Наталья Данилова (род. 25 сентября 1955 года, Ленинград, СССР) — советская и российская актриса театра, кино и дубляжа, Заслуженная артистка РСФСР. Думаю, все, кто видел "Место встречи изменить нельзя", запомнил эту красивую девушку, в которую был влюблен Володя Шарапов.

Наталья Данилова - одна из самых красивых и аристократичных актрис советского театра и кино,  пережила и громкую славу, и годы забвения и одиночества. В кино она дебютировала в 13 лет, сыграв Машу Гаврикову в детском фильме Игоря Масленникова «Завтра, третьего апреля…», вышедшем на экран в 1969 году.

В 1976 году окончила институт. В дипломном спектакле по пьесе Э. Золя «Наследники Рабурдена» она исполняла характерную роль мадам Вассар. На показе присутствовал руководитель БДТ им. М. Горького Георгий Товстоногов, он и пригласил Наталью в свой театр, где она проработала с 1977 по 1992 годы. 
В 1978 году, вскоре после окончания Ленинградского института театра, музыки и кинематографии, начинающая актриса получила приглашение на роль Люцианы в экранизации шекспировской «Комедии ошибок» (режиссер – Вадим Гаузнер).

В следующем, 1979, Наталья Данилова сыграла княгиню Вольскую в телефильме Михаила Швейцера «Маленькие трагедии».

В 1979 она также сыграла и свою самую знаменитую роль – Варю Синичкину в сериале Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». В обаятельную Варю влюбился не только один из главных героев фильма – романтик Володя Шарапов, но и едва ли не все мужское население страны. Однажды поклонница творчества актрисы сказала ей, что в честь ее Вари называют дочерей. Как сейчас помню слова одного из героев фильма, обращенные к Шарапову: "Дуралей ты, Шарапов. Такая девка, а ты... Пришлите рапорт...На твоём бы месте я бы ей сам бы отдавал рапорт."

В 80-е, будучи ведущей актрисой Ленинградского Большого драматического театра, Наталья Данилова продолжает активно сниматься в кино. Особенно успешными стали для нее 1983-1984 годы. В этот период актрисе удалось создать такие разноплановые образы, как гордая аристократка Анна Сергеевна Одинцова в сериале Вячеслава Никифорова «Отцы и дети», наивная провинциалка Пэт Фортескью в детективе Вадима Дербенева «Тайна «Черных дроздов», нежная и преданная Джейн в романтизированной экранизации романа Герберта Уэллса «Человек-невидимка» (режиссер – Александр Захаров).

После смерти Товстоногова Наталья Данилова ушла из БДТ в «никуда». Собиралась устроиться в Ботанический сад - ухаживать за деревьями, за цветами, но в тот момент ее пригласили в театр «Приют комедиантов», где она проработала с 1992 по 1994 годы, сыграв главную роль в «Медее».  90-е годы Наталья вспоминать не любит. 
- Я ушла из БДТ в никуда. Собиралась в Ботаническом саду кусты полоть... Сильно заболели мама, муж.
Супруг актрисы Сергей пережил инфаркт и инсульт. Через какое-то время Наталья осталась одна. 


- Я сама тяжело болела, - вспоминает актриса. - А мне даже воды подать некому. Вот это было страшно. Я лежала и просто умирала в полном одиночестве. Читала себе вслух книги, чтобы слышать свой голос. Ловила себя на том, что говорю с мамой, Сережей... И ничего, выжила! (почему-то в интервью она называет своего мужа Сережей. Хотя в Википедии и на Кинопоиске указано, что мужем у нее был Асхаб Абакаров)


Благородная красота, интеллект, отличная школа отличают все работы этой уникальной актрисы. Темперамент и чувство меры позволяют создавать образы противоречивые, сложные, неоднозначные, – такие, как Настасья Филипповна из «Идиота», – именно на эту роль пришла актриса в театр им. В.Ф. Комиссаржевской в 2001 году. 

Лишь в 2005 году она вновь вернулась на экран и сегодня много снимается в сериалах. Также Наталья Данилова активно занята в дубляже иностранных фильмов. Озвучивала иностранных актеров в таких известных фильмах, как "Амели", "Угнать за 60 секунд", "Осень в Нью-Йорке", "Малхолланд Драйв", "Холодная гора",  "Стэпфордские жены" (озвучивала Глен Клоуз), "Отель "Гранд  Будапешт" (озвучивала Тильду Суинтон), "Молодость" (озвучивала Джейн Фонду) и т.п.

Также Наталья Данилова принимала участие в озвучании аудиокниг:
«Капкан» Синклера Льюиса
«Тайна золотого мусорщика» Ч. Диккенса
«Золотая цепь» Александра Грина

Семья

Отец — Юрий Алексеевич Мочанов, уроженец Санкт-Петербурга, археолог, доктор исторических наук.

Единородный брат — Алексей Юрьевич Мочанов, автогонщик.

Наталья Данилова была замужем за Асхабом Абакаровым, детей нет.

Носит фамилию матери.

Фото Натальи Даниловой

Подпишитесь на наш
Блоги

Наталья Данилова

17:47, 5 августа 2018

Автор: alfa-omega

Комменты 72

Аватар

Если бы могла поставить плюс миллион-поставила! Спасибо огромное за пост об этой потрясающей красавице и актрисе. Лично для меня она навсегда останется прекрасной Еленой Андреевной из спектакля Дядя Ваня с Олегом Басилашвили и Кириллом Лавровым в главной роли. Кто не видел ещё этот телеспектакль-обязательно посмотрите! Лавров там настолько секси, что не влюбиться в него просто невозможно. И вообще вся атмосфера спектакля- настоящий чеховский дух, и украшением всего этого-прекрасная и таинственная Елена Андреевна!

Аватар

Хороша всегда была.

Аватар

Очень нравилась мне,во всех киноработах.Она выделялась,внешность притягивала.В театре не видела.Но,однажды,увидела жуткую кинотеатральную постановку с Боярским и его женой.Была,крайне,разочарована той пошлятиной.А,вообще,если не вспоминать этого,оставляла хорошее впечатление.Она была особенной,это,да.

Аватар

Минусуйте, но мне она не кажется красивой. Вот Полищук, Алферова, та же Марина Влади - то да. А Наталья мне напоминает ничем не примечательную девочку, которая еще играла и в Интердевочке, и в Курьере главную роль - Анастасию Немоляеву.

Аватар

нравится ее голос,с возрастом стала похожа на певицу Катю Семенову.

Подождите...