Доброго дня всем киноигрокам и нашим читателям!

Спасибо Skarletty за ее идею с киноигрой. Было радостно видеть имена любимых актеров и актрис в ленте блогов. Думаю, участникам тоже было очень интересно и познавательно.

Честно, не скажу, что я очень обрадовалась, когда узнала, что мне достался Бен Кингсли. Я к нему очень уважительно отношусь, он прекрасный актер. Но! Шайе или Рурку я бы обрадовалась больше. Вообще, любому молодому британцу или ирландцу. Что поделаешь.

Бен Кингсли с Оскаром за роль в фильме "Ганди"

До киноигры с участием Кингсли я видела «Ганди», «Список Шиндлера», «Дом из песка и тумана», «Счастливое число Слевина». Поэтому, про них я писать не буду, но, тем, кто не видел эти фильмы, рекомендую их к просмотру.  

Бен Кингсли в фильме "Список Шиндлера"

Так как с избранной фильмографией Кингсли я знакома, мне пришлось исхитряться.    

«Голливуд и холокост», 2004 год.

Больше всего я обрадовалась, обнаружив в фильмографии Бена Кингсли документальный фильм. Документалистика – мой любимый жанр.

Известно, что в США больше, чем в другой стране мира снимают фильмы на тему холокоста. Данная картина относится больше к исторической документалистике. В фильме рассказывается, как изменялось отношение Голливуда не только к теме холокоста, но и к нацизму. Оказывается, когда уже началась Вторая мировая война (1939), «фабрика грез» до последнего игнорировала угрозу, исходящую от нацистов. До 1941 года их показывали исключительно с положительной стороны, так как Голливуд боялся испортить отношения с фашистской Германией. Кинематографистов, критикующих нацистский режим, лишали работы. Исключением стал лишь Чарли Чаплин, который снял фильм «Великий диктатор». Понятно, что Чаплина уволить не могли. Великий Чарли, который раньше всех в Голливуде понял, что на самом деле стоит за Гитлером.

Голливуд жил с закрытыми глазами до того момента, пока такие выдающиеся режиссеры как Фрэнк Капра и Билли Уайлдер не привезли хронику с фронта, показав своим соотечественникам ужас, происходящий в Европе. После 1941 года Голливуд начинает снимать патриотические фильмы о том, как американские солдаты спасают Европу и евреев. В 50-е тема холокоста практически не затрагивалась Голливудом. Жертвы нацистов старались всячески замалчивать эту тему, они чувствовали себя униженными и не хотели, чтобы эту тему как-то поднимали. Постепенно общество помогло им переосмыслить их травму, во многом благодаря телевидению.  Жертв нацизма стали приглашать во всевозможные ток-шоу, где они могли рассказать о пережитом. Голливуд по-прежнему молчал. Со временем про ужасы нацизма стали снимать документальные телевизионные фильмы, этакие road-movie, когда бывшие узники концлагеря едут в Освенцим. По мнению создателей данной документальной картины, самым выдающимся и исчерпывающим тему холокоста фильмом снятом в Голливуде является «Список Шиндлера» Стивена Спилберга.

Смерть и девушка, 1994 год.

Этот фильм я выбрала для просмотра из-за того, что его снял один из моих любимых режиссеров Роман Полански.

Эта камерная драма во многом по стилистике похожа на «Резню» того же Полански. Фильм снят по мотивам пьесы Ариэля Дорфмана «Смерть и девушка». Действие происходит в Чили в 1992 году. Героев в картине всего трое. Паулина – жертва режима Пиночета, подвергавшаяся в молодости пыткам на допросах тайной полиции. Ее муж Герардо – адвокат, возглавляющий комиссию по отслеживанию политических преступников. И доктор Роберто Миранда в исполнении Бена Кингсли.

Вот тут стоит сказать об актерской природе Бена Кингсли. Это абсолютный трикстер, который может сыграть абсолютное добро и совершенное зло. И в любой из ипостасей ему веришь.

В дождливую ночь мужа Паулины подвозит до дома его знакомый, доктор Миранда. Ливень стоит такой стеной, что Герардо предлагает гостю остаться у него дома. Паулина узнает в голосе Миранды, как ей кажется, голос палача, который насиловал ее после каждого допроса. Глаза Паулины при пытках всегда были завязаны, но голос она запомнила навсегда.

Дом Эскобаров на полтора часа превращается в живое воплощение суда, где, как и полагается, есть подсудимый (Миранда), адвокат (Герардо) и обвинитель (Паулина). С той лишь разницей, что подсудимый может быть застрелен на месте, если не признается в своем прошлом и не покается в совершенных грехах.

Известно, что детство Романа Полански прошло в концлагере, где ему чудом удалось выжить. В этом фильме он достаточно объективно рассказывает историю, не занимая позицию палача или жертвы. Такие темы как страх, боль, ненависть, месть ему понятны без пафоса.

Благодаря гениальной игре Бена Кингсли вы не за что не догадаетесь, виновен его герой или нет. А является ли он тем самым насильником, мы узнаем только в конце фильма. Надеюсь, заинтриговала!

«Без единой улики», 1988 год.

А знаете про кого этот фильм? Про Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. Все мы знаем дуэты Ливанова и Соломина, Дауни младшего и Джуда Лоу, Камбербетча и Фримана, а вот про дуэт Кейна и Кингсли лично я, например, не знала. А он выдающийся!

На самое главное в этом фильме – идея! Холмс и Ватсон здесь – доктор Джекил и Мистер Хайд. Причем Холмс является порождением ума Ватсона. «Без единой улики» – комедия с элементами фарса и пародии. В этом фильме потрясающе все, от прекрасного дуэта двух великих актеров до английского чувства юмора. Простите, но создатели фильма написали такой исчерпывающий синопсис к своей картине, что я его процитирую.

Однажды, приблизительно за девять лет до описываемых в фильме событий, доктор Ватсон лечил инспектора Скотланд Ярда. Говорил он с пациентом не только о его болезни, но и о его работе, и, выслушав факты одного очень запутанного дела об убийстве и сопоставив их, помог найти убийцу. В то время Ватсон ждал назначения в штат одного очень консервативного медицинского колледжа, руководство которого не одобрило бы его дедуктивное хобби, поэтому он приписал раскрытие преступления вымышленному лицу, несуществующему детективу – Шерлоку Холмсу.

Должности Ватсон так и не получил, а Скотланд Ярд не забывал про него и его таинственного друга-детектива, постоянно обращаясь к их (точнее, к его – Ватсона) помощи в раскрытии преступлений. На досуге же Ватсон стал писать детективные рассказы о якобы их с Холмсом приключениях, которые охотно публиковал журнал «Стрэнд». И вот настал момент, когда восторженная публика потребовала предъявить ей живого Шерлока Холмса.

Ватсону не оставалось ничего другого, как нанять актера Реджинальда Кинкейда для исполнения роли великого сыщика, раскрывающего все преступления, которые на самом деле раскрывал сам Ватсон. Сам же доктор теперь был при живом гении кем-то вроде помощника. Тиражи «Стрэнд» росли, популярность и слава Шерлока Холмса множилась день ото дня, но вся беда была в том, что Реджинальд Кинкейд был не только бездарным актером, но, в противоположность своему амплуа – Холмсу, жутким бабником, алкоголиком и напыщенным остолопом, не способным даже на самое элементарное умозаключение.

Надеюсь, что какой-нибудь из фильмов придется вам по душе!

Подпишитесь на наш
Блоги

Киноигра: Бен Кингсли

23:01, 9 апреля 2017

Автор: Stella-66

Комменты 26

Аватар

"Без единой улики" - оч приятный и качественный фильм - без чернухи и всяких прочих завлекух. Про Чарли Чаплина тут недавно узнала, что на него имел зуб сам Эдгар Гувер (знаменитый глава ФБР). Возможно, эта история началась еще во времена упомянутого Вами фильма "Великий диктатор". После войны Чаплина (как и многих других) стали подозревать в том, что он тайный коммунист. И когда он выехал в Европу на очередные гастроли, его просто не пустили обратно в США под тем предлогом, что он иностранный гражданин.

Аватар

Хороший актер! Смерть и девушка надо посмотреть,спасибо)

M

Классный он. И внешне с годами стал интереснее.

Аватар

Он очень удивил меня в комедии Без единой улики, я не видела его до этого в комедиях. Шикарен!

Аватар

Ох вот если есть ТАЛАНТ, то это Бен. Дом из песка и тумана - один из моих любимых на все времена.

Подождите...