У Любовь Полищук типаж Софи Лорен: такие же яркие и выразительные черты лица, ярко выраженная сексуальность, обе - из рабочих семей, что выражалось в их энергичной, экспрессивной, иногда грубоватой игре. На мой взгляд, Любовь Полищук - достойная представительница плеяды красивых советских актрис. Ну и плюс она безусловно талантливая актриса, которая не застряла в амплуа роковой женщины, не боялась экспериментировать, играла неоднозначных, порой, не самых красивых персонажей. Хотя с ее внешностью могла бы просто присутствовать в кадре, и внимание к ней уже было бы обеспечено.

Будущая звезда советского и российского кино появилась на свет в городе Омск в семье простых рабочих. В детстве она любила танцевать, а также проявляла огромный интерес к пению. Весьма примечательно, что в этот период актерской специальностью Любовь Полищук почти не интересовалась. Главной страстью ее детства была музыка. С самых ранних лет она занималась в школьном кружке самодеятельности, а также оттачивала свое мастерство с учителями музыки. Стараясь быть всегда на виду, Любовь Полищук не пропускала ни одного музыкального конкурса, однако очень скоро поняла, что для серьезной карьеры на сцене ей необходимо соответствующее образование.

Окончив школу, поехала в Москву, поступать в театральный, но на экзамены опоздала. Вернулась домой, работала в Омской филармонии в коллективе «Омичи на эстраде», затем вместе с группой артистов филармонии поступила во Всероссийские творческие мастерские эстрадного искусства на ВДНХ (разговорный жанр), закончила учёбу в 1967 году. В этом же году вышла замуж за актёра Валерия Макарова (развелись в 1976 году).

Когда руководитель Омской филармонии Юрий Юровский получил назначение в Москву и стал директором Росконцерта, то пригласил на работу нескольких актёров, в том числе Валерия Макарова и Любовь Полищук. 
Вскоре, в 1971 году, актрису пригласили в мюзик-холл для исполнения главной роли в спектакле «Красная стрела прибывает в Москву». Спектакль имел успех, но Московский мюзик-холл через несколько лет фактический прекратил свое существование и актриса с 1978 года работала в «Москонцерте», выступала с монологами. 


В 1979-1988 годах — актриса Театра миниатюр (позже — «Эрмитаж»).

В 1985 году окончила заочное отделение Государственного института театрального искусства имени А.В. Луначарского. 

С 1989 по 1995 год работала в театре «Школа современной пьесы» под руководством И. Райхельгауза. За этот период она сыграла роли в спектаклях: «А чой-то ты во фраке?» Д. Сухарева и С. Никитина, «Пришел мужчина к женщине» С. Злотникова (оба – режиссер И. Райхельгауз), «Антигона в Нью-Йорке» Я. Гловацкого (реж. Л. Хейфец).



Параллельно с начала девяностых годов активно участвовала в проектах частных московских театров и антреприз. Так в 1994-1996 годах она играла в Театре Антона Чехова в двух спектаклях: «Там же, тогда же…» и «Чествовании». А в 1995 году в театральной компании «Арт-клуб» она исполнила роль в спектакле режиссера А. Житинкина «Квартет для Лауры».



После ухода из театра «Школа современной пьесы» полностью переключилась на работу по договорам. В 1997 году на сцене театра «Эрмитаж» сыграла в двух постановках М. Левитина - «Зойкина квартира» М. Булгакова и «Безразмерное Ким-танго» Ю. Кима. В 1998 году в Независимой антрепризе вышел спектакль по пьесе Н. Демчик «Мужской сезон», где Л. Полищук сыграла в дуэте с А. Домогаровым. Наконец, в спектакле по пьесе А. Николаи «Искушение», поставленном театральным агентством «Арт-Партнер ХХI» в 2000 году, она исполнила роль Эвы.

В кино снималась с 1976 года. Первая роль — в телефильме Марка Захарова «12 стульев» и первая серьёзная травма позвоночника. Роль эпизодическая — в костюме и гриме 20-х годов танцует «Танго страсти» с Остапом Бендером (Андрей Миронов). Но созданный образ запомнился, «Танго страсти» входило во многие из популярных тогда «киноконцертов»: эти сборники эпизодов из фильмов выходили обычно перед праздниками.

После удачного дебюта продолжала активно сниматься в кино, хотя больших работ в 80-е годы было немного. Возможно, что причиной стали слова одного из «высоких начальников»: «У Полищук лицо несоветской женщины». После чего последовало шесть лет простоя.


Во времена перестройки, в 1989 году, вышли на экраны два фильма — «Интердевочка» и «Любовь с привилегиями» и Любовь Полищук вновь стала одной из востребованных актрис.


В 2000 году — автомобильная авария (перед спектаклем «Искушение»). После травм, полученных в этой аварии, играла на сцене в ортопедическом корсете.
В 2005 году была госпитализирована в Боткинскую больницу, затем прошла курс лечения в Институте имени Вишневского, в НИИ нейрохирургии имени Бурденко ей сделали операцию, удалив часть позвоночника. После операции лечилась в частной клинике в Израиле. 
Вернувшись в Москву в начале марта 2006 года, продолжила съёмки в «Моей прекрасной няне» — последней своей роли. Это была юмористическая роль, и для Полищук она стала своего рода профессиональным подвигом. К тому моменту Любовь Григорьевна была уже тяжело больна. Она ходила в особом корсете, поддерживающем больной позвоночник. От усталости падала в обморок. В конце марта на свой последний съёмочный день в «Моей прекрасной няне» отпросилась из больницы.



Последние месяцы жила на сильных обезболивающих препаратах… И ушла из жизни 28 ноября 2006 года, в шесть часов утра, у себя дома в Большом Казённом переулке. Похороны актрисы состоялись 30 ноября в Москве на Троекуровском кладбище (участок № 6а).

Актриса была дважды замужем. От первого брака сын — актёр Алексей Макаров (15.02.1972 г.р.), от второго брака с художником Сергеем Цигалем - дочь Мариэтта (род. 14.10.1984).

Фото Любови Полищук

Подпишитесь на наш
Блоги

Любовь Полищук

14:02, 18 августа 2018

Автор: alfa-omega

Комменты 80

Аватар

А мне она еще запомнилась в "Змеелове" с Михайловым.Там она продавщицу овощного играет

Аватар

Я маленькой девочкой увидела ее в 12-ти стульях и обомлела от такой красоты! Специально узнавала, как зовут актрису. Поразительно талантливая и органичная в любой роли. Очень ее люблю! Вот не хочу умалять красоту Светланы Тома и Татьяны Друбич, о которых были очень интересные посты, но их красоты я не вижу. Дело вкуса, как говориться. Но Любовь Полищук моя любовь навсегда! И сын у нее хороший актер. Последние "Три мушкетера" имеют свои слабые стороны, но Портос там просто загляденье)))

Аватар

Огненная женщина! Роковая. Потрясающая!!!

Аватар

Красивая!

Аватар

Они разные. Обманчиво простая и лукаво красивая Полищук и неореалистичная Софи Лорен. Да, внешне действительно в чем то похожи, у обеих бешенный темперамент, но приподеносят себя по разному. В ранней юности посчастливилось увидеть Любовь Григорьевну в спектакле "Хармс, Чармс, Шардан или Школа клоунов". Была очарована тогда ее талантом комедийной актрисы и умопомрачительной фигурой. Думаю, что смотрела почти все фильмы с ее участием, везде разная, но ни на кого не похожая, со своим актерским почерком. Здесь часто пытаются сравнивать наших прекрасных актеров и актрис с западными звездами. Не хочу никого обижать, но эти сравнения не всегда обоснованы. Есть личности, которых не нужно ни с кем сравнивать, они уникальны. Из-за того что наши звезды почти не снимались за рубежом, они мало известны вне пределов бывшего союза, однако это никак не умаляет их таланта.

Подождите...