С праздником, сплетницы!

Накануне 8 Марта мне посчастливилось посетить мюзикл «Бал вампиров». Если честно, удивилась, не увидев на Сплетнике постов о нем и решила поделиться впечатлениями.

Предыстория (любимый фильм)

Мюзикл «Бал вампиров» основан на одноименном фильме Романа Полански 1967 года (у нас он еще известен как «Бесстрашные убийцы вампиров», также это первый цветной фильм Полански). Это история о чудном старике-ученом профессоре Абронсиусе и его неопытном помощнике Альфреде, которые приехали в глухую деревушку в Трансильвании в поисках вампиров. Там они встречаются с местными жителями, владельцем небольшого кабачка Шагалом, его кухаркой-женой Ребеккой, красавицей-дочкой Сарой, нежно любимой и оберегаемой папой, и служанкой Магдой, к которой хозяин заглядывает по ночам. Не заставляют себя ждать собственно и сам вампир Граф фон Кролок, его прислужник, горбун Куколь, а на десерт и натуральный блондин, сын графа Герберт, обитающие в таинственном готическом замке, который и становится целью главных героев.

В свои 12 лет, когда я впервые увидела «Бесстрашных убийц вампиров» по телевизору, я являлась фанаткой всего сверхъестественного, по большому счету смотрела только фильмы ужасов и мистику. Но в этот раз меня заворожили атмосфера заснеженной деревушки и колоритные персонажи, все напомнило «Вечера на хуторе близ Диканьки». А тут еще и вампиры! И робкий молодой герой Романа Полански, и любительница водных процедур в исполнении Шэрон Тейт, от которой невозможно оторвать взгляд (наверное, ее образ во многом повлиял на то, что несколько лет я красилась в рыжий цвет), и безумно смешные профессор и местные жители, полный страшных тайн и паутины замок… Я была покорена, фильм стал одним из самых любимых, я заставила посмотреть его многих друзей.

Перерождение в мюзикл

О существовании мюзикла «Бал вампиров» я узнала только в прошлом году, когда первые афиши были развешаны по Москве. Счастью моему не было предела! И как же я была удивлена, когда выяснила, что премьера музыкальной постановки состоялась в Вене еще в  1997 г., 12 лет она с успехом шла в Германии, затем в Эстонии, Польше, Венгрии, Франции, на Бродвее. В России первым принять «Бал» посчастливилось Санкт-Петербургу (в 2011 г.), черед Москвы настал в 2016.

Полгода я мечтала посмотреть этот шедевр, но все откладывала поход на лучшие времена, и тут – о счастье! – выиграла билеты на радио. Подхватив подругу (которая разочаровалась в мюзиклах и очень надеялась на изменение ситуации) я отправилась проводить предпраздничный вечер в компании очаровательных упырей. И это было шикарно! Добрую половину мюзикла (идет он три часа) я просидела с отвисшей от восторга челюстью и выражением восторга на лице. Режиссером оригинальной венской постановки выступал сам Роман Полански, поэтому события воспроизведены с точностью как в фильме, вплоть до некоторых цитат. Да, абсолютно ничто и никто не были исключены, зато были дополнены характеры и линии некоторых героев, что сделало общий сюжет более целостным и вдохновляющим. Декорации сказочные и роскошные, начиная с воспроизведенной со всеми ходами-лесенками двухэтажной таверны с чудесными свисающими с крыш сосульками и заканчивая мрачным, полным готических деталей замком графа фон Кролока.  Грим и костюмы тоже на высоте, особенно образы вампиров на балу: платья, доспехи и мундиры еще никогда не смотрелись так органично в паре с паутиной и признаками тления.

Надо сказать, что в фильме присутствовал юмор и выражался он в основном в нелепых ситуациях, в которые попадали профессор Абронсиус и Альфред, пошлых выходках Шагала и в попытках что-то сделать/сказать/промычать уродливого горбуна Куколя. В мюзикле таких моментов больше, и это не только слова и действия, а музыка Джима Стейнман, ее темп, стиль, энергетика, исходящая при исполнении от актеров. И страсть! Куда без нее в произведениях о вампирах. Все артисты главных/второстепенных ролей, балета были ошеломительны, отдали зрителям столько шарма, обаяния и страсти, что мурашки до сих пор бегут. Особенно запомнились танцевальные номера во время снов главных героев, на грани сказки и ужаса. Кстати, главная композиция «Кромешная тьма» - хорошо знакомая «Total Eclipse Of The Heart», красивая и чувственная.

Пожалуй, это все об общих впечатлениях, подробнее расскажу о наиболее запомнившихся главных героях/российских исполнителях и их ролях в сюжете.

Граф фон Кролок (Иван Ожогин)

Начну с персонажа Графа, потому что в мюзикле он раскрыт значительно больше, чем в фильме. Как каждый уважающий себя вампир он стар духом (и свеж, если так можно сказать об упыре, телом) и мудр, не щадит людишек, не признает авторитетов, но делает это с таким благородством, что начинаешь его уважать. Каждый год он проводит у себя в замке Бал вампиров с надеждой найти красивую смертную спутницу, которая сможет возродить в нем чувства и страсть к вечной жизни, и подарить ей бессмертие. В фильме Граф фон Кролок скорее уважаемый вампир в годах (по человеческим меркам), отец-одиночка, присмотревший себе молоденькую Сару то ли в жены, то ли в дочки. Раскрытие образа в мюзикле делает его более современным, потому что в нашем представлении дедушка-вампир – на любителя. Иван Ожогин в роли Графа – абсолютно точное попадание: статный, властный, обаятельный, его взгляд действительно гипнотизирует, а голос подчиняет себе целиком и полностью. Классика!

Сара (Елена Газаева)

И образ Сары создатели «Бала вампиров» обогатили новыми чертами характера и мотивацией. Если в фильме девушка просто любила поплескаться в ванной и невольно стала жертвой планов Графа, то в мюзикле она самостоятельная единица, делающая выбор между жизнью дома под папиным надзором и сулящими красивую жизнь приключениями. Сначала ее надежды мог воплотить Альфред, их романтическая линия  чистая, полная надежд молодости. Но чарующий голос Графа фон Кролока манит и обещает полную страсти безбедную жизнь во тьме замка. Что же нужно красавице Саре? Елена Газаева прекрасно передала внутреннее смятение юной и нежной Сары, и зритель примет любой ее выбор, желая ей только счастья.

Альфред (Александр Казьмин)

Герои Альфреда и профессора Абронсиуса – основные действующие лица в фильме, их характеры и мотивы не меняются. Альфред – «зеленый» юноша, помогающий старику-энтузиасту раскрыть тайную жизнь вампиров. Его интересуют приключения и мистические открытия, но он юн и подвержен влияния эмоциий, к тому же не так уж и храбр, чтобы поквитаться даже со спящим вампиром. Но ради любви к Саре он готов пойти на многое, лишь бы быть рядом с ней. Александр Казьмин очень гармоничен в роли Альфреда, по-милому смешные ситуации придают его персонажу обаяние, а поступки заслуживают уважения.

Профессор Абронсиус (Ростислав Колпаков)

О уж этот профессор из Кенигсберга, на старости лет надумавший подкрепить свои многочисленные научные непопулярные труды о вампирах фактами. Конечно, без помощника он никуда, потому что на физические подвиги уже не способен, да и горазд он влипать в смешные обстоятельства. Но разработанные им теории тем не менее работают, не зря он выглядит как Эйнштейн. Ростислава Колпакова, конечно, изрядно загримировали, но походка, движения, мимика, исполнение вокальных партий шедевральны. А речитатив! Ну просто нет слов.

Шагал (Александр Суханов)

Йоне Шагал – владелец кабака, в котором остановились наши герои, чересчур заботится о своей дочке Саре и чересчур навязчив к обладательнице изящных форм служанке Магде. Жена Ребекка его хоть и поколачивает, но любит, поэтому жизнь на два фронта для Шагала становится игрой, которая доставляет ему немало удовольствия. И тем не менее он любящий отец, который желает уберечь ненаглядную Сару от «таких же козлов, как и он». Герой в исполнении Александра Суханова обладает несомненной харизмой с уклоном в пошлость и приковывает к себе внимание зрителей, а шутки по поводу его национальной принадлежности особенно прекрасны.

Герберт (Кирилл Гордеев)

Герберт – сын Графа фон Кролока (даже не догадываюсь, как появляются дети у вампиров), платиновый блондин в бархатном костюме и для меня изюминка как фильма, так и мюзикла. Кирилл Гордеев появляется на сцене ненадолго, но сцены с его участием встречались оглушительным смехом и аплодисментами.

Куколь (Леонид Шадрин)

Куколь прислуживает Графу фон Кролоку, ходит (точнее, ковыляет) в деревню за свечами и попутно распугивает местных жителей. Потому что Куколь – уродливый, передвигающийся на манеру шимпанзе горбун. Но в то же время не лишенный чувства юмора и искренне преданный своему хозяину. В отсутствие членораздельных реплик Леонид Шадрин с помощью пластики и по-животному своеобразному исполнению роли помогает понять персонажа и даже почувствовать к нему симпатию.

(Фотографиями Куколя я вас травмировать не буду))

Пожалуй, на этом я и остановлюсь. Возрастной рейтинг мюзикла 18+, но тем не менее я читала отзывы людей, которые приводили с собой на выступление детей и оставались недовольны (вот странно). Шуток ниже пояса я не наблюдала, но все же детям с «Балом вампиров» лучше подождать. Кстати, ему удалось реанимировать у моей подруги любовь к мюзиклам, она осталась в полнейшем восторге и начала агитировать всех на просмотр. В одном интервью Иван Ожогин рассказал, что знает людей, которые только в Санкт-Петербурге посетили постановку 100 (!!!) раз. Не знаю, как насчет ста, но еще несколько раз я бы с удовольствием посмотрела эту замечательную, выполненную с высокой степенью профессионализма и таланта, смешной и полной любви во всех ее проявлениях постановку.

Спасибо за внимание!

Подпишитесь на наш
Блоги

Мюзикл «Бал вампиров»

21:34, 8 марта 2017

Автор: Marishka997

Комменты 23

Аватар

Не знаю, увидите ли мой комментарий. В прошлое воскресенье сходили на последнее представление в питерском театре музыкальной комедии. Это же что-то из ряда вон выходящее!! Понравилось, это не то слово.... Восторг полнейший. Как раз играли Ожогин и Газзаева. Я теперь их поклонница. Спасибо вам за пост!

Аватар

Я тоже ходила. Мне не понравилось. И вообще из кучи московских мюзиклов ни один не понравился. С лондонскими не сравнить

V

Я не театрал, но начитавшись отзывов, все-таки решила сходить и не прогадала. Тем более, что попали как раз на Ожогина. Он действительно очень-очень в этой роли, было ощущение, то на голову выше всех остальных в плане профессионализма. Надо отметь, что зал был полный (не праздник, просто выходной день). в общем советую, даже людям далеким от театра, как я )))

B

Ходила я мужем в октябре еще, мюзикл только начал свой сезон. Остались в полном восторге. И вот 7 марта были на Анне Карениной. Нуууу, неплохо. Но если кому-то на выбор посоветовать , то однозначно Бал вампиров

B

Ходила я мужем в октябре еще, мюзикл только начал свой сезон. Остались в полном восторге. И вот 7 марта были на Анне Карениной. Нуууу, неплохо. Но если кому-то на выбор посоветовать , то однозначно Бал вампиров

Подождите...