Ну чтож, мне досталась Джульетта Мазина.

Это конечно не Кеану наше все Ривзович,

но все же…

Мне сразу вспомнились наши актрисы

Надежда Румянцева

Янина Жеймо

а позже уж не знаю почему всплыли образы Бабы Лизы и Светланы Немоляевой О_о

хотя не, Королева Елизавета даже знаю почему – за твердый характер и умение делать покерфейс при всех похождениях мужа на лево.

В общем, видела я до этого Джульетту Мазину только в Дороге. Фильм произвел гнетущее впечатление и пересматривать желания не было – весь фильм героиня как побитая собачонка.

Когда начала читать про процесс съемки, оказалось что «Феллини (муж) на площадке вёл себя как настоящий деспот, причём самые ядовитые стрелы он метал в собственную жену, не имея возможности выплеснуться без остатка на остальных членов группы. Здесь, на съёмках «Дороги», Джульетта приступила к постижению «науки терпения» и, надо сказать, преуспела в её «классах». (* Вот так Джульетта Мазина по жизни терпела-терпела и натерпела на несколько главных ролей у мужа…)  Она молчала, когда Феллини методично искал прямо на её лице подходящий образу грим, стоически перенесла и издевательства на её голове, когда Федерико, схватив садовые ножницы, лично отстриг шевелюру жены и покрыл волосы обычным клеем, чтобы они выглядели выгоревшими на приморском солнце.»

Джельсомина – главная героиня кинокартины «Дорога» (La Strada 1954) – является полной противоположностью мрачного, грубого и звероподобного Дзампано, два чужих друг другу человека оказываются вместе по воле судьбы, путешествуя по развалинам послевоенной Италии со своим цирковым номером.

Джельсомина – это образ доверчивой невинности. Она взирает на жизнь с благоговейным трепетом. Несмотря на все трудности, маленькая женщина остаётся молодой, чистой и доверчивой; она постоянно готова к чему-то чудесному. Есть некий «механизм внутри неё», который не даёт ей почувствовать страдания, испытывать боль, шок; «боль можно причинить её телу, но не душе» [Феллини, Чэндлер 2002, 49]. Благодаря этой способности/неспособности она терпит все издевательства главного героя. Лишь убийство её друга-канатоходца Мату выводит её из душевного равновесия. Это единственное, что Джельсомина не может простить Дзампано.  

Брошенная, в одиночестве, она погибает. Из всех образов, которые реализовала на экране Джульетта Мазина, Федерико Феллини считал этот самым близким ей. Фильм имел небывалый, в том числе и коммерческий, успех. Его встретили хорошей критикой и оценили высоко по всему миру. В кинотеатрах Нью-Йорка его показывали на протяжении трёх лет. Именем Джельсомины стали называть кукол, духи, шоколад. Название «Дорога» получали магазины, рестораны и даже сигареты. Образом главной героини вдохновлялись женщины по всему миру: они писали Джульетте о том, как жестоко обращаются с ними мужья, создавали Клубы поклонников Джельсомины. 

В общем, снято талантливо, но гнетущий фильм. 

Фильм который я посмотрела следующим – Джульетта и духи, стал для меня полным разочарованием. Муть, хоть и красивая. Героиня увлекается эзотерикой и копается в себе пока муж ходит налево. В общем, сюжет сложно понять, т.к. общение с духами порой не отличить от реальной жизни. После часа просмотра, начал утомлять весь этот бессмысленный калейдоскоп. Прочла рецензию, где фильм сравнили с приходом. Не берусь сравнивать ;) но и приход кмк затянут. Игра Джульетты Мазины тут мне показалась никакой. Пождатые губы и вращение глазами меня не впечатлили. Все женщины в фильме красивее главной героини

и даже мать главной героини почему-то на вид младше дочери.

В общем, не понравился ни сам фильм, ни игра Джульетты Мазины. Костюмы и интерьеры интересные, даже возникло стойкое желание приобрести люстру Тиффани.

Дальше взялась смотреть Мошенничество. Смотреть интересно, но грустно. Мошенничества показаны очень живописно - тут и выманивание денег фальшивыми церковными служителями, и обманутые дольщики, и воровство у своих же подельников... фильму 60 лет, но ничего так и не изменилось.

Джульетта Мазина тут сыграла небольшую роль добропорядочной жены самого милого из мошенников. Игра ее ничем не выделяется и не отвлекает от сюжета.

Если судить по 3-м просмотренным мною фильмам, то скажу что не считаю её гениальной актрисой, но это была действительно сильная несмотря на всю свою внешнюю хрупкость женщина (построила карьеру мужа; потеряла 2х детей, после чего не могла больше рожать; терпела постоянные измены).

«Маленькая женщина с глазами потерявшегося щенка», — так говорил о ней Феллини.

Подпишитесь на наш
Блоги

Киноигра: Джульетта Мазина

01:13, 28 апреля 2017

Автор: aloia

Комменты 36

Аватар

ну не знаю... как такое можно было написать про Джульетту Мазину и фильмы Феллини... я понимаю, человек, актриса может нравиться или нет, это дело личного вкуса. но если не нравится, зачем писать пост про нее? взяли бы того же Киану Ривза. у нас списки не закрытые, в конце концов... Ривз тоже замечательный актер. но актер другого поколения. Джульетта - это уже легенда итальянского неореализма. в фильмах Феллини Джульета такая трогательная, человечная, настоящая... про нее столько хорошего в Интернете можно найти...

Аватар

Прочла пост спросонья и мне показалось, что претензии то не к актрисе Мазине, а к ее героиням, а в большей степени к Феллини. Ну вот такие у него были женщины в кино: жертвенные, терпеливые. Глупости про то, что без него не было бы Джульетты даже читать странно и смешно. Ведь с таким же успехом можно было бы сказать, что без нее не было бы Феллини. Именно она давала ему ту героиню, которая заставляла людей сопереживать и чувствовать, а не просто смотреть очередную историю в кино. но я сейчас должна бежать просто ваш пост еще раз и может пойму его иначе. Возможно это просто не ваш режиссер и стоило посмотреть что-то вне творчества Феллини с ее участием.

M

Как-то не тем достаются Актеры, о которых писать и писать.. Не считаю Мазину переоцененной актрисой - она великолепна, и среди моих любимых фильмов - да! "Ночи Кабирии". Считаю пост поверхностным и необъективным.

Аватар

я люблю Феллини, Джульетту и духи смотрю просто как сказку.А сравнивать Джульетту и Киану Ривза....да он бездарность на ее фоне.И его фильмы рядом не стояли с ее)

Аватар

Автор, нельзя так пост обрывать.

Подождите...