Был на днях пост про Доронину и Басилашвили. Свой пост сделала потому, что, думаю, для кого-то, как и для меня будет откровением, что Доронина в жизни это полный антипод всем своим экранным образам.

Андрей Кончаловский, режиссер:

Я помню свою впечатление от первой встречи с Татьяной Дорониной. Она тогда была безумно и как-то, совсем не по-советски, красива: синие-синие глаза, кукольное лицо, грива длинных светлых волос. И, не смотря на весь этот нежный облик, было в ней что-то хищное, даже дьявольское. Я не мог выдержать ее взгляд дольше 3 секунд. Никто не мог. И она так жила: с ощущением, что ей в этой жизни можно все.

Борис Химичев, актер:

Был случай. Мы зашли в лифт, за нами – девушка. Нам надо было до девяго этажа, девушка нажала кнопочку 8. Когда лифт остановился на восьмом этаже и девушка подняла ногу, чтобы выйти, Татьяна Васильевна дала ей хорошего пинка под зад. Лифт закрылся. Я рассмеялся: «Таня, ты чего? Нельзя же так!» Она: «А ты куда смотришь?» Наверное, я как-то неосторожно загляделся.

Людмила Максакова, актриса:

Я была просто в нее влюблена. Я была ее фанаткой. И я хотела быть ''как Доронина'', чтобы на меня мужчины реагировали, как на Доронину. Я помню ее с этими безумными глазами, с кошачьими интонациями. Абсолютный секс-символ того времени. Дива. И это полное несоответствие того что она говорит и того, как она это делает. Характер тяжелый с уклоном в невыносимость, но женщина потрясающая.

Андрей Бенкендорф, режиссер:

Я выбрал Доронину - прекрасную женщину и мощную актрису с ужасно тяжелым характером. Закончилось это для меня тем, что картину снимал не столько я, сколько она.

По отношению к ней я как-то сразу занял унизительную, даже лакейскую позицию: «Чего изволите?». Помню, как в первый съемочный день вся киностудия сбежалась на нее посмотреть. Доронина очень тихо (она вообще почти не повышает голос), но твердо спрашивает: «Андрей Александрович, кто эти люди? Скажите, чтобы они ушли». В тот раз она, вообще-то, была права, но эта ее привычка давить и диктовать сказывалась во время съемок во всем. Например, у нее на грим уходило ежедневно по четыре часа. Потом-то я понял, что красивая женщина, которой тогда было уже за 40, просто очень требовательно относилась к своему отражению в зеркале. Но на съемках ужасно нервничал: время идет, солнце уходит - снимать надо!

А какая у нее сильная энергетика! После проб захожу к гримерше, а ее всю трясет - зуб на зуб не попадает. Спрашиваю: «Доронина тебя обидела?». - «Наоборот, - говорит, - очень ласково разговаривала». - «Так что с тобой?» - «Сама не знаю». Захожу в костюмерную, художник по костюмам бьется в истерике. Не удивительно, что меня она подавила и съела - просто «хрум», и все. Довела до безумия - мне казалось, что и я пропадаю, и картина пропадает. Однажды схватил что под руку попало (а это был топор) и пошел на нее. Она с перепугу даже присела и два дня была как шелковая, а потом все началось сначала. Я к ней как к актрисе отношусь с большим уважением, но больше мы вместе никогда не работали. Хотя, может быть, сейчас и позвал бы ее в свою картину - в отместку.

Александр Прошкин, режиссер:

Клинический случай: болезненный эгоцентризм и удивительная ненависть ко всему живому. Я с ней с тех пор ни разу не общался.

У природных красавиц рано или поздно возникают возрастные дамские проблемы, что-то не складывается в личной жизни, и они начинают мстить человечеству — в основном в лице второго состава в кино: щипать гримерш, хамить ассистенту режиссера...

Со мной Доронина вела себя вполне корректно (работали мы Бог знает сколько лет назад — я вообще тогда был щенком). Сериал снимали в Главной редакции литературно-драматических программ Центрального телевидения на крохотные деньги. Актерам платили копейки — сейчас это немыслимо...

Как она была красива, когда появилась в БДТ! Доронина была нормальной девкой, но слава ее доконала. Простонародная баба вдруг стала просто герцогиней. Мозги и поехали. Вообще, после 40-ка это происходит почти со всеми настоящими героинями...

Роман Виктюк, режиссер:

Лазарев даже к Татьяне Дорониной испытывал глубочайшую нежность, надо при этом знать характер Дорониной, чтобы понимать что это значит.

Светлана Коркошко, актриса:

У Татьяны Васильевны характер трудный и, прошу прощения, очень «женский» в смысле подверженности настроению. Вот сейчас она тебя любит и привечает, а назавтра в твою сторону и не глядит. Что случилось? Оказывается, кто-то что-то ей на тебя наговорил. Ну или просто настроение изменилось... Олег Басилашвили, замечательный актер, ее бывший муж, спрашивает меня однажды:

— Ну, как там Таня?

— Да я ее боюсь, — говорю.

— А чего бояться? Ее надо на место поставить, и все.

Но это ж надо уметь! А умел только Георгий Товстоногов, благодаря которому Татьяна Васильевна действительно стала потрясающей актрисой!

Доронину с ее характером в труппе не любили. Но так как она могла открыть ногой дверь в любой кабинет и не боялась начальников, решили: давайте сделаем ее художественным руководителем МХАТа имени Горького, потому что она — «крыша», иначе нас закроют... Логика в этом была, что история и подтвердила. Не думаю, что МХАТ имени Горького остался в лидерах театрального процесса, но уверена, что не закрыли его только благодаря мощи и известности Дорониной.

Светлана Родина, актриса:

Я поздравила Доронину с премьерой, сказала, что она мне всегда очень нравилась.В ответ Татьяна Васильевна выдавила из себя одно-единственное слово «Спасибо», произнесенное таким тоном, что я просто онемела. За столом Доронина разговаривала только с Ефремовым, будто показывая, что остальные ей неровня. Я чувствовала себя ужасно неловко и потом пожаловалась Олегу Николаевичу:

— Не надо было ее поздравлять. И вообще идти на этот банкет.

— Почему? Ты прекрасно держалась. А от нее не стоило ждать чего-то другого. Это же Доронина..

Вячеслав Шмыров, продюссер:

Татьяна Доронина обладает невероятно мощным характером. Лиознова чувствовала эту силу и боялась протестовать. В «Тополях» должна быть сцена, когда Нюра приезжает в Москву, выходит на перрон и ест мороженое. И когда приступили к съемке этого эпизода, то Доронина не захотела сниматься. Оказалось, что Татьяна Васильевна не любит мороженое. Тогда перед Лиозновой встал выбор: потерять либо режиссерский авторитет, либо Доронину. Так как она была сильной женщиной, то проявила мудрость и уступила артистке.

Евгений Новиков, заведующий труппой МХАТа времен раскола :

И вот прошло несколько лет. В Министерстве культуры проходило собрание по поводу празднования столетия МХАТа, на него, разумеется, пригласили худруков обоих театров. Все мероприятие Ефремов просидел, ни разу не повернув голову в сторону сидевшей рядом Дорониной. Но когда собрание закончилось, вдруг обернулся к ней, схватил ее за руки и даже немного встряхнул: «Таня! Нам нужно серьезно поговорить!» Они не виделись после раздела МХАТа ни разу, то есть уже больше десяти лет. И, пожалуй, требовалась немалая решительность, чтобы разрушить невидимую стену, образовавшуюся между ними. Только вот Танина реакция была явно не той, какую Ефремов ожидал. Как ни в чем не бывало она расплылась в улыбке: «Олежечка, здравствуй!» У Ефремова вытянулось от удивления лицо… И он совершенно забыл о своем намерении что-то у Дорониной выяснять. Ох и не проста была Татьяна Васильевна!

Подпишитесь на наш
Блоги

''... было в ней что-то хищное, даже дьявольское''©

17:44, 8 января 2018

Автор: Kineska

Комменты 88

Аватар

Как клубника в сметане, Доронина Таня. Ты такую другую поди поищи. У нее в сочетанье тончайшие грани, Будто малость «Шанели» накапали в щи.

Аватар

Обычная тетка, еще эта ее любовь к парикам. Ничего в ней как в актрисе, особенного нет. Приглянулась кому-то влиятельному вовремя и пошло-поехало.

S

Не понимаю ее красоты - обычная дебелая баба, не страшная... Актерская манера тоже своеобразная - по сути видела ее в 3 фильмах - в Мачехе и в Трех тополях понравилась - была на своем месте. В Еще раз про любовь - с Лазаревым смотрелась чужеродно - он такой утонченный молодой красавец и она крепкая тетенька, опять же с этими ее вздохами- отсюда во все происходящее не верилось как-то...

Аватар

Александра Яковлева такая же жуткая. Я с ней смотрела "Модный приговор", это зловещая женщина.

K

Так же, как и Фрейндлих, молодой козочкой на сцене скакала и Неелова. В спектакле “Осенняя соната”.

Подождите...