Опубликовано пользователем сайта

Про звезд

История любви: Я не могу без тебя дышать

190
История любви: Я не могу без тебя дышать

Эммануил Виторган и Алла Балтер считались красивейшей актерской парой нашей страны. Их называли советскими Аленом Делоном и Роми Шнайдер

Алла Балтер родилась 23 августа 1939 года в Киеве в еврейской семье.

В 1961 году окончила Драматическую студию при Киевском театре имени Ивана Франко, курс М.М. Крушельницкого.

Далее она оказалась в Ленинграде, где играла на сцене Театра имени Ленинского комсомола.

Алла Балтер в юности 

Маг от театра и по совместительству главный режиссер знаменитого БДТ, Георгий Александрович Товстоногов, придя на разовую постановку в Ленинградский театр имени Ленинского комсомола, назначил их на роли влюбленных в мюзикле "Вестсайдская история" - предводителя банды пуэрториканцев Бернардо и красавицы Аниты. Репетировали настолько увлеченно, что не заметили, как полюбили. Всерьез, безрассудно.. 

Позже Виторган вспоминал:

«Однажды я увидел  очень эффектную девушку. «Кто это?» — спросил у друзей. «Алла Балтер, актриса», — ответили мне. Она служила в ленинградском «Ленкоме», я там часто бывал, но почему-то ни разу не видел её в спектаклях. Аллочка была необычайно красива, пластична, хорошо сложена. Прекрасно пела, замечательно двигалась. Она была очень активной, вокруг неё всегда вился рой мужчин.».

В спектакле «Вестсайдская история» Виторган играл предводителя банды Бернандо, а Алла Балтер – его возлюбленную Аниту.

Актерам приходилось много петь, танцевать и задерживаться на репетициях до глубокой ночи. Если репетиционный процесс затягивался, артисты, собирались в веселую компанию, и за рассказами и анекдотами коротали время чуть ли не до утра.

Позже Эммануил Виторган рассказывал: «Однажды, после такой вот затянувшейся и веселой репетиции мы вышли из театра. Тихо падал снег. Мы пошли по парку, продолжая шутить и дурачиться, и вдруг оба рухнули в сугроб. Я сказал: «А слабо прокатиться через весь парк?», - она ответила: «Да почему же слабо?». И мы покатились. Тогда мы впервые поцеловались.

..Мы крутили бутылочку и целовались. Мы валялись в снегу в парке у Театра имени Ленинского Комсомола в Ленинграде и участвовали в капустниках. Мы встречались и расставались. А потом я позвонил в коммунальную квартиру на углу Невского и Литейного, где одну из комнат занимала Аллочка, и сказал: «Прошёл слух, что у вас есть одно свободное место...» Так началась наша совместная жизнь.

Эммануил Виторган: — Наверное, Аллочка могла бы обругать незваного гостя за наглый визит или ещё хуже: прогнать. Но в тот момент я даже не задумывался над этим. Промокнув под дождём, я стоял перед её дверью такой одинокий и такой жалкий, что она смилостивилась и впустила меня к себе. Мы были молоды, счастливы и страстно любили друг друга. Хотя официально я ещё был женат, росла дочь Ксюшка, и первая моя супруга Тамара, конечно, не хотела мириться с моим уходом. Но, вы знаете... Мне кажется, когда один супруг уходит от другого, виноват не тот, кто уходит, а тот, кто остаётся. Это не значит, что Тамара была такой плохой, а я — таким хорошим. Скорее — наоборот: я, плохой, ушёл, чтобы не портить хорошее"

Виторган оказался перед нелегким выбором – у него подрастала маленькая дочь, и супруга ему сказала: «Если уйдешь, дочь не увидишь». Но актер так сильно влюбился в Аллу Балтер, что принял решение уйти из семьи.

Эммануил Виторган с первой женой Тамарой Румянцевой

Она была замужем, он - женат. Муж Аллы Давыдовны был футбольным вратарем, он очень ее любил и не хотел развода. Но когда у Аллы разгорелся новый роман, она, с присущей женщинам в таких случаях решительностью, развелась. Что удивительно, так это то, что первого мужа Аллы Балтер тоже звали Эммануилом, вроде бы и редкое имя, но вот случается же такое.

Эммануил Виторган ушел из семьи, для маленькой четырехлетней дочки Ксении это стало ужасной трагедией, у нее в волосах даже появилась первая седая прядь, ведь Эммануил Виторган был заботливым, любящим отцом, лишиться его в один миг было тяжелым испытанием для его дочери.

Тамара Румянцева не разрешила своему бывшему мужу видеть их совместную дочь, быть может это была временная мера, но Виторган принял все буквально и своими визитами терзать бывшую семью не стал, тем более, что новая жена – Алла Балтер – все-таки была против этого общения

Спустя много лет Алла Давыдовна признавалась: «Я очень страдала и хотела сбежать от этой ситуации куда угодно, прекратить отношения, просто исчезнуть. Меньше всего мне хотелось быть разлучницей. Я знаю, что за это мне еще придется расплачиваться».



В 1971 году Балтер и Виторган переехали в Москву, где им пришлось начинать свою актерскую карьеру заново в Московском драматическом театре имени Станиславского, и устраивать свою семейную жизнь в общежитии театра.

И это при том, что в театре они были на первых ролях, практически не выходили на сцену во втором составе. Уже после смерти жены Эммануил Гедеонович со слезами на глазах вспоминал, что долгое время у его Аллочки не было даже собственной комнаты, где она могла бы расставить столь милые женскому сердцу флаконы с духами и баночки с кремами и наводить красоту.

Эммануил Виторган рассказывал:

«Половину жизни мы прожили в общежитиях и коммуналках. Я очень страдал, что у Аллочки нет своей комнаты. Мы – мужики, обязаны обеспечить женщину всем! А я не мог, и всегда этим мучился. Мы жили не богато, хоть я и снимался очень много, но никому и в голову не приходило, что мы можем в чем-то нуждаться. У нас даже деньги занимали, и мы никому не отказывали, хотя частенько для этого приходилось перезанять на стороне. Аллочка всегда умела хорошо одеваться, комбинировать старые вещи в новые, элегантные комплекты, и даже я порой удивлялся: «Откуда у тебя этот чудесный костюм, когда ты его успела купить? Она смеялась и отвечала: «Да ведь ему сто лет, я просто повязала новый шарфик».

Отдельную квартиру Алла и Эммануил получили лишь к 40-летию Виторгана, через 8 лет после появления совместного ребенка.


В 1972 году у Аллы и Эммануила случилось событие особого рода – у них родился сын, которого они назвали Максимом.

Алле временно пришлось прекратить работу в театре, но ее выручила одна из поклонниц.

Рассказывает Эммануил Виторган:

"Рождение сына мало что изменило в нашей безумной жизни: Аллочка почти сразу вышла на работу. «Позволив» себе забеременеть, она чувствовала себя немножко виноватой перед дирекцией театра, перед коллегами. .

Как только Алла родила, в общежитии, где мы обитали, раздался междугородный звонок, и молодая женщина Эля, странноватая поклонница из Ленинграда, сказала:

«Я знаю, как важен для Аллочки театр, не дай бог она останется без работы. Поэтому я приеду к вам и три года буду сидеть с Максимом». Эта женщина приехала, как обещала, и до тех пор, пока мы не отдали сына в детский сад, нянчилась с ним. Эля обожала Аллочку. В те годы она получала какие-то копейки на своей нищенской работе, но на спектакли всегда приходила с цветами. Мы поселили её на Полежаевской, в комнатке, на которую обменяли питерскую коммуналку Аллы, а сами остались в общежитии Театра им. Станиславского на Смоленской площади".

Девушка помогала Алле три года, пока Максим не пошел в детский сад.

Тем временем семья актеров продолжала жить в общежитии, где в небольшой комнате, часть которой отгородили шкафами, теперь стояла кровать маленького сына.

Поженились Алла и Эммануил лишь после рождения Максима.

По документам получилось, что Виторган, фактически – усыновил собственного ребенка.


Актриса практически сразу после рождения Максима вернулась в театр. 


В 1984 году Алла Балтер перешла в труппу Московского театра имени Маяковского, где сразу была введена на роли Мэг и Марии в спектакли «Кошка на раскаленной крыше» и «Да здравствует королева, виват!»

В театре Маяковского сослуживцы ее чаще звали Аллочкой, и очень редко - Аллой Давыдовной.

Именно Алла уговорила режиссера Андрея Гончарова взять в театр и ее мужа. На всех кинопремьерах, фестивалях и тусовках Балтер и Виторган появлялись вместе, были всегда поглощены друг другом и никогда не делили домашние обязанности. Алла Давыдовна говорила: «Знаете, борщ у Эммы получается даже лучше, чем у меня!»

А Виторган признавался: «Я всегда старался, чтобы Аллочка поменьше возилась по хозяйству. И самое главное — берегла руки. С ее внешностью надо было играть королев и герцогинь, а не крестьянок с мозолистыми, натруженными ладонями».

Принято считать, что из двух любящих один действительно любит, а другой - позволяет себя любить. Взаимная страстная любовь, скорее, исключение из общего правила. Но здесь она, похоже, была. Хотя Алла Давыдовна прекрасно понимала и другое: семья - это не любовь. Вернее, не только любовь. Семья - это тяжелый труд и ежедневное жертвоприношение, где вместо традиционного жертвенного барашка - ты сам. Если же не хочешь или не умеешь этого делать, лучше живи один. И она научилась уступать.

Знала, что уступает не тот, кто мудрее (даже намеком она не могла оскорбить мужа!), а тот, кто может быстрее увидеть и оценить перспективу развития отношений. В самом деле, стоит ли ставить под угрозу семейное благополучие из-за ерунды, о которой завтра ты уже и не вспомнишь? Она не любила упрямства. Считала, что его можно проявлять только по отношению к себе. Самое интересное, что, будучи уступчивой и покладистой, все-таки она руководила мужем, а не он ею. Когда кто-то из подруг говорил ей об этом, только улыбалась. Уж она-то знала: если мужчина в семье - голова, то женщина - шея. Кто кем вертит? Вот только у женщины должно хватать ума не показывать свою власть. 

Как-то в минуту отчаяния никому тогда не известный актер Виторган горько сказал жене: "Наверное, популярности у меня уже никогда не будет!". И она убежденно ответила: "Будет, дорогой! Вот увидишь!".

Успокаивала, поддерживала она его и тогда, когда актер долгое время сидел практически без работы: после эпизодической роли в детективе "Два билета на дневной сеанс" его 10 лет не приглашали сниматься в кино.

И Аллочка как могла подпитывала его творческое и мужское самолюбие, уверяла: "У тебя все впереди!". Можно только представить себе, сколько душевных сил было на это потрачено.

По сути дела, поддерживая в муже пошатнувшуюся уверенность в себе, она буквально вливала в него собственную, столь необходимую для жизни энергию.

Несмотря на свой прекрасные внешние данные, и яркий актерский талант,  именно в кино Алла Балтер снималась редко.

В 1984 году она сыграла главную роль в политическом детективе «Последний визит», а в 1986 вместе со своим мужем Эммануилом Виторганом она снялась в фильме «Шпион».

Вместе с Виторганом она так же снялась в небольшой роли в детективе «Ларец Марии Медичи», музыкальном фильме «Когда святые маршируют» и политическом детективе «Черный квадрат».

Когда в 80-х у Эммануила Виторгана заподозрили рак легкого, она не просто отвоевала, а вырвала его из лап смерти.

«У отца удалили часть легкого, пораженного злокачественной опухолью, – рассказывал Максим Виторган. – Для врачей Онкологического центра на Каширке, где лежал отец, он стал настоящей гордостью. Но если бы не мама, не знаю, как папа справился бы с этой болезнью. Театр, дом, больница... Мама металась между мной и отцом. Конечно, мне ничего не сказали о его болезни. За все это время я видел только один раз, как мама плакала. Мы были с ней у папы, возвращались домой. Вышли из автобуса, как вдруг ее начали душить слезы. Я не мог ничего понять – она только что шутила, смеялась. Но мама быстро взяла себя в руки».

Алла Балтер была не просто ослепительно красивой женщиной. Про таких, как она, говорят: порода.

Даже в Театре имени Маяковского, где играла актриса, не многие поверили, узнав, что в 99-м году ей исполнилось 60. К ней редко обращались по имени-отчеству. Обычно – просто Аллочка.

Никто не подозревал, что в последние годы жизни эту никогда не унывающую женщину терзали страшные боли – врачи диагностировали у нее рак позвоночника. Смертельный недуг, который когда-то едва не разлучил Балтер и Виторгана, снова встал между ними.

«В течение трех лет мы боролись с этой болезнью. Она отступала, но каждый раз возвращалась», – рассказывал Эммануил Виторган.

О том, что Аллочка серьезно больна, в театре не знали.

Свои операции актриса планировала на время отпуска, чтобы успеть восстановиться к началу театрального сезона.

А на все вопросы по поводу корсета, в котором ей приходилось ходить, неизменно отвечала: «Не волнуйтесь, всё в порядке». Она продолжала играть на сцене, незадолго до смерти снялась в сериале «Каменская» (фильм «Смерть и немного любви»). Последний раз Алла Балтер вышла к зрителям в марте 2000 года.

В день празднования шестидесятилетнего юбилея Виторгана в театре актриса Татьяна Орлова рассказывала:

«Аллочка говорила в тот день слова, которые уходили в вечность, они были абсолютно искренними и небанальными... Сейчас о том юбилее вспоминают, как о дне прощания Аллочки с театром. Был один эпизод, который запомнили все. В подарок на юбилей Виторгану Евгения Симонова преподнесла отрывок из его собственного спектакля «Взрослая дочь молодого человека», там у Виторгана был свой коронный танец, визитная карточка актера. Симонова завела Виторгана так, что он вдруг начал отплясывать «чучу». Тут же в круг выскочила Аллочка и своим зажигательным танцем поддержала мужа. Все просто онемели: Аллочка, после долгой болезни, серьезной операции, в корсете и так великолепно танцует!»

Однажды во время исполнения роли в спектакле «Цветок смеющийся» у Аллы Балтер попал в щель на сцене каблук, и она крайне неудачно подвернула ногу.

На следующий день ей предстояло играть в спектакле «Чума на оба ваши дома», но боль в ноге усилилась, и она с огромным трудом вышла на сцену. Боль в ноге была невыносимой, и актрисе вызвали «скорую». Спектакль хотели отменить, но Алла Давыдовна все-таки вышла на сцену, и продолжила играть роль. Все мизансцены спектакля были перестроены так, чтобы зрители не заподозрили ничего странного в том, что герцогиня в основном сидит, а если и поднимается, то слуги не отходят от нее ни на шаг. После спектакля зал, как обычно, приветствовал актеров стоя, но на поклон Алла Балтер уже не вышла.

Актриса Татьяна Орлова рассказывала:

«Дело не в зрителях и не в Аллочкином героизме, поймите. Сильный характер, воля - все это ерунда. В тот день Аллочка боролась за жизнь, она изо всех сил отвоевывала себя у смерти. А больная нога - это так, недоразумение. Многие в театре даже не догадывались, насколько все серьезно, и не предполагали, что это последний Аллочкин спектакль...»

Интересно, что даже после этого они продолжали поддерживать имидж счастливой семьи: кроме самых близких друзей, почти никто не знал, чем на самом деле больна Балтер.

Все говорили: "Что-то со спиной". А может, повернись все иначе, успели бы собрать необходимые на лечение деньги и она осталась бы жива? Кто знает?..

Через несколько дней после спектакля ее положили в больницу, из которой она уже не вышла. Именно тогда для коллег и поклонников актрисы громом среди ясного неба прогремело: у их Аллочки – онкология.

По злой иронии судьбы Аллу Балтер положили в тот же самый Онкологический центр на Каширском шоссе. Она отчаянно сражалась с болезнью – врачи говорили, что никогда не видели ничего подобного. А медсестры, которые, казалось бы, должны были привыкнуть к человеческим трагедиям, украдкой плакали, глядя, как Алла Балтер подтягивалась за металлический треугольник, висящий над ее кроватью. Ее часто навещали коллеги из театра. В такие моменты она мобилизовывала все свои силы, шутила. Все восхищались ее стойкостью, хотя с каждым днем ей становилось все тяжелее и тяжелее.

«Аллочка скрывала боль, чтобы не расстраивать близких, – рассказывал Эммануил Виторган. – Я уходил в ванную комнату в клинике, где Аллочка лежала, и бился головой о стену от беспомощности».

Когда ей потребовалась срочная операция за границей, у семьи уже не хватало средств.

Отчаявшись, в июне 2000 года Эммануил Виторган обратился за помощью к поклонникам своим и своей супруги.

Люди откликнулись на беду актерской семьи сразу, начали переводить деньги, но счет уже шел на дни.

Алла Балтер спасла мужа от смерти, а сама спастись не смогла.

Она умерла на его руках в ночь на 14 июля 2000 года.

Ее последними словами было: «Все будет хорошо, Эмма».

Она похоронена на Ваганьковском кладбище. На ее памятнике выбита только дата смерти. Она осталась для всех вечно молодой и жизнерадостной Аллочкой.


По словам Виторгана, Аллочка до сих пор ему помогает. Особенно в его жуткой актерской профессии. Когда в кадре или на сцене надо добиться сильного эмоционального всплеска, он вспоминает жену - и слезы льются сами собой!

А вот снится она ему почему-то очень редко.
 

Оставьте свой голос:

1196
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Solny6ko
Solny6ko

Какая невероятно красивая женщина.

qweewq
qweewq

Вслед за Мэрилин Монро, Бриджит Бардо, Катрин Денёв....Алла Балтер ещё один пример того, что не перекрась она цвет волос в блонд, стала бы она тем кем стала.

evdokiya
evdokiya

qweewq, если вы с юношеским фото сравниваете, то мне кажется там не столько в цвете волос дело, сколько в том, что она похудела и изменила форму бровей, потому что лицо ну совершенно другое. Поразительная разница.

qweewq
qweewq

Тут в пятницу смотрела у Корчевникова в "Судьбе человека" встречу с дочерью Анны Самохиной Александрой, она, кстати, поразительно похожа на мать, всю передачу глаза были на мокром месте, просто непонятно за что ещё одну такую красавицу так рано погубила онкология.

Fey
Fey

qweewq, стрессы в основном их губят и бесконечные гастроли. Цыганский образ жизни не идет на пользу здоровью, плюс все эти разводы и бесконечная конкуренция в театре... Вроде бы и красивые, талантливые... А больше грусти вызывают. Интересно, одобрила бы она выбор невестки?

goose_1
goose_1

Fey, конечно одобрила бы

ilyzzz
ilyzzz

qweewq, а если бы не была красавицей, то ничего, что погубила?

faina2010
faina2010

qweewq, ой , сейчас это уже болезнь нашего века! Столько народу борется с раком! Кто то выигрывает, кто то проигрывает этот бой. Дико жаль конечно ее, ну хоть до 60 ти дожила и сына вырастила . Максим по молодости очень красивый мальчик был, после сорока конечно обрюзг как дядька. У папы порода посильней держится, а может и жизнь коммунальная не давала толстеть и опускаться.

Zarina_Sudya
Zarina_Sudya

Женщина какая... прям остался осадок после прочтения. Сильный характер и красивая, я даже не знала, что она умерла.

mery
mery

Почему же такие истории так грустно закончиваются?

megera69
megera69

Вот почему Собчак так вцепилась в Максимку, мужчины в их семье мягкие и заботливый, а женщины руководят.
А если серьёзно Балтер и Виторган очень красивая и статная пара. Жаль что она недостаточно долго пожила, но зато она любила и была любима все это время.

Fey
Fey

megera69, Собчак в этом плане не дура)) отсутствие свекрови, хороший бонус при замужестве)) сужу по постам на сплетнике...

stanislava
stanislava

Fey,
Неудачная шутка про отсутствие свекрови.
Свекрови разные бывают, те кому со свекровью повезло просто на сплетнике не высказались. Пишут ведь о наболевшем.

Sweetpotato
Sweetpotato

Fey, да ладна, такую невестку как Собчак эта семейка считает манной небесной! Богата, знаменита и независима , разве не жена-мечта для неустроенного по жизни пасынка? У Макса даже страховки медицинской не было когда он женился на Собчак . Помню в переписке Собчак и Ирины-химчистки последняя просилаСобчак заплатить деньги за поломанную руку Виторгана младшего когда тот упал и сломал руку .

Kuz
Kuz

megera69, Ахах, заботливые)) да уж, заботливость Эммануила и Максима о надоевших женах и детях легендарна... Да и новая жена Виторгана вполне там всем рулит не хуже свекрови..

carakurt
carakurt

Kuz, В интервью как то Ирочка Нарусову нахваливала, что в дёсна прямо целуются.) Нашли друг друга, две прохвостки! Ой, чую ,не оставят мой коммент.)))

Kuz
Kuz

carakurt, Конечно, пристроили двух ненуженок да еще и сами на волне снова на свет вылезли.

miulan
miulan

megera69, мягкий и заботливый: «Мы были молоды, счастливы и страстно любили друг друга. Хотя официально я ещё был женат, росла дочь Ксюшка, и первая моя супруга Тамара, конечно, не хотела мириться с моим уходом. Но, вы знаете... Мне кажется, когда один супруг уходит от другого, виноват не тот, кто уходит, а тот, кто остаётся.»

katerinav5
katerinav5

miulan, самое страшное, что многие именно так и винят в своем распутстве других:(

Sakura
Sakura

miulan, редкостный говнюк этот Виторган

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Как Вера Брежнева и Альбина Джанабаева с мужьями проводят лето: день рождения Валерия Меладзе и отдых в Италии
Джейми Дорнан с женой Амелией Уорнер посетили благотворительный вечер
100 знаковых "голых" платьев в истории шоу-бизнеса
Дженнифер Лопес и Алекс Родригес отдыхают с детьми: зажигательные танцы и семейные фото
Готовимся к зиме: курс на благородство и рок-настроение в новых лукбуках
Брэд Питт стал выглядеть моложе и счастливее после воссоединения с детьми
Видео дня: топ-10 самых дорогих свадебных платьев звезд
Новорожденный сын Евы Лонгории болеет за сборную Мексики на ЧМ-2018
54-летняя бывшая жена Сильвестра Сталлоне Бриджит Нильсен родила пятого ребенка
Модная битва: Хлоя Морец против Кати Мухиной
Актеры одной роли: Гарри Поттер, мама Стифлера и другие
Дочь Виктории и Дэвида Бекхэм растет фанаткой Тейлор Свифт
Британцы гадают, кто станет крестным родителем сына принца Уильяма и Кейт Миддлтон
Итальянские мотивы, легенда о леди Годиве и спорт: изучаем лукбуки летних коллекций российских брендов
Юлия Барановская, Татьяна Геворкян и другие на вечеринке в Москве
Лето на "Сплетнике": Ольга Серябкина, Юлия Пересильд и Джиджи Хадид отдыхают в бикини
Видео дня: Ева Лонгория о беременности
Звезда сериала "Секс в большом городе" Синтия Никсон рассказала, что ее дочь — трансгендер