Здравствуйте, дорогие сплетницы! Не буду скрывать, достаточно долго зрела идея о создании этого поста, но руки дошли только сейчас, когда уже не страшно ловить тухлые помидоры за первопост. Эта история о том, как три года назад я сходила на театральную постановку с Джеймсом МакЭвоем “Правящий класс” (The Ruling Class), современную адаптацию сатирической пьесы английского сценариста и драматурга Питера Барнса. Прежде всего хочу отметить, что, хоть эта работа впервые увидела свет в 1968 году, ее содержание вполне актуально и для Великобритании сегодняшних дней.

Не буду подробно расписывать сюжет для тех, кто не читал пьесу, но еще хотел бы с ней ознакомиться. Вкратце, главный герой произведения – Джек Арнольд Александр Танкред Гурней, сын тринадцатого лорда Гурнея, искренне уверовавший в то, что является Иисусом Христом. После внезапной смерти отца, Джеку приходится вернуться из психиатрической клиники (куда его отправили на бессрочное лечение), чтобы исполнить последнюю волю почившего лорда, изложенную в завещании.

Нотариус сообщает, что теперь Джеку предстоит унаследовать титул тринадцатого лорда дома Гурнеев и все отцовское состояние, что к нему прилагалось. Разумеется, чопорным представителям “правящего класса” эксцентричное поведение выжившего из ума новоиспеченного лорда совершенно не нравится. Потому они задумывают коварный план, по успешному исполнению которого Джека должны будут официально объявить сумасшедшим и навсегда упечь обратно в психиатрическую лечебницу. Подобный сюжет также разворачивается в одноименном фильме 1972-го года с Питером О’Тулом в роли Джека Гурнея. В том же году картина была представлена на Каннском фестивале, став первым британским фильмом, который там показали. Мнения критиков разделились поровну, одни посчитали “Правящий класс” удивительным развлечением, а другие высказались об излишней затянутости фильма. Сам О`Тул описал свою работу в этом кино как комедию с драматической основой.

Трудно с ним не согласиться, ведь пьеса весьма изящно высмеивает пороки вероломных представителей английской аристократии, считавших себя высшим классом. Принцесса Майкл Кентская, на мой субъективный взгляд, является современной образчицей “правящего класса”. В общем, отброшу излишнюю лирику и не буду дальше распространяться о содержании пьесы/постановки/фильма, но обязательно рекомендую ознакомиться с творчеством Барнса всем тем, кому по душе английская сатира, приправленная политическими игрищами аристократов.

Возвращаясь к теме моего культурного похода в театр… Дело было в декабре 2014-го года, когда я отправилась на рождественские каникулы в Лондон вместе со своей хорошей университетской подругой Лиззи, которой уже за первый год учебы успела прожужжать все уши о том, как прекрасен Джеймс МакЭвой и насколько я увязла в глубине его пронзительных голубых глаз.

В общем, забыв о злободневных тревогах, мы с Лиззи гуляли по огромному Лондону, сверкающему огнями праздничной иллюминации, и заедали студенческий стресс едой, любезно приготовленной ее родителями, которые и вывезли нас в столицу. Так бы и продолжалось наши бесцельные гуляния, пока во время очередной вылазки в город мои глаза не встретили его…

Я совершенно случайно натолкнулась на афишу театральных представлений, которые шли в то время в Лондоне. На первый сезон постановки в лондонском Вэст-Энде я уже не успевала попасть, но гугл сообщил, что не все потеряно и будет еще второй сезон. Зря времени я не теряла и чудесным образом уговорила равнодушную к кино, МакЭвою и театрам Лиззи не только составить мне компанию, но и выложить приличную для обычных студенток сумму за билет (около 70-ти фунтов стерлингов). В общем, уже в январе билеты были куплены, после чего началось томительное, но не безрадостное ожидание.

Долгожданный день наступил 4-го апреля 2015-го, когда мы с моей скептически настроенное подруженькой прибыли в Лондон, где остановились в хостеле, расположенном относительно недалеко от района Вэст-Энд. Надо сказать, меня приятно удивила стоимость пребывания за пару ночей в центре Лондона, но лишь потом я поняла, в чем разница отеля и хостела, где даже полотенец не предоставляли без дополнительной оплаты. О своих банных-бытовых злоключениях я, пожалуй, промолчу, но выйти из душа так же эффектно, как Джеймс в “Особо опасен”, у меня, к сожалению, не получилось.

Далее, уповая на милость гугл карт и подавляя в себе топографический кретинизм, мы направились к театру “Трафальгарские студии”, будучи преисполненными радостного предвкушения от предстоящей встречи.

Добравшись до пункта назначения, я радостно озиралась по сторонам, до конца не веря в то, что счастье было так возможно, так близко. Не забыла я и сфотографироваться на фоне вывешенной снаружи афиши, с которой пронзал наши души своими глазами Джеймс.

Захватив предложенные постеры и программки и приобретя книгу-постановку Барнса, мы направились прямиком в зал, вежливо, но решительно пропихиваясь сквозь толпу, собравшуюся лицезреть актерский гений МакЭвоя. К слову, он уже был известен на театральных подмостках, благодаря участию в уже прогремевшей постановке шекспировского Макбета, также срежисированной Джейми Ллойдом.

Нам посчастливилось расположиться на двух самых центральных сиденьях на первом ряду, потому как зал был небольшой, первый ряд был расположен на самой сцене, о чем я до самого последнего даже не догадывалась. Это означало, что все представление было не просто близко, а так близко, что я могла бы протянуть руку вперед и дотронуться до Джеймса, то и дело находившегося на почти интимном расстоянии  от зрителей. Я не театральный критик, и это была первая иностранная постановка в моей жизни, но сказать, что я осталась в полнейшем восторге – это ничего не сказать. В реальной жизни Джеймс был совершенно бесподобен в своем актерском образе. В особенно эмоциональные моменты в голосе его персонажа с правильным южным произношением то и дело пробивался родной шотландский акцент МакЭвоя. Но ни это, ни излишняя экспрессивность, присущая живому лицедейству, не смогло испортить моего впечатления от представления. Я лишний раз убедилась в том, что роли на грани прекрасно ему удаются. В иные моменты он практически валялся у нас в ногах, кричал в лицо так, что до нас почти долетали слюни Джеймса.

Будучи сплетницей, добавлю, что он очень требователен к своему зрителю и не приемлет использование мобильных телефонов и прочих записывающих устройств. У кого-то на задних рядах как раз зазвонил телефон, на что Джеймс незамедлительно отреагировал, в шутливой форме осадив невоспитанного нарушителя и добавив, что прощает его, тем самым сделав аллюзию к своему персонажу, страдающему комплексом бога. Был момент, когда Джеймс появился на сцене в одних белых трусишках, ничего не скрывающих. Так вот, о размерах его финансового счета было трудно судить, будучи в состоянии фанатского аффекта, но вроде там все было средней выпуклости, насколько я смогла разглядеть. Роста Джеймс был среднего, но в хорошей физической форме, весьма поджарый.

После самого выступления прошел слух, что у заднего входа собирается группа поклонниц его таланта, чтобы получить автограф и фото. Конечно, я потащилась туда, потянув за собой упирающуюся Лиззи, которая будучи жутко стеснительной английской розой, не хотела никуда идти. Но молодая и восторженная поклонница во мне уже неистовствовала и требовала еще больше хлеба и зрелищ.

Ждали мы минут двадцать, за которые через задний вход театр спешно успели покинуть остальные коллеги-актеры Джеймса, бесспорно не менее талантливые, но более известные благодаря театральным постановкам, чем работам в кино. Они, наверное, понимали, что люди собрались ради МакЭвоя в большей степени, вот и не задержались. Когда появился Джеймс, все заметно оживились и обступили уставшего актера. Он был весьма вежлив, но сразу во всеуслышание заявил, что очень устал к концу второго театрального сезона, а потому предлагал своим поклонникам выбрать что-то одно – фото или автограф. Надо ли говорить, что большинство из собравшихся выбрали фото. Как хорошая подруга, я пихнула ни живую ни мертвую от страха Лиззи в сторону Джеймса, дабы он подписал мою книгу.

Сама же выждала подходящий, как мне показалось, момент и встала рядом для фото. Вместо признаний в любви и комплиментов его таланту, я, разумеется, пробормотала что-то бессвязное, на что он весело чертыхнулся и выхватил телефон из моих нервно трясущихся рученек, уже не способных сделать селфи. Видимо, уже наученный справляться с такими вот нервничающими девицами, он приобнял меня и сделал кучу кадров, быстрым нажатием на дисплей телефона. Я сияла, как начищенный пятак, жутко довольная, ну а на лице у Джеймса появилась эта его ироничная усмешка, которую я до сих пор не берусь интерпретировать. Возможно, он думал, что его “достали в край эти девицы”, а возможно – просто с юмором отнесся к наивной двадцатиоднолетней девушке-поклоннице, коих он наверняка достаточно повидал за годы своей карьеры.

Прошу, не обессудьте за качество повествования и фото, но я была рада наконец поделиться этим ярким воспоминанием из своей жизни с вами. Джеймс был не единственной знаменитостью, которую мне довелось встретить, но это уже совсем другая история. Если у кого-нибудь из сплетниц возникнут дополнительные вопросы по этой теме, то постараюсь на них ответить. Всем спасибо за внимание!

Подпишитесь на наш
Блоги

Как я прикоснулась к прекрасному, или Селфи с Джеймсом МакЭвоем

21:46, 11 апреля 2018

Автор: Saschienne

Комменты 126

Аватар

И стоило у Вас телефончик не попросил , негодяй?

Аватар

Ааааа, повезло же вам!!! Нужно было по русски что-нибудь ему сбацать)))) он бы точно обалдел! От вашего повествования я в восторге, и особенно про белые трусишки мило)))

M

Вы очень симпатичная девушка, ну и Джеймс - красавчик, пусть и уставший.))

Аватар

О, боги!!! Я б забрала его с собой. Я сильная)))

Аватар

Какая вы милая! И слог легко читается =)

Подождите...