Если одежда создает имидж человека, то костюмы в фильмах создают характер персонажа. Элегантные или повседневные, технологически продвинутые или ретро, костюмы задают тон рассказу, а иногда даже создают больше эффекта, чем само исполнение актера. Потрясающие по своей красоте платья, которые мы видим в фильмах 50-х годов – результат творения голливудских модельеров. Одна из них – Хелен Роуз, известная не только своим сотрудничеством с известными киностудиями, но и созданием свадебных платьев для Грейс Келли и Элизабет Тейлор.

Хелен Бромберг родилась в Чикаго в 1904 году. Хотя биографы не так уж уверены в дате – дело в том, что Хелен происходила из той эпохи, когда женщины чувствовали необходимость скрывать свой истинный возраст. Впрочем, список достижений Хелен начинается с очень раннего возраста. Мать девочки была швеей, и малышка с детства наблюдала, как мама с большим мастерством и стилем перекраивала на новый лад старую одежду. Интерес к моделированию обнаружился у Хелен еще в школе – девочка решила, что хочет учиться делать эскизы (шить она уже умела). Когда школа осталась позади, родители полностью поддержали дочь в ее желании поступать в Чикагскую академию изящных искусств.

Однажды в поисках юных талантов академию посетили представители компании Lester Costume Company, занимавшейся костюмами для водевилей и шоу в ночных клубах. Они так впечатлились эскизами Хелен, что немедленно наняли ее художником по костюмам, даже не познакомившись лично. Несмотря на то, что девушке едва исполнилось 16 лет, она с большим успехом совершенствовала навыки по превращению простушек из подтанцовки в ярких звезд сцены.

Кардебалет Fanchon and Marco

В 1929 году Хелен переехала в Лос-Анджелес по приглашению фирмы Hollywood Costume Company и встретила своего будущего мужа – Гарри Роуза. Вселенная по-прежнему чутко следила, чтобы Хелен получала работу в области дизайна: она познакомилась со знаменитым семейным дуэтом – сестрой и братом Фэншон и Марко, продюсерами представлений, которые демонстрировались в кинотеатрах перед показами фильмов. Эти шоу были важной стартовой площадкой для многих талантливых людей, затем ставших звездами кино. Джуди Гарланд, Мэй Уэст, Дорис Дэй и Джинджер Роджерс – лишь немногие имена, которые начинали у Фэншон и Марко. Хелен оставалась в принадлежавшей этой паре компании в течение 14 лет.

Эскиз Хелен Роуз для шоу "Ice follies"

Хелен была довольна своей работой до тех пор, пока киностудия Metro Goldwyn Mayer не сделала ей финансовое предложение, от которого она не смогла отказаться.

Поначалу Роуз разрабатывала костюмы для молодых «звездочек», а туалетами главных персонажей занималась дизайнер Ирен Ленц. А первым самостоятельным фильмом художницы стал мюзикл «Безумства Зигфилда».

Люсиль Болл в фильме "Безумства Зигфрида", 1945

Однако когда обе дамы работали на картине продюсера Джо Пастернака, он так открыто предпочитал творения Хелен, что Ирен в гневе покинула студию, а Хелен заняла место главного художника по костюмам. Пастернак был не единственным, кто благоволил к Роуз. Глава Metro Goldwyn Mayer грозный Луис Б. Майер называл ее «Моя дорогая Розочка» и при каждой встрече напутствовал словами: «Просто сделай их красивыми!».

Образы, созданные Хелен Роуз для Долорес Грэй, Джун Эллисон и Джоан Коллинс в фильме «Противоположный пол», 1956

Дорис Дэй в фильме «Люби меня или покинь меня», 1955

Ансамбли Роуз всегда были прекрасно структурированы, особенно подчеркивая силуэт. Отделка простая и немного приглушенная. Элегантные и сдержанные наряды, выглядевшие естественно, даже несмотря на их сценическую сущность. Хелен старалась, чтобы ее одежда отвечала новым требованиям 1950-х: более практичная, нежели причудливая, такая, которую могли бы носить люди из верхушки среднего класса и стремилась бы копировать менее обеспеченная публика.

Эскиз и образ Элизабет Тейлор в фильме «Последний раз, когда я видел Париж», 1954

Эскиз и образ Элизабет Тейлор в фильме «Последний раз, когда я видел Париж»

Тем не менее Роуз не ограничивалась только современными образами. Ее превосходные и точные по исполнению костюмы к историческим фильмам также заслужили признание зрителей – как, например, в фильме «Лебедь», где блистала Грейс Келли:

Эскиз и образ Грейс Келли в фильме "Лебедь", 1956

Хелен Роуз и Грейс Келли во время работы над фильмом "Лебедь"

Грейс Келли на съемках фильма

Высокий профессионализм и неподдельная искренность Хелен были залогом ее прекрасных отношений с актерами и коллегами. Она относилась ко всем с большим уважением и многие из звезд становились ее близкими друзьями – Грейс Келли, Элизабет Тейлор, Лана Тернер, Лена Хорн, Лорен Бэколл и Эстер Уильямс. Дизайнер часто помогала молодым старлеткам дельным советом, как стать более стильной и утонченной.

Элизабет Тейлор, Аннабелла Леви и Хелен Роуз на съемках фильма «Рапсодия», 1954

Эскизы и образ Эстер Уильямс для музыкального фильма "Легко любить", снятого в 1953 году

Эскизы и образ Эстер Уильямс для фильма "Легко любить"

 Хелен Роуз также выступала дизайнером по костюмам в картине 1953 года "Грустная песня" с блистательной Джоан Кроуфорд в роли известной звезды мюзиклов, капризной и своенравной женщины, растопить сердце которой оказалось по силам лишь слепому пианисту.

Эскизы и образы Джоан Кроуфорд для фильма "Грустная песня", 1953 

Работа с танцовщицами на протяжении многих лет научила Хелен ценить функциональность и удобство в одежде. Костюм должен не только красиво смотреться, но и не мешать движениям, а материал восстанавливать форму даже после тура интенсивной польки.

Кадр из фильма «Создавая женщину», 1957, костюмы работы Хелен Роуз

Лорэн Бэколл, «Создавая женщину»

Лорэн Бэколл, Долорес Грэй и Хелен Роуз во время работы над фильмом 

Модели Хелен Роуз были так популярны у публики, что производители одежды просто не могли не заметить этого. Ее свадебное платье для фильма «Отец невесты», где в главной роли снялась еще совсем юная Элизабет Тейлор, интенсивно копировалось нью-йоркскими модельерами.

Элизабет Тейлор в фильме "Отец невесты", 1951

Любимым материалом Хелен был шифон. Несмотря на то, что это один из самых сложных в работе материалов, с ним она справлялась поистине виртуозно. В руках Роуз тончайшая материя превращалась в гламурные и женственные наряды, оказывавшие серьезно влияние на моду той эпохи. В 1958 году на экраны вышел фильм по пьесе Теннеси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше». Настоящую сенсацию произвело белое шифонное платье Элизабет Тейлор с соблазнительным декольте:

Элизабет Тейлор в фильме «Кошка на раскаленной крыше»

Еще один очень красивый фильм, где костюмером также выступила Хелен Роуз  – музыкальная комедия «Высшее общество» с Грейс Келли и Фрэнком Синатрой в главных ролях. Для Грейс Келли эта картина стала последней работой в кино, перед тем, как она покинула Голливуд и стала княгиней Монако.

Эскиз и образ Грейс Келли в фильме «Высшее общество», 1956

Грейс Келли и Фрэнк Синатра в фильме «Высшее общество»

Эскиз и образ Грейс Келли в фильме «Высшее общество»

В Голливуде все актрисы знали, к кому обращаться, если тебя ожидает звон свадебных колоколов. Хелен питала особую любовь к свадебным платьям, и никто лучше нее не мог справиться с этой непростой задачей. Она сконструировала бесчисленное их множество и в кино, и в жизни. И, конечно, именно к Хелен Роуз обратились за «теми самыми платьями» ее подруги – Элизабет Тейлор и Грейс Келли.

Вероятно, самым знаменитым платьем, многократно вдохновляющим и копируемым дизайнерами всего мира, является свадебный наряд Грейс Келли.

Эскиз платья

Для создания свадебного платья, которое Грейс Келли надела на венчание с князем Ренье 19 апреля 1956 года, Хелен Роуз использовала более двадцати пяти ярдов шелковой тафты, сто ярдов шелковой сетки и 125-летнее брюссельское кружево, расшитое морским жемчугом. Над этим шедевром работало в течение 6 недель больше 30 человек.

Рабочий процесс

Хелен Роуз говорила, что платье должно быть: «простым, но элегантным, женственным, благородным, и обязательно по-королевски величественным. И самое главное, платье не должно затмевать красоту Грейс».

Хелен Роуз разумно полагала, что со спины это платье должно выглядеть не хуже, чем спереди: 

Верх платья кажется бесшовным, потому что кружевные фрагменты были отделены от кружевного полотна и соединены уже на готовом лифе. Голову вместо привычной для принцесс тиары венчал головной убор – «джульетка», сшитый из шелка и кружева, а верх его украшал веночек из флёрдоранжа. 

По просьбе невесты, кружевом еще обтянули молитвенник и туфли:

Возможно, не все знают, но свадебных платьев у Грейс Келли было два. По закону Грейс и Ренье ждали две церемонии: гражданская и религиозная. Гражданская, более скромная, состоялась 18 апреля 1956 года, на которой присутствовали пять официальных свидетелей, включая сестру Грейс Пегги и сестру Ренье принцессу Антуанетту.

Автором второго наряда также выступила Хелен Роуз - элегантное бледно-розовое платье из тафты, перекрытой кремовыми алансонскими кружевами, белые лайковые перчатки и шляпка - «джульетка».  

В 1950 году восемнадцатилетняя Элизабет Тейлор вышла замуж за Конрада «Ники» Хилтона, наследника империи Hilton. Атласное, расшитое жемчугом и стеклярусом платье было создано Хелен Роуз в качестве подарка актрисе от киностудии Metro Goldwyn Mayer.

Эскиз платья

Свадебное торжество было невероятно пышным, на праздник было приглашено около 700 гостей. Но вот брак Тейлор и Хилтона продлился всего восемь месяцев и был расторгнут по инициативе актрисы, не захотевшей мириться с разгульным образом жизни своего молодого мужа. 

Хелен Роуз проработала на студии Metro Goldwyn Mayer двадцать четыре года и за это время успела «одеть» более 200 фильмов, десять раз номинировалась на «Оскар» и дважды принимала заветную статуэтку. По иронии судьбы дизайнер, которая так любила яркие краски и неоднократно работала над эффектными костюмами для мюзиклов, получила награду за серьезные черно-белые драмы – «Злые и красивые» и «Я буду плакать завтра».

Лана Тёрнер в фильме «Злые и красивые», 1952

В середине 60-х Роуз решила уйти из кино, но без дела неутомимая Хелен не осталась – она запустила линию эксклюзивной одежды под своим именем и написала две автобиографии.

Ну и в завершение рассказа еще несколько вариантов работ Хелен Роуз:

Эскиз для Дебби Рейнольдс в фильме "Аврал на палубе", 1955

Эскиз для Сид Чарисс в фильме "Шелковые чулки", 1955

Эскиз для Дорис Дэй в фильме "Люби меня или покинь меня", 1955

Эскиз для Элизабет Тейлор в фильме "Рапсодия", 1955

Эскиз для Дебби Рейнольдс в фильме "Аврал на палубе", 1955

Эскиз для Эстер Уильямс в фильме "Легко любить", 1953

Эскизы для Дебби Рейнольдс

Спасибо за внимание!

Подпишитесь на наш
Блоги

Костюмер Голливуда Хелен Роуз и ее самые знаменитые творения

15:22, 15 июня 2018

Автор: Eddy

Комменты 40

Аватар

спасибо за пост! Я сохранила просто, чтобы смотреть - как красиво!

Аватар

Потрясающие женщины в потрясающих платьях. Большое спасибо за пост, читать его и любоваться нарядами было прекрасно))

N

По-моему это одна из самых интересных позиций в кино. Придумывать образы, особенно для исторических фильмов. И ещё, интересный факт, что делают несколько копий наряда - для главной актрисы, для дублера, наряд, который пострадал от чего-то (если этотесть в сюжете, для обеих), один на всякий случай, так как никогда не знаешь, что может произойти. :)

Аватар

Спасибо за пост! После просмотра мне захотелось нарядиться поженственнее . Обычно ношу все удобное, не маркое, чтоб не мялось . Последний раз платье надевала на Новый год. Сразу и походка изменилась , и осанка, и манеры, и не только я это заметила; сразу из рубахи-парня превратилась в женщину. ПС Какие талии у женщин в этих нарядах!

Аватар

Прекрасный пост! Спасибо вам большое!

Подождите...