Опубликовано пользователем сайта

Про звезд

Сид Барретт ( PINK FLOYD )

52
Сид Барретт ( PINK FLOYD )

Идея данного поста зародилась у меня еще пару лет назад. Но проблема заключалась в том, что  об этом человеке очень сложно написать что-конкретное. В сети куча противоречивой информации. Поэтому пришлось очень долго изучать тему. На выходных все же села за доработку... В общем, хоть и убила пару десятков часов на все это, но было интересно!

Сразу предупреждаю, пост получился огромным. Итак, сегодня я хотела бы познакомить вас с удивительно талантливой и трагичной персоной,который оставил огромный след в истории мировой музыки. На самом деле, на вопрос «кто такой Сид Барретт?» ответить нелегко.Его часто сравнивают с Джимом Моррисоном и Джоном Ленноном. Но сравнения эти — поверхностны и мало оправданны. Его влияние на себя признавали многие далеко не последние музыканты — от Марка Болана до Дэвида Боуи. Но влияние это неочевидно. Во всём, что касается Барретта, есть какая-то странная, неуловимая метафизика. Неосязаемая и зыбкая, как его песни, но неизбежно определяющая отношение любого художника к этой тёмной и недосказанной фигуре. «Наверное, обо мне сложно говорить. У меня очень беспорядочные мысли. И в любом случае я не тот, кто вы думаете».

Это одна из немногих связных и осмысленных реплик, которые удалось произнести Сиду Барретту в ходе его последних интервью в 1971 году, когда уже больше чем наполовину он растворился в неизвестности. Но обо всем по порядку.

Роджер Сид Кит Барретт (Roger ‘Syd’ Keith Barrett), появившийся на свет 6 января 1946 года, был четвертым из пяти детей, воспитанных доктором Артуром Максом Барреттом и его женой Уинифред.

С самого детства Роджер был очень общителен и привлекал к себе много внимания. Среди детей и подростков он пользовался всегда популярностью и его считали веселым славным малым, очень большим выдумщиком на забавы. Роджер был любимчиком в своей большой семье. Он очень рано начал проявлять интерес к музыке,а так же к живописи и литературе. Его таланты начали давать о себе знать уже в раннем возрасте.

В 11 лет Роджер поступил в кембриджскую среднюю школу. Помимо Барретта в кембриджской средней школе занимались еще несколько будущих коллег-музыкантов. На два года старше Барретта учился Роджер Уотерс, вместе с ним - Сторм Торгесон, подружившийся с Сидом приятель Роджера, а впоследствии - разработчик классических обложек Pink Floyd. На два года младше учился гитарист последнего состава Pink Floyd (и лично Уотерса) Тим Ренвик, у которого сохранились воспоминания о Сиде как о командире его патруля бойскаутов.В 1957 году в Англии вспыхнула мода на музыку скиффл. Роджер с интересом следил за своим старшим братом Аланом, игравшем на саксофоне в скиффл-группе, и воодушевившись его примером, принялся осваивать гавайскую гитару. В отличие от иных родителей, либерально настроенная чета Барреттов только поощряла возросший музыкальный интерес младшего сына.
В 14 лет Роджер попросил родителей купить ему гитару. Без долгих проволочек был приобретен акустический инструмент, и Барретт вместе с Гордоном и единомышленниками проводили долгие часы в гостиной Уинифред, без конца слушая одни и те же записи THE SHADOWS или Бадди Холли и пытаясь им подыгрывать.Временами Барретт и его школьный друг Джон Гордон открывали импровизированный джем-сейшен, а парень по имени Клайв Уэлем парой ножей выстукивал неясный ритм. Случалось, Клайв приводил с собой однокашника, который, несмотря на свои четырнадцать лет, был уже сложившимся гитаристом. Звали того парня - Дэвид Гилмор.

Маленький Роджер был очень привязан к отцу,который поддерживал своего сына во всех начинаниях. Последний год учебы в школе был омрачен болезнью отца. Он умер в декабре 1961-го возрасте пятидесяти двух лет. Для Роджера это был страшный удар. С детства Роджер старательно вел дневник,в который записывал все,что с ним случается. В день смерти отца,он оставил страницу в дневнике девственно чистой... Шли дни,но больше ни одной записи Родж уже не написал никогда.

Чтобы как то справиться с неимоверным горем, Роджер стал все больше увлекаться музыкой. Он любил рок-н-ролл и блюз того времени. The Beatles, Rolling Stones, Muddy Waters и т.д. Так как по характеру Родж всегда был заводилой, то довольно быстро создал группу, которая часто давала концерты в доме матери Роджера. 

 

Роджер успешно прошел собеседование и поступил на факультет живописи, где был одним из самых перспективных юных дарований. Примерно в этот период, Роджер и получил свое новое имя - Сид. Обретя новое имя, ранимый паренек Роджер,глубоко переживающий кончину отца, остался в прошлом.

 

Пред всеми предстал Сид Барретт. Человек,сияющий какой-то особой энергетикой,которая собирала вокруг него много людей. Сид любил эксперементы. В творчестве, одежде и наркотиках.

Стиль Сида всегда был запоминающимся. В своем родном маленьком городке,он один из первых подхватил волну свингующей эпохи и не побоялся выражать себя в одежде. Яркие-кислотные цвета, бахрома, вельвет..это был писк моды 60-х!

К 1962 году в Кембридже, как и в большинстве английских городов, жизнь била ключом. Среди более чем ста групп, базировавшихся как в самом городе, так и на территории университета, находилась и Geoff Mott and the Mottoes, в составе которой выступал Cид Барретт.Репертуар ансамбля составляли стандартные номера из хит-парада - такие, как, например, вещи Клиффа Ричарда и Чака Берри

Барретт и его бывший одноклассник - Боб Клоуз приехал в Лондон летом 1964 года. К девятнадцати годам Клоуз уже имел репутацию многообещающего джазового гитариста и теперь собирался изучать архитектуру в Политехническом колледже на Риджент-стрит - именно там, где последние два года учился Роджер Уотерс, который играл в группе, сформированной Китом Ноблом и Кливом Меткалфом.

Позже к ним присоединился Ричард Райт, Ник Мейсон, Боб Коулз и конечно же Сид Барретт. Секстет был назван Sigma 6.  В последствии группа часто меняла названия  : Sigma 6, Meggadeaths, The Screaming Abdabs, The Architectural Abdabs и The Abdabs, Tea-Set

К весне 1964 стало ясно, что в группе появились первые признаки разлада. Клоуз, Ноубел и Меткалф, не находившие поддержки со стороны интровертной личности Сида, все более углублялись в традиционный джаз и оказались по разные с ним стороны баррикад. Все трое покинул группу, оставив Сида фронтменом. После ухода Ноубела и Меткалфа Tea Set лишился вокалистов. Испытывая сильный недостаток в вокале, Клоуз познакомил группу с Крисом Деннисом.

Под предводительством Денниса Tea Set вновь сменило название на The Pink Floyd Sound, а позже на культовое Pink Floyd в честь двух блюзовых музыкантов, записи которых Барретт держал в собственной коллекции — Пинка Андерсона и Флойда Каунсила.  Барретт часто шутил (хотя кто знает :),что название ему нашептали инопланетяне, в момент его медитации на холме Святого Михаила (графство Сомерсет).Кстати переименовать группу пришлось, поскольку на одном из выступлений в лондонском клубе - «Countdown» Барретт выяснил, что перед ними выступала группа, которая тоже носила название Tea Set. Деннис позже уехал в Бахрейн, назначив Сида Барретта фронтменом группы. 

Первый визит на студию звукозаписи произошёл  в декабре 1965 года. Члены группы попали в студию благодаря связям Рика Райта. Его друг работал в студии на Вэст Нампстиде и использовал перерыв для записи нескольких сетов The Pink Floyd Sound. Во время их сессий были записаны четыре песни, которые стали первыми демозаписями группы, и включали в себя кавер на классическую ритм-н-блюзовую композицию «I’m A King Bee» и три песни сочиненных Сидом Барреттом: «Butterfly», «Lucy Leave» и «Double O Bo».

Об этом событии Сид рассказывал своей подруге Дженни. По средством, милых писем с иллюстрациям.

Раннее творчество группы имело психоделический саунд, который идеально вписывался в андерграунд столицы. Pink Floyd называли свой стиль "импровизиционный рок-н-ролл".Они играли сумасшедшие интерпретации известных песен и психоделических блюзов таких, как «Cops And Robbers».  При исполнении которого Сид импровизировал как одержимый. При игре на гитаре он использовал на грифе металлический корпус зажигалки «Зиппо» и работающие шарикоподшипники, чтобы получить контролируемый эффект «фидбэк». Какие-то из приемов произошли из его манеры исполнения блюзов, другие он придумывал тут же.

Большую часть музыки писал Сид, так же все тексты песен принадлежали ему. Сид был большим любителем сказок и это сильно отражалось на его творчестве. Его любимыми книгами  были : "Алиса в Стране Чудес", "Ветер в ивах", "Хоббит или туда и обратно", "Властелин Колец" и т.д. Так же большое внимание Сид уделял философии и эзотерики. Из-за новаторских и сказочных мотивов Сида, его прозвали Madcap (Безумный Шляпник, один из персонажей "Алисы в Стране Чудес").18 ноября 1966 года группа представила свое шоу для более строгой чем обычно аудитории, дав концерт в колледже искусств «Хорнзи». Семнадцатилетний Джо Гэннон помогал со светом и выполнил новые слайды. У Гэннона были честолюбивые замыслы о замене кинофильмом цветных слайдов, проецируемых на голую стену позади группы.Световое шоу Pink Floyd оставляло глубокое и запоминающееся впечатление на аудиторию.

Поскольку каждый из музыкантов стремился оказаться (и оказывался) в тени от совместного выступления ансамбля, их редко узнавали в лицо, как в повседневной жизни, так и в творческой деятельности.Подобно улыбке из-под вуали одно-единственное лицо на сцене все же оказалось узнанным и в дальнейшем - расцветшим. «Сида узнавали, - говорит Дженнер. - Его сразу выделили как звезду. Его полюбили все».

Примерно в это время, Сид начинает сильно увлекаться психотропным наркотиком ЛСД. Весь свингующий Лондон пропогандировал расширение сознания и эта волна не обошла и Pink Floyd.Сид настолько был вдохновлен красочными кислотными трипами,что у него появилась сильное желание передать эти состояния в музыке..1 февраля 1967 года Pink Floyd, наконец, «стали профессионалами», отложив в сторону академические карьеры и полностью сосредоточившись на делах творческих. Первоочередной задачей для Pink Floyd стал выпуск пластинки. Pink Floyd отправились в студию с тем, чтобы записать свой первый синг «Arnold Layne» - рассказ о трансвестите по имени Арнольд Лейн, который ночью при свете луны похищал с верёвок женское белье, а потом перед зеркалом наряжался в похищенное.Реакция на появление такого необычного персонажа была неоднозначной. Одни назвали песню грязной, другие, наоборот, умной и ироничной. Радиостанции отказывались передавать в эфир эту песню, но несмотря на это, сингл поднялся на 20-е место британского чарта и немедленно помог им зарекомендовать себя как группу с именем. С приходом славы группа попала под разного рода прессинг. 

Не могу не вспомнить шикарный клипец на песню:

Pink Floyd не только выпустили пластинку, их музыка появилась и в кино. В  документальный фильм Питера Уайтхеда «Сегодня вечером давайте все займемся в Лондоне любовью» («Tonite Let's All Make Love In London») вошли сокращенные версии «Interstellar Overdrive» - одна была в кадре исполнена Pink Floyd, на фоне другой - Аллен Гинзберг читает свою поэму, давшую название фильму

До начало срыва Сида оставалось несколько недель, а на короткий период, выпавший на то время, жизнь казалась прекрасной. Сид осуществил один из своих самых честолюбивых замыслов: 6 апреля 1967 года Pink Floyd впервые выступали в программе «Top Of The Pops» - британском телешоу с участием самых популярных ансамблей. Это был великий миг, но напряжение, возникавшее, когда группа играла перед нехипповыми аудиториями, росло, также, как и давление на группу с требованием выдавать больше хитов.18 мая 1967 года композиция Сида «Games For May» - с прежним содержанием, но в несколько сокращенном виде - под новым названием «See Emily Play» превратилась в следующий сингл Pink Floyd.

«Эмили» была закончена 23 мая и, вопреки желанию Барретта, выпущена 16 июня. Песня поднялась до шестого номера в чартах в течение следующего месяца. Критики, находившие «Арнольда Лейна» недостаточно психоделичным, были удовлетворены. «See Emily Play» являлась подлинным хитом.

Был, однако, и один плохой знак. Дэвид Гилмор, на короткий срок вернувшийся из Франции и заглянувший в студию, чтобы посмотреть на сеансы записи «Эмили», был неприятно поражен, когда Сид «просто посмотрел сквозь меня, едва осознавая, что я вообще там был. Очень странно...»

Успех «See Emily Play» вновь заставил PINK FLOYD выступить по национальному телевидению в программе «Top of the Pops» столько раз, сколько сингл продержался в недельной Top 10. Как оказалось, три раза. Первую неделю Сид появлялся в наимоднейшем наряде из атласа и бархата, приобретенном в модном магазинчике «Granny Takes A Trip» на Кингз-роуд. Неделю спустя он предстал небритым, а его изысканный костюм - грязным и мятым. Третью неделю выступлений Сид отметил появлением во все том же костюме, который он тут же сменил на самую неряшливую одежду, которую только можно было достать.

Тем не менее, растущая слава Сида как автора песен и гитариста-новатора сделали его звездой в группе. После того, как «Эмили» попала на высокое место в чартах, его пригласили принять участие в соревновании «Свидание вслепую». По воле случая, он попал на ту же страницу, что и Джими Хендрикс - его любимый музыкант в то время.

Группа планировала продолжительный концерт для раскрутки ожидаемого дебютного альбома, а последнее выступление в The Roundhouse было снято для специальной телепрограммы «Man Alive». Мир был у их ног.Pink Floyd стали популярной группой. Про них писали лучшие рецензии, на их концерты залы были забиты. Они были у всех на слуху! Многие поклонники-тусовщики стремились завязать дружбу с музыкантами и,в особенности, с Сидом. Они приглашали его на различные вечеринки,тусовки (во время которых было модно раздавать стаканчики с пуншом,в котором содержание ЛСД зашкаливало). Так же двери квартиры Барретта не закрывались. Каждый день различные тусовщики или музыканты Лондона наведывались к Сиду, прихватив с собой различные психоактивные препараты. Многие друзья Сида,оставались у него жить на месяца. Они проводили дни за музицированием, философствованием, фотосессиями и расширением сознания. Постепенно, это стало выходить из под контроля. В биографии Сида,рассказанной его друзьями,часто приводились факты о том,что Сид уже попросту не мог проконтролировать количество употребляемых наркотиков. Сид просыпался, шел на кухню,в которой тусовалось по 10-20 человек, брал утреннюю чашку кофе,в которой уже была доза ЛСД. С каждым месяцем состояния Сида становилось все хуже. Он пытался отказаться от наркотиков, но рядом всегда были те,кто мог их подмешать. Смеху ради. В те времена, о вреде ЛСД и психотропных препаратах еще не были наслышаны. Никто не мог предположить к чему это может привести.

Изо дня в день Сид становился все более замкнутым и мрачным. Он мог часами молчать и смотреть в одну точку. Иногда он запирался в своей комнате на несколько суток и никто не знал чем он занимается. Все хуже он мог выражать свои мысли и объяснить,что с ним происходит. Члены группы часто не понимали его и чтобы изъясниться они оставляли ему записки, так как поддерживать разговор он был не в силах.

Он сам не понимал,что с ним происходит. Иногда у него проявлялась не здоровая активность, которая могла смениться полной апатией. Все больше и больше Сид уходил в свой мир..

Работать с группой он уже не мог. Композиции,что он сочинял все больше передавали его нездоровое состояние..Одна из последних его песен — «Jugband Blues». Она так и начинается: 
Это страшно любезно с вашей стороны — 
думать, что я здесь, 
Но я со всем уважением вынужден признать, 
что меня здесь нет. "

О том, как ЛСД влияет на по-настоящему талантливых людей, очень верно (и как раз в связи с Сидом) сказал поэт и музыкант Пит Браун: «Я часто убеждался, что люди с потрясающе развитым воображением менее всех способны совладать с ЛСД. Для тех, кто не обладает развитым воображением, «кислота» создаёт иллюзию, что оно у них есть. А для людей, изначально обладавших таким талантом, дело оборачивается неприятными последствиями». 
Во время одного из своих ЛСД-трипов Сид положил перед собой сливу, апельсин и коробку спичек и 12 часов просидел, вглядываясь в эти предметы. Он сообщил коллегам, что слива — это не что иное, как планета Венера, апельсин — Юпитер, а спичечный коробок — это его космический корабль. Неожиданно Венера исчезла — кто-то, недолго думая, съел сливу. Сид был в шоке. Это только одна из множества историй, и далеко не самая безбашенная… 

29 июля 1967 года Pink Floyd выступили на втором мероприятии в Александра-пэлас, их имя в афишах стояло вторым после Эрика Бердона и нового состава его группы THE ANIMALS.

Когда пришел черед Pink Floyd , Барретта не оказалось поблизости. Джун обнаружила его в гримерной - «впавшего в слабоумие, в полной отключке сидевшего, застыв как изваяние из камня.» Она попыталась встряхнуть его, пока остальные облачались в сценические костюмы. «Сид!» - закричала она, «это - Джун! Посмотри на меня!» В его пустом взгляде не отразилось и тени понимания.«Вот когда нужно было отдать должное Роджеру, он сумел заставить двух остальных музыкантов собраться, и они кое-как отыграли. Питер и Эндрю были на грани безумия - рвали на себе волосы».

Облегчение менеджеров, когда Сид взялся за свой белый «Стратокастер», сменилось ужасом: он брал длинные диссонирующие ноты, не имевшие никакого отношения к тому, что исполняли остальные. По большей части Барретт «просто стоял со съехавшей крышей, но внешне он выглядел потрясающе».Очередной номер «Meлоди Мейкер» сообщал, что «Сид Барретт страдает от «нервного истощения», а группа отказалась от всех запланированных выступлений на весь август. Как следствие, они потеряли по меньшей мере четыре тысячи фунтов стерлингов.»

5 августа 1967 г . появился записанный в студии EMI Abbey Road в июне того года дебютный альбом группы «The Piper At the Gates Of Dawn».Даже сейчас, дебютный альбом  Pink Floyd представляет собой поражающую воображение работу. В сравнении с двумя синглами, вышедшими к августу 1967 года - и учитывая то, что пять композиций с диска были записаны до «See Emily Play» - «Волынщик у врат рассвета» демонстрирует удивительную зрелость. По-настоящему выдающимся на нем - а также связующим звеном с последующими работами - являлось инструментальное исполнение. И не только в напрочь лишенных вокала композициях («Interstellar Overdrive») и в тех, где слова играют второстепенную роль («Take Up Thy Stethoscope And Walk», «Astronomy Domine»), но и в песнях, претендующих на выражение значимого послания. В «Lucifer Sam», например, совместная работа группы делает ее значительнее, чем она могла стать в противном случае.

Уотерс сообщил в 1987 году журналу «Кью»: «Как автор песен Сид был единственным и неповторимым. Мне никогда не сравниться с ним в проницательности и восприятии. На самом деле, я еще долго и не мечтал бы о способности проникать в суть вещей. Но я всегда буду считать Сида ответственным за осуществление связи между его собственным бессознательным и коллективным бессознательным группы. У меня ушло пятнадцать лет на то, чтобы хоть как-то приблизиться к этому уровню. Но что помогало Сиду видеть вещи такими, какими он их воспринимал? Это как вопрос, почему художник является художником? Художник просто видит и чувствует вещи по-иному, чем большинство людей. В какой-то степени это - благодать, но также может быть и проклятием. Это приносит огромное удовлетворение, но это и ужасный груз».

Однако, несмотря на то, что Уотерс признавал талант коллеги. В биографии Барретта описано много неприятных инцидентов связанных с Уотерсом. Роджер видя Сида в неадекватном состоянии, часто издевался над ним, поднимал на смех. Я приведу лишь один из случаев. Видя бессознательность Барретта, он мог заставить его есть несчитанное количество бутербродов, пока они не начинали вываливаться у Сида изо рта и все не заливались громким смехом.

19
Сид так никогда и не смог воссоздать волшебство первого альбома. К августу 1967 года, несмотря на фурор, сопутствовавший выходу альбома, ходили упорные слухи о том, что в лагере  Pink Floyd не все обстояло благополучно.

Проблема Сида теперь предстала гораздо серьезнее, чем она казалась на первый взгляд. Он страдал от нервного истощения, что вынудило группу прекратить работу до конца месяца и стоило им потери четырех тысяч фунтов стерлингов.

20
В надежде хоть как-то избавиться от возникших дома трудностей Эндрю Кинг организовал серию концертов в США для того, чтобы предоставить  Pink Floyd потенциально необъятной американской публике.

«В американском турне Сид стал серьезно осложнять нам жизнь, - говорит Дженнер. - Именно тогда стало ясно, что у нас возникла нешуточная проблема». Атмосфера беспечности исчезла после провального концерта в клубе «Cheetah», где молчание гитары Барретта дало пищу для разговоров. Держась за гриф, он стоял, уставившись в никуда, его правая рука висела плетью. После того, как Сид не смог выдавить из себя ни звука, Уотерс и Райт взяли вокал на себя.


 Pink Floyd пытались как-то сгладить ситуацию, но вспышки продолжались, и терпение музыкантов истощалось. Во время полета в Англию Уотерс и Мейсон решились: что-то нужно предпринять.

Последний крупный концерт Барретта с группой состоялся 22 декабря 1967 года на шоу в кенсингтонском зале «Olympia», названном «Christmas On Earth Continued». Руки Сида безучастно висели по бокам в то время, как  Pink Floyd с трудом исполняли свою часть без его активного участия.

Кинг: «На сцене творилось ужасное. Фактически, никто ничего не играл за исключением Роджера Уотерса, повторявшего один и тот же ритмический рисунок на бас-гитаре раз за разом, пока остальные стояли в растерянности, просто не зная, что делать».

Ник Мейсон: «Мы сомневались, а сможем ли мы без Сида. И мы примирились с тем, кого можно назвать чертовым маньяком. Мы не выбирали выражений, но, думаю, именно им он и был».Уотерс: «Мы дошли до того предела, когда необходимо было заявить Сиду, чтобы он ушел; мы уважали его как автора песен, но на концертах он был бесполезен. Он разрабатывал столько идей, что многие вещи мы не понимали. Он расстраивал гитару и бренчал на ослабленных струнах. Уходя со сцены, мы с ног валились, потому что играли без души».


Уотерс, Мейсон и Райт согласились, что естественной заменой Сида может быть Дейв Гилмор, вернувшийся в Лондон и живший на пособие после года работы во Франции

Дэвид Гилмор: «На рождество они просто спросили, хочу ли я к ним попасть? Я сказал: Да».

.
Мейсон: «Мы разучивали с ним старые вещи с мыслью, что мы будем играть впятером. Затем появился Сид с новым материалом. Песня называлась «Have You Got It Yet?», но так как он постоянно вносил изменения, мы не могли ее отрепетировать».

Уотерс: «По настоящему это было поведением сумасшедшего гения. Что интересно - я ни капли не врубался. Я находился там около часа, пока он пел: «Ну, дошло», а я пел: «Нет, нет». Ужасно!»

Как квинтет Pink Floyd отыграли пять концертов, а потом пришли к выводу, что это было бессмысленно: появления Барретта разрушали ход шоу.
Уотерс и Мейсон при личной встрече без заявили менеджеру группы, что решено взять Гилмора в группу и положить ему семь фунтов стерлингов в неделю. Они прямо сказали ему, что Сид тронулся умом, и они не могут продолжать играть вместе с ними.

Гилмор: «Идея заключалась в том, чтобы позволить мне играть и петь на пластинках, а Сид рядом будет тренькать что-то свое. Другой вариант предполагал, что он останется дома, и будет писать материал, вместо того, чтобы каждый вечер выходить на сцену и заваливать концерты. Из-за подобных вещей группа умирала».
Барреттом овладевала навязчивая мысль, что он заканчивает свой век неудачником. Весь мир мог быть у его ног, но он не смог сделать правильный выбор. Он просто не мог заниматься чем-либо длительное время, меняя свои решения на полпути, теряя мотивацию. Такова же была и его смена настроений - параноидальный транс и грусть, а через мгновение - уже сияющий, очаровательный и весёлый.
Несмотря на то что музыкальный вклад Барретта в творчество группы сошел на нет еще в январе, о расколе в группе не сообщалось в печати до 6 апреля. Он покинул ансамбль, когда работа над вторым альбомом «A Saucerful Of Secrets» была выполнена на четверть. В связи с его жизненным кризисом и уходом из группы в совершенно ином свете предстает завершающая пластинку композиция Сида «Jugband Blues». Помимо этого он играет на оставшейся со времени записи «Волынщика» вещи Рика Райта «Remember A Day» и, возможно, на другой его композиции «See Saw», а также в уотерсовской «Set The Controls For The Heart Of The Sun».
В период работы над вторым альбомом Сид Барретт уже окончательно замкнулся в себе и, фактически, за гитарные партии в равной мере ответственны и он, и Дейв Гилмор.
Дейв стал его заменой в группе, тем не менее, он был единственным, с кем Сид впоследствии в течение длительного времени поддерживал нормальные отношения.

В марте 1969 года непредсказуемый Барретт сказал в студии на Эбби-роуд о том, что он хочет записать сольный альбом. Слух достиг ушей Малкольма Джоунза из EMI, бывшего рок-музыканта, которому тогда было слегка за двадцать. На счету Джоунза были как контракты с DEEP PURPLE и Марком Боланом, так и создание нового прогрессивного лейбла «Harvest Records» (куда перейдут сами PINK FLOYD). Сам поклонник Барретта, Малкольм с энтузиазмом ухватился за эту идею. Он тут же организовал с ним встречу, на которой Барретт предстал располагающим к себе прежним харизматическим Сидом.

Выпущенный в первые дни 1970 года «The Madcap Laughs» получил благоприятные отзывы.

30
В конце 1970 года в студиях EMI на Эбби-Роуд был записан второй соло-альбом «Barrett», появившийся в продаже в ноябре. В его записи приняли участие Дейв Гилмор и Рик Райт. За исключением веселых, вызывающих в памяти первый альбом  Pink Floyd «Baby Lemonade» и «Gigolo Aunt», пластинка страдает от возросшей неспособности Сида исполнять или хотя бы писать песни понятно.
Группа тем временем двигалась по собственному пути развития. Одиночество жизненного пути личности в жестоком и бессердечном мире станет всеобъемлющей темой почти всей последующей лирики Роджера, написанной для Pink Floyd. Первые строки были написаны для трёх, не имевших пока конкретного воплощения отрывков (попавших в совершенно иной форме на «Wish You Were Here» и «Animals»). Один из них являлся грустным размышлением о распаде личности Сида Барретта («Shine On You Crazy Diamond»), два других (тогда носившие название «Raving and Drolling» и «Gotta Be Crazy») являлись обличительными тирадами против социального строя, который оставляет своих детей «пустыми, голодными и обкуренными».

5 июня 1975 года стало знаковой датой для Pink Floyd, неожиданно студию, где они записывали альбом Wish You Were Here, посетил Барретт (как раз на этот день было запланировано празднование свадьбы Гилмора) 
32К тому времени, музыканты уже заканчивали альбом и готовились отправляться во второй в этом году тур по США. Группа работала над заключительным вариантом песни «Shine On», когда на пороге студии внезапно появился полный человек с выбритой наголо головой (включая брови), держащий в руке полиэтиленовый пакет. Участники Pink Floyd не видели Барретта более пяти лет, и его внешность так сильно изменилась, что никто из присутствующих его не узнал. Уотерс не обратил на посетителя никакого внимания, Райт подумал, что этот человек — друг Уотерса, но спустя некоторое время всё же понял, что это Барретт. Гилмор при встрече предположил, что это один из технических работников компании EMI Мейсон также не признал старого друга и был шокирован, когда Гилмор сказал ему. В своей книге «Вдоль и поперек: Личная история Pink Floyd» 2005 года Мейсон характеризует речь Барретта как «несвязную и не вполне осмысленную», барабанщик добавлял: «если сравнить Сида образца 67-го года и Сида тогда — это два разных человека». Уотерс был крайне огорчён внешним видом своего бывшего товарища по группе, и находившийся на студии менеджер Эндрю Кинг задал вопрос о лишнем весе. Барретт ответил, что у него на кухне стоит большой холодильник, и он ест очень много свиных отбивных. Сторм Торгерсон позже описал встречу Барретта так: «Это был очень грустный момент, Роджер и Дэйв плакали. Он присел и некоторое время поговорил с остальными, но было понятно, что мысли его на самом деле не здесь».

Сам Гилмор так описывает эту встречу:

"Худой, изящный, пусть не всегда опрятный и трезвый человек, которого я видел в последний раз... превратился в нечто шарообразное, без бровей и волос [..] Эта была большая потеря. Он бы мог достичь очень многого, рискну предположить, что он бы стал великим человеком".С начала 1980-х годов Барретт практически не появлялся на публике и жил крайне уединенно в доме своей матери. ..Барретт также отказался от имени Сид и требовал,чтобы его называли лишь Роджер. О группе, славе, наркотиках он не хотел ни говорить, ни даже вспоминать. Он обрезал волосы и переехал обратно в Кембридж, прожив много лет с мамой. Он жил жизнью затворника выращивал цветы, писал картины и очень любил готовить. Местные жители отзывались о нем, как о хорошем человеке, который не всегда таким был. До самой смерти он отказывался давать интервью и ни с кем из друзей не поддерживал отношения. Общался лишь со своей семьей. Как правило, от журналистов,которые его выслеживали, он попросту убегал. 

Правда, как-то раз, в апреле 2001 года, журналист газеты Guardian приехал в Кембридж и разыскал Сида. Между ними произошёл следующий диалог: 

— Прошу прощения! Я пишу текст о Сиде Барретте. 

— О ком? 

— О Сиде Барретте, он играл в Pink Floyd. 

— Никогда о нём не слышал. Он что, один из этих рэпперов? 

— Нет! Он был психоделическим гением. Вы Сид Барретт? 

— Оставьте меня в покое. Мне нужно готовить морковный салат. 

Ответ достойный дзенского мудреца. Морковный салат куда важнее каких-то там сто лет назад сочинённых песен… По крайней мере, в том мире, в котором растворился Сид, и где, быть может, он в тайне от всех вёл абсолютно сказочную жизнь, полную спокойствия и блаженства.
7 июля 2006 года он умер в своем доме в графстве Кембриджшир в возрасте 60 лет. Причиной смерти, как сообщили газете «Guardian» родные музыканта, стали осложнения, вызванные сахарным диабетом. Последний раз, когда его давняя подруга Дженни видела Сида перед его смертью, он ехал на велосипеде и улыбался. Таким она его и запомнила.

Обновлено 29/04/17 13:16:

Оставьте свой голос:

501
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

pushilina
pushilina

Это мега круто! Я сначала плюсану, а теперь читать пойду. Сегодня прям день Музыки у меня)

rianulla
rianulla

pushilina, Спасибо, это был самый сложные пост, который я делала. И кстати, как там твой пост о Планте? Планируешь все таки его сделать?

pushilina
pushilina

rianulla, я его сегодня добила, там просто несколько композиций, подходящих для определенного времени, если можно так сказать) думала вечером поделиться
но тут вмешался любимый ( уже не задохлик) Джамироквай ♥

А теперь у меня печаль из-за Сида .. пойду смотреть Всплеск , со вчера хочу кайфануть .

rianulla
rianulla

pushilina, Кстати, вспомнилось замечательное интервью с Дженни - вышеупомянутой подругой Сида. Очень советую послушать https://www.mixcloud.com/mandymorton/syd-barrett-special-on-els/

Abisinka
Abisinka

Лучше ехать на велосипеде и улыбаться, чем слыть гением в дурмане ЛСД. Видимо, быть просто гением у него не получилось.

pushilina
pushilina

Abisinka, что значит слыть? Извините, но он и есть гений. Мы не знаем, чтоб было с Вас Гогом и прочая, живи они в 20 м веке

krasovskaya
krasovskaya

cпасибо огромное за пост! давно им интересовалась, такой харизматичный парень и так кончил.... я честно говоря чувствую с ним родственную связь в плане психологических переживаний.

pushilina
pushilina

krasovskaya, плюсую
Читаю и понимаю человека от и до , хочется сесть рядом и смотреть на коробок спичек ..
Вот меня бросает сегодня от фанка до психоделики и великого Сида.

rianulla
rianulla

krasovskaya, вот я тоже. Почему-то часто соотношу себя с ним, даже от части понимаю его. Вообще в случае с Барреттом существует много неоднозначных причин нервного срыва и постепенного отстранения Сида.. Часто его считают жертвой ЛСД, но в действительности все гораздо сложней. С раннего возраста он был необычайно привлекательным и умел расположить к себе людей, а его склонность к анархии до поры до времени оставалась в тени. Ключом к его непростому внутреннему миру может послужить краткая биография, опубликованная в 1967 году в «Диск энд Мьюзик Эко». Она доносит до нас твердые убеждения Сида о необходимости абсолютной свободы: он ненавидел критиковать других и презирал тех, кто препятствовал или критиковал его. Он любил говорить, что все «середнячки» (продюсеры, звукоинженеры, ответственные работники и т.д.) были плохими людьми.

krasovskaya
krasovskaya

rianulla, про критику в точку, но таким людям тяжело выжить в социуме.

BabyGrace
BabyGrace

rianulla, его (Сида) подсидел Дэвид Гилмор. Меня убивало одно из объяснений членолв группы, за что они выжили Сда. Они жаловались , что Сид постоянно стрелял сигареты у других, не имея своих, и деньги за "стрелы" не отдавал!!!

pushilina
pushilina

BabyGrace, извините,я просто запомнила,что вы фанатка оптинских старцев с их грехами и суевериями
А как это у вас рядом идет любовь к Сиду??? Он вроде совсем не вписывается

Imissyourkissing
Imissyourkissing

pushilina, я не фанатка опинских старцев, я не люблю мракобесие и суеверия невежественные, и предпочитаю суеверным традиционных верующих, не сектантов, но сама не религиозна ) Я люблю музыку "Пинк Флоид". )) А что вы так нервничаете?

Imissyourkissing
Imissyourkissing

pushilina, прошу прощения , я вам отвелила с другогоьт профиля , завтра оба профиля уничтожу. Заведу новый ))) Чтобы вы и другие нервные не возбуждались ))) Постоянно приходится от нервных и больных бегать , бросать старые и заводить новые. Больше двух дней на одном аккаунте не сижу )))

Imissyourkissing
Imissyourkissing

pushilina, Про сигареты, которые стрелял Сид,это правда. А вы в инопланетян случайно не верите, и в деда Мороза?

Imissyourkissing
Imissyourkissing

pushilina, и к Сиду у меня нет безоглядной любви, я ценю его талант, но его наркозависимость и ее последствия у меня омерзение вызывают. И Гмилмар тоже личными своими качествами меня не очень привлекает , как и поступки других членов группы, которые не на высоте во многих случаях были. А музыку этой группы очень люблю. Но музыка отдельно, а личные качества музыкантов отдельно.

Imissyourkissing
Imissyourkissing

pushilina, я не люблю "Депеш Мод", вас это успокоит?

Imissyourkissing
Imissyourkissing

pushilina, я считаю Дали психованным жуликом и посредственным художником, а вы на него молитесь. Я вас успокоила?

pushilina
pushilina

Imissyourkissing, у меня один вопрос. Что все это было? С вами.

pushilina
pushilina

Никакого осуждения и критики, божеупаси . Попробовали бы обычные люди быть гениальными , а потом говорили
Сама чуть не рыдаю ...

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

"Ангел" Victoria's Secret Тейлор Хилл опубликовала селфи без макияжа и рассказала о борьбе с акне

"Ангел" Victoria's Secret Тейлор Хилл опубликовала селфи без макияжа и рассказала о борьбе с акне

Экстерьер 14275 24
Кайли Дженнер в прозрачном платье снялась в семейной рождественской фотосессии

Кайли Дженнер в прозрачном платье снялась в семейной рождественской фотосессии

Экстерьер 44658 41
Надежда Михалкова, Александра Бортич, Гарик Харламов и другие на премьере фильма "Полицейский с Рублевки"

Надежда Михалкова, Александра Бортич, Гарик Харламов и другие на премьере фильма "Полицейский с Рублевки"

Светская жизнь 9748 46
Бьюти-дайджест: от Кары Делевинь в рекламе Dior до самых популярных бьюти-запросов года в Google

Бьюти-дайджест: от Кары Делевинь в рекламе Dior до самых популярных бьюти-запросов года в Google

Новости красоты 3852 5
Папа на все руки: Брэдли Купер сводил дочку на развивающие занятия в Лос-Анджелесе

Папа на все руки: Брэдли Купер сводил дочку на развивающие занятия в Лос-Анджелесе

Звездные дети 14949 35
Тренд дня: учимся сочетать разные принты вместе с Сарой Джессикой Паркер

Тренд дня: учимся сочетать разные принты вместе с Сарой Джессикой Паркер

Звездный стиль 8243 18
Энн Хэтэуэй, Ума Турман, Джессика Честейн и другие на бродвейской премьере спектакля "Убить пересмешника"

Энн Хэтэуэй, Ума Турман, Джессика Честейн и другие на бродвейской премьере спектакля "Убить пересмешника"

Красная дорожка 6002 14
Видео дня: топ-10 самых громких звездных свадеб 2018 года
Тина Канделаки о своем новом шоу: "Ирония к себе и YouTube, эксперименты и смех"
Наинстаграмила: самые богатые fashion-блогеры
Эштон Катчер и Мила Кунис преподнесли необычный рождественский подарок Дэксу Шепарду и Кристен Белл
Шакире предъявлено обвинение в уклонении от уплаты налогов в Испании
Модная битва: Рита Ора против Дарьи Веледеевой
Паулина Андреева в "Вечернем Урганте": шутки про Федора Бондарчука, рассказ об экстремальном прошлом
Кейли Куоко с мужем Карлом Куком наверстывают пропущенный медовый месяц в Швейцарии
Вышел первый атмосферный трейлер фильма "Аббатство Даунтон"
Шарлиз Терон снимается в роли телеведущей Мегин Келли: новые кадры со съемочной площадки
Китти Спенсер отдыхает в Мексике и делится фото в ярких мини-шортах
Ким Кардашьян предупредила Дрейка, чтобы он не смел угрожать Канье Уэсту
Итоги года — 2018: лучшие зарубежные фильмы
Дарья Мельникова и Артур Смольянинов стали родителями во второй раз
Гламурный casual: Меган Фокс в леопардовой шубе и рваных джинсах на шопинге в Лос-Анджелесе
Модный дайджест: от Меган Маркл в запросах Google до сюрприза фанатам сериала "Династия"
Надежда Оболенцева, Юлианна Караулова и другие на предновогодней вечеринке ювелирного бренда
Наталья Водянова повеселилась на вечеринке в Ереване в элегантном платье местного бренда