Всем привет! Я ворвусь на территорию JustJulianna и тоже напишу рецензию на фильм, о котором мне напомнила одна из сплетниц. Честно говоря, уже написав этот пост я поняла, что это не столько рецензия, сколько рассказ о каких-то эпизодах моей жизни, которые всплыли в моей голове благодаря этому фильму. Так, что не знаю насколько вам будет интересно.
Starwatcher по-моему сделала замечательный пост, в котором предложила помочь друг другу найти забытые фильмы/книги и прочее. и вот одна из сплетниц описала фильм и я сразу подумала, что смахивает на "Перед Рассветом". Я оказалась права и помогла сплетнице найти фильм, а сама наконец-то решила его посмотреть. Да, описание я узнала, а фильм и не смотрела.
Я редко смотрю фильмы, по сравнению с некоторыми моими друзьями, и когда решаю что-то посмотреть всегда долго выбираю. И потом долго смакую этот фильм, если есть с кем обсудить - непременно это сделаю. В данном случае обсудить мне не с кем.. а потом вспомнила, что есть же целый сайт с кем могу разделить мои впечатления.
Возможно кто-то сочтет, что ниже мой обзор содержит спойлеры, так что если вы не хотите знать ровным счетом ничего о фильме - то не читайте. Для вас сразу вывод: фильм смотреть рекомендую =) Но по правде говоря в таких историях вряд ли можно что-то "проспойлерить". Так что я бы читала, не страшась. Особенно учитывая, что у фильма - открытый финал.
"Перед рассветом" - это романтическая история о юной девушки Селин (Джули Дельпи) и не менее юном парне Джесси (Итан Хоук), случайно встретившихся на поезде где-то в Европе. Он - американец, который приехал в Европу, чтобы навестить свою девушку (уже бывшую на момент начала фильм) и решивший отправиться в одиночное путешествие на поезде по Европе с финальной точкой в Вене, откуда он должен улететь домой на следующее утро. Она - француженка, навещавшая бабушку в Будапеште и решившая доехать до родного Парижа на поезде. У них завязался увлекательный разговор.. но вот поезд подходит к Вене, Джесси нужно выходить. Ну и как вы правильно догадались, он уговаривает Селин сойти вместе с ним и провести день и ночь в Вене, прежде чем он улетит домой.
Весь остальной фильм - это их прогулки по городу, несмелые взгляды и первые касания, смех и разговоры-разговоры обо всем и ниочем. И, конечно же, прощание...
Я хочу отдать должное сценаристам, актерам, оператору и режиссеру. Совершенно нету ощущения, что ты смотришь фильм. ты как будто просто подглядываешь за этой парой, находишься рядом с ними невидимым. нету никаких особенных визуальных находок нету, но этому фильму этого и не надо. Красивые виды города - самые лучшие декорации, которые можно придумать. Молодой Итан Хоук отлично сыграл такого несмелого, но с чувством достоинства, парня. Джули Дельпи - невозможна хороша, она как будто сияет своей очень мимолетной и хрупкой девичьей красотой. Она еще совсем юная, но уже женщина, уже полная этой мощной спонтанной энергией и пока экспериментирует с миром, со своими чувствами. И вот встретившись, почувствовав свое родство и одновременно свою "инаковость" от других, как это думают почти все молодые люди, они убегают от реальности и проводят сутки вместе в Вене.
Начало их влечения показано очень трогательно. Я нигде еще не видела, чтобы вот эти неловкие попытки положить руку на плечо, эти взгляды украдкой, эти мимолетные касания были переданы так нежно и так осторожно.
Смотря этот фильм, мне не составило никакого труда представить себя на их месте. Сколько было таких мимолетных увлечений в моей жизни (хотя надо признать далеко не всегда таких романтичных). С кем-то мы проводили несколько часов в разговорах и также с восходом солнца прощались навсегда, каждый продолжал свой путь в путешествии. С кем-то было что-то большее, чем разговоры.
С кем-то, поддавшись легкому искушению составить иллюзию коммуникации, мы добавляли друг друга на фейсбуке. Я почти всегда об этом жалела так как это разрушает то волшебное послевкусие.
С отдельными персонажами получалось и более продолжительное общение, а то и вовсе романы.
Всегда прощаясь, я была полна такой странной смесью эмоций: меланхолия, легкая, очень светлая грусть, щепотка сожаления; но превалирующая нота - это медовая спокойная радость от такой случайно-неслучайной встречи; чувство родства со всем миром; нечеткое, но ясное осознание того, что в этом мире есть столько разных путей, воистину неисповедимых нам. Ты знаешь, что не можешь остановить время. Но пытаешься приостановить его, растянуть.. В фильме есть момент, когда уже на исходе последних часов, герои говорят друг другу: "Постой, я хочу сфотографировать этот момент". Конечно же, они не имеют в виду настоящую камеру. Они пытаются впитать в себя образ друг друга. Сделать это мгновение осязаемым. Запомнить навсегда эти эмоции, переполняющие их.
Ты понимаешь, что это не любовь. Это лишь такое.. обещание любви. Ожидание чуда. Но одновременно с этим ты понимаешь, что это обещание скорее всего пустое. Единственное, что имеет смысл - это здесь и сейчас. Ваша связь, которая возникла в данный момент, в данном месте. И скорее всего, имеющая очень короткий срок годности. Узнай вы друг друга чуть-чуть получше и эта иллюзия скорее всего рассыплется. Он окажется педантом в обычной жизни, который обожает смотреть футбол каждый вечер. А в тебе его будет раздражать излишняя мечтательность и любовь к кошкам. Порой, сама знаю такие истории, это - действительно зарождение настоящей любви. И твоя любовь к кошкам и его педантичность - будут лишь одними из множества набора черт, которые вы полюбите друг в друге. Но только лишь время покажет.
Мне всегда представлялся земной шар опутанный неисчислимым множеством нитей: наших жизненных путей. И есть такое же бесконечное множество возможных точек пересечения. И везет тем, кто встречает свою родственную душу в правильное время, в правильный момент. А все подобные случайные (хотя я настаиваю на их неслучайности) встречи - это все те люди, которые возможно могли бы стать кем-то более важным, но не сейчас и не здесь. Так к чему жалеть о чем-то. Порадуйтесь, насладитесь, наполнитесь этим увлекающим чувством.
В фильме есть кадр, когда молодые люди стоят на крыше с видом на Вену.
И я вспомнила кадр из моей жизни. Когда я встретила в городе, где живу молодого человека. я до сих пор знаю, что он был послан мне как знак, что меня слышат и что я отработала хотя бы часть посланных мне уроков. Мне было очень плохо тогда, очень одиноко, я была в совершенном отчаянии и буквально выла в дУше, как в каком-нибудь плохом фильме, когда тушь героини стекает вместе с каплями воды и она медленно опускается по стеклянной стенке душевой кабинки. И именно в это день наша с ним история началась. случайная встреча, также как и герой фильма он здесь не жил. через несколько дней очень невинного, но увлекающего романа, он уезжает дальше в свое путешествие и вот мы стоим в баре с видом на город, прощаясь, не зная увидимся ли снова. Мы провели несколько часов, в основном молча, просто впитывая друг друга глазами, пальцами. Открытый финал..
И возможно поэтому я считаю открытый финал этого фильма, когда мы не знаем встретятся ли они снова, несмотря на их договоренность - единственно правильным решением.
В моей истории после этого открытого финала на террасе бара было дальнейшее продолжение, несколько встреч и в итоге окончательный аккорд и финальное прощание. Время расставило все по своим местам.
Так и в этом фильме, как и в любой другой жизни, время расставило все по своим местам. Сняли продолжение и затем еще одно: "перед закатом" и "перед полуночью".
Я, честно говоря, не хочу смотреть их (хотя что уж там, я прочитала быстро их краткое содержание). Я хочу, чтобы хотя бы эта история любви осталась для меня в таком состоянии: незавершенной, еще преисполненной надеждами,еще неиспорченной никакими недопониманиями, неискривленная реальной жизнью, незамутненной современными методами коммуникации. Просто двое людей. Две души, которые случайно пересеклись и почувствовали родство. И из-за невозможности остановить время, они решили остановить свою жизнь, пусть всего лишь и на сутки, создав это вневременное и внепространственное измерение для их влюбленности: в Вене, где-то перед рассветом.
Фильм "Перед Рассветом". Мои мысли.
14:22, 19 января 2018
Автор: mipolina
Комменты 59
Когда смотришь вторую часть, понимаешь, что возможно это даже любовь, а не ее обещание. Просто любовь, которой не суждено осуществиться по тем или иным обстоятельствам. Потому что ну очень редко в жизни со второй половинкой можно не только испытывать вожделение но ещё и разговаривать по душам на все темы на свете и чувствовать что тебя реально понимают. Разделяют твоё чувство юмора, твои взгляды, где-то спорят, но искренне прислушиваясь, сравнивая аргументы, «раскапывая» человека с интересом, а не кивая «ну может ты и права» для галочки. Этим фильмы данной трилогии отличаются от типичных романтических историй с абстрактными розовыми соплями и стереотипными характерами.
Прекрасное кино (все три). Если вы боитесь, что в следующих частях они из молодых и влюбленных превратятся в ненавидящих друг друга, гундящих людей с кризисом среднего возраста, то это не так:) Там нет драмы ради драмы. Прекрасные диалоги и сценарий, это и не сладкий ромком и не чернушная драма, а такой светлый и жизненный фильм. Итан моя любовь...
Обязательно посмотрю, спасибо за такой душевный пост!
Спасибо , автор, за наводку. Посмотрела пока ещё только половину фильма на английском- абсолютно очаровательный, все так как вы описали. Актриса изумительная красавица, такая естественная, свежая и манкая)
Мне больше нравится вторая часть, где они уже повзрослели, у каждого своя жизнь. Гуляют по Парижу и вспоминают. Именно эту часть я иногда пересматриваю, а первую почему то не хочется. Не романтик я, наверно)