После многочисленных постов о российской эстрадной певице Буз в голове возник ассоциативный ряд с мадам Флоренс Фостер Дженкинс. Ее вокальные данные и умение вибрировать голосовыми связками никого не оставили равнодушными.
Итак, история Флоренс Фостер началась 19.07.1868 в городе Уилкс-Барре, штат Пенсильвания. Ее любящие родители позаботились о том, чтобы Флоренс получила хорошее образование, и конечно, как все девочки из хороших семей, она брала уроки музыки. Правда у девочки не было ни голоса, ни слуха, но проблемой это не стало.
Решительная и упрямая Флоренс твердо заявила родителям о желании стать непревзойденной оперной артисткой. Но поскольку отец ее был реалистом и здравомыслящим человеком он высказал своей дочке свое решительное нет. Но Флоренс это не остановило и в 17 лет она сбежала вместе с неким Фрэнком Торнтоном Дженкинсом, доктором по профессии, в Филадельфию. Позже доктор стал ее мужем, но брак оказался не удачным. Спустя 7 лет совместной жизни супруг не выдержал певческого таланта своей супруги и решил самоудалился. После развода Флоренс осталась в Филадельфии и зарабатывала на жизнь преподаванием и игрой на фортепиано.
Спустя какое-то время в ее жизни появился театральный актер Сент-Клэр Бэйфилд, позже взявший на себя обязанности ее менеджера, и вот этим-то отношениям и было суждено продолжаться до конца ее жизни.
Когда Флоренс пошел пятый десяток, умер ее отец, оставивший своей дочке внушительное состояние. Пожалуй смерть отца стало фатальным и для ценителей искусства, поскольку деньги позволили Флоренс раскрутить свою певческую карьеру. Она брала уроки вокала у некой оперной дивы, чье имя тщательно скрывала, и начала вращаться в музыкальных кругах Филадельфии и Нью-Йорка.
Когда Флоренс исполнилось 60 лет умерла ее мать и певица добавила к своему счету дополнительные средства. Но Флоренс и не думала завершать свою карьеру певицы.
Понемногу, год за годом мадам Дженкинс стала местной знаменитостью в Нью-Йорке, и один раз в году она давала закрытый концерт, на который приглашались только избранные — друзья, поклонники, критики и коллеги по цеху. Иногда количество слушателей достигало 800 человек.
Репертуар Флоренс состоял из произведений Моцарта, Верди, Штрауса и Брамса, которые находились далеко за пределами ее технических возможностей.
Также мадам была затейлива и в выборе своих сценических костюмов. Она любила выходить на сцену в образе 'Ангела вдохновения', в изысканном шелковом платье с картонными крыльями за спиной, что смотрелось весьма эффектно.
Критик Даниель, подчеркивая уникальность голоса Флоренс писал: «Она кудахтала и вопила, трубила и вибрировала».
Её постоянный на протяжении многих лет аккомпаниатор Косме Макмун, утирая слезы, рассказывал: «Когда приходило время петь, она забывала обо всем. Ничто не могло её остановить. Она думала, что она великая артистка».
По воспоминаниям помощника менеджера Метрополитен-опера, в 1943 году после аварии в такси, в которую попала Флоренс, она обнаружила, что может взять самую высокую ноту фа, чего раньше не могла. И вместо того, чтобы подать в суд на таксиста, она послала ему в знак благодарности коробку дорогих сигар "Гаванна". По правде сказать эту ноту фа так никто так и не услышал. Но это уже не важно.
А тем временем публика жаждала "хлеба и зрелищ" и ходила валом на концерты Флоренс. Мадам даже с первого раза записала грампластинку, после прослушивания которой назвала ее «превосходной».
Апофеозом ее карьеры стало выступление в Карнеги-холле– места были распроданы за несколько недель вперед, несмотря на военное время, кризис и высокую стоимость билетов в 20 $. Бурные аплодисменты даже заглушали смех в зале.
Флоренс умерла через месяц после концерта, исполнив свою мечту. Ей было всего лишь 76 лет.
Даже умирая, Флоренс искренне верила, что она – величайшая оперная певица в мире, а смех в зрительных залах и критика в прессе – не более чем нападки со стороны злобных завистников ее божественного сопрано. Современные исследователи, однако, считают такое состояние одним из видов когнитивного расстройства и даже дали ему научное название "Эффект Даннинга — Крюгера".
Мадам Дженкинс надолго осталась в памяти ньюйоркцев. По мотивам ее жизни ставят пьесы, снимают фильмы. Так, в 2015 году вышла французская картина «Маргарита», а в 2016 - американский фильм «Фостер Дженкинс» с Мерил Стрип и Хью Грантом. На мой взгляд французская версия фильма поинтересней будет, хотя голливудская версия повеселей.
(х/ф "Фостер Дженскинс", 2016)
(х/ф "Маргарита", 2015)
Подытожив вышесказанное, напрашивается вопрос "Так что же, петь или не петь?!". А это уже зависит от денег, самооценки и хорошего психиатра.
Это Вам не Буз, или герой не нашего времени.
15:54, 27 мая 2017
Автор: Dita_von_Teese
Комменты 41
Флоренс всей душой любила оперу, боготворила оперу и жила в ней. нет способностей у человека, но тянется душа в полёт. Дженкинс занималась любимым делом, не обращая ни на кого внимания и достойна уважения. зрителей палкой никто не загонял. а бузова просто рубит бабло. сомневаюсь, что с детства жила в ней мечта быть певицей. нет в ней ни любви к музыке, ни страсти.
Это покруче "Аншлага" с Петросянами будет))))
Веселый пост с тонким юмором)))), очень было интересно и весело читать)))) Так что у Бузовой вся жизнь впереди)
С большим удовольствием посмотрела фильм с Грантом и Мэрил Стрип, очаровательный фильм
Но с другой стороны, дама была счастлива...