12 января 1628 года родился Шарль Перро - французский сказочник, автор всем известных сказок "Кот в сапогах", "Золушка" и "Синяя борода". Тогда как волшебные истории, вышедшие из-под пера автора, знают все от мала до велика, о том, кем был, как жил и даже как выглядел Перро, мало кто догадывается. Братья Гримм, Ганс Христиан Андерсон, Гофман и Киплинг… Имена, знакомые нам с детства, за которыми скрываются неизвестные нам люди. Предлагаем вам познакомиться с тем, как выглядели и жили известные сказочники. Ранее мы рассказывали об известных детских авторах СССР.

Шарль Перро (1628-1703). 
Такие сказки как Кот в Сапогах, Спящая красавица, Золушка, Красная шапочка, Пряничный домик, мальчик-с-пальчик и Синяя борода - все эти произведения знакомы каждому. Увы, но крупнейшего французского поэта 17 века узнают далеко не все.

Одной из ключевых предпосылок столь низкого интереса к внешности творца стала неразбериха с именами, под которыми была опубликована большая часть литературных творений Шарля Перро. Как оказалось позже- критик сознательно использовал имя своего 19-и летнего сына- д Арманкура. По всей видимости, боясь запятнать свою репутацию работой с таким жанром как сказка, автор решил не использовать свое, уже прославленное, имя.

Французский писатель-сказочник, критик и поэт в детстве был примерным отличником. Он получил хорошее образование, сделал карьеру адвоката и литератора, он был принят во Французскую Академию, написал немало научных трудов.

В 1660-х годах он во многом определял политику двора Людовика XIV в области искусств, был назначен секретарем Академии надписей и изящной словесности.

Уже в 1697 году у Перро вышел один из его наиболее популярных сборников- "Сказки матушки Гусыни", который содержал восемь сказок, представлявших собой литературную обработку народных преданий.

Братья Гримм: Вильгельм (1786-1859) и Якоб (1785-1863). 
Одними из самых известных произведени авторов стали сказки, уже ставшие классикой. Многие творения братьев по праву считаются мировой классикой. Для того, чтобы оценить их вклад в мировую культуру достаточно лишь вспомнить такие сказки, как "Белоснежка и Алоцветик", "Соломинка, уголек и боб", "Бременские уличные музыканты", "Храбрый портняжка", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель" и многие-многие другие.

Судьбы двух братьев-лингвистов были на столько переплетены друг с другом, что многие ранние поклонники их творчества называли исследователей немецкой культуры никак иначе, как творческими близнецами.

Стоит отметить, что такое определение, отчасти, было правдивым: Вильгельм и Якоб были неразлучны с самых ранних лет. Братья на столько были привязаны друг к другу, что предпочитали проводить время исключительно вместе, а страстная любовь к общему делу лишь объединила двух будущих собирателей фольклора вокруг главного дела их жизни- писательства.

Несмотря на столь схожие взгляды, характеры и стремления, на Вильгельма сильно повлияло то, что в детстве мальчик рос слабым и часто болел... Несмотря на самораспределение ролей в творческом союзе, Якоб всегда чувствовал своим долгом поддерживать брата, что лишь способствовало глубокой и плодотворной работе над публикациями.

Помимо своей основной деятельности в качестве лингвистов, Братья Гримм также были правоведами, научными деятелями, а в конце жизни они занялись созданием первого словаря немецкого языка

Хотя Вильгельм и Якоб и считаются отцами-основателями германской филологии и германистики, свою широкую известность они получили именно благодаря сказкам. Стоит отметить, что большая часть содержания сборников считается современниками вовсе не детскими, а скрытый смысл, вложенный в каждую опубликованную историю, по сей день воспринимается публикой гораздо глубже и тоньше, нежели просто сказка.

Ганс Христиан Андерсен (1805-1875). 
Датчанин - автор всемирно известных сказок для детей и взрослых: "Гадкий утенок", "Новое платье короля", "Дюймовочка", "Стойкий оловянный солдатик", "Принцесса на горошине", "Оле Лукойе", "Снежная королева" и многих других.

Талант Ганса начал проявляться еще в раннем детстве- мальчик отличался недюжинной фантазией и мечтательностью. В отличии от сверстников, будущий прозаик обожал кукольные театры и казался заметно чувствительнее своего окружения.

Казалось-бы, если бы Андерсон во время не решил попробовать самовыражаться через написание стихов, чувствительность юноши могла бы сыграть над ним злую шутку.

Его отец умер, когда Гансу не было и десяти лет, мальчик работал подмастерьем у портного, потом – на сигаретной фабрике, в 14 лет от уже играл второстепенные роли в Королевском театре в Копенгагене.

Одним из наиболее мрачных периодов своей жизни Ганс всегда считал школьную пору. Закончивший обучение еще в 1827 году, Андерсон до конца жизни продолжал страдать от дислексии: талантливейший писатель современности делал множество ошибок на письме и так и не смог должным образом освоить грамоту.

Несмотря на очевидную безграмотность, свою первую, заслужившую огромный успех у зрителя пьесу, юноша написал в возрасте всего 15 лет. Творческий путь Андерсона привел датского писателя к настоящему признанию: в свои 30 лет мужчина смог выпустить первую книгу сказок, которую и по сей день читают и любят не только дети, но и взрослые.

Андерсен никогда не был женат и не имел детей.

Роковым для Андерсона стал 1872 год. Писатель случайным образом упал с кровати и сильно расшибся. Несмотря на то, что после падения прозаик прожил еще три счастливых года, главной причиной смерти принято считать именно то роковое падение, после которого писатель так и не смог оправиться.

Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776-1822). 
Пожалуй самой известной сказкой немецкогоа втора является “Щелкунчик и мышиный король”.

Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776-1822). Пожалуй самой известной сказкой немецкогоа втора является “Щелкунчик и мышиный король”.

Судьба распорядилась так, что в возрасте 24 лет Гофман прекрасно окончил курс юридических наук в Кенигсбергском университете, после чего будущий писатель-романтик решил связать свою жизнь с государственной службой, вскоре ставшей ему крайне ненавистной.

Судьба распорядилась так, что в возрасте 24 лет  Гофман прекрасно окончил курс юридических наук в Кенигсбергском университете, после чего будущий писатель-романтик решил связать свою жизнь с государственной службой, вскоре ставшей ему крайне ненавистной.

Долгое время Гофман работал в разных чинах, посвящая свободное время занятиям музыкой и рисованию.

Долгое время Гофман работал в разных чинах, посвящая свободное время занятиям музыкой и рисованию.

Писательский талант Гофмана крайне-трудно уживался с откровенным отвращением к "мещанским", "чайным" обществам. Не желая мириться с ходом общественной жизни, юноша предпочитал проводить свои вечера и ночи в вином погребке.

После столкновения с суровой реальностью окружающего мира, юноша часто возвращался домой в расстроенных чувствах. По словам самого писателя, подобные периоды полного погружения в творчество могли доводить его до параноидального страха... Большинство тех ужасов, которые были нарисованы в воображении писателя, доводили его до паники и глубокого нервного истощения.

После столкновения с суровой реальностью окружающего мира, юноша часто возвращался домой в расстроенных чувствах. По словам самого писателя, подобные периоды полного погружения в творчество могли доводить его до параноидального страха... Большинство тех ужасов, которые были нарисованы в воображении писателя, доводили его до паники и глубокого нервного истощения.

Гофман все-же стал известным писателем-романтком. Помимо изощренного воображения, Эрнст продемонстрировал также успехи и в музыке, создав несколько опер, а затем выставив их на суд публике. То самое "мещанское" и ненавистное общество с почестями приняло талантливое дарование.

Стремления к славе и признанию не были для писателя первостепенными целями, Гофман предпочитал аскетичный образ жизни пышным празднествам. Ритм жизни рефлектирующего писателя довел 46-и летнего мужчину до окончательного истощения. Несмотря на врожденную силу воображения и остроумие, немецкая критика не принимала позиции автора-одиночки, а скорее старалась сгладить острые углы в его позиции.

Стремления к славе и признанию не были для писателя первостепенными целями, Гофман предпочитал аскетичный образ жизни пышным празднествам. Ритм жизни рефлектирующего писателя довел 46-и летнего мужчину до окончательного истощения. Несмотря на врожденную силу воображения и остроумие, немецкая критика не принимала позиции автора-одиночки, а скорее старалась сгладить острые углы в его позиции.

Вильгельм Гауф (1802-1827). 
Немецкий сказочник - автор таких произведений как "Карлик Нос", "История о калифе-аисте", "История о маленьком Муке".

После окончания университета Гауф сочинил для детей знакомого знатного чиновника волшебные сказки, которые впервые были опубликованы в "Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий".

Сказки моментально приобрели огромную популярность среди публики, читающей по-немецки. Помимо, казалось-бы, детских историй, Вильгельм также писал и весьма успешные романы, а в возрасте 24 лет начинающему писателю улыбнулся еще один шанс и Гауф занимает должность редактора Штутгартской утренней газеты.

Сказки моментально приобрели огромную популярность среди публики, читающей по-немецки. Помимо, казалось-бы, детских историй, Вильгельм также писал и весьма успешные романы, а в возрасте 24 лет начинающему писателю улыбнулся еще один шанс и Гауф занимает должность редактора Штутгартской утренней газеты.

Казалось-бы у юноши целая жизнь впереди. Незадолго до начала работы редактором, Вильгельм женился на своей кузине Луизе Гауф, в которую был влюблен с детства. Увы, но счастье оказалось недолгим: через восемь дней после рождения второй дочери Гауф умер от брюшного тифа. Знаменитый сказочник прожил всего-лишь 24 года.

Казалось-бы у юноши целая жизнь впереди. Незадолго до начала работы редактором, Вильгельм  женился на своей кузине Луизе Гауф, в которую был влюблен с детства. Увы, но счастье оказалось недолгим: через восемь дней после рождения второй дочери Гауф умер от брюшного тифа. Знаменитый сказочник прожил всего-лишь 24 года.

Астрид Линдгрен (1907-2002). 
Шведская писательница - автор ряда всемирно известных книг для детей, в том числе "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" и историй про Пеппи Длинныйчулок.

Сама писательница всегда называла свое детство счастливым и указывала на то, что именно оно служит источником вдохновения для ее творчества. Родители Астрид не только испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать ее, что было по тем временам редкостью.

Сама писательница всегда называла свое детство счастливым и указывала на то, что именно оно служит источником вдохновения для ее творчества. Родители Астрид не только испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать ее, что было по тем временам редкостью.

В детстве Астрид была окружена фольклором, и многие шутки, сказки, истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу ее собственных произведений.

В детстве Астрид была окружена фольклором, и многие шутки, сказки, истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу ее собственных произведений.

После замужества в 1931 году Астрид Линдгрен решила стать домашней хозяйкой, чтобы полностью посвятить себя заботам о детях. В 1941 году ее дочь заболела воспалением легких, и каждый вечер Астрид рассказывала ей перед сном все новые и новые истории.

После замужества в 1931 году Астрид Линдгрен решила стать домашней хозяйкой, чтобы полностью посвятить себя заботам о детях. В 1941 году ее дочь заболела воспалением легких, и каждый вечер Астрид рассказывала ей перед сном все новые и новые истории.

Однажды девочка заказала историю про Пеппи Длинныйчулок - это имя она выдумала тут же, на ходу. В 1944 году Астрид приняла участие в конкурсе на лучшую книгу для девочек и получила вторую премию, что и стало началом большой популярности.

Однажды девочка заказала историю про Пеппи Длинныйчулок - это имя она выдумала тут же, на ходу. В 1944 году Астрид приняла участие в конкурсе на лучшую книгу для девочек и получила вторую премию, что и стало началом большой популярности.

За годы своей литературной деятельности Астрид Линдгрен заработала не один миллион крон, продавая права на издание своих книг и их экранизацию, на выпуск аудио- и видеокассет, а позднее еще и компакт-дисков с записями своих песен.

За годы своей литературной деятельности Астрид Линдгрен заработала не один миллион крон, продавая права на издание своих книг и их экранизацию, на выпуск аудио- и видеокассет, а позднее еще и компакт-дисков с записями своих песен.

При этом она ничуть не изменила своего образа жизни. С 1940-х годов она жила в одной и той же довольно скромной стокгольмской квартире и предпочитала не копить богатства, а раздавать деньги другим.

При этом она ничуть не изменила своего образа жизни. С 1940-х годов она жила в одной и той же довольно скромной стокгольмской квартире и предпочитала не копить богатства, а раздавать деньги другим.

Джанни Родари (1920-1980). 
Известный итальянский детский писатель, сказочник и журналист - “папа” всем известного Чиполлино.

Джанни Родари (1920-1980). Известный итальянский детский писатель, сказочник и журналист - “папа” всем известного Чиполлино.

Еще будучи студентом, вступил в молодежную фашистскую организацию "Итальянская ликторская молодежь". В 1941 году, став учителем начальной школы, вступил в фашистскую партию, где пребывал до момента ее ликвидации в июле 1943 года.

В 1948 году Родари стал журналистом в коммунистической газете "Унита" и начал писать книжки для детей. В 1951 году в качестве редактора детского журнала опубликовал первый сборник стихов - "Книжка веселых стихов", а также свое известнейшее произведение "Приключения Чиполлино".

В 1952 году впервые поехал в СССР, где затем бывал неоднократно. В 1953 году женился на Марии Терезе Ферретти, которая через четыре года родила ему дочь, Паолу.

В 1952 году впервые поехал в СССР, где затем бывал неоднократно. В 1953 году женился на Марии Терезе Ферретти, которая через четыре года родила ему дочь, Паолу.

Родари умер от тяжелой болезни 14 апреля 1980 года в Риме.

Родари умер от тяжелой болезни 14 апреля 1980 года в Риме.

Редьярд Киплинг (1865-1936).
Автор "Книги Джунглей", главным героем которой стал мальчик Маугли, а также сказок "Кошка, которая гуляет сама по себе", "Откуда у верблюда горб?", "Как леопард получил свои пятна" и других.

Редьярд Киплинг родился в Бомбее (Индия), в возрасте 6 лет его отправили в Англию, в детский пансион там с мальчиком обращались как с преступником, нередки были и жестокие наказания. Такое отношение так сильно повлияло на него, что до конца жизни он страдал от бессонницы.

Редьярд Киплинг родился в Бомбее (Индия), в возрасте 6 лет его отправили в Англию, в детский пансион там с мальчиком обращались как с преступником, нередки были и жестокие наказания. Такое отношение так сильно повлияло на него, что до конца жизни он страдал от бессонницы.

Будущий писатель получил образование, вернулся в Индию, где начал работать корреспондентом, а затем отправился в путешествие, побывав во многих странах Азии и Америки, откуда и черпал вдохновение.

Будущий писатель получил образование, вернулся в Индию, где начал работать корреспондентом, а затем отправился в путешествие, побывав во многих странах Азии и Америки, откуда и черпал вдохновение.

Когда писателю было 42 года, ему присудили Нобелевскую премию, и до сих пор он остается самым молодым писателем-лауреатом в своей номинации.

Когда писателю было 42 года, ему присудили Нобелевскую премию, и до сих пор он остается самым молодым писателем-лауреатом в своей номинации.

Писатель женился на сестре своего умершего друга. Казалось-бы, вскоре к писателю должна была придти спокойная и размеренная жизнь, но судьба распорядилась иначе. Киплинга подкосили два тяжелейших эмоциональных потрясения :его старшая дочь умерла от воспаления легких, а сын пропал без вести во время Первой мировой.

Писатель женился на сестре своего умершего друга.  Казалось-бы,  вскоре к писателю должна была придти спокойная и размеренная жизнь, но судьба распорядилась иначе. Киплинга подкосили два тяжелейших эмоциональных потрясения :его старшая дочь умерла от воспаления легких, а сын пропал без вести во время Первой мировой.

Киплинг продолжал писать до начала 1930-х годов, хотя и все менее успешно. С 1915 года писатель страдал от гастрита, который впоследствии оказался язвой. Умер Редьярд от прободения язвы 18 января 1936 года в Лондоне.

Киплинг продолжал писать до начала 1930-х годов, хотя и все менее успешно. С 1915 года писатель страдал от гастрита, который впоследствии оказался язвой. Умер Редьярд от прободения язвы 18 января 1936 года в Лондоне.

Павел Петрович Бажов (1879-1950). 
Самые известные сказки автора: "Медной горы хозяйка", "Серебряное копытце", "Малахитовая шкатулка", "Две ящерки", "Золотой волос", "Каменный цветок".

Русский писатель и фольклорист родился в обычной рабочей семье, что не помешало ему закончить семинарию и стать преподавателем русского языка.

Русский писатель и фольклорист родился в обычной рабочей семье, что не помешало ему закончить семинарию и стать преподавателем русского языка.

В 1918 году Павел отправился добровольцем на фронт, а вернувшись, решил обратиться к журналистике. Именно Бажов первым представил литературную обработку уральских сказаний.

В 1918 году Павел отправился добровольцем на фронт, а вернувшись, решил обратиться к журналистике. Именно Бажов первым представил литературную обработку уральских сказаний.

Народная любовь и известность настигла Бажова лишь к 60-и годам. Запоздавшая публикация сборника рассказов "Малахитовая шкатулка" была приурочена исключительно к юбилею писателя. Важно отметить то, что ранее-недооцененный талант Павла Петровича в итоге все-таки нашел своего преданного читателя.

Подпишитесь на наш
Блоги

Братья Гримм и другие: как выглядели и жили известные сказочники

11:22, 12 января 2018

Автор: Kentazh_Future

Комменты 19

S

«Сказки матушки гусыни» любила в детстве читать. Такая большая, красиво иллюстрированная книга была. И Бажова любила. В его сказках такая атмосфера! Сразу представлялись заснеженные горы и красивые самоцветы:) «Серебрянное копытце» например.

Аватар

Не в запрете. Просто много сказок "с недетским смыслом". Точное название не помню, надо глянуть, но смысл о том, что покойник помогал одному бедному человеку, который похоронил его. Так что не совсем по-детски. Или у Гауфа, про сокровища затонувшего корабля Кармильхан. Или про врача-разбойника, который голову красотке ночью отрезали. Думаю, это можно только "детям после 18" читать.

Аватар

У нас с малым сейчас период "Pippi-lange kous". Сама снова как в детство возвращаюсь. Почему-то люблю больше авьорские сказки, а не "народные, простые, хороводные". Вот Андерсена себе купила и Гауфа. Там сказочки еще те есть. ))) детям читать запрещено.

Аватар

Большинство из них я просто ОБОЖАЮ!!!! Кроме Бажова и Андерсена. Произведения Астрид Линдгрен, Родари и "Карлик Нос" - это моя любовь!!! Правда с детсва не читала, то ли перечитать.

Аватар

Обожаю сказки, все прочитала и сейчас еще читаю:-) А Гофман и Раздари - это любимое:-) Хотя и Гримм и Перо..все люблю:-)

Подождите...