Все три составляющие образа Кароль Буке словно срослись с нею – такова она на экране и в реальной жизни. Как в пору своей юности, когда в 19 лет она стала «смутным объектом желания» великого Бунюэля, а чуть позже «девушкой Бонда», так и сейчас, когда ей 52, актриса остается воплощением истинной француженки, скрывающей за утонченной внешностью будоражащие секреты и тайны. Как и ее не менее знаменитая соотечественница и почти ровесница Катрин Денев… Обе во многом схожи: тот же образ «ледяной красавицы», выпорхнувшей из рук Бунюэля, статус «вечной мадемуазель», схожий сценарий отношений с поклонниками (включая детей от разных отцов), не говоря уже о том, что обе в разное время успешно были «лицом» знаменитой фирмы Chanel. Но в отличие от благополучной Денев, детство Кароль Буке, по ее словам, было крайне скучным временем. Да и стать актрисой она вовсе не мечтала, ее вполне устроило бы что-нибудь поскромнее – например, должность цветочницы.

image

Кароль рано оказалась предоставлена самой себе, и потому была не по годам взрослой. В крохотном городке Нейисюр-Сен близ Парижа жизнь была налаженной, размеренной и будничной, подобно восходу и заходу солнца. И, может быть, оттого казалась молоденькой мадам Буке, рано ставшей матерью двоих детей и жаждавшей удовольствий, еще безысходней и безрадостней. Но, скорее, причина крылась в ином – в разочаровании замужеством и осознании собственной безликой роли при заурядном муже-инженере… Кароль исполнилось всего четыре года, когда ее мать, уложив малышку, погасила в детской свет – и ушла. Без лишних объяснений. Много лет спустя, уже став звездой экрана, Кароль Буке воскресит те давние события из собственного детства в фильме «Мост между двух берегов» с Жераром Депардье: играя провинциалку, оставившую мужа и ребенка ради новой любви, она наверняка пыталась понять поступок матери и чувства, руководившие ею. В душе актриса давно простила свою мать и никогда не осуждала. А пока… Какое-то время девочек растил отец, как мог заботился о них, но потом старшую, Кароль, все-таки отдали на воспитание монахиням Доминиканского ордена. Несмотря на то что в этом заведении царили строгие порядки, Кароль Буке сохранила теплые воспоминания о своих наставницах. Они привили юной Кароль умение сдерживать эмоции и любовь к черному цвету. Потихоньку подрастая и постигая самостоятельно житейскую мудрость, Кароль научилась получать свою долю радости в кинотеатре. Не помышляя, что пройдет всего пару лет, и она станет «смутным объектом желания» великого Луиса Бунюэля и даже девушкой агента 007! Кто подсунул Бунюэлю фото 19-летней Кароль Буке? А может быть, сам мэтр мельком увидел ее лицо где-то в коридорах Парижской национальной академии драматического искусства, отметив про себя его холодную мерцающую красоту? В конце 70-х испанский режиссер прочно обосновался во Франции, вынашивая замысел нового фильма, оказалось, последнего. Так или иначе, но их дороги пересеклись – Луис Бунюэль, создатель «Дневной красавицы», нашел свой типаж, свою актрису, и снова ею оказалась француженка. «У вас опасная внешность, мадемуазель… – бросил небрежно режиссер, глядя в сторону молоденькой дебютантки Буке. – Этот дар можно обратить себе как во благо, так и во зло. Смотря, как распорядиться…» И престарелый мэтр лукаво подмигнул смущенной Кароль. Та была как во сне и не находила слов. Впервые в жизни она оказалась на съемочной площадке, да еще в группе такого мастера, в дуэте с самим Фернандо Реем!.. Правда, роль Кончиты она находила очень двусмысленной и недоумевала, сможет ли справиться и воплотить замысел режиссера. Как оказалось, смогла и весьма успешно. Фильм «Этот смутный объект желания» произвел фурор и получил «Оскар» (1977). На юную актрису посыпались лестные приглашения посетить Новый Свет. Кароль Буке раздумывала недолго и не пожалела: за несколько месяцев, проведенных в Америке, она почувствовала, что такое статус «кинозвезды», и вдобавок обзавелась полезными знакомствами.

Кароль вернулась в Париж окрыленная, на пике эмоций. Дома ей не сиделось, и все вечера она по инерции проводила в шумных компаниях. К такому ритму ее приучили в Нью-Йорке – ни дня не проходило, чтобы бледную красавицу с горящим взором не пригласили куда-нибудь. А начало богемному угару положил король поп-арта Энди Уорхол: наметанным глазом гурмана-художника он выхватил из толпы «этот смутный объект желания» и приблизил к себе. В Кароль угадывалась некая двойственность характера, свойственная закрытым натурам. Неизбалованная и застенчивая, она избегала соблазна и… инстинктивно искала опасные связи. Балансируя на грани, она была доступна и недоступна одновременно, уже этим разжигая в мужчинах эротический аппетит. В отношении поп-артовского гения Буке нечего было опасаться: сексуальная ориентация Энди Уорхола давно не была ни для кого секретом, он сам ее афишировал, а в женщин влюблялся платонически. «Ты колдунья, ты волшебница, – нашептывал Уорхол смущенной Кароль и настойчиво упрашивал позировать обнаженной: – Деньги никогда не бывают лишними… Есть тут один сумасбродный чудак-продюсер, щедрость которого зашкаливает. Хочешь, познакомлю?..» Так в жизни Кароль Буке возник Жан-Пьер Рассам. Уорхол честно предупредил свою прелестную протеже, что Рассам псих, но при этом эрудит и умница. В ответ Кароль только загадочно улыбнулась – интуиция подсказывала, что смуглый грек не случайно оказался на ее пути. Эксцентричный богач и удачливый предприниматель был влюблен в элитарное кино и финансово поддерживал многих молодых режиссеров, включая Романа Полански, Френсиса Копполу, Райнера Фассбиндера. Жил он в отеле в центре Парижа, снимая шикарные апартаменты, где каждый вечер толклась вся столичная богема. Центром кружка был, конечно же, Рассам. Его могучая энергия, подпитываемая кокаином, не знала удержу, как и красноречие, свойственное восточным людям. Не увлечься Рассамом было невозможно, а Кароль к тому же была очень неопытна и не понимала, что для эксцентричного сибарита Жана-Пьера, чуть ли не вдвое старше нее, не существовало принципиальных различий между красивой дамой и, скажем, роскошной вазой. «Моя бодлеровская женщина», – представил Жан-Пьер свою новую подругу друзьям, а вскоре безмерно удивил их, женившись на Буке. 36-летний Рассам учил Кароль дьявольской игре соблазнения. На устраиваемых чуть ли не ежедневно экзотических вечеринках ему нравилось наблюдать, как она танцует с гостями, распаляя их. Это возбуждало его. Жан-Пьер наряжал жену в супероригинальные платья, которые придумывал их общий друг Ив Сен Лоран, облачал в одежды из воздушной тафты, но особенно Кароль восхищала его в смокинге а-ля Марлен Дитрих. Рассам находил, что мужской костюм ей к лицу и придает особую соблазнительность. Зимой 1981 года у Кароль Буке родился сын. Это очень обрадовало Рассама, но своим привычкам он не изменил. К тому времени Жан-Пьер уже не обходился без тяжелых наркотиков, а спустя четыре года, в 1985-м, умер от передозировки. Какое-то время Буке пребывала в состоянии острой депрессии. Спасло ее новое увлечение – родной брат мужа, Поль, тоже продюсер. Эта связь продолжалась несколько лет и помогла рано овдовевшей Кароль обрести душевное равновесие. Актриса вернулась на съемочную площадку, много и успешно снималась в Америке, в Италии. И вновь почувствовала себя женщиной. С Полем они расстались добрыми друзьями. А потом Буке вторично стала матерью, однако имя отца своего младшего сына она не пожелала открыть никому, храня интригу по сей день.

Роман с Жераром Депардье, партнером по фильму «Слишком красивая для тебя» (1989), вспыхнул мгновенно. Неистощимый весельчак Жерар, эдакий ненасытный Гаргантюа и романтичный Сирано де Бержерак в одном лице, вслед за отцами двух ее сыновей стал частью жизни Кароль Буке. И, похоже, самой ее счастливой порой, согретой взаимной любовью. Жерар Депардье был влюблен в Буке с ранней молодости, но тогда между ними стоял Жан-Пьер Рассам (ослепленный чувством, актер чуть ли не в ногах валялся у режиссера, умоляя уступить ему Кароль). Теперь, встретившись с ней, известной актрисой, на съемочной площадке, Жерар почувствовал, как страсть к этой красавице вновь бушует в нем. Он признавался ей в любви тысячу раз на дню, преследовал повсюду, засыпал охапками цветов по утрам… А Кароль, смеясь и отшучиваясь, не спешила с окончательным ответом и держала знаменитого поклонника на расстоянии. Ей было над чем задуматься… Для неуемного Жерара, в душе которого кипел средиземноморский дух, земля была мала, а жизнь коротка. Так стоит ли впускать в свою жизнь, с таким трудом налаженную, этого шумного, буйного мужчину, не оставляющего без внимания ни одной юбки. Кароль было известно, что перед натиском Депардье не устояли ни Катрин Денев, ни Изабель Аджани, ни даже Клод Ширак, дочь президента. И Патрисию Каас Жерар вывел в люди, очарованный не только ее голосом. «Нет, сударь», – в сотый раз услышал Депардье, но глаза Буке говорили совсем о другом. На Рассаме она сильно обожглась, но именно такие «буйнопомешанные» ей были по душе. С тихими и добропорядочными Кароль одолевала скука… И она решилась. В конце 90-х Кароль Буке на правах хозяйки вошла в особняк Депардье у Булонского леса, но официально их отношения зарегистрированы все же не были. Со взрослыми детьми Жерара от первого брака, Гийомом и Жюли, Кароль поддерживала корректные, но сдержанные отношения. Упоительное счастье продолжалось несколько лет, и за это время Кароль не только заразилась от Жерара страстью к виноделию, но и, разумеется, узнала его лучше и глубже. Вблизи Жерара, как оказалось, было слишком много… «Несмотря на зрелый возраст, он остался мальчишкой и до сих пор смотрит на мир глазами непослушного любопытного ребенка, – с улыбкой призналась актриса в одном из интервью. – Для себя я поняла: существуют два Депардье – один из них артист, а другой – самый обыкновенный человек, со своими слабостями, причудами и недостатками. Со мной он находится где-то посередине. Жерар любит рисковать, бесконечно за что-то хватается... Словом, бурлит». Летом 2003 года Кароль Буке прибыла на Сицилию проверить виды на урожай, но уже одна, без Депардье. С годами между ними все прояснилось. Теперь Кароль и Жерар перешли на новую ступень отношений – каждый живет в своем ритме, на своей волне, по принципу «целуй кого хочешь», поистине по-французски. «Вполне возможно, это тоже любовь, – заключает Кароль. – Но другая». А мы добавим – слегка отстраненная, но уже вызревшая и, подобно выдержанному вину, сохранившая неповторимый букет. Официально Жерар Депардье и Кароль Буке объявили о разрыве в 2005 году. Кароль только и сказала: «Я его очень любила, но мы расстались». О своей разлуке они говорили так же неохотно и мало, как и о совместной жизни. Жерар сказал однажды: «У Кароль есть только один недостаток - это ревность». Не ревновать его, конечно, трудно. До сих пор женщины считают его секс-символом и он всегда в центре их внимания. Да и любить национальное достояние республики, которым стал Депардье, нелегко. Они сохранили дружеские и деловые отношения. У них в совместном владении два ресторана в центре Парижа. Она оформила в них интерьеры, а он поставляет туда свои вина. Спустя год после их расставания, в 2006-м, Депардье устроил презентацию своего нового вина. Он назвал его ее именем - «Кароль Буке Ла Круа де Пейроли». Оно легкое, чуть-чуть терпкое, сложное по сочетанию вкусовых оттенков, и у него тонкий нежный аромат. А главное - мягкое длительное послевкусие.

image

image

image

image

Подпишитесь на наш
Блоги

Кароль Буке. Женщина с прошлым.

07:31, 30 апреля 2010

Автор: Karoline

Комменты 10

Аватар

Красиво старится

M

автор, очень тяжело читается сплошной текст. В следующий раз может разделите его на абзацы? Даже не стала дочитывать, а интересно...

Аватар

Не нравится, не знаю почему. Неприятное лицо.

Аватар

На последнем фото на Роми Шнайдер похожа. Красивая.

P

Пронзительный прохладный взгляд, красавица с характером!

Подождите...