London Grammar - британский музыкальный коллектив, образованный в 2009 году. В состав входят вокалистка Ханна Рид (Hannah Reid), гитарист Дэн Ротман (Dan Rothman) и мультиинструменталист Доминик «Дот» Мейджор (Dominic «Dot» Major). 

Ханна Рид и Дэн Ротман познакомились в 2009 году, будучи студентами Ноттингемского университета, и вместе начали музицировать.

Позднее к ним присоединился Дот Мейджор.

Первые концерты ребята давали в небольших местных барах.

В декабре 2012 года группа разместила в Интернете песню «Hey Now», имевшую успех у сетевой аудитории.

В феврале следующего года состоялся выпуск мини-альбома Metal & Dust, который занял пятое место чарта iTunes Store в Австралии.

В июне 2013 года трио выпустило сингл «Wasting My Young Years», достигший 31-й строки британского хит-парада.

В том же месяце состоялся релиз дебютного альбома коллектива Disclosure под названием Settle, трек-лист которого включал в себя песню «Help Me Lose My Mind», записанную при участии London Grammar.

Группа выпустила свою первую студийную работу If You Wait 9 сентября 2013 года.

В 2017 году London Grammar выпустили свой второй альбом Truth Is A Beautiful Thing, записанный под руководством ведущего британского продюсера Пола Эпуорта, работавшего с Адель, Coldplay и Полом Маккартни, который объединяет в себе американский соул и британский дрим-поп 1980-х и сочетает завораживающие звуковые текстуры с хрупким голосом Ханны Рид. 

Сейчас группа находится в мировом турне. 19 июля состоялся их первый концерт в Москве в Музее современного искусства «Гараж», который посетил Роман Абрамович и ко, а 20 июля в Санкт-Петеребурге. Все билеты были распроданы задолго до концертов. 23 июля они уже были в Париже на Лоллапалузе. 

Перед выступлением, пока Ханна берегла связки, Esquire удалось пообщаться с Дэном и Дотом. 

Вы постоянно говорите, что практически все делаете вместе. Но как вы делите мир и ежедневную работу на троих? Иногда даже двоим это непросто удается.

Дэн Ротман: Это очень непросто! 
Доминик «Дот» Мейджор: Нам повезло, что каждый из нас имеет право голоса и может быть услышан. Из этого и складывается трио. Я помню множество групп своего детства, глядя на которых боишься в какой-то момент потерять идентичность – вспомним хотя бы The Police. Представьте группу из пяти человек, в которой каждый хочет проявить свою индивидуальность. Это одновременно и здорово, и невыносимо. Иногда, в зависимости от песни, ты можешь привнести чуть больше своих идей. Но ты все время учишься находить компромиссы. Нам повезло, что каждый из нас определил себе четкую роль в группе. И когда мы создаем что-то вместе, каждый из нас старается соблюдать свою территорию, но при этом максимально включаться в процесс. 

Дэн Ротман: Говоря о практической стороне работы, многие песни сочиняет Ханна за роялем. Как правило, это какая-то чувственная композиция с нечеткой структурой или вокалом. После подключаемся мы с Дотом, чтобы докрутить аранжировку, придумать всякие фишки и записать демо. Мы отправляемся в студию только втроем, и оттуда выходит базовая версия песни, финальный эскиз. Его мы дорабатываем вместе с продюсерами – например, с Полом Эпуортом (работает также с Адель, Рианной, Florence and The Machine. – Esquire), который часто помогает нам довести песню до ума, обогатить ее, добавить блеска, сделать звук объемнее. Но бывает и по-другому: Дот может начать с какого-нибудь бита или клавишной партии, а Ханна напишет к этому строчки, и дальше процесс развивается. 

Голос Ханны Рид – это ваша безусловная отличительная черта. Вы помните, что вы почувствовали, когда впервые услышали, как она поет?

Дэн Ротман: Примерно то же, что чувствуют большинство людей сегодня. Я был изумлен! Но когда мы познакомились, она все равно не была таким профессионалом, каким стала теперь. Она выросла как вокалистка. Ее голос – это дар, и при этом она каждый день профессионально оттачивает и бережет его. 

Для меня каждый ваш альбом похож на роуд муви. К вам приходят какие-то постоянные образы, когда вы работаете над записью?

Доминик «Дот» Мейджор: Я помню, что когда мы работали над альбомами, мы вместе смотрели фильмы «Нефть», «Интерстеллар» и «В диких условиях» Шона Пенна. Несмотря на то, что мы группа, мы достаточно разные, и каждого из нас вдохновляют разные вещи. Я знаю, что Ханна особо повернута на изобразительном искусстве, она предпочитает виды моря и пастельные тона. Ко мне иногда приходят какие-то странные образы, когда я просыпаюсь утром, и я сочиняю какой-нибудь эмбиент. Часто мне представляются какие-нибудь пейзажи из мест, где я был или хотел бы побывать. 

Российские медиа в последние годы достаточно часто использовали клише «новая искренность». Тексты ваших песен и их исполнение достаточно искрении и эмоциональны. Как вы понимаете слово «искренность» сегодня?

Доминик «Дот» Мейджор: Для нас как для музыкантов это очень интересный вопрос. Сейчас полно артистов, например, электронщиков, которые, в основном, пишут музыку, опираясь на реакцию и вкусы аудитории, а не на чувства и ощущения. Не то чтобы это хорошо или плохо. Иногда это и есть самое искреннее, что ты можешь сделать – почувствовать волну интереса к чему-то, что, как правило, диктует медиа. Вообще я уважаю и такую человеческую способность. Но все-таки время от времени важно быть честным перед собой и перед другими. Мы записываем такую музыку, которую действительно хотим. Ханна пишет настолько личные тексты, что сложно представить, будто это не ее история. 

Вы выступаете в одном из крупнейших музеев современного искусства в России. А какие у вас отношения с искусством?

Дэн: Хочется надеяться, что мы сами создаем что-то похожее на искусство. Музыка – одна из его форм. Вчера мы с Ханной ходили в Государственный музей имени Пушкина, смотрели на античность и средневековое романское искусство. Но с ним особенные отношения у Ханны, а для меня оно утомительно, я всегда предпочитал XX век, его искусство и дизайн. Вы верно связали нашу музыку с кино, мне кажется что кино действительно оказывает на всех нас большое влияние. 

Вы впервые в России, и наверняка сталкивались с огромным количеством стереотипов об этой стране. Вам хотелось бы разрушить какие-то из них?

Дэн: Я уверен, что только ради этого мы и хотели приехать сюда. О России действительно сложено огромное количество стереотипов. Я не знаю, только ли Британия или весь западный мир в целом воспринимает Россию несколько однобоко. Но приезжать сюда волнительно, всего за два дня я испытал невероятные ощущения – особенно, когда спускался в метро. 

Ещё немного фото ребят

И музыки:

Flickers 

Oh Woman Oh Man 

Big Picture

Nightcall (официальный кавер на Kavinsky)

Sights

И бессмертная песня, которую не исполнил только ленивый- Wicked Games Криса Айзека. Замечательный кавер от группы

Cпасибо за внимание от меня и от ребят)) Надеюсь, что данный пост будет полезен, и кто-то откроет для себя эту группу, ибо меня она не отпускает уже несколько лет)

Подпишитесь на наш
Блоги

London Grammar

15:22, 23 июля 2017

Автор: VACANCY

Комменты 13

K

они классные! давно слушаю, случайно нашла их)

Аватар

Ой, они мне оочень нравятся! Открытием стали для меня.

Аватар

Очень нравится их группа. Наткнулась случайно, слушая каверы на Wicked games. У Ханны очень глубокий голос и песни у них классные. Жаль у них мало альбомов

Аватар

Я не удивлена, что был Абрамович (хотя забавно, если он зажигает под инди-поп), ведь, исходя из того, что они выступали в Гараже и Новой Голландии, привозила их Даша Жукова (ее команда).

Аватар

мне у них Wasting my young years нравится.

Подождите...