Любите ли вы Нотр Дам так как его люблю я?

Не знаю как так вышло, но почему-то только этот мюзикл запал мне в душу, не смотря на обилие постановок, последовавших за ним. 

Все началось классе в 8, когда учительница французского раздала нам тексты арий из Нотр Дама, хотя я даже не помню что мы с ними делали. Потом мы с подругой где-то достали двойную видеокассету французской версии  и засмотрели ее до дыр. 

В главных ролях тогда были:

Гару (Квазимодо):

Элен Сегара (Эсмеральда)

Брюно Пелетье (Гренгуар)

Даниэль Лавуа (Фролло)

Жюли Зеннати (Флер-де-Лис)

Патрик Фьори (Феб)

Люк Мервиль (Клопен)

Это были эталонные исполнители. Насколько я знаю, в последствии во всех мировых постановках подбирали артистов с тембрами голосов максимально соответствующих французскому оригиналу.

Всего около 10 стран купили права на эту постановку и перевели арии, написанные Рикардо Коччианте (композитор, авторство слов не указывают) на множество языков, в том числе и на русский. Думаю многие помнят российскую постановку, воссозданную Катериной фон Гечмен-Вальдек, в главных ролях которой выступили Светлана Светикова (и Теона Дольникова), Вячеслав Петкун, Антон Макарский. Надеюсь никого не обижу, если не стану останавливаться на нашей версии, просто потому что в моем сердце живет только французское исполнение. Ничего не могу с собой поделать)))

Не знаю опять же почему, но я ни разу не была на французской постановке во время гастролей труппы в Москве, а приезжали они как минимум дважды - в последний раз в 2012 году, дав концерт без декораций.

В декабре прошлого года я случайно наткнулась на объявление, что Нотр Дам приезжает в Москву в апреле 2018 года. Дальше все как в тумане и билеты уже у меня в руках)

Я внимательно изучила состав артистов, послушала новую версию (примерно 1000 раз) и решила, что все не зря) осталось только дождаться 12 апреля.

Новый состав:

Анджело дель Веккио

Хиба Таваджи 

Ришар Шаре

Даниэль Лавуа (все тот же! Великолепный)

Идесс

Мартен Жиру 

Джей

Как это было? Прекрасно! Я даже не сомневалась, что мне понравится. С самого начала я настроила себя, что не буду занудствовать, что не похоже и вообще это не Гару, именно поэтому я получила колоссальное удовольствие, до слез, до кома в горле.

Каждое танцевальное движение  и деталь декораций соответствовали той самой первой версии.

Мне повезло попасть на главный состав и от того счастье было полным.

В конце выступления на сцену вышел Рикардо Коччианте, который пообещал, что мюзикл приедет вновь в октябре 2019 года, поэтому я знаю точно, чем займусь в это время)))

Есть ли тут еще такие же лютые фанаты? кто ходил? давайте обсудим.

Подпишитесь на наш
Блоги

Notre Dame de Paris в России почти 20 лет спустя.

13:33, 24 апреля 2018

Автор: luciana

Комменты 25

Аватар

Я обожаю этот мюзикл! Половину песен помню наизусть до сих пор)) Была на их концерте без декораций, это восторг, любимые голоса! А на эту постановку решила не ходить, чтобы не портить вречатление. Для меня тот первый состав - самый лучший.

Аватар

Как же я фанатела по Notre Dame! Даже половину арий выучила наизусть по-французски. Наша версия как-то не пошла. Всегда знала, что либретто написал Люк Пламондон. А Риккардо знала ещё и как автора- исполнителя своих песен, но не ожидала от него такого шедевра. Пеллетье и Лавуа - любовь на века!

Аватар

Сейчас смешно это вспоминать, но как же я косила под Эсмеральду в годы популярности этого мюзикла!)))) Отрастила длинные волосы, одевалась как цыганка, бронзером делала смуглую кожу))). Обожала мюзикл, обожала книгу. Потом меня этим мюзиклом можно было пытать - мне кажется, я до сих пор знаю все слова фр. версии и могу повторить номера Эсмеральды. А если серьёзно, то это чудесное произведение, пропитанное уважением к оригиналу. И музыка незабываемая. Спасибо за отзыв и за ностальгию!

E

уххх, как я засмотрела ту видеокассету! Каждое утро в универ под неё собиралась))) Очень жаль, что я далеко от Москвы и ни разу не видела оригинал. К нам как-то раз приезжала русская труппа, но я тогда, кажется, была студенткой и не смогла насобирать на билет. Да и французское либретто нравится гораздо больше, хотя я не парле ни разу) Судя по ролику, да, тембры новых артистов похожи на _те_самые_голоса. Только у молодого Гренгуара не хватает, имхо, хрипотцы Брюно. Но я фанат и придираюсь)) Лавуа великолепен!!! Надеюсь, когда он вышел, были овации! На мой взгляд, открывающие песни обоих действий - LTDC и Florence - как нельзя лучше передают идею Гюго, которую он выразил в прологе "Собора...", - о том, как с наступлением Ренессанса язык архитектуры сменился языком книг. И ещё моё первое прослушивание песен пришлось на семестр с зарубежной литературой как раз таки Средневековья и Возрождения, и так это всё хорошо легло друг на друга и перемешалось... короче, как только я обе эти арии слышу, сразу погружаюсь в глубокий транс и мне становится 18))) Поэтому Пельтье никто мне никогда не заменит) Фух, что-то я расписалась... Автор, спасибо за пост)

Аватар

я в первый раз услышала арию Belle, когда смотрела награждение песен года из Монако (если не ошибаюсь).. и прифигела. обожаю франц. оригинал. Коччанте видела пару раз.. он такой мааленький и лохматый ))

Подождите...