором популярного рэпера Oxxxymiron.

Эти люди могут быть не знакомы конкретно вам, но поверьте — они являются кумирами миллионов людей, которые является целевой аудиторией этих брендов и на которых эти бренды решили оказать маркетинговое воздействие.

Миссия амбассадора бренда

Любой уважающий себя бренд имеет корпоративную миссию, свою философию, ценности и другие составляющие высокодуховной личности-компании. Таким образом, бренд автоматически находит себе схожую по духу преданную и… целевую аудиторию, которая видит схожесть во взглядах с компанией. За счет этого пересечения повышается лояльность аудитории к бренду, вырастает как уровень продаж и, что не менее главное, появляется возможность обратить эту целевую аудиторию в прямых последователей бренда (пусть и меньшего масштаба), которые будут проповедовать принципы компании своим друзьям и близким.

Нести в массы эти самые миссию, ценности и философию только через тексты на сайте и продуктах получается не так эффективно только лишь из-за того, что такое сообщение остается обезличенным и не живым для читателя. Другое дело — конкретная личность (даже не обязательно известная), которая прямо таки “дышит” всем тем, что так бережно закладывалось в ценности компании основателями и умелыми руками отделами маркетинга.

Рассмотрим всё тот же пример, амбассадорства Oxxxymiron с Reebok. Миссия их обоих — продвижение в массы урбан-культуры, чего-то нового и особенного.

В рамках этого, между брендом и его представителем планируется тесное сотрудничество: скрытое и открытое продвижение продукции и бренда Reebok среди огромной толпы поклонников исполнителя (насчитывающую порядка 3 миллионов фанатов, желающих быть похожим на их кумира), а также совместные активности (коллаборации) по выпуску ограниченной  серии кед для целевой аудитории.

Таким образом, основная цель и мысль, которая должна красной нитью проходить через все действия и поведение амбассадора — нести для своих поклонников ценности, философию и, конечно же, продукцию или услуги бренда, с которым он работает. А эффективнее всего это происходит тогда, когда принципы и ценности самой личности и бренда максимально совпадают.

Отношения между амбассадором и брендом

Амбассадорство это в первую очередь абсолютно эксклюзивное сотрудничество с обоих сторон — компания доверяет ответственную роль единственному представителю, а представитель не имеет права соглашаться на аналогичный статус для любых других брендов (даже из другой отрасли). И, как правило, посол бренда не состоит в штате компании и никак не участвует в операционных процессах и принятии решений.

Однако, с послом все же заключается формальный контракт, фиксирующий права и обязанности с обеих сторон. В том числе, правила поведения амбассадора перед прессой, в интернете, ответы на наиболее популярные вопросы и другие тонкости, касающиеся общественной жизни представителя. Компания, в свою очередь, подписывается на бонусы, преимущества и другие компенсации в пользу амбассадора.

Преимущества и недостатки для бизнеса

Важно понимать, что на амбассадоре лежит большая ответственность перед брендом, в первую очередь — за репутацию последнего.

Являя собой призму, через которую компания несет свои ценности людям, он может так же и стать катализатором черного пиара, нивелировать последствия которого может быть совсем не просто.

Скандальные события всегда хороши для роста популярности отдельно взятых персонажей, но если амбассадора застанут за употреблением продукта конкурента, или, что еще хуже, за совершением каких-либо преступных действий — компания наверняка потеряет часть своей аудитории и, соответственно, прибыли.

Поэтому, необходимо относится с большим вниманием к репутации и ответственности самой личности, которая примет на себя столь важную роль. 

Где найти и как выбрать амбассадора?

Наиболее верный способ — оттолкнуться от  существующей аудитории и попробовать разобраться в ее интересах: кого они считают для себя авторитетом, кого почитают и уважают?

Амбассадор бренда должен стать примером для них. Как правило, это широкоизвестные популярные личности — музыканты, певцы, актеры, модели. 

Как выбирают амбассадоров западные компании

Европейские и американские компании активно используют амбассадорство уже около 10 лет. В последнее время они креативно подходят к подбору блогеров и не боятся экспериментов.

Кейс: Нестандартный выбор фэшн-блогера на роль амбассадора

Например, послом бренда Academy Sports and Outdoors в этом году стала блогер Анна О’Брайен. Компания производит одежду для спорта и туризма, но на роль своего представителя в соцсетях выбрала женщину весом… в 150 кг! Смелое, но при этом логичное и оправданное решение — Анна будет представлять линию одежды BCG Plus, разработанную специально для крупных женщин.

На видео Анна танцует легко и неожиданно (для своей фигуры) пластично.

Она одета в одежду от Академи, а в описании есть ссылка на аккаунт самой компании. Охват — 345 тысяч подписчиков. Среди подписчиков много полных женщин, для которых Анна — образец раскованного и ироничного отношения к своему весу. Оригинальная, креативная подача рекламной информации блогером.

Результатов сотрудничества с блогером фирма, понятно, не разглашает. Но, думается, компании удалось найти очень удачное рекламное решение. В успехе сыграли свою роль и грамотный выбор блогера, и точное попадание в целевую аудиторию, и нативность рекламного формата.

Важно, что высказывания Анны совпадают с позиционированием самой компании, звучат в унисон миссии бренда и его общей концепции. Это усиливает позицию компании — теперь упоминания бренда воспринимаются не как проплаченная реклама, а как позиция самого блогера.

«Я провела 25 лет в ожидании момента, когда смогу стать активной. Теперь я проведу еще 25 лет, помогая людям всех размеров. И покажу им пользу движения. Появление специальной спортивной одежды для полных людей — это большой шаг, который поможет тем, кто страдает лишним весом, стать активнее». 

Кейс: Как использовать креатив блогера не только в соцсетях

Американский бренд мужской одежды Brooks Brothers нашел не менее интересный вариант продвижения. Его амбассадором стал популярный Instagram-блогер Майк Меллиа, который прославился своими знаменитыми «зацикленными видео». На этих видео (фактически гифках) Майк размещает статичную картинку с единственным движущимся элементом: горит огонь в камине, перелистывается книга, вращается теннисная ракетка. Такие ролики притягивают взгляд, хорошо удерживают внимание. Кроме того, они прекрасно смотрятся на цифровых табло, чем и воспользовалась фирма для проведения рекламной компании в Нью-Йорке.

На видео Майк гладит овечку в свитере от Brooks Brothers.

Овечка здесь — символ, эмоциональный якорь, который, как и шерстяные свитеры компании, ассоциируется с мягкостью, уютом и теплотой. Число инстаграм-подписчиков у Майка невелико, всего около 3 тыс, но аудитория аккаунта и личного сайта Меллиа явилась целевой для Brooks Brothers как по составу, так и географически. Компания осознанно выбрала небольшой по охвату, но очень точно спозиционированный аккаунт. Добавив к этому оффлайн-рекламу на электронных информационных дисплеях на улицах Нью-Йорка, Brooks Brothers расширила охват и значительно повысила узнаваемость своего бренда.

Нестандартный ход, четко выдержанный стиль, возможность задействовать другие диджитал-каналы — слагаемые успеха этой необычной рекламной компании. Судя по всему, бренд остался доволен полученными результатами.

«Я думаю, что успех рекламной кампании в том, что она сюрреалистическая и эксцентричная. По режиссерскому замыслу я думал о видео как о миксе стилей Джона Кеннеди, Стива МакКуина и моего необычного образа»- рассказывают нам.

Как работают с амбассадорами российские бренды

В России пока редко встречаются рекламные компании такого же уровня.

Но и у нас встречаются очень неожиданные решения.

Кейс: Выбор амбассадора — это прежде всего выбор его аудитории

Например Nike.

«Лицом Найк» в России была выбрана одна из самых эпатажных и креативных инстаграм- и ютьюб-блогерш — питерская фея Лена Шейдлина.

Возможно мы, сплетницы, вспомним ее вот по этому недавнему фото из инстаграма Шнура

Маркетологи компании, несомненно, провели очень серьезную подготовительную работу. Изучили структуру подписчиков различных аккаунтов, тематику и позиционирование блогеров, стиль, совпадение аудитории блогера с планируемой целевой аудитории.

На видео Лена бежит по городу в снаряжении Nike.

Видео зациклено и прокручивается бесконечно. Оно выполнено в характерном стиле, наполнено аллегориями, подтекстами. Аудиотрек, кстати, написан специально для клипа. Как результат — 3 миллиона просмотров. Впечатления от клипа не портят даже постоянные отсылки к Nike. Обратите внимание: и здесь высказывания блогера совпадают с позицией бренда, дополняют ее и обогащают. Это значительно усиливает эффект эмоционального воздействия на аудиторию.

«Сейчас я исполняю свою мечту и учусь бегать снова. Уже месяц я бегаю с профессиональным тренером и сейчас уже спокойно пробегаю несколько километров! Я не хочу себя оправдывать, лень и стереотипы пора ломать»

Как и в случае с Майком Меллиа, работа блогера-амбассадора не ограничилась лишь социальными сетями. Лена Шейдлина приняла участие в открытии магазина Найк в Москве и магазин украсили баннеры и плакаты с ее фотографиями.

После того, как эти фото появились в соцсетях, многие поклонники Лены загорелись желанием посетить магазин, чтобы вживую увидеть эти инсталляции. В итоге бренд получил качественное вовлечение молодой, активной, подвижной аудитории в орбиту своих интересов.

Вывод

Безусловно, амбассадор бренда — очень мощный инструмент построения коммуникации напрямую со своей аудиторией. Крайне важно использовать его правильно и со всей ответственностью подходить к выбору личности, которая будет транслировать философию вашего бренда, ведь именно благодаря им крупные и не очень компании все больше начинают приобретать человеческие свойства и черты, становясь еще ближе к своим потенциальным покупателям и целевой аудитории.

Выбор представителя для этой цели — задача сложная и неординарная. Нужно учитывать структуру его аудитории, личность самого человека, посыл, который марка  хочет донести и другие факторы. 

На данный момент Maison Christian Dior запустили кампанию «Ценители парфюмерии».

Как можно догадаться по названию, амбассадоры и музы Dior рассказывают о cвоих любимых ароматах.

Всего вышло девять роликов, в том числе с Лу Дуайон, Шарлотт Ле Бон и Софи Вузло.

9 близких подруг дома Dior в России также приняли участие в съемках. Среди них Яна Рудковская, Рената Литвинова, Снежана Георгиева, Полина Киценко, Наталья Османн и Светлана Устинова.

Источник: ru.epicstars.ком, lofficielrussia.ру

 Ржака полная.

Во-первых, упомянутая в качестве ДРУЗЕЙ ДОМА светская девушка Яночка Рудковская

ЕДИНСТВЕННАЯ, чей ролик из инстаграма о любимом парфюме lofficielrussia - НЕ РАЗМЕСТИЛ.

Яну Рудковскую просто выбросили)))

Вот он, восстановлю справедливость

Во -вторых, как мы видим из Яниного поста, она опять-таки ЕДИНСТВЕННАЯ, кто написала, что она не просто друг, а амбассадор (!!) не шухры-мухры какие-то там

Ну  ладно, пусть амбассадор, может и правда, действительно..

Однако у меня всего один лишь вопрос. 

А с чем вообще ассоциируется Яна? 

тонкий ремешок

хамство, фотошоп, шмотничество

лошица Наоми

Яна и чеченские геи

И это не то чтобы я что-то выдумываю и преувеличиваю.

Это реальные новости из наших российских СМИ.

Как амбассадор Диор, что за собой несет Яна?

А в следующий раз мы с вами поговорим, в чем различие такого понятия как Друзья Дома и амбассадорства

Оставьте свой голос:

1371
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

qweewq
qweewq

Комментарий скрыт модератором

elena_dokuchaewa
elena_dokuchaewa

qweewq, а я человек морально неустойчивый видно.
Мне сразу стало интересно, что там у нее за розовенькие духи)

Сплетник хоть бы розыгрыш какой нибудь бы парфюмерный устроил, что ли.
Жадины какие-то стали. Раньше не так было

LaFeeVert
LaFeeVert
Показать комментарий
LaFeeVert
LaFeeVert

LaFeeVert, в честь чего меня заминусовали - плохо выглядит на 40+?

qweewq
qweewq

Комментарий скрыт модератором

konfeta
konfeta

qweewq, ну. а ее сделали "амбассадором" кухонной техники. просто смех, где она и где кух. комбайн
Вот Белоника и электронные сигареты - это было стильно и не лживо

Bazooka
Bazooka

qweewq, мне кажется или у Рудковской полностью неподвижное лицо в этих видео? двигаются только губы и взгляд

Anna0205
Anna0205

qweewq, все более или менее но рудсковская это эпик фейл конено. Такой колхоз ужас. Понравилась Рената, Снежана и Устинова

devie
devie

Как Яну сильно заблюрили на видео!

evdokiya
evdokiya

devie, в рубрику захотели? ))))

devie
devie

evdokiya, в какую?

monrealle
monrealle

devie, вот так и прокалываются ненастоящие сплетницы

devie
devie

monrealle, если вы про "доску почета" в сториз Яны, то она может туда меня включить =))) я уж подумала, мне предлагают что-то новое и и нтересное =))))

Villisa
Villisa

Комментарий скрыт модератором

santabarbara_
santabarbara_

Villisa, что-то я очень сомневаюсь, что она действительно их амбассадор. Пусть даже и только для России. Они ни разу даже у себя на странице не выставили фото Яны, хотя там выставляют очень многих кто носит Диор и ходит на их показы, а не только амбассадоров. Она обычная богатая клиентка, готовая скупить всю коллекцию, лишь бы только попасть на их показ или какое-либо мероприятие.

ptichiemoloko
ptichiemoloko

santabarbara_, никакой она не амбассадор. С амбассадорами подписываются контракты. Перминова - амбассадор в России французской марки аксессуаров Longchamp, об этом писали даже франкоязычные глянцы, к примеру Grazia.fr А Яна - тщетнославная врушка. Потому её даже из звания "друг дома" выкинули (реально, выкинули ли? Или она и в этом звании была самозванкой?))
Рудковская недавно о партнерстве с Порше писала. Опять враньё. Официальными партнерами Порше в России стали в апреле этого года Ингеборга Дапкунайте и Александр Цыпкин. Об этом сообщалось в пресцентре Porsche Russland, а также официальные российские дилеры на своих веб страницах писали.

Lubovzla
Lubovzla

Этот комментарий из Яниной инсты... Вот этот вот "на матах разговаривать"... Мне кажется,я смогу ударить собеседника,если он скажет "на матах"...

Ах,да,интересный пост. Блогерша в рекламе кроссовок прикольная.

Almeriya
Almeriya

Lubovzla, на Елену не подписана, но порой люблю зайти, рассматривать ее работы, понимаю, почему так ее подростки любят. И это явно очень удачное попадание у Найк.

valerianne
valerianne

Послица))

Sleepyhead
Sleepyhead

valerianne, Прочитала ослица, простите.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Посыпала голову пеплом: Кайли Дженнер предложила оценить ее новый оттенок волос
Кейт Миддлтон в красном платье и Меган Маркл в черном выглядели ослепительно на ужине Royal Foundation
Фанаты уличили Хейли Болдуин в слежке за Селеной Гомес
С холста импрессионистов: Наталья Водянова сфотографировалась в Париже в необычном образе
Ксения Собчак рассказала в интервью о второй беременности, сыне Платоне и отношениях с мужем
Вдохновляющая история Полумны из "Гарри Поттера": как Джоан Роулинг спасла актрису от анорексии
Полина Киценко, Инна Маликова, Галина Юдашкина и другие на модном показе
Светлана Ходченкова в элегантном вечернем платье посетила открытие ювелирного бутика в Баку
Чулки, кружева, шпильки: Эзра Миллер снялся в очень красивой фотосессии для Playboy
Бьюти-дайджест: от кисти за 25 000 долларов до архитектурного маникюра
Даша Жукова посетила благотворительный ужин вместе с Дереком Бласбергом
Альбина Джанабаева, Елена Летучая, Екатерина Стриженова и другие на дне рождения модного бутика в ГУМе
Модный дайджест: от нового мерча Spice Girls и Селин Дион в роли арестантки до скандала в Victoria's Secret
Вышел новый трейлер "Мэри Поппинс возвращается" с Эмили Блант, Мерил Стрип и Колином Фертом
Кендалл Дженнер в оранжевом мини-платье на вечеринке в Лондоне
Гвинет Пэлтроу и Карли Клосс стали главными звездами на гала-вечере в Нью-Йорке
Вернула наши нулевые: Дженнифер Лопес попала в кадр с торчащими из-под брюк стрингами
Скарлетт Йоханссон и Колин Жост светились от счастья на гала-вечере в Нью-Йорке