Майя Плисецкая озвучила самый простой способ похудеть: "Ничего не жрать. Другой способ хорошо выглядеть человечество еще не придумало". Танцующий бегемот Гиацинт из мультфильма Уолта Диснея 'Фантазия' уже шестьдесят лет заставляет зрителей держаться за животы от смеха, а его сегодняшний аналог - носорог, проникновенно исполняющий фламенко, - бьет рекорды на YouTube, но в реальном мире танца, а, особенно, в балете, вес - дело не шуточное. Десятилетиями габариты были для танцоров если не постоянным наваждением, то критическим фактором в карьере. На самом деле, есть еще несколько профессий - первыми в голову приходят мода, шоу-бизнес и некоторые виды спорта - где килограммы или их отсутствие могут стать путем к успеху.

И хотя в новом тысячелетии, похоже, зарождается и распространяется культура больших размеров - Дженнифер Хадсон (Jennifer Hudson) с 14-ым размером получила Оскара за фильм 'Девушки мечты' (Dreamgirls), и ее ничуть не вдохновила героическая борьба Опры с излишним весом - давление на танцоров не ослабевает. В конце концов, их тело - это их инструмент. Как еще объяснить то, что прима-балерина Большого Театра Анастасия Волочкова, чей вес при росте 5 футов 6 дюймов (171 см) зашкалил за 50 кг, в 2003 г. лишилась работы?

Эталон балерины XX века создал в 1948 г. один из основателей New York City Ballet Джордж Баланчин (George Balanchin): это длинные конечности, маленькая грудь, узкие бедра, выделяющиеся ключицы и лебединая шея. В книге мемуаров 'Dancing on My Grave', опубликованной в 1986 г., Джелси Киркланд (Gelsey Kirkland), вспоминая работу в его труппе, написала, что хореограф регулярно делал такие замечания, как 'Не есть ничего' и 'Чтобы я видел кости'.

image

(George Balanchin) Аллегра Кент (Allegra Kent), 30 лет проработавшая в нью-йоркском балете и бывшая одной из муз хореографа, не так сурова. 'Баланчин относился к этому не так фанатично, как могли бы некоторые, - говорит она. - Что касается голодающих балерин, то 'думаю, что если выбираешь что-то и делаешь это, то ты так поступаешь, потому что это тебе нравится, и ты ничем не жертвуешь'.

(Allegra Kent) Тем не менее, несмотря на то, что все больше профессиональных танцоров стараются сделать так, чтобы стройная фигура не доставалась ценой здоровья, для многих из них - не только тех, кто побывал в труппе мистера Б. - представления об обитателях марципанового королевства из 'Щелкунчика' далеки от их кулинарных грез. Они тоже мечтают о пицце, стейке, фуа-гра, икре. . . Подчиняясь дисциплине Возьмите пример Джулио Бокки (Julio Bocca), который в июне прошлого года ушел из Американского балетного театра, проработав в нем 20 лет, и заявил, что свое последнее представление с собственной труппой Ballet Argentino он даст в Буэнос-Айресе в конце этого года. Объявив об этих планах, он заявил, что руководствуется желанием вести менее дисциплинированную жизнь.

Однако в последнее время Бокка выражается конкретнее. 'Было бы прекрасно ничего не делать - просыпаться, во сколько хочешь, делать, что хочешь, - говорит он, - и обжираться пиццей, спагетти, барбекю, всем, что вкусно. Но больше всего я бы хотел наесться миланез моей бабушки Терезы'. По словам Бокки, жесткая диета много лет была частью его профессиональной дисциплины. 'На самом деле, я никогда не забывал о еде, я просто отгонял эти мысли'. Однако для мужчин в балете требования по весу никогда не были слишком строгими- отчасти в силу их партнерских обязанностей. Это сильфидам, виллисам и лебедям в балетных пачках, Жизелям и Спящим Красавицам надо быть в форме, когда поднимается занавес и пуанты касаются сцены. Ведущая балерина АБТ Ирина Дворовенко исполнила много ведущих ролей, собирая отзывы, наполненные такими прилагательными, как 'элегантная', 'сиятельная' и 'уверенная'. Сегодня ей 33 года, и она красочно рассказывает о начале своей учебы в России, в Киевской балетной школе.

'У нас в стране учителя прямолинейны и несколько холодны, - говорит она. - Если у тебя был лишний вес, они говорили: 'Ты выглядишь толстой'. В 13 лет я не была полной, у меня был небольшой лишний вес, и я попросила родителей повестить на кухне замок. Но тогда я стала проникать на кухню через балкон'. 'Когда испытываешь голод, - добавляет Дворовенко, - ты стремишься раздобыть еды. Сегодня я позволяю себе все - но не регулярно. Я люблю хлеб и масло и сыры, но стараюсь не есть их каждый день'. Кроме того, Дворовенко, как и ее муж, ведущий танцор АБТ Максим Белоцерковский, называет себя 'темным шокоголиком'. Они говорят, что темный шоколад является источником магния, кальция, железа и энергии. Но она указывает и на то, что для нее важен пример многих американцев, уделяющих огромное внимание упражнениям и здоровой пище.

'У нас в стране не было представления о еде и качестве еды. У нас никогда не было зеленого салата или шпината - только супы. Даже если ты не балерина, - говорит она, - тебе нужна дисциплина. Нельзя быть свиньей и гробить свои органы высококалорийной пищей'. Лорна Фейхоо (Lorna Feijoo), ведущая балерина Бостонского балета, тоже из эмигрантов. Родившаяся на Кубе, стране с богатыми балетными традициями, где балерины, однако, обычно имеют более пышные формы в стиле XIX века, Фейхоо говорит, что она любит всякую еду. Но особенно уважает блюда родной страны: бананы, свинину, рис, черную фасоль.

image

Lorna Feijoo) 'На Кубе, - объясняет 32-летняя балерина, - люди довольны своим телом, но, когда я училась в школе, я была полновата и мне была нужна диета. Обмен веществ изменился, и теперь я могу есть все - только осторожно. Я чувствую, что для танца женщина должна быть худощавой, но на сцене нужно видеть женственное, а не болезненное существо'. Разумеется, некоторые исполнители так жутко заняты, что может показаться, что на еду у них не хватает времени. Взять, например, 39-летнего Владимира Малахова, хореографа и бывшую звезду АБТ. В 2004 г. он стал художественным руководителем Берлинского государственного балета (Staatsballett Berlin), где не только руководит труппой из 88 человек, но и танцует. А также гастролирует по всему миру.

'Когда я работаю много и тяжело, все калории сгорают', - говорит Малахов. В то же время он признает: 'Если бы я мог есть что угодно, то ел бы только деликатесы - нездоровую и дорогую еду типа икры'. В общем и целом, мир современного танца более либерален, чем балет. Мэтью Борн (Matthew Bourne), лауреат награды 'Тони', чья труппа исполняет классику наподобие 'Золушки' и 'Лебединого озера' в новом прочтении, относится к числу хореографов, для которых вес - не главный критерий при подборе танцоров.

Matthew Bourne Примером тому может служить Алан Винсент (Alan Vincent), исполнивший роль главного лебедя в 'Лебедином озере', которое Борн поставил в прошлом году в театре Ahmanson. Льюис Сигал (Lewis Segal) писал на страницах LAT о 'его впечатляющей поступи и мускулатуре'.

image

Lana and Alan Vincent as Luca Matthew Bourne's Вот что говорит Винсент: 'В труппе Мэтта вес никогда не был проблемой. Важнее всего талант, люди и роли. Я бы не смог работать в труппе, где тебя постоянно взвешивают или измеряют'. Винсент говорит, что он любит стейки, жареных цыплят, пироги с мясом и красное вино. 'На сцене мне интереснее видеть индивидов, чем клонов, - говорит он, - и я считаю постыдным, что люди не получают работу из-за того, что они больше стереотипного образа. Худоба и сверхгибкость не делают танцора лучше. Взгляните на меня'. Танцор-хореограф Марк Моррис, чьи весовые кол:)ия хорошо документированы, тоже с презрением относится к стереотипам, а танцевальная группа его имени, основанная в 1980 г., славится разнообразием типов тела. . Для него еда - это удовольствие, а не источник беспокойства.

Марк Моррис 'Но не нужно стремиться к удовольствию каждую минуту, - признает Моррис. - Ты делаешь то, что нужно для твоей работы. Люди думают, что какая-то темная сила в мире танца вынуждает молодых танцоров плохо есть. Некоторые доходят и до этого, но таких не очень много'. Однако Моррис говорит, что с облегчением узнал некоторое время назад, что у него немного повышен уровень холестерина, 'так что мне не нужно было заказывать фуа-гра каждый день. Я бы рад, но не буду'. (В адрес борцов за права животных, призывающих к запрету жирной гусиной печени, он отпускает язвительные шутки: 'Если бы у гуся хватило ума, он бы убежал'). Вопрос встает ребром В любом случае, когда 22-летний танцор Бостонского балета Хейди Гюнтер (Heidi Guenther) умер в 1997 г. от осложнений, связанных с расстройством пищевого поведения, мир - балетный и не только - призадумался. Сегодня на смену гестаповской весовой политике и требованиям хрупкого телосложения приходят образовательные программы, помогающие танцорам питаться без ущерба собственному здоровью. Вот что говорит Микко Ниссинен (Mikko Nissinen), с 2001 г. - художественный руководитель Бостонского балета: 'Наши танцоры демонстрируют разные типы тела, размеры, формы и расовые типы, а балет остается эстетическим искусством. Но наш основной приоритет - здоровье'.

Petite Mort. No More Play. Mikko Nissinen Бывшая балерина Баланчина Коллин Нири (Colleen Neary), возглавляющая вместе со своим мужем Тордалом Кристенсеном (Thordal Christensen) молодой Лос-анджелесский балет и как член Balanchine Trust ставящая спектакли хореографа по всему миру, подтверждает, что сегодня в мире балета еще есть запрос на стройные, вытянутые формы, но во главу угла поставлено физическое здоровье танцоров.

'У Баланчина мы танцевали в трико, поэтому он всегда был в курсе и любил, чтобы танцоры были худыми, - говорит Нири. - Но все зависит от человека. Кто-то однажды сказал: 'Танцоры - атлеты Божьи'. В чем лучшей форме ты находишься, тем лучше танцуешь'. 'Сегодня труппы и режиссеры предлагают больше психологической помощи и советов по правильному питанию и, как режиссер, я могу предложить свою помощь, если чувствую, что у танцора подобная проблема'. В свою очередь, Малахов говорит, что в Берлине он пытается создать однородный ансамбль с высокими, худыми танцорами - но не ценой их здоровья. Он даже установил партнерские отношения с факультетом наук о питании берлинской университетской клиники Charite Universitatsmedizin, одной из крупнейших в Европе. Ведущая балерина АБТ Джиллиан Мерфи (Gillian Murphy), недавно исполнившая роль Титании в 'Сне' Фредерика Эштона (Frederick Ashton), считает, что отличительной чертой сегодняшних великих танцоров является их универсальность - способность исполнять как современный репертуар, так и роли классических сильфид.

image

Gillian Murphy 'Это означает, что уже не нужно быть Титанией из кожи и костей, - говорит она. - Можно быть пышноватой'. 'Думаю, что в нашей культуре присутствует осознание того, что стройность не должна идти в ущерб здоровью, - добавляет Мерфи. - Сегодня танцорам не нужно мучить себя голодом, и они, насколько я знаю, этого и не делают. Балет - одно из визуальных искусств, поэтому приятно видеть реальных людей, совершающих красивые, сильные и нежные движения'. Ветеран нью-йоркского балета Кент подчеркивает, что сегодняшние режиссеры избегают того, чтобы танцоры выглядели 'нечеловечески, жутко худыми'. Но она твердо убеждена в том, что именно образ тела танцора влияет на то, как он заботится о своей форме. 'Видимо, некоторые пещерные люди страдали анорексией, - говорит она. - Они смотрели на свое отражение в воде и говорили себе: 'У меня была бы более высокая самооценка, будь я худее'. Восемнадцатилетние артистки Большого театра Ангелина Влашинец и Янина Париенко развеяли миф о «диетах балерин» и честно раскрыли все слабости и сильные стороны своего ежедневного меню.

Маша-принцесса - Янина Париенко. Трудно балеринам держать форму? Вам, наверное, все время приходится себя ограничивать в еде? Янина: Абсолютно нетрудно. Можем есть все, но в разумных количествах. Мы тут как-то пытались подсчитать, сколько шоколада съедаем в год… Ангелина: А я вот больше всего на свете люблю мороженое. Ем часто, сразу всю упаковку! На самом деле, если бы у нас на неделе не было никаких физических нагрузок, то, конечно, мы бы поправились. А так, даже если ты позволяешь себе лишнее, за два-три дня на репетициях все это быстро сжигается. Янина: После отпуска, когда можно есть вволю, мы возвращаемся на сцену и смотримся, наоборот, даже похудевшеми, потому что мышцы, когда не занимаешься, уменьшаются в объеме, «опадают». Тогда давайте расставим точки над “i”. Сколько часов в день вы репетируете? Ангелина: Первая часть начинается в одиннадцать часов утра и заканчивается в три дня. Янина: Потом перерыв, мы в это время учимся в МГАХ (Московская государственная академия хореографии; Янина учится на педагога по танцу, Ангелина – на постановщика – прим. авт), и вторая репетиция с семи до десяти вечера. Это наш первый сезон в труппе Большого, поэтому с непривычки сильно устаем. Первое время даже засыпали иногда на вечерней репетиции. Сколько раз в день вы едите? Ангелина: 4-5 раз, но понемногу, потому что постоянно репетиции и если ты объешься, то не сможешь танцевать. Янина: Поэтому обычно все едят в перерыве после класса. Булочку, бутерброд… Ангелина: Запеканку какую-нибудь или шоколадку как второй завтрак. Это в 12 дня где-то.

Жирный творог с медом и вареньем - лучший вариант завтрака для балерины, по мнению Ангелины Влашинец. А утро с чего начинается? Ангелина: Я часто по утрам ем гречку с молоком или запеканку, творог. Чем жирнее, тем лучше. Зернистый, с вареньем, с медом. Янина: И я тоже его люблю. Бутерброд с сыром еще. Ангелина: Чай обязательно. Янина: Если опаздываю утром, могу просто банан перехватить и что-нибудь сладенькое, кусочек шоколадки, например. Ангелина: Я очень много ем сахара. Две-три ложки в кофе кладу. Мне тут одна знакомая показала: взяла сахарницу и начала ложкой отмеривать. Три чашки чая или кофе в день с тремя ложками – это минимум 9 ложек получается. Сложила мне эти ложки в чашку – полчашки получилось! А я ведь еще булочки ем, три штуки в день, наверное. Плюс соки, шоколадки, мороженое время от времени… То есть сахара получается очень много. Янина: А я кофе и чай без сахара пью, не люблю его вкус. Я лучше шоколадкой закушу. В следующий раз когда едите? Янина: Часа в три. Тут уже можно позволить себе побольше. Обычно салат плюс рыба или мясо. В буфете Большого театра или в город выходим. Ангелина: А ужинаем обычно по дороге домой (смеется). Покупаем, что захочется: фрукт, сэндвич, печенье, орешки… Вкусовые предпочтения у нас часто меняются, все время что-нибудь новенькое пробуем. Янина: Иногда шоколаду вечером хочется. Вообще, от погоды зависит. В жару, летом, ем только фрукты в основном и что-нибудь вкусненькое – пудинг, мороженое.

Ангелина Влашинец Интересно, а в училище вам что-то рассказывали про здоровое питание? Какой самый лучший совет в смысле еды вам приходилось слышать от своих преподавателей? Следят ли за вашим весом? Ангелина: Если кому-то нужно было похудеть, советовали не есть после шести. Янина: На самом деле, нам, конечно, повезло с генетикой. Есть балерины, склонные к полноте, и им, как и людям в обычном мире, приходится себя ограничивать. В училище, помню, были какие-то взвешивания, а в театре никто не за этим не следит. Тебя просто не поставят танцевать, если будешь много весить. Ангелина: Самое главное правило – балерине нельзя весить больше 50 кг. Самая действенная диета балерин, о которой вам приходилось слышать или применять на себе? Янина: Да нет никакой особой диеты. Я, например, не могу себе представить, чтобы я ела весь день только гречку – гадость. Ангелина: А у меня, если пропущу завтрак, может голова закружится. Танец – вот наша диета. Когда 24 спектакля подряд отработаешь, как у нас было этой зимой, настолько измучен, что главная подпитка – это сон. Янина: Есть не хочется, только пить. А сколько воды пьете? Ангелина: 2.5 чистой воды. У нас в театре кулеры с водой специально стоят. Янина: В сумме литра четыре-пять жидкости в день: вода, чай-кофе, соки, сладкая газировка. В основном, между репетициями. Ангелина: Иногда скорее даже не объешься, а с водой переборщишь. Но все равно я не понимаю, как люди могут есть подряд: сначала первое, потом второе, потом еще десерт на третье и запивать компотом – не то что танцевать, сидеть после такого тяжело! Балеринам не нужны диеты, потому что они: работают над своим телом по несколько часов в день, 5-6 раз в неделю; питаются маленькими порциями 4-5 раз в день; не запрещают себе никаких продуктов, в том числе сладкое и хлеб; стараются каждый день пробовать какое-нибудь новое блюдо или продукт; едят для сил и энергии, и никогда – «до отвала» или чтобы заесть стресс; пьют много жидкости (3-4 л) в течение дня: в основном воду и соки; зимой и осенью едят больше мяса и рыбы, летом и весной переходят на фрукты/овощи и легкое мороженое.

Меню балерины Прием пищи Что и сколько Завтрак, 8.00 Чашка творога с ложкой меда, бутерброд с сыром + чай/кофе Второй завтрак, 12.00 Булочка/пирожок или йогурт/пудинг или кусок запеканки/шоколадки + сок/вода Обед, 15.30 Порция рыбы/мяса с овощами и рисом; гречка с молоком/тарелка супа Полдник, 17.30 Булочка/пирожок или кусок запеканки/шоколадки/печенье + сок/вода Ужин, 23.00 Булочка/пирожок или кусок запеканки/шоколадка/мороженое + сок/вода

Подпишитесь на наш
Блоги

Хочу в балет!!!....а может, нет.

14:11, 23 мая 2010

Автор: lipa

Комменты 17

Аватар

Надо еще понимать, что обычному человеку, не изнуряющему себя тренировками, пить 3 литра жидкости в день просто опасно.

Аватар

Их работа - не есть. Бедолажки мечтают о простой еде типа масла с хлебом и мяса :) Хорошо, что я не балерина :)))) Ну и опять же - из них не бросил балет, потому что это слава, это деньги, это успех. Так что тут палка о двух концах ;)

Аватар

спасибо за пост

Аватар

Кстати, да! У меня есть приятельницы балерины, я часто ходила к ним в театр и наблюдала за их трудовыми буднями и решила питаться так же,как они, то есть, маленькими порциями. Но нагрузок балетных, у меня, естественно, нет. Но все равно я стала выглядеть лучше, видимо, от маленьких порций желудок уменьшился - при росте 170 см я вешу 50 кг, а раньше 55-57, и прекрасно себя чувствую.

Аватар

Мне все эти разговоры о диетах совершенно непонятны. Слава Богу, мой вес (45 кг при небольшом росте) практически не меняется, хотя я обожаю много поесть и жить не могу без мяса. Но думаю, если бы я была бы склонна к полноте, мне было бы трудно сидеть на диете. Налопаешься чего-нибудь вкусненького - и сразу настроение поднимается, жизнь прекрасна. Короче говоря, надо жить полной жизнью. А пышные формы - это своего рода богатство.

Подождите...