Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Блогер перепечатала статью из АиФ с правдивой историей, но со всеми присущими этой прессе выражениями и клеймами. Другая блогер перепечатала статью из жж с позицией также правильной, но изобилующей обличительными грубостями и нецензурщиной.

Ниже -  статья из Бюро, ресурса, входящего в ФМГ.

Почему после этой статьи ни у кого не возникло желание разобраться? Почему блогеры не заглянули хотя бы в Википедию, раз мнят из себя светочей с гражданской позицией, несущих массы светлое и вечное? Ведь в Вики все написано в подробностях , и именно оттуда брали информацию авторы газетных публикаций. Почему на блогеров как красная тряпка воздействовали ключевые фразы из АиФ и КП?

Скажу свою позицию - фильм Резо не просто спорен, он искажает факты. Сейчас он начал отсылать к фильму Мама. Там звёздный состав, известный режиссёр. Но об одном забыл Гигигеишвили. Фильм Мама рассказывает о событиях после известного теракта семьи Овечкиных. И он основан исключительно на вымышленных событиях. Начнём с того хотя бы, что Нинель Овечкина застрелилась в самолёте. Фильм Мама был снят в 1999 году, когда в обществе были сильны ещё постперестроечные настроения, но даже тогда, в той атмосфере "голосуй или проиграешь" авторы картины не рискнули оправдать совершенный теракт.

Афиша фильма Мама. Напоминает?

Что же сподвигло Резо именно сейчас назвать чёрное хоть и не истинно белым, но попытаться обелить?  

Этот вопрос к аналитикам , я лишь скажу , что сразу после захвата самолёта в Грузии было единодушное осуждение террористов , пересмотр позиции произошёл после распада СССР, когда с "лёгкой руки" тогдашнего руководителя независимой Грузии изменили  мнение в угоду своим  амбициям , отпустили досрочно девушку, единственную избежавшую смертной казни и осквернили памятник летчикам. Именно тогда теракт попытались объяснить удушающей атмосферой некогда старшего брата, СССР.

А теперь статья из Бюро

Почему фильм «Заложники» должен посмотреть каждый

Лучший фильм «Кинотавра-2017» (по нашей версии)

В Сочи состоялась российская премьера нового фильма Резо Гигинеишвили («Любовь с акцентом», «Без границ»). Ранее «Заложников» показали на Берлинском кинофестивале, где картина удостоилась самых восторженных отзывов. Казалось бы, кино снято на грузинском языке и рассказывает историю, которая имела место именно на территории Грузии. Однако Гигинеишвили, известный российскому зрителю прежде всего как режиссер молодежных комедий (а кинокритикам — еще и как второй режиссер «9 роты»), снял поразительно актуальное кино.

Какие события легли в основу «Заложников» и почему это важно

Это событие почти невозможно подать без эмоций. В 1983 году группа грузинской золотой молодежи совершила попытку угона самолета. На нем они планировали пересечь советско-турецкую границу и покинуть СССР. Но все планы были сорваны из-за плохой погоды и сопротивления экипажа. В итоге самолет посадили в Тбилиси, где после длительных переговоров он был взят штурмом группой спецназа. В результате погибли семь человек — среди них три члена экипажа, два пассажира и двое угонщиков. Суд приговорил троих угонщиков к расстрелу, одна из девушек получила 14 лет, а дежурная, которая помогла пронести на борт оружие, — три года условно. Приговорен к расстрелу был и священник, который стал вдохновителем побега в Турцию.

Это была попытка изложить историю беспристрастно, какой ее видели современники. Впоследствии угонщики стали называться новым словом «террористы», а произошедшее пытались вписать в политическую повестку. При советской власти угонщики были преступниками, в период независимости Грузии — борцами с советским режимом. В своем фильме Гигинеишвили не занимает ни одну из сторон, хотя сама история для него явно личная. Таковой ее может назвать едва ли не все население Тбилиси — кого ни спроси, все имели то или иное отношение к событиям 1983 года.

Режиссер подходит к героям с почти документальной отстраненностью и роль судьи на себя не берет. Совсем как Звягинцев, который способен заставить нас полюбить настоящих монстров. И нет никакого здесь секрета, просто режиссер и сценарист не лезут к героям со своим уставом, оставляя им право на собственную правду. И все — нити оборваны, персонажи начинают жить. Вот прощается с родителями будущий террорист Ника, видит их, возможно, в последний раз. Парня переполняют эмоции: он носится по квартире, руками размахивает. Сталкивается с матерью. Думаете, поцелует или обнимет, скажет: «Я люблю тебя, мама»? Только вот Ника не по учебнику сценарного мастерства живет — он хватает мать за ухо, сжимает и отпускает. Ведь малейшая осечка — и она все поймет: увидит в глазах сына, что он через пару часов будет палить по невинным пассажирам из пистолета. 

Жизнь совершенно иррациональна. Золотая молодежь, дети профессоров и чиновников — художники, музыканты и актеры, отваживаются на такой поступок. Это не диссиденты, их родителей не репрессировали. Более того, им обеспечена в СССР безоблачная жизнь — даже пластинку «Битлз» и джинсы получат, если захотят. Чьи они «заложники»? Репрессивной машины, судьбы, собственной молодости? Не будет вам ответа, и так слишком много готовых ответов стало.

Как режиссер «Жары» снял фестивальный фильм

Имя Резо Гигинеишвили едва ли ассоциируется с авторским кино. Качественные молодежные картины, работа с Бондарчуком над «9 ротой» и дилогией «Обитаемый остров», мельтешение в светской хронике в качестве «зятя Никиты Михалкова», а теперь, совершенно неожиданно, — место в программе «Панорама» на Берлинском кинофестивале и приличные шансы на Гран-при «Кинотавра».

Блоги

#Заложники, #хайп, #премии #пресса

13:58, 2 октября 2017

Автор: iLITE

Комменты 288

Аватар

Я посмотрю потом,скачаю,в кино не пойду. Не знала раньше о подробностях этого ужаса. Если он действительно пытается хоть в малейшей степени оправдать,обьяснить или вызывать хоть толику сочувствия к этим нелюдям,то это на его совести. Посмотрю и сделаю свои выводы. Вот сейчас у меня папа летит и как подумаю о таком-да плевать мне что ими руководило,за такое только расстреливать.

Аватар

Статейка из бюро красивая, прилизанная, хвалебная и очень лживая. Её писал человек либо не смотревший фильм, либо по заказу.

Аватар

Я знала эту историю давно... и мне дико читать о каком-то ином взгляде на произошедшее. Нет иного взгляда. Нет отстраненного взгляда. Есть конкретные молодые (заевшиеся) люди, которые не просто хотели уехать и начать новую жизнь ( и у них была такая возможность), а хотели уехать с помпой. Так, чтобы потом - в демократических странах - жилось сладко и хорошо. Чтобы там была слава и почтение! Отсюда были жертвы и отсюда была жестокость по отношению к пассажирам и экипажу. И нет никакой другой правды. На мой взгляд если ты пытаешься как-то иначе взглянуть на данную конкретную ситуацию - на терроризм - то ты его оправдываешь. Я тут категорична как никогда.

Аватар

Да все ясно и с этим фильмом и с этим режиссёром ( отвечу на статью "бюро" не должен никто это смотреть,сотый раз наверное пишем,не надо делать этому кассу(

Аватар

Террористы в фильме - это государство, которое захватило в заложники свое население и в результате этого давления одни заложники захватили других заложников, чтобы попытаться выбраться. Если смотреть с этой, правдивой точки зрения, то совершенно очевиден становится финал - самолет с разными категориями заложников выпущен за границу не будет ни в коем случае, даже если умрут все заложники.

Подождите...