Опубликовано пользователем сайта

Про звезд

Поговорим о странностях любви , другого я не смыслю разговора..

25
Поговорим о странностях любви , другого я не смыслю разговора..

Луиза Казати: Как сирота стала светской львицей опиумной эпохи и просто богиней

Она шла по улицам Венеции, украсив свою прелестную грудь ожерельем из живых змей. Бронзовая грива волос сияла на солнце, а демонический взгляд заставлял прохожих замирать словно в гипнотическом сне. Неземная красавица вела гепарда на поводке, и он покорно ложился у ее ног, когда Луиза останавливалась. Баснословно богатая маркиза была музой Бакста, Керуака и Пикассо, покровительствовала музыканту Рубинштейну и скульптору Эпстайну. Она устраивала грандиозные мистические оргии, а под конец жизни задолжала 25 миллионов долларов и умерла прямо на спиритическом сеансе.
Наследница

Луиза Казати в детстве./Фото: m.darboga.ruЛуиза Казати в детстве

Богатый итальянский хлопкоторговец, граф Амман, скончался в 1896 году, а вслед за ним ушла и его жена, оставив сиротами двух девочек. Луизе тогда было 15 лет, а ее сестра была на год старше. Франческа была ослепительно красива, отличалась умом и грацией. На внешность младшей сестры природа поскупилась, наделив ее только бездонными зелеными глазами. 

Луиза Казати./Фото: myskinmd.infoЛуиза Казати

Сестры Амман стали богатейшими наследницами в Италии, но больше всего они ценили не роскошь, доставшуюся им во владение, а свободу, которую вкусили в полной мере, несмотря на опеку строгого дядюшки. Луиза сделала модную короткую стрижку, подчеркивающую ее огромные глаза, стала использовать вызывающего цвета помаду, одеваться в узкие черные наряды, усиливающие эффект ее худобы и высокого роста. 

Луиза Казати в юности./Фото: abcofstyle.ruЛуиза Казати в юности

И стала посещать балы и менять поклонников. В 19 лет девушка вышла замуж за маркиза Камило Казати, который был на четыре года старше своей избранницы. Луиза очаровала знатного дворянина своим колдовским взглядом и бархатным голосом.

Медовый месяц молодожены провели в столице Франции. В это время там проходила выставка произведений мирового искусства. 

Молодую маркизу больше заинтересовали не полотна новомодных художников, а черная магия.

“Колдунья” Кристина Тривульцио, олицетворение потусторонних сил, которой восторгались Бальзак и Шопен, стала объектом внимания Луизы Казати.

На одном из светских приемов в Париже Луизу приняли за Кристину,- так они были похожи.

Теперь маркиза старается во всем подражать своему идеалу и начинает изучать литературу по оккультизму. 

Луиза Казати в молодости./Фото: emergencyglazing.infoЛуиза Казати в молодости

Даже когда у нее родилась дочь, Луиза дала ей имя королевы черной магии. Ребенок не входил в планы ветреной красавицы, и она сразу же отправила маленькую Кристину в пансион. Но по указанию незадачливой мамаши девочку до самого совершеннолетия одевали в кружевные панталончики и чепчики, чтобы редко приезжавшая к ней мать не чувствовала своего возраста. 

После рождения дочери муж совершенно перестал интересовать Луизу, да и сам он устал от ее многочисленных романов.

Перестав переживать по поводу измен супруги, он стал жить своими интересами, но официально они развелись только в 1924 году. Так маркиза Казати стала первой в истории католичкой, расторгнувшей брак.

Королева стиля

Луиза Казати в костюме «Царица Ночи»./Фото: abcofstyle.ruЛуиза Казати в костюме «Царица Ночи»

Еще будучи замужем, маркиза Казати влюбляется в известного поэта того времени. С Габриэлем Д`Аннуцио Луиза познакомилась на охоте и, надо сказать, сначала этот человек произвел отталкивающее впечатление на женщину. Маркиза сравнивала его голову с яйцом Фаберже. Лысый и неказистый, поэт был настолько обаятелен, когда начинал говорить, что дамы сразу же забывали о его внешних недостатках и подпадали под необыкновенное очарование. Эта же участь постигла и Луизу. 

Так Габриэль стал ее любовью на долгие годы. О новом романе Казати говорит весь свет. Скандальная ситуация, возникшая вокруг имени Казати, нисколько не влияет на настроение молодой маркизы. В то время, как ее законный супруг тихо разводит лошадей и собак в своем поместье, Луиза окунается в мир карнавалов и роскоши. Она шокирует публику своими нарядами баснословной стоимости. 
Появляясь ежедневно в феерических костюмах на карнавальной неделе в Риме, она заставляет газеты подогревать свою популярность. И вскоре светское общество сменяет гнев на милость, и о маркизе Казати начинают отзываться как об иконе европейского стиля. Отношения Луизы с любовником продолжаются, но у нее появляется новая страсть. 

На миллионы мужа она начинает скупать дворцы и наполнять их предметами роскоши. Обустройство приобретенных особняков теперь занимает практически все время. Забыт супруг, заброшена повзрослевшая дочь. Увлечение созданием роскошных апартаментов перерастает в манию. 

Эпатажная Луиза Казати./Фото: emergencyglazing.infoЭпатажная Луиза Казати

Маркиза оформляет приобретенные дома в разных стилях. В Риме она оснащает свой белоснежный дворец музыкальными фонтанами, венецианскими зеркалами, бархатными занавесями. Вход украшают две газели, выполненные из золота. 

А по шкурам белых медведей расхаживают борзые в ошейниках с драгоценными камнями и нежатся персидские коты с серебряными колечками. Удивительно, как за сравнительно короткое время маркизе удастся промотать все это великолепие и умереть с многомиллионным долгом.

Муза всех времен

Маркиза Луиза Казати./Фото: m.darboga.ru

Маркиза Луиза Казати
Наступило время расцвета женской привлекательности Луизы. Она умело пользовалась косметикой, начала с помощью белой пудры усиливать бледность лица и эффект глубины глаз, обводя их углем. Ее природный вкус и возможность одеваться у лучших портных Европы создали ей ореол демонической женщины. Именно этот стиль спустя много лет вдохновлял таких знаменитых модельеров как Армани, Лагерфельд, Гальяно и Диор. 

Маркиза быстро пресыщалась своими новыми увлечениями, и вскоре ей надоели ее дворцы да и сам скучный Рим. Она перебирается в Венецию, где знакомится с людьми творческого круга. Ее рыжие волосы, мраморное лицо, выступающие скулы и дьявольский взгляд становятся предметом поклонения художников. Она стала музой Больдини, который запечатлел Луизу в венецианских кружевах, с лиловым шарфом на шее, букетом фиалок и борзой в ногах красавицы. 

На пике своей славы маркиза Казати позирует многим знаменитостям, в том числе и фотографам. Ее чары также распространяются на писателей и поэтов. Со знаменитой чудесницей теперь спешит познакомиться вся Европа, особенно, ее мужская половина. В эти годы Луиза окружена множеством поклонников, а ее возлюбленными становятся один за другим сильнейшие мира сего. Однако, связь с Д`Аннуцио не прерывается вплоть до его смерти в конце тридцатых годов. 

Теперь без ее присутствия не проходил ни один прием или карнавал. Казати, чтобы поддержать форму, практически отказалась от еды и все чаще употребляла спиртное и опиум. В глаза она стала закапывать средство, расширяющее зрачки, что способствовало появлению приступов раздражительности, а порой, агрессии. Распрощавшись с Венецией, маркиза уезжает на Корсику, а затем в предместье Парижа.

Бессильна перед временем

Луиза Казати в зрелости./Фото: liveinternet.ruЛуиза Казати в зрелости

Хотя Казати и пыталась всеми средствами сохранить молодость, время неумолимо рисовало морщины на ее лице. Один из ее бывших воздыхателей с иронией заметил, что Луизу осталось лишь набить сеном и выставлять за стеклом как чучело. С годами она утратила шарм и растратила все состояние. Пришлось продать виллы и предметы роскоши. 

Она уже не носила эксклюзивных головных уборов, а украшала потрепанную фетровую шляпку вороньими перьями, подобранными на улице. В конечном счете бывшую богиню декаданса стали забывать, и она отправилась к дочери в Лондон. 

Карин Ройтфельд в образе Луизы Казати./Фото: danger.azКарин Ройтфельд в образе Луизы Казати

Своего пристрастия к оккультизму маркиза так и не преодолела. Она занималась спиритическими сеансами до конца жизни и умерла от кровоизлияния в мозг за столом, в очередной раз вызывая потусторонних духов. 

Потерявшая славу и былое величие, с миллионными долгами, Луиза Казати была похоронена без особого блеска. На ее могильном камне на Бромптонском кладбище внучка выбила строки из шекспировского «Антония и Клеопатры»: «Ее разнообразью нет конца, / Пред ней бессильны возраст и привычка».

Зинаида Гиппиус: унисекс и умелый пиарщик

Сегодня ее назвали бы гей-иконой. И она, пожалуй, не стала бы возражать. В Серебряный век о ней говорили: «Декадентская мадонна», – раздраженно восхищенно добавляя: «Дьяволица!». В Зинаиде Гиппиус кипел дьявольски святой (или свято дьявольский) коктейль, благодаря которому в том числе она оказалась талантливейшим мистификатором и режиссером судьбы.

Всё было странным в этом браке с самого начала и до самого конца. Что за отношения между супругами – не могли понять ни родственники, ни друзья, ни враги. Супруги сплетен не боялись. Часто создавалось впечатление, что жена вообще специально «пиарит» себя и получает удовольствие, когда её в глаза и за глаза называли «чёртовой куклой», «ведьмой», «сатанесссой».

Они прожили вместе 52 года, не расставаясь ни на один день. Муж умер на 4 года раньше. После его кончины земная жизнь для вдовы за­кончилась, она прекрати­ла общение практически со всеми. По ночам писала вос­поминания о муже, которые назвала просто «Дмитрий Мережковский». Не закончила — умерла. Похоронена рядом с мужем. Её звали Зина­ида Гиппиус. До само­го конца оба были ис­кренне убеждены, что встреча их в этой жиз­ни носила мистичес­кий характер и была предопределена свы­ше.

Они познакомились на танцах. На курорте Боржоми. Вот это, пожалуй, и всё, что было в совместной жизни «как у людей», а всё осталь­ное...

В первый же вечер они ре­шили, что поже­нятся. Судя по дальнейшим отношениям, инициатором была она. О чём они гово­рили и какие ус­ловия выдвига­ли друг другу — осталось их тайной. Догово­рились, и «же­них» уехал на четыре месяца в Пе­тербург по сво­им делам. Ни­какой любов­ной переписки не было, толь­ко редкие пись­ма делового ха­рактера. Моло­дой человек вернулся на Кавказ. Они об­венчались в тифлисской церкви Михаи­ла Архангела. Ей исполни­лось 19 лет, ему — 23. По обо­юдному желанию молодожё­нов, свадьба была очень скромной. Невеста — в тёмно-сером костюме и малень­кой шляпке на розовой под­кладке, а жених в сюртуке и форменной «николаевской» шинели. Не было ни гос­тей, ни цветов, ни мо­лебна, ни свадебного зас­толья.

Вечером после венча­ния Дмитрий ушёл к себе в гостиницу, а Зина осталась у родителей. Вот вам и первая брачная ночь. Утром мать разбудила её криком: «Вста­вай! Ты ещё спишь, а муж уже пришёл!»

Так родился этот странный семейный союз, которому суждено было сыграть важнейшую роль в истории русской культуры.

Дмитрий Мережковский происходил из состоятель­ной семьи. В семье росло три дочери и шестеро сыновей, Дмитрий — младший, люби­мец матери. Именно благо­даря матери Дмитрий Серге­евич смог добиться от отца, довольно скупого человека, согласия на материальную помощь. Мать сняла и обста­вила для молодых квартиру в Петербур­ге — сразу после свадьбы Дмитрий и Зинаида перебрались туда. Ко вре­мени женитьбы он уже выпу­стил первую книгу своих стихов и был известен в литературных кругах. Его молодая жена тоже писала стихи. Жили так: у каждого отдельная спальня, собственный кабинет и общая гостиная, где супруги встречались, обменивались мнениями, принимали гостей.

Кто только не побывал в доме у Мережковских! Все знаменитости обеих столиц. Вить уютное гнёздышко, рожать детей молодожёны не собира­лись. Да и невозможно было представить Зина­иду Гиппиус в роли мате­ри.

О них заговорили. Вот слова со­временницы: «Странное впечатление производит эта пара: внешне они по­разительно не подходи­ли друг другу. Он — ма­ленького роста, с узкой впалой грудью, в допо­топном сюртуке. Чёр­ные, глубоко посажен­ные глаза горели тре­вожным огнём библейс­кого пророка… Держал­ся он с неоспоримым чувством превосходства и сыпал цитатами то из Библии, то из языческих философов. А рядом с ним Зинаида Николаевна. Со­блазнительная, нарядная, особенная. Она казалась вы­сокой из-за чрезмерной худо­бы. Пышные тёмно-золотистые волосы спускались на снежно-белый лоб и оттеня­ли глубину зелёных удлинённых глаз, в которых светился внима­тельный ум. Умело-яркий грим, головокружительный аромат сильных духов… Лицо дышало каким-то грешным воспоминанием. Держалась она как признанная кра­савица, к тому же — поэтесса. От людей, близко стоявших к Мережковским, не раз при­ходилось слышать, что забо­тами о семейном благоден­ствии ведала исключительно Зинаида Николаевна, и что в этой области ею достигались невероятные успехи». Это взгляд со стороны.

А вот взгляд изнутри — самой Гип­пиус: «Мы с Д. С. так же раз­нились по натуре, как раз­личны были наши биографии до начала совместной жиз­ни. Правда, была и схожесть — единственная, но важная: отношение к матери». Но: «… разница наших натур была не такого рода, при ко­тором они друг друга уничто­жают, а, напротив, могут и на­ходят между собою извест­ную гармонию. Мы оба это знали, но не любили разби­раться во взаимной психоло­гии».

Современники утвержда­ли, что семейный союз этих людей был, в первую оче­редь, союзом духовным и никогда не был по-настояще­му супружеским. Телесную сторону брака отрицали оба. При этом у обоих случались увлечения, но они лишь ук­репляли семью.

У Зинаиды Николаевны было много романов — ей нравилось очаровывать мужчин и нравилось самой быть очарованной. Но никог­да дело не шло дальше по­целуев. У неё на этот счёт имелась своя теория: лишь в поцелуе люди равны, а в том, что должно следовать дальше, кто-нибудь домини­рует. А этого Зинаида Нико­лаевна никак не могла допустить:

О, мука! О, любовь! О, искушенья!
Я головы пред вами не склонил.
Но есть соблазн, — соблазн уединенья,
Его никто ещё не победил.

Для этой женщины главными в отношениях значились равенство и союз умов и душ, а не тел. Но всё-таки в отношениях с «родным» мужем лидером была она — это понимали все.

Зинаида Николаевна Гиппиус была не только хозяйкой салона, собиравшая в своём доме ин­тереснейших людей, но и вдох­новительницей, горячей уча­стницей всех споров и инт­риг. Она очень любила мис­тификации. Например, писа­ла мужу письма разными почерками, будто бы от по­клонниц, в которых ругала или хвалила его. Оппоненту могла написать письмо его почерком. Она активно участвовала в литературной и личной жизни своих совре­менников.

Постепенно знакомство с Мережковскими станови­лось обязательным для всех дебютантов в области культу­ры. При активном содей­ствии Гиппиус состоялись ли­тературные открытия Блока, Мандельштама. Ей принад­лежит рецензия на стихи тог­да ещё никому не известного Сергея Есенина.

Но её интерес и внимание к творческим личностям имели ещё и изнанку. Она, например, принимала самое непосред­ственное участие в семейной драме Александра Блока: хотела всеми силами раздуть скандал, инструктирова­ла очень настойчиво, сопер­ника Блока, Андрея Белого, и требовала ежевечернего «отчёта о проделанной рабо­те». Жену Блока подбивала на измену. Александру Блоку в очень нелёгкий период жизни было внушено, что сейчас самое время ежедневно позировать талантливой молодой художнице, сестре Зинаиды, Тате Гиппиус. Сеансы позирования продолжались несколько месяцев. Утром сеанс у Блоков, а вечером — отчёт у Мережковских. Портрет, кстати, получился хорошим.

Критиком Гиппиус была знаменитейшим. Обычно она писала под мужскими псевдонимами, самый изве­стный из которых — Антон Крайний. Все знали, кто скрывается за этими мужс­кими масками. Проница­тельная, дерзкая, умная, ехидная — она писала обо всём, что заслуживало хоть малейшего внимания. Её острого языка боялись, мно­гие её ненавидели, но к мне­нию Антона Крайнего при­слушивались все.

ZinaidaGippiusСледующим этапом этого взаимовыгодного странного союза стало создание «Но­вой церкви». Ведя абсолютно не христианский об­раз жизни, Мережковские очень много говорили о Боге. Им принадлежала идея знаменитых Религиозно-философских собраний (1901–1903 гг.), где творчес­кая интеллигенция вместе с представителями офици­альной церкви обсуждали вопросы веры. На первое собрание Зинаида Николаевна явилась в чёрном прозрачном пла­тье на розовой подкладке. При каждом движении со­здавалось впечатление просвечивающего обнажён­ного тела. Присутствующие на собрании церковные иерархи смущались и не зна­ли, куда девать глаза.

Гиппиус со­знательно провоцировала окружающих на отрицатель­ные чувства в свой адрес. Ей нравилось, когда её называ­ли «ведьмой» — это подтвер­ждало её «демоническую сущность», которую она в себе всячески культивировала. Вероятно, супруги считали это пи­кантным: «ведьма» учит, как Бога любить.

В 1903 году со­брания были запрещены указом Святейшего Синода. «Ну, нельзя, так нельзя», — очевидно, решила Зинаида Николаевна. Тем более, на подходе была новая мысль, ещё более интересная. Хватит разговоров и теоретизирования — самим давно надоело. Супруги Мережковские в своём замечательном саморазвитии созрели для воплощения своих удивительных и удивляющих идей в жизнь.

Следующие 15 лет их супружеской жизни производили просто психологический и культурный фурор среди творческой элиты обеих столиц.

Даже самые прогрессивные люди без предрассудков ах­нули; когда узнали, как Ме­режковские воплощают свои религиозные идеи в жизнь. Во время Религиозно-философских собраний супруги сблизились с литератором Дмитрием Васильевичем Философовым. Сближение оказалось настолько силь­ным, что был заключён «тройственный» союз, напо­минающий брачный, для чего был совершён специ­альный совместно разрабо­танный обряд. Идея «трой­ственного устроения мира», должному прийти на смену традиционному христианс­кому мироустройству, усерд­но разрабатывалась супру­гами на бытовом житейском уровне, и приняла форму со­вместного «семейного» проживания двух мужчин и одной женщины.

Конечно, это был очередной эпатаж: общество полнилось слуха­ми, гадало: спят — не спят вместе? А тут ещё подоспе­ло письмо из Парижа, куда «святая троица» уехала в 1906 году.

Язвительная Зи­наида писала Брюсову, что они радуются новому ориги­нальному хозяйству: огром­ная квартира, а из мебели всего 3 кровати и 3 кресла. Никто так ничего и не понял. Как было на самом деле — никто не знает. Во всяком случае, эти трое не разлуча­лись много-много лет.

Посмотреть изображение в Твиттере

Когда свершился Октябрь­ский переворот, Зинаида Ни­колаевна была в ужасе: Рос­сии, которую она любила — больше нет. Её дневники тех лет — сплошное отвращение и злоба. Мереж­ковские откры­то порвали от­ношения со всеми, кто стал сотрудничать с новой властью: с Блоком, Брюсовым, Белым.

В 1919 году Гиппиус и Ме­режковский уехали из страны. Обосновались в Париже, где у них с дореволюционных времён име­лась шикарная квартира. Опять открыли литератур­ный салон, в котором соби­рался весь цвет русской эмиграции. Мережковские создали что-то вроде «инку­батора идей», среду для формирования и обсужде­ния важнейших вопросов культуры, религии, истории, психологии. Это общество сыграло видную роль в жиз­ни первого поколения рус­ских эмигрантов, создало иллюзию «настоящей куль­турной России». Прекрати­лось существование обще­ства только с началом Вто­рой мировой войны в 1939 году.

Дмитрий Мережковский, как мужчина, был активнее в своей ненависти к бывшей Родине, он последо­вательно ставил на всех ев­ропейских диктаторов. В конце 30-х годов увлёкся идеями фашизма. Именно фашизм, по его мнению, мог и должен был спасти Европу от «коммунистической заразы».

Зинаида Николаевна не разделяла его идей: она считала, что любой диктатор — это плохо. Но с мужем из-за «такой ерунды» они не ссорились. Она очень снисходительно относилась к увлечению мужа политикой.

Летом 1941 года, вскоре после нападения Германии на СССР, Дмитрий Мережковский вы­ступил с речью на немецком радио, где стал сравнивать Гитлера с Жанной Д'Арк. Очень красиво, образно и темпераментно он говорил, что тевтонские воины-рыцари призваны спасти мир от «красной чумы», что СССР — дьявольский оплот, а у Гитлера просто миссия божественная — спасти мир. Жена сказала: «Ну вот, те­перь мы пропали». Зинаида Николаевна очень пожалела, что упустила тот момент, когда увлечение политикой мужа приняло такую болезненную форму. От Ме­режковских отвернулись все. В декабре 1941 года Дмит­рий Сергеевич умер.

Проводить его в после­дний путь пришли всего не­сколько человек. Но Зинаида не была бы Зинаидой, если бы не представила своё одиночество собственным выбором. Она до конца держалась так, что это люди не оправдали её надежд и доверия.

После смерти мужа Гиппи­ус могла воскресить его только в мыслях, в написан­ных словах. Это единствен­ное, что у неё осталось...

Интересно задаться воп­росом, а смог бы Дмитрий Сергеевич затеять после смерти своей подруги анало­гичное предприятие, то есть начать писать книгу о ней? Думается, нет. И совсем не потому, что в нём было боль­ше эгоизма, а в ней больше жертвенности. А потому, вероятно, что в их союзе она несла стран­ную миссию, особенную. Как за­мечали ехидные современ­ники, Зинаида Николаевна «оплодотворяла» сознание мужа, а он «вынашивал» идеи.

В этом браке все было странно с самого на­чала и до самого конца… Похоронены Мережковские в одной могиле.

Дафна Дю Морье 

Дафна дю Морье является одной из наиболее известных британских писательниц XX века. Большинство произведений писательницы легли в основу кинофильмов, а роман «Ребекка» был экранизирован 11 раз. Известность Дафне дю Морье принесли не только её литературные произведения. Жизненный путь писательницы, её непростые, а иногда и скандальные отношения с близкими и друзьями, нашли свое отражение в прессе.

Дафна родилась 13 мая 1907 года в семье актёров Джеральда дю Морье и Мюриэл Бомонт, её дедом был известный карикатурист и писатель Джордж Дюморье. Дафна — вторая из трёх дочерей в семье.

Её старшая сестра, Анджела дю Морье также стала писательницей. Младшая сестра, Жанна дю Морье стала художником-живописцем. Двоюродные братья Дафны по отцу принадлежали к знаменитой семье Ллуэлин-Дэвис, больше известные как «Дэвис Бойз» . Именно они стали прообразами героев повести близкого друга семьи Д. М. Барри о Питере Пене.

Дафна, как и её сёстры, обучалась на дому, у неё была гувернантка по имени Мод Уоделл. Она служила для юной Дафны образцом для подражания, поскольку отношения с биологической матерью были достаточно прохладными. Дафна обладала живым и богатым воображением, в своих фантазиях она придумала себе мужское alter ego, которое позже назвала «мальчик из табакерки» (англ. the boy in the box). Согласно этому образу, Дафна одевалась в мальчиковую одежду.

Говоря о личной жизни писательницы, начать следует со взаимоотношений Дафны с отцом, которого она очень любила. Она считала, что в глубине души он склонен к гомосексуальности.

К дочери популярный актёр Джеральд Дюморье относился неоднозначно. Ещё можно понять, что отец хотел сына, но как-то странно, что для дочки он написал поэму «Если бы только она была мальчиком…». А ещё отец как-то сказал о том, что хотел бы заново родиться в качестве сына Дафны.

Дафна и сама нередко думала, что девочкой она рождена по ошибке.

Она будто какое-то время на самом деле была мальчиком, но он почему-то вырос девочкой с проблемами самоидентификации.

Свое настоящее «я», призрачного мальчика, пришлось спрятать в коробке, которую Дафна открывала редко-редко. Мужское альтер-эго в произведениях можно рассматривать как попытку бегства от реальности и возврат к своей сущности одновременно.

Джеральд был ловеласом, любовниц имел превеликое множество (а Дафна была посвящена во все романы отца и очень радовалась таким доверительным отношениям), среди которых была и Гертруда Лоуренс, американская актриса. И тут странность - казалось, Дафна ненавидела Гертруду за то, что приходится делить с ней внимание любимого отца, но спустя 20 лет женщины стали любовницами. Согласно одной из версий, это своего рода месть Гертруде, но по другим данным это было совершенно искреннее чувство влюблённости.

Со своим мужем, майором Томми Браунингом, Дафна познакомилась вскоре после публикации первого романа «Дух любви». Браунингу настолько понравилась книга, что он решил лично встретиться с автором, приехал в Корнуолл. А познакомившись с Дафной, он был очарован ею не только как талантливой писательницей, но и как интересной женщиной. Они начали встречаться. Отец был против их отношений. Он надеялся, что дочь станет женой какого-нибудь местного рыбака и будет жить неподалёку. Но Дафна вышла замуж и уехала с Мальчиком (который, кстати, был на 10 лет её старше) по распределению.

Жизнь с Браунингом не была безоблачной. До встречи с Дафной он был помолвлен с Джейн Рикардо, которую он продолжал любить. Они вели интимную переписку, и письма случайно попали к Дафне. Эта призрачная возлюбленная мужа стала прототипом прекрасной и коварной Ребекки из одноимённого романа.

Вероятно, Браунинг любил обеих женщин: женился он на Дюморье, но и с бывшей невестой так же не прекращал отношений. И Джейн в итоге покончила с собой - бросилась под поезд. Позже Браунинг, находясь на службе при дворе, и вовсе влюбился в королеву, что раздражало Дафну.

Может, потому, что отношения с мужем дали слабину, может, по другой причине, но Дафна влюбилась в жену своего издателя - Эллен Дабблдэй.

Следует отметить, что Дафна вела себя несколько противоречиво. С одной стороны, она могла проявлять себя как гомофоб, с другой - спокойно заявлять о наличии лесбийских наклонностей. Гетеросексуальные отношения писательница называла «Каиром», а гомосексуальные «Венецией» - что-то вроде домашнего сленга, чтобы свободно говорить о «венецианских» чувствах.

Эллен и Дафна стали хорошими подругами. На момент знакомства у обеих были семьи и дети. Вместе женщины путешествовали в Италию (видимо, бывали в Венеции - вот откуда пошёл домашний сленг), проводили вместе много времени, но не вступали в интимные отношения.

Дафна писала Эллен, что хотела бы стать её ребенком и что рядом с Эллен чувствует себя влюблённым юнцом с трясущимися руками и гулко бьющимся сердцем, готовым расстелить свой плащ перед ней.

Однако самой большой страстью Дафны дю Морье, любовью всей её жизни, был Корнуолл. Практически все деньги, получаемые от публикации книг, она тратила на реставрацию особняка XVII века Menabilly в городе Фоуи, который арендовала в течение двадцати лет. Этот дом стал прообразом поместья Мендерли, где разворачиваются события романа «Ребекка».

Небольшой коттедж в центре Фоуи, в котором жила Дафна дю Морье, а позднее её сестра Анжела, теперь принадлежит семье сына дю Морье, Кристиана «Китса» Браунинга.

В 1969 году Дафна дю Морье была награждена орденом Британской империи и произведена в ранг дама-командор.

826c9f00698a17a165e6cde7e52 (364x500, 17Kb) 
Дафна дю Морье умерла в своём доме в Корнуолле 19 апреля 1989 года в возрасте 81 года. 

Источники: vginekolog.ру, krasivyepricheski.ком, parniplus.ком, liveinternet.ру

Оставьте свой голос:

888
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

ZVER
ZVER

Автор, у вас огромное терпение написать такой большой пост, признаюсь, еле осилила. Но очень интересный, спасибо за труд.

elena_dokuchaewa
elena_dokuchaewa

ZVER, сначала пост был об одной Казати, но потом вдруг случайным образом прибавились две другие дамы)
Они все похожи.
Очень странные, такие неким образом "демонические дамы"

BaIIinta
BaIIinta

elena_dokuchaewa, и ведь ни одна не является классической красавицей!)))

LusillaDrake
LusillaDrake

BaIIinta, последняя очень даже ничего в классическом понимании. блонлинка с коротким носом и большими глазами)

Chuchu
Chuchu

elena_dokuchaewa, думаю, Гиппиус здесь лишняя. На ее месте больше бы соответствовала идее поста Аполлинария Суслова, весьма роковая дама для двух наших великих соотечественников. Для Гиппиус, по-моему, все эти страсти-мордасти не были самоцелью, так, декадентский антураж, дань эпохе, она была очень самодостаточна творчески и умна, в отличие от других не нуждалась в подпитке извне, поэтому, кстати, не сходила с ума по ушедшей молодости. Но это, как грится, ИМХО.

tutelka
tutelka

elena_dokuchaewa, Гиппиус дамой была наполовину...и не в сексуальном,а в анатомическом плане

elena_dokuchaewa
elena_dokuchaewa

tutelka, гермафродит ?

Geilya
Geilya

elena_dokuchaewa, на заглавной - это из Чужестранки?

elena_dokuchaewa
elena_dokuchaewa

Geilya, я сама думала, что из Грозового перевала, но сейчас что то стала сомневаться)

Fisika
Fisika

Очень часто столь экзальтированные дамы «кайфуют» от шлейфа поклонников, меха и перья (о! Бедные животные убиты, чтобыкрасота спасла мир), ещё они музы и большие эгоистки. Все ради эпатажа: любили кутить и бездельничать; в деревне сложно представить таких крестьянок))): все пастухи в неё влюблены, она вся необычная...)))

Tesoro747
Tesoro747

Fisika, Это очень хорошо что есть разные женщины, не всем хочется стоять у плиты и жить с одним мужем. Каждому свое!!!! Снимаю шляпу перед теми кто живет в свое удовольствие и плевать хотят на общественное мнение. Жизнь одна.

Fisika
Fisika

Tesoro747, а что значит жить в своё удовольствие и плевать на общественное мнение? Рамки могут выходить за чужую территорию... Плюс многое можно этим оправдать тогда(

tutelka
tutelka

Fisika, женщины так сложно и разнообразно устроены,что когда нет забот,не дающих скучать большинству женской составляющей,на поверхность всплывают амбиции .Мы с вами,оглядевшись вокруг,непременно обнаружим таких дам среди знакомых и подруг, эпатирующих в меру своих доходов и фантазии.

olaolaolga
olaolaolga

Очень интересно в сравнении!

elena_dokuchaewa
elena_dokuchaewa

olaolaolga, да, все три очень разные, но в чем-то все-таки похожи

ingener A
ingener A

пук в лужу by Мережковский мне оч сложно понять до сих пор))) тот неловкий момент, когда один неловкий книксен Гитлеру перечеркнул ВСЕ

tutelka
tutelka

ingener A, ... ничего себе неловкий книксен...Книксен это когда про сволочь говорят,что да,сволочь,но красив.
Когда началась вторая мировая и нападение на СССР ,вся эмиграция,которой было о чем жалеть и на что обижаться на родину,вынудившую их
ее покинуть,искренне сопереживала тому,что происходило на фронтах,болела за Россию..И тут - Мережковский,желающий ей смерти,которая и последовала бы,не победи мы немцев.Авторитетный и уважаемый русский человек,философ и писатель,поведший себя как те,кто выходили навстречу оккупантам -"спасителям" с хлебом-солью.Не успел..

elena_dokuchaewa
elena_dokuchaewa

tutelka, и сейчас найдутся такие.
Интересно, Божена бы вышла с караваем или нет?

ma_sheree
ma_sheree

elena_dokuchaewa, вышла бы! А мальчик с докладом "я изучал биографии немецких солдат и мне их жалко".
Я до сих пор помню "поздравление" ветеранов на 9 мая от Анфисы чеховой в её фейсбуке:"мне жаль обе стороны конфликта"
И ещё миллион известных лиц которых например воротит от бессмертного полка
Ужасно.. За что погибли те 30 млн?

elena_dokuchaewa
elena_dokuchaewa

ma_sheree, это действительно ужасно

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Знаменитого комика Билла Косби приговорили к тюремному заключению за изнасилование
Дональд и Мелания Трамп посетили Генеральную ассамблею ООН
Битва платьев: Кристи Тарлингтон против Кайи Гербер
Кэтрин Зета-Джонс трогательно поздравила Майкла Дугласа с днем рождения: видео
В сети сравнивают первые сольные выходы Кейт Миддлтон и Меган Маркл в статусе герцогинь
Эмбер Херд в простом и элегантном образе посетила обед в Нью-Йорке
Неделя моды в Париже: Кейт Мосс, Рози Хантингтон-Уайтли, Синди Кроуфорд и Кайя Гербер на показе Saint Laurent
Падма Лакшми рассказала об изнасиловании в 16 лет и объяснила, почему молчала раньше
Юлия Барановская призналась, что Андрей Аршавин пять лет не общается с детьми
Вышел финальный трейлер сиквела "Фантастических тварей" с Эдди Рэдмейном, Джудом Лоу и Джонни Деппом
Родство с Пушкиным, каминг-аут, свадьба: история любви первой гей-пары в британской королевской семье
Виктория Бекхэм призналась, что ей не стыдно за свой стиль одежды в молодости
Горы, солнце и... пончики: Наталья Водянова и Ульяна Сергеенко путешествуют по Грузии и Азербайджану
Личный опыт: я сделала татуировки в виде веснушек, чтобы стать похожей на Меган Маркл
Крис Хемсворт и Эльза Патаки строят гигантский особняк размером с аэропорт
Тест: вечно молодой — угадайте, какой Уилл Смит старше
Бритни Спирс "глубоко несчастна" из-за увеличения размера алиментов Кевину Федерлайну
Педро Альмодовар и его женщины: самые яркие героини фильмов режиссера