Всем привет!

Это уже вторая моя Киноигра, и если в прошлый раз на просмотр фильмов и составление рецензии у меня было всего 3 дня, то теперь уже было целых 2 месяца, поэтому в этот раз к написанию отзыва я старалась подойти более основательно. 

Итак, мне достался режиссёр, о котором я, к своему стыду, ни разу в жизни не слышала, а меж тем Мику Джексону уже 73 года, и, как выяснилось, знаменитый фильм "Телохранитель", тот самый, что с Кевином Костнером и Уитни Хьюстон, снял именно он. А ведь наверняка все его смотрели, или, по крайней мере, уж точно о нем слышали.

Мик Джексон - английский режиссёр и телевизионный продюсер. Довольно долгое время снимал документальные фильмы и ставил драматические спектакли для BBC TV и Channel 4. После переезда в Голливуд занялся режиссурой художественных фильмов. Из кинонаград в его копилке значатся три премии BAFTA TV, премия Эмми и награда Гильдии режиссёров Америки. 

По словам самого режиссёра, больше всего ему нравится работать над теми картинами, где есть смысл, есть какое-то важное послание, будь то ядерная война в Ираке, аутизм или Холокост. Но тем не менее, есть в его послужном списке и романтические новеллы, и лёгкие комедии.  

Выбрать 3 фильма для просмотра было довольно просто: интересный сюжет + хороший актёрский состав = "Лос-Анджелесская история", "Тэмпл Грандин" и "Отрицание". Если охарактеризовать каждый из этих фильмов одним словом, то, на мой взгляд, получилось бы так: лёгкий, вдохновляющий, серьёзный. 

Фильм первый.

Лос-Анджелесская история, или, проще говоря, L.A. Story. 

"Почему невсегда мы понимаем, что любовь пришла? Но всегда знаем, что она закончилась?"

Если вкратце описать сюжет этой киноленты, то на первый взгляд получится какой-то бред :) Сейчас объясню почему: Харрис Телемакер работает ведущим прогноза погоды на местном канале Лос-Анджелеса, куда пытается привнести немного юмора и веселья. Но вот в его собственной жизни веселья нет уже давно, поскольку работа, девушка, друзья и вообще все вокруг ему надоело и кажется пустым. Единственное его развлечение - кататься на роликах в музеях города и снимать все это на камеру. Но тут он случайно знакомится с милой и немного странной англичанкой Сарой, которая совершенно не похожа на всех его знакомых, и влюбляется в неё.

Но у Сары есть бывший муж, который постоянно за ней таскается и хочет ее вернуть, а сама она не собирается надолго задерживаться в Лос-Анджелесе и вообще не настроена ни на какие отношения. А вот тут начинается самое интересное, ведь завоевывать сердце милой англичаночки Харрису помогает ни кто-нибудь, а электронное дорожное табло. Да, да, табло на шоссе, которое с ним разговаривает и даёт подсказки. 

Ах да, ещё там есть юная продавщица Сэнди, с которой Харрису нравится проводить время, и которая на него все время вешается, не смотря на то, что у Сэнди есть свой молодой человек. Вот такой получается любовный даже не треугольник, а целый тетраэдр. 

На самом деле, несмотря на такое запутанное описание, фильм получился очень милый, лёгкий, романтичный и даже магический, с прекрасным саундтреком в исполнении ирландской певицы Энии. 

Для меня это уже второй фильм Стива Мартина, который снят по его сценарию и где он же выступает продюсером и играет главную роль. Но пусть это вас не смущает, благодаря двум его фильмам (первый был "Продавщица" с Клэр Дэйнс) я открыла его для себя совершенно с другой стороны. Раньше он для меня был просто комиком из тупых американских комедий (извините, если кого этим обидела). Я узнала Стива Мартина как актера, как автора фильмов, которые оставляют приятное послевкусие и на которые не жалко потраченного времени. Здесь же мы увидим и тогдашнюю жену Стива Викторию Теннант в роли девушки, случайная встреча с которой переворачивает его жизнь. 

А в роли юной и беззаботной Сэнди засветилась любимая мною Сара Джессика Паркер, она здесь молода, красива и постоянно прыгает, привнося в фильм немного легкого сумасшествия. 

В конце как это часто бывает в романтических фильмах  ̶в̶с̶е̶ ̶п̶е̶р̶е̶т̶р̶а̶х̶а̶л̶и̶с̶ь̶  любовь победила все недоразумения и препятствия. Фильм рекомендую к просмотру в холодный осенний вечер, ведь милая легкая комедия и солнечные виды Лос-Анджелеса непременно поднимут вам настроение.

Фильм второй. Тэмпл Грандин.

В прошлой Киноигре мне досталась Клэр Дэйнс. Она мне невероятно симпатична, в своих ролях она постоянно разная, очень четко вписывается в каждый образ и этим всегда удивляет. Когда я писала про эту актрису в прошлый раз я посмотрела список ее кинонаград, и обратила внимание, что один из Золотых глобусов и несколько других премий она получила как раз за фильм "Тэмпл Грандин", о котором на тот момент я даже не слышала. Я прочитала описание фильма, оно показалось мне очень интересным и для себя я отметила, что надо будет обязательно его посмотреть. Отметила, но так и не посмотрела. И тут новая Киноигра, и достаётся мне именно режиссёр, снявший этот самый фильм! Судьба, не иначе)) 

Клэр Дэйнс и Мик Джексон на съемках фильма "Тэмпл Грандин"

Кстати, раз уж речь зашла про Клэр Дэйнс, то, пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех, кто в том посте рекомендовал посмотреть сериал "Родина"! Давно у меня такого не было, чтобы я смотрела сериал до 4-х утра, зная, что вставать надо в 7. 

Но вернёмся к фильму "Тэмпл Грандин". Эта кинолента является отражением реальной истории необычной девушки, у которой в раннем возрасте диагностировали аутизм. И, возможно, она бы замкнуто прожила всю жизнь в больнице, куда ее настоятельно рекомендовали отправить врачи, но благодаря огромному упорству и любви своей матери (ее роль в фильме исполняет Джулия Ормонд), а также помощи учителя (Дэвид Стрэтэйрн), который первым разглядел в юной Тэмпл необычный талант, позволили ей не только жить нормальной жизнью, но и закончить колледж, стать профессором в университете и известным учёным, писать книги и помогать другим людям с аутизмом. 

Важным моментом в жизни Тэмпл стала поездка на ранчо своей тёти, куда она оправилась погостить на летние каникулы. Там она смогла наблюдать за домашними животными и увидеть в них то, чего не замечали остальные люди. Тэмпл замечала мелочи, например, что уши лошади двигаются в ту сторону, в какую она смотрит. Тем летом у юной Тэмпл зародился огромный интерес, в результате чего свою жизнь она посвятит животноводству и гуманному обращению с животными.

Находясь на ранчо, ее очень заинтересовало специальное устройство, где взволнованные животные сразу успокаивались и позволяли сделать им прививку. Позже Тэмпл изобретет "обнимательную машину" - приспособление для успокоения аутистов. 

Если в фильме про Лос-Анджелес неособо заостряешь внимание на режиссёрской работе, то здесь она видна сразу, картинка выстроена так, что все эмоции, мысли, взгляды Тэмпл как будто ощущаешь вместе с ней. 

Я советую посмотреть этот невероятно вдохновляющий фильм всем, особенно тем, кто считает, что что-то не может или с чем-то не справится, или же посмотрите его хотя бы просто для того, чтобы понять каково это - жить, отличаясь от большинства людей.  

Клэр Дэйнс и реальная Тэмпл Грандин на съемках фильма

Сейчас Тэмпл 70 лет, она является ведущим мировым специалистом в области животноводства, обладателем многих наград, автором нескольких книг и множества научных статей. Тэмпл часто выступает с лекциями, посвященными аутизму и посещает научные конференции.

Фильм третий. Отрицание.

"Весь мир знает, что Холокост существовал. Теперь ей предстоит это доказать."

Фильм "Отрицание", основанный на реальных событиях, вышел на экраны совсем недавно, в 2016 году, и это последняя на сегодняшний день киноработа, срежиссированная Миком Джексоном. 

Мик Джекон на съемках "Отрицания"

Начало этой истории лежит в 1993 году, когда американский историк Дебора Липштадт (ее роль исполняет прекрасная Рэйчел Вайс) опубликовала книгу под названием «Отрицание Холокоста: Усиливающаяся атака на правду и память». Отдельное место в книге уделено известному британскому писателю Дэвиду Ирвингу (в исполнении Тимоти Сполла), который утверждал, что газовые камеры Освенцима никогда не существовали, Гитлер ничего не знал об уничтожении евреев в Европе, а остатки лагерей смерти это просто «аттракцион для туристов». В своей книге Липштадт обвиняет Ирвинга в том, что он занимается фальсификацией истории, характеризует его как одного из наиболее опасных отрицателей Холокоста, поскольку он значительно умнее и образованнее обычных маргинальных последователей Гитлера и пропагандирует свои взгляды гораздо тоньше и продуманнее.

В 1996 году Ирвинг подал на Липштадт в суд за клевету. Иск был подан в Англии, а на тот момент по английским законам, если вас обвиняют в клевете, то это вам нужно доказывать, что правы именно вы, а не наоборот, поскольку презумпция невиновности здесь не работает. 

Возмущения Ирвинга положили начало судебного процесса длинною в несколько лет, во время которого Деборе Липштадт и ее команде пришлось шаг за шагом доказывать историческую правду. Главными помощниками Деборы в этом деле выступают опытный адвокат Ричард Ремптон (его роль прекрасно сыграл Том Уилкинсон), профессионал своего дела, временами кажущийся довольно жестким и категоричным, но прекрасно знающий как защищать своего клиента, а также молодой, но смелый и дерзкий адвокат Энтони Джулиус в исполнении Эндрю Скотта, который наверняка известен многим по своей роли Джона Мориарти в сериале "Шерлок". 

Съемочной группе удалось получить разрешение на съемки в концентрационном лагере Освенцим, и, на мой взгляд, сцена в лагере является самой сильной в фильме. Там, среди тишины, пустоты и падающего снега очень четко показана история этого страшного места. 

Режиссер так описал свое отношение к работе над фильмом: "Впервые я побывал в Освенциме 40 лет назад, когда я был еще молодым документалистом на канале BBC, и это настолько сильно тронуло и повлияло на меня. Когда спустя 40 лет ко мне на стол попал сценарий этого фильма, я вспомнил, как был там, как был глубоко потрясен и шокирован, и затем, читая сценарий, я пришел в ярость от осознания того, что кто-то может отрицать что-то настолько фундаментальное, и утверждать, что этого не происходило".

Все диалоги в зале суда взяты из настоящих протоколов разбиравшихся дел. Реальная Дебора Липштадт также принимала участие в работе над фильмом, в отличие от Дэвида Ирвинга, который крайне резко высказался по поводу экранизации. 

Рэйчел Вайс и реальная Дебора Липштадт на съемках фильма

Изначально я думала, что будет довольно скучно наблюдать за прениями сторон в суде. Я оказалась не права. Диалоги оказались сильными, игра актёров очень настоящей, а сам фильм для меня получился довольно эмоциональным. К просмотру, конечно же, рекомендую, думаю, всем будет интересно увидеть столь разные взгляды на одно историческое событие, и что даже спустя столько лет история ставится под сомнение. 

Закончить свой пост хочу благодарностью Skarletty за возможность поучаствовать в Киноигре и пополнить свою копилку фильмов новыми интересными кинолентами. 

Если вы уже успели посмотреть эти фильмы, буду рада почитать ваши отзывы в комментариях, а если не смотрели - надеюсь, вас заинтересует описание и вы получите такое же удовольствие от просмотра как и я.

Спасибо за внимание!

Подпишитесь на наш
Блоги

Киноигра. Мик Джексон

18:27, 19 сентября 2017

Автор: Eddy

Комменты 16

M

Ничего не смотрела кроме Телохранителя. Все- в загашник!)) спасибо за пост.

Аватар

Вот тоже совсем незнакомое имя, даже не слышала про такого и в голову бы не пришло, что создатель "Телохранителя" (не самый любимый мною фильм) способен на нечто большее. Надо будет глянуть, спасибо!

Аватар

Не знала что "Телохранителя" и "Темпл..." снял один режиссёр. Оба фильма запоминающиеся, теперь хочу посмотреть другие его работы. Про Темпл Грэндин вспоминаю часто, последний раз- недавно, когда узнала что у сына моего одноклассника обнаружили аутизм. Больно видеть как они мучаются. Надеюсь, всё у них будет хорошо и их сын вырастит умным и талантливым, как Темпл. Да и со мной в университете два аутиста учатся.

Аватар

Тэмпл Грандин и Отрицание в закладки... И тоже имени раньше не знала режиссера((( Хотя ведь кто не смотрел Телохранителя...Спасибо за пост

Аватар

Отрицание" выделила; люблю такое кино. Спасибо, что посмотрели и рассказали)).

Подождите...