Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Дженнифер Лоуренс - актриса уникальная для меня тем, что по непонятной причине я смотрела почти все фильмы с ее участием. Киноигра помогла восполнить пробел и превратить "почти все" во "все". Однако разбирать подробно все фильмы я не буду, потому что уверена, что многие их смотрели. В конце поста я остановлюсь на трёх наименее известных фильмах, просмотренных мною специально ради киноигры. 
Признаться честно, Дженнифер Лоуренс вызывает у меня довольно  смешанные чувства. Услышав впервые о ней в 2010 году, я поразилась тому, насколько активно ее продвигали. "Восходящая звезда", "юное дарование", "необыкновенный талант" - на сайтах, посвящённым кино, ещё никогда не было столько статей о девушке, у которой в копилке работ всего 1 (!) фильм в главной роли и несколько во второстепенных.  Весь этот ажиотаж вызывал у меня, мягко говоря, настороженные чувства,  поэтому увидев ее впервые в Люди Икс: Первый класс (2011), я разочаровалась, не разглядев никаких поводов для восхищения.

Даже скорее негодовала, потому что Дженнифер немного крупновата, а после восхитительной Ребекки Ромейн для меня не могло быть другой Мистик. Тем не менее, с ролью Дженнифер справилась, но по моему мнению в этом фильме не блистала (то от дело МакЭвой, вот это я понимаю молодой профессор Ксавье!). 


Следующим моим чувством было возмущение. Через полгода в кино я увидела трейлер Голодных Игр- и не поняла, как эта девушка из разряда "кровь с молоком" способна умирать от голода и выживать в лесах.

А на фоне Пита она вообще смотрелась старшей сестрой, но никак не его девушкой. Я ругала кастинг-директора на чем только свет стоит. Но мы все равно пошли на фильм - и здесь у меня случилась любовь, всепоглощающая и беззаветная. Я полностью забыла про полные щечки и большую попу - настолько Лоуренс передала стальной характер Китнисс и одновременно - ее хрупкость и надломленность... Ух, у меня дух захватило. Я даже больше скажу - мне книжная Китнисс понравилось намного меньше, чем киношная, а это случается крайне редко, ведь у книг больше возможностей раскрывать персонажей. Сама Лоуренс признавалась в интервью, что у неё очень мало общего с Китнисс, и она совсем не такая сильная и смелая, хотя и хотела бы быть такой. Для меня это ещё один повод восхищаться проделанной работой.


И вот, на фоне этого восхищения я знакомлюсь с ее следующей работой - оскароносной лентой Мой парень - псих (и меня до сих пор ломает от того, что такое прекрасное название Сборник лучиков надежды было заменено на этот ужас!) , и ...

Не могу сказать, что это провал, нет. Просто это не то. Какой-то невнятный персонаж, толком и не раскрытый. Здесь претензия не к Дженнифер, а скорее к самому сценарию, сконцентрированному вокруг персонажа Бредли Купера. Именно он был главным героем. Интересна кстати оскаровская логика - здесь Дженнифер получает награду за главную роль, хотя я бы ее назвала Supporting (конечно правильнее написать второго плана, но загвоздка в том, что это роль как раз не столько второго плана, сколько именно поддерживающая, раскрывающая главного героя. Без Бредли персонаж Дженнифер не показан вообще); а вот Алисия Викандер за свою роль в Девушке из Дании получает награду как supporting actress, хотя вполне могла бы идти в другой категории. Или  тогда уж правильнее было номинацию Дженнифер делать в другой категории, потому как если брать номинации того года - фильм, где Джессика Честейн полностью солирует; где выживает героиня Наоми Уоттс (я болела за неё) или фильм Любовь с Эммануэль Рива - и сравнить с фильмом Мой парень-псих, где по моим ощущениям у ДеНиро (который кстати тоже был номинирован, но уже как второй план) было ничуть не меньше экранного времени - то в общем-то выяснится, что это не совсем сопоставимо. Поэтому я из тех редких людей, которые абсолютно не протестуют против Оскара у Дженнифер (да и у Викандер тоже), но именно с Оскаром за этот фильм я все же не согласна и считаю его полученным исключительно благодаря стратегии продюсера по дальнейшей продаже Дженнифер как Оскароносной лауреатки.  
Именно после этого и приходит понимание, что Дженнифер - продукт весьма коммерческий. Особенно это становится ясно после истории с Тупой и ещё тупее - 2. Первая часть была любимым фильмом Дженнифер, поэтому когда анонсировали продолжение, она вызвалась сниматься в нем в небольшой роли, насколько позволял ее график. И она снялась. Но в итоговой версии фильма сцен с ее участием не оказалось. Знаете почему? Ее агенты посчитали фильм провальным - и не захотели, чтобы имя Дженнифер стояло рядом с чем-то неуспешным. Прощай, детская мечта, ведь Дженнифер умеет играть по правилам шоу-бизнеса. И я кстати смотрела фильм- и он совсем не ужасен, как ожидалось, просто далеко не так хорош, как первая часть. Но среди современных комедий уж точно стоит в одном ряду с прочими фильмами. 


Затем вышел фильм Афера по-американски с действительно звёздным актерским составом. Это настоящий маленький шедевр актерских работ, и я бы щедро всем раздала награды за этот фильм - и особенно Эми Адамс, Кристиану Бейлу и Дженнифер Лоуренс. Именно эта тройка создала очень ярких неповторимых персонажей, смотреть на которых было сплошным удовольствием. 


Следующим просмотренным мною фильмом стал "Джой" - и знаете, я была приятно удивлена. Если конечно отбросить в сторону тот факт, что она играет женщину с 10-летней дочкой (в 23 года!), что смотрится очень спорно, во всем остальном она была на редкость органична и приятна. Хорошее взаимодействие с ее экранными бывшим мужем, отцом и сестрой. Достаточно интересный сюжет. Работа, которой можно гордиться. 


И вот в тот момент, когда мне снова начинает нравится Дженнифер Лоуренс своим выбором ролей и подходом к делу, выходят новые Люди-икс Апокалипсис и Пассажиры. Даже трудно это прокомментировать. В первом фильме Лоуренс настолько поприсутствовала , что даже в пресс-туре она сидела как замороженная, мечтая (как казалось) быстрей все это закончить. Особенно это выделялось на фоне тандема МакЭвой-Фассбендер и новых лиц (Софи Тёрнер и Тай Шеридан). В Пассажирах ещё сложнее понять, что там не то, потому что глобальных придирок нет, но вот не цепляет, и все тут. Ничего выдающегося - и это то, что я могу повторять про все последние фильмы Дженнифер Лоуренс. Так что я все ещё в ожидании, когда же она удивит меня своими работами. 
А пока я просмотрела с ней те 3 фильма, которые совсем не на слуху у большинства.  


Первый фильм - Пылающая равнина (2008). Дженнифер играет героиню Шарлиз в молодости - и делает это убедительнее своего взрослого воплощения.

Но даже хорошая актерская игра не спасает фильм от абсолютной плоскости - сюжета, характеров, декораций. Трудно объяснить, что не так, когда не так практически все. Дальше идут спойлеры, поэтому не читайте их, если планируете просмотр. Очень плохо раскрыты характеры. В чем конфликт Марианы с мамой? Почему взрослая Марианна отказалась от дочери, а через несколько часов внезапно начинает ее искать? Не показаны никакие переходы в головах героев, не прописана их мотивация. Они просто совершают рандомные действия. Единственный чёткий персонаж, вызывающий сопереживание - героиня Ким Бесинджер, пережившая рак. Вот она хорошо прописана - и попытки отказаться от романа, и любовь к любовнику и их трейлеру, и рутинность будней в семейном доме, и проблемы с мужем - в итоге ты приходишь к пониманию, как она живет и чем дышит. В отношении остальных героев такого нет. Потому фильм оставляет полностью равнодушным. 

Бобер (2010)


Я была несказанно удивлена, досмотрев до конца фильм и увидев в титрах режиссера Джоди Фостер. Весьма талантливо снято для непрофессионального режиссёра. Сценарий, как я узнала тоже после просмотра фильма, был в Чёрном списке Голливуда и считался одним из самых интересных из неиспользованных ранее. Но как ни странно, именно сценарий стал слабым звеном в этом вполне хорошем фильме. На середине фильм будто меняет направление и начинает бултыхаться, не зная, куда направляться дальше. В итоге концовка оказывается на мой взгляд скомканной, но тем не менее сильно это картину не портит. Что понравилось: идея фильма. Интересный приём лечения, когда главный герой не может справиться с проблемами и восприятием себя и, по сути, говорит сам про себя, но от другого лица, дистанцируясь тем самым собеседника. Мне нравится эта идея. Только непонятно, почему ГГ в итоге все равно вернулся к своему состоянию, хотелось бы понять, почему же пошло не так. Актёрские работы в фильме сильные, одно удовольствие смотреть. У самой Лоуренс второстепенная роль подружки сына главного героя, и эта роль прям шаблонная-шаблонная.

Можно было заменить на любую актрису - фильм не пострадал бы. Но что меня заставило улыбнуться - когда Дженнифер Лоуренс интервью давала в рамках промотура, она так красочно расписывала своего персонажа, но половины этого не показали в фильме. Ответственная девушка. Тем более меня удивляет ее халтурное отношение в последних фильмах. Куда девался тот скрупулезный подход? 

И, наконец, третий фильм - Как сумасшедший (2011)

Я очень рекомендую этот фильм к просмотру, прямо очень-очень. Он настолько трогательных и душевный, меня держало в сопереживании героям от начала и до конца. Я надеюсь, что кому-нибудь он понравится не меньше. 
Для меня этот фильм стал одним из самых любимых. Такой мини-шедевр на тему отношений. Думаю, тема любви на расстоянии тронула меня так сильно, потому что был такой опыт. Я прямо проживала с главными героями их состояния и эмоции, разделяя эту боль и надежды. Блестящие работы Антона Ельчина и Фелисити Джонс. Последнюю я люблю именно после этого фильма, а Антона я заприметила ещё намного раньше - и мне так жаль, что больше не увидеть его работ:((( У Дженнифер здесь роль девушки главного героя, сыграно хорошо, но очень мало экранного времени.

Что меня кстати в своё время очень удивило - Дженнифер играла роль девушки Антона дважды; в интервью он называл ее в числе тех, с кем ему здорово общаться - но его смерть она никак не прокомментировала. Фелисити публиковала сообщения; Кэт Дженнингс (партнерша по другим фильмам) так вообще очень много постов посвятила ему и их дружбе; Джоди Фостер, другие режиссёры - большинство работавших с ним людей - оставили скорбные посты - но не Дженнифер. Конечно, не все любят публичность, да и не обязана она ничего такого делать, но все равно резануло.  Он ее другом считал, а она?.. В своих ранних интервью она рассказывала о какой-то большой звезде в стиле "она будто не знает, что такая известная. Говорит и ведёт себя так, будто она совсем обычная. Ты не чувствуешь дистанцию от "большой звезды", как это часто бывает. Я надеюсь, что когда достигну того же возраста, буду такой же". Так вот у меня чувство, что Дженнифер уже не светит не словить звезду. Почему так считаю? Наверное сужу по ее интервью. Сейчас при написании поста стала смотреть ранние промо - и поняла, что это два разных человека уже. 

Подводя итоги, хочу сказать, что по Дженнифер очень сильно заметно, когда ей нравится фильм, а когда она снимается, потому что продюсер сказал "надо". В самом начале кинокарьеры почти все роли Дженнифер как под копирку - очень угрюмых барышень из самых низов общества, выросших в непростых условиях и борющихся с окружающим миром. И эти роли ей удались отлично, не поспоришь.  Я кстати посмотрела даже в рамках подготовки к киноигре Зимнюю кость, фильм, за который она получила первую номинацию. Действительно блестящая работа, будто бюджетное промо к Голодным Играм (именно ее роль, сам фильм очень тяжёлый и совсем о другом). Затем пошла пора фильмов полегче, где уже можно было улыбаться - и здесь роли также успешные. Ну а дальше уже карьерный взлёт со множеством фильмов. В ролях, где она отрабатывает гонорар с большими нулями, зачастую она вообще не напрягается.  В других фильмах в ее глазах будто есть огонь - и мне бы очень хотелось увидеть становление Дженнифер, когда она расслабится и перестанет выбирать роли стратегически, а загорится идеей сниматься для самой себя в интересном материале. Мне хочется верить, что в Даррене Аронофски Дженнифер видит не трамплин в будущее, а интересного человека, разделяющего ее стремления. Будет любопытно видеть, что выйдет из этого. Сейчас в ее фильмографии 8 новых фильмов в различной стадии разработки, из которых два фильма с Дарреном Аронофски и два с Гэри Россом (режиссером первых Голодных Игр) - выглядят довольно интригующими. Ну и стандартный продюсерский проект - роль советской шпионки в фильме, который уже сейчас отдаёт клюквой за километр, "Красный Воробей". Боюсь, моих сил не хватит пройти мимо... Тем не менее, следующие за ним проекты обещают быть впечатляющими, и я верю, что Дженнифер сможет снова показать свой талант. Спасибо всем за внимание. 

Блоги

Киноигра. Дженнифер Лоуренс

19:35, 24 апреля 2017

Автор: Lissena

Комменты 43

Аватар

Она не играла в первой части "Тупой и еще тупее"... И в "Джой" у нее была не только дочь. Мне Джен нравится. ПУсть ее на слетнике не особо любят,но она крутая) И актриса очень хорошая. именно в маленьких проектах. 2 последние части ГИ тоже были клюквой.

Аватар

Обожаю Джен. В пассажирах не могу никак оценить ее роль, потому что её укладка меня очень отвлекает, бросаю все и пытаюсь сделать себе такие же локоны )))) Но через 10 минут они разворачиваются и торчат наружу прямыми палками. Грусть печаль.

Аватар

Смотрела все, кроме Джой и Зимняя кость. Пассажиры - хорошая фантастика а вечер. Без претензий. Мне понравилось. Да и что скрывать - актеры такие приятные, я была просто рада их видеть на экране. Лучик слегка затянут. Книгу не читала и не буду. Сравнивать не с чем. Поэтому Джен там понравилась. Голодные игры - первые две части нравятся. Последние две скорее нет. Но я еще это читала зачем-то. Детский лепет, а не книги. Афера по-американки.... ну не знаю. Меня сам фильм не зацепил, но он красивый. Костюмы там - огонь. Дженнифер там хороша. А что вас удивляет в возрасте? Буквально вчера читала интервью Шарлотты Ремплинг, где она говорила, что будучи приглашенной на роль в фильм "Гибель богов" ей блыо лет 20-22 и ей дали роль 30-летней матери двоих детей (вроде). Вот она пришла и не поняла вообще, как она это сыграет в ее то годы и т.п. Но ее загримировали и глянув на себя в зеркало она поняла, что чувствует себя другим человеком. Я вообще считаю, что не может быть претензий к человеку по возрасту. Ну ей 20-25, почему она не может сыграть 30-35 летнюю женщину? Она на то и актриса, собственно. Или она не может сыграть мать, потому что сама еще не мать? Вообще считаю это придирками и не более. Как сумасшедший отличное кино, но ее там мало катастрофически. Там главные герои Антон и Фелисити. Бобер - норм. Но вот спроси подробности фильма я не перескажу. Как-то пусто после него. Пылающая равнина понравился, но смотрела давно. Даже не скажу ничего по поводу претензий к героям. Может вы и правы. Не помню. Но проблемы с матерью обычно возникают просто в переходный период у всех. И причины для этого не нужны.

Аватар

Спасибо за пост!)) Смотрела с Дженнифер Пылающую равнину. Она мне очень понравилась, и только после фильма я обнаружила, что это, оказывается, та самая распиаренная Лоуренс. Она была искренней, трогательной, впечатлила сильно, а Шарлиз так и не смогла за ней повторить эту щемящую интонацию, изображала простую деревяшку. Фильм тронул за живое, поэтому попробую ответить на вопросы (как помню))) Конфликт с мамой в том, что ребенок случайно узнает, что любимая, самая близкая, самая родная мама загуляла от папы (а дома изображает что ничего не происходит), и впадает в шок. Свою дочь бросила потому, что у нее нарушение привязанности (или что-то в этом духе, американские психиатры объяснили бы лучше). Об этом открытым текстом говорит Шарлиз "не хочу длительных отношений, вообще не хочу никаких отношений, ни с кем". Как отношусь к Джен в других ролях, не знаю. Нравится и не нравится одновременно. Все-таки считаю, что на Оскар она еще не наиграла, и получила скорее авансом.

Аватар

Замечательный пост. Мне нравятся ранние работы Дженнифер, а сейчас как будто она весь талант растеряла.

Подождите...