122 года  назад родилась Олив Томас, Самая Красивая Девушка на Земле. Первая девушка-скандал Голливуда. 

Своей своей трагичной и нелепой смертью в Париже она открывает все шлюзы, которые сдерживали бурный поток голливудских безумств. В 1921 году на всю страну прогремит процесс с обвинением Фэтти Арбакла в изнасиловании и убийстве, после которого, несмотря на полное оправдание, он уже не возвращается в кино. В 1922-ом в своём бунгало будет застрелен Уильям Дезмонд Тейлор; в 1924-ом скрепленное миллионами молчание нависнет над смертью великого Томаса Инса, получившего пулю во время вечеринки на яхте Херста. На протяжении 1920-х страницы журналов будут изуродованы десятками несчастных случаев. Но первые из них посвящены склянке с ядом в тёмной ванной парижского номера для новобрачных

В 1916 году в гримерке Олив собралось пятеро новых девочек Зигфилда. Где-то в углу копошилась уборщица, серая и взъерошенная, она взглянула на девочек и сказала: «Я была так же красива, как и вы, выступала в мюзикле „Флородора“». Девушки ужаснулись и пообещали друг другу, что через 20 лет, 12 июня 1936 года, они встретятся здесь же и каждая из них сможет похвастать перед другими своей славой. На встречу смогла прийти лишь одна. Остальные не дожили до момента, когда можно было хотя бы горько посмеяться над прошлыми фантазиями.

Olive-Thomas

Олива Даффи, ставшая известной под именем Олив Томас, родилась в 1894 году в городке Шарлеруа в Пенсильвании. Ее отец погиб, когда девочке было около десяти лет, и в семье наступили тяжелые финансовые времена. В подростковом возрасте, когда Олив хотелось новое платье или туфли, она бежала в местную студию к фотографу, который специализировался на обнаженных фото, и зарабатывала на обновки себе и подарки для двух младших братьев.

За два месяца до своего семнадцатилетия Олив выскочила замуж за Бернарда Томаса — клерка, работавшего в одном с ней отделе универсального магазина. Чего бы она изначально ни планировала добиться с помощью этого брака, но уже через пару лет ей стало очевидно, что она не хочет провести всю оставшуюся жизнь в провинциальном городке. 

В конце 1914 года, Олив решает попытать счастье в большом городе. Она переезжает к своей кузине в бедный квартал Нью-Йорка и работает продавщицей в магазин «Харлем».  

Однажды ей на глаза попадается газетная статья, в которой объявлялся конкурс «Самая красивая девушка Нью Йорка». Олив решает принять в нем участие.  Главой жюри конкурса был знаменитый коммерческий художник Говард Чендлер Кристи (создатель знаменитых картинок, так называемых «Девушек Кристи»). Олив покоряет  судей своей экстраординарной красотой и с легкостью выигрывает в конкурсе. Предложения о работе моделью сыпется на нее, как из рога изобилия. Кристи знакомит ее с другим знаменитым иллюстратором Гарисоном Фишером, у которого, как и у Кристи и Чарльза Гибсона были свои «девушки». Олив позирует для обложек многих журналов и рекламных картин. Она работает также с Уильямом Хоскелом Коффином, который рисует ее для обложки  «The Saturday Evening Post». Об этом бедная ирландская девушка не могла и мечтать. 
          Теперь она уже не должна была работать продавщицей или сниматся для скорблезых картинок в темных получуланах. Олив оказывается в мире богемы, богатых мужчин, ночных ресторанов и постоянных развлечений. Она становится одной из самых известных моделей и натурщиц Нью-Йорка. Каждый художник мечтает рисовать ее ангельское лицо и утонченную фигуру. Пожалуй самыми знаменитыми картинами, на которых изображена Олив в тот период – это «Кафе ЛяФоэт» Уильяма Гласкенса и скандально известная «Между позами» (1915) Пенрина Станловса. Последняя до сих пор считается лучшей работой художника .
                  

         

            Уильям Гласкенс «Кафе ЛяФоэт» (1916)  


 Пенрин Станловс "Между позами"

Эта победа принесла ей много модельной работы, в том числе для многих рекламных и газетных художников того времени.

Так очаровательное личико Томас впервые попало на обложки американских журналов.

Olive-Thomas

Один из таких художников познакомил девушку с Флоренцом «Фло» Зигфилдом — легендарным бродвейским импресарио, известным своими музыкальными представлениями «Безумства Зигфилда» и «Полуночные развлечения», основанными на легендарных шоу Парижского кабаре Фоли Берже.

Temptation”, Marcelle Earle by Raphael Kirchner.

Если в «Безумствах» девушки довольно невинно пели и танцевали на сцене, то «Развлечения» в театре «Новый Амстердам» предоставляли собой зрелища другого рода: в середине программы красавицы (известные как «девочки Зигфилда»), одетые в «платья» из воздушных шариков на голое тело, выходили в зал к гостям.

«Зигфилд Фоллис» не было просто очередным кабаре с красивыми девушками. В трудные годы начала века, когда Америка переживала один из своих самых больших кризисов, «Зигфилд Фоллис» было настоящим явлением.  Что же до «Девушек Зигфилда», то это была особая каста, группа, участие в которой могло обеспечить любой девушке успех, популярность и, конечно, безбедную жизнь до конца дней. Много знаменитых актрис вышли именно из этого шоу (Билли Дав, Марион Дэвис, Полетт Годар, Луиза Брукс, Нита Нальди, Мэй Мюррей, Бесси Лав и другие). Впрочем о «Зигфилд Фоллис» нужно писать отдельную монографию, но если хотите иметь хотя бы приблизительное представление об этом, то советую посмотреть классический фильм с Фредом Астером и Джули Гарленд «Великий Зигфилд», посвященный деятельности Фло Зигфилда.

 Вскоре она стала главной звездой обеих шоу. Подобная прагматичность была ей не в новинку — девушка знала, как использовать свою нежную, ангельскую красоту.

 Ее отношения с могущественным Фло Зигфилдом тоже выходят далеко за рамки деловых.  Имея такого влиятельного любовника и покровителя, как Флоренс, Олли становится одной из самых популярных женщин Нью-Йорка, но… Не стоит забывать, что несмотря на то, что она окружена богатейшими мужчинами страны, гениальными художниками, актерами, это по прежнему оставался призрачный мир «полусвета». Намерения мужчин, лежащих у ее ног, были далеки от «честных» и зачастую включали в себя услуги «эскорта»,  но ее это мало волнует.

Вот что вспоминает о ней Ленор Коффи:

 "Ее речь была ужасной, но она никогда не говорила ничего, чтобы обидеть кого-то нарочно. Она даже не понимала, когда ее слова могли кого-то оскорбить. Например, однажды в холе знаменитой гостиници пожилая дама уронила свое вязание и Олив одним большим грациозным движением подняла его и протянула леди, тем самым продемонстрировав ей сказочное кольцо с огромным брилиантом на своей руке. "Боже, как чудесно иметь кольцо подобной красоты" - воскликнула дама. Олив ответила ей таким спокойным тоном, будто рассказывала, где та может налить себе чашечку чая. "О, это просто, дорогуша. Я получила его за два перепиха с Джю в Палм Бич."

А вот еще одно более позднее воспоминание о трудном характере Олив в автобиографии Билли Битзера, одного из пионеров режиссуры в кино, который снимал ее в начале своей карьеры:
"В этой картине должна была сниматься Олив Томас, одна из "Девушек Зигфилда", которая позже стала первой женой испорченого брата Мэри Пикфорд, Джека... Я сделал несколько тестовых снимков мисс Томас, чтобы удостоверится обладает ли она фотогеничностью. Она обладала небесной красотой, но она была совершенно новым для меня типом женщины - заносчивая, бестыдная и грубая...

Даже до того, как Гриффит предупредил меня, что мисс Томас не умеет играть, я уже относился скептически к ее возможностям. С самой первой репетиции, она демонстрировала недостаток серьезности и никакого подобие сосредоточености...

Мисс Томас и мне надо было поехать к костюмерам в Лос Анджелес и по дороге мы проезжали мимо отеля "Александрия". Она вдруг решила остановиться и освежиться с помощью бокала шампанского. Я возразил. Она приказала машине притормозить и вышла без меня. Через некоторое время я все-таки последовал за ней в бар и выпил один коктейль. (Она уже порядком меня обогнала). Потом я попросил ее уйти.

"Еще стаканчик не будет лишним,Билли", - ответила она.
"Послушай, если ты не сделаешь то, что я говорю и не пойдешь со мной, то фильма не будет. Или ты идешь или мы на этом закончим".
 Она знала, что я говорю серьезно. Ее подруга мисс Кэссиди присоединилась к нам в нашем споре. "Не позволяй этому хаму указывать тебе, что делать, а что нет. Закажи себе выпить"

 Повернувшись ко мне, мисс Томас сказала: "Катись в ... со своим фильмом!" Билли Битзер "Его история" (1973)

Вскоре Фло предлагает Олив стать примой нового шоу «Зигфилд Фроликс» (frolic – шалунья, баловница) или «Миднайт Фроликс» (полуночные шалуньи), которое было гораздо более рискованное и откровенное, чем «Фоллис». Девушки во время представления зачастую были прикрыты одними надувными шарами, позволяя зрителям мужчинам лопать эти шарики сигарами. Возможно, именно участие в подобных представлениях было главной причиной, почему семья Пикфордов позже так долго не принимали Олив, однако остальная часть общества относилось к такого рода занятиям весьма доброжелательно. 

«Зигфилд Фроликс» было представлением прежде всего для знаменитых мужчин с огромным состоянием, согласных тратить его на молодых очаровательных учасниц шоу. Прежняя популярность Олив только возросла, среди ее поклонников значились богатейшие мужчины Америки, во главе с Кондэ Нестом. Она получала безумно дорогие подарки от своих поклонников. Ходили слухи, что Герман Амбассадор подарил ей жемчужное колье за 10000$ (нереальная сумма для того времени).

Альберто Варгас. Портрет Олив Томас (1920) — первый пин-ап в истории

Альберто Варгас. Портрет Олив Томас (1920) — первый пин-ап в истории

И в это время, происходит то, что меняет всю жизнь Олив. На одной из многочисленных вечеринок она встречает Джека Пикфорда. Казалось, эта встреча была неизбежной. Если и были в Америка два человека, которые любили развлечения и вечеринки больше всего прочего, то это были Олив и Джек. Странным было только то, что они не встретились раньше. При первой же встрече двое молодых людей безумно влюбились друг в друга. Настолько безумно, что Олив без раздумий бросает Флоренса Зигфилда и в октябре 1916 года тайно выходит замуж за Джека Пикфорда. 

Позже в своей автобиографии Мэри Пикфорд напишет:

Не могу не признать, что вся семья была против этого брака. Маме казалось, что Джек слишком молод, я же считала, что Олив принадлежала к совсем другому миру… Она и Джек были безумно влюблены, но при взгляде на них меня не отпускала мысль, что это просто маленькие дети, нашедшие друг в друге партнеров для игр.

Тем не менее Пикфорд отдавала должное красоте новоиспеченной родственницы. Она писала, что таких невероятных фиалковых глаз она не видела ни у кого и никогда.

Olive Thomas & a Gorgeous Borzoi,  c.1919 , by Hartsook LA 

Джек Пикфорд, которому удалось увести Томас от ее влиятельного любовника, импресарио Зигфилда, покорил старлетку в танце. Позже она откровенничала с журналистами:

До свадьбы мы были знакомы восемь месяцев, и большую часть времени мы проводили на танцполах. Нам так хорошо удавались парные танцы, что мы решили, что справимся и с семейной жизнью!

Злые языки замечали, что Пикфорд открыл для жены дорогу в Голливуд, но это было не так. Еще до знакомства с Пикфордом Томас снялась в нескольких картинах, а после свадьбы ее карьера в немом кино развивалась независимо от мужа.

Кабаре ушли в прошлое, теперь ей давали роли инженю — невинных и наивных девушек-подростков. Все режиссеры, работавшие с Томас, в один голос утверждали, что актерского таланта у нее не было, но выдающейся игры от нее и не требовалось.

Публика влюбилась в широко распахнутые глаза Томас, и она моментально стала любимицей Америки.

Несмотря на отсутствие таланта, Томас уважали коллеги, дело было в одной нехарактерной для актрис особенности: девушка хотела знать о процессе кинопроизводства абсолютно все. Ураганом она врывалась на съемочную площадку с вечно вопросительно приподнятыми бровями, каждые пять минут у нее возникало новое «почему». Ей было интересно, как снимают камеры, в чем задачи режиссера, почему некоторые актрисы нюхают лук, чтобы зарыдать в кадре, ведь ей от лука хотелось только чихать. Однажды она так надоела одному из членов съемочной команды, что он поинтересовался, зачем ей все это знать. Томас ответила, что она всего лишь девчонка из Бродвейского шоу, которой повезло попасть в кино, а поскольку такая слава не вечна, в случае чего она будет готова к профессии плотника. Закончив отвечать, она тут же задала новый вопрос.

Olive-Thomas

На одной из площадок актрисе так захотелось поруководить съемочным процессом, что после многих дней уговоров и препирательств режиссер сдался и написал студийным боссам письмо, в котором просил дать «Королеве Вопросов» возможность немного побыть на его месте, и уже через несколько дней молодая звезда со свойственной ей бешеной энергией руководила съемками, раздавая команды в большой мегафон.

В начале 1918 года, Америка вступила в Первую Мировую Войну. Молодого Джека призвали на службу и он поступил в Военно-Морской флот США. Олив же осталась в Голливуде и продолжала заниматься блистательной карьерой. Она заключает контракт с кинокомпанией Селзника и становиться его первой звездой.

Вскоре в семье Пикфорд-Томас разражается первый громкий скандал. Как бы сильно не хотелось Олив поддерживать патриотический имидж верной жены, ожидающей героя с войны, Джек и здесь умудрился наделать бед. Молодому избалованному Пикфорду видно вовсе не улыбалось драить палубы или рисковать жизнью в морских сражениях и с первых дней своей службы, он воспользовался своей знаменитой фамилией и вместе с другими «защитниками отечества» организовал мошенническую схему с участием высших чинов армии. Вместе они занимались отмазыванием богатеньких мальчиков от службы, а также поставкой молодых женщин офицерам. Но все тайное всегда становиться явным. Преступный сговор был раскрыт и все участники были отданы под трибунал. Разбирательства длились очень долго и широко освещались в прессе. В конце концов, как поговаривали, Мэри Пикфорд пришлось дать большую взятку, чтобы ее брата признали не пригодным для службы по медицинским показанием и освободили от ответственности, равно как и от службы на флоте.

Итак, Джек вернулся домой. Однако, молодая семья не стала больше времени проводить вместе. Олив часто уезжала на съемки в разные части Америки, Джек продолжал вести беспорядочную половую жизнь, как будто того что с «войны» он вернулся с хроническим сифилисом было недостаточно. Его постоянные измены и капризный характер Олив, не желавшей терпеть такого к себе отношения, стали причинами того, что брак стал трещать по швам.

В  это время Олив получает свою звездную роль в фильме «Flapper» (flapper – англ. ветреная, взбалмошная девушка (разг.)). Картину режиссировал Франсис Марион и видел в роли главной героини только Олив. Этот фильм вошел в историю мирового кинематографа, не столько благодаря режиссуре или игре актеров, сколько благодаря открытие нового амплуа в кинематографе.

 (295x400, 18Kb)

 

 Олив Томас часто говорила, что не может найти своего места в кино: «Но я хочу создать свой собственный характер в кино. Понимаете Мэри (Пикфорд) – вечный ребенок на экране; Норма (Толмадж) – это драмма; Констанс (Толмадж) – легкомысленная жена; Дороти (Гиш) – девченка-сорванец; Назимова – экзотическая и покрытая тайной, мой Джек – мальчишка, я же… Я, я – как Вы не видите – я просто никто!». Так было до роли в «Флаппер». Теперь же ее место было найдено. Она стала первой девушкой-флаппер в кино, характер, который в 20-е года стал самым популярным типажом Голливуда. По ее стопам пошли и стали знаменитыми Клара Боу, Луиза Брукс, Джоан Кроуфорд и многие другие.
 

 (275x480, 19Kb)

К тому же роль взбалмошной и кокетливой «вертушки» больше подходило истинному характеру Олив, нежели невинные ангелы, которых ей приходилось играть прежде. Нет, ее героини по прежнему оставались положительными. Но если раньше счастливый конец в любом фильме служил наградой главной героине за ее бесхитростность, прямоту и кристальную честность, то героини-флаппер берут устройство «своего счастья» в свои руки. Они могут схитрить, обвести антигероя вокруг пальца, пофлиртовать и даже пойти на обман, но только ради благих целей и для спасения других более слабых и, нуждающихся в защите, героев. 
Звездная роль в «Флаппер» приносит девушке гонорар в 3000$ в неделю и статус звезды первой величины.

Проведя 1920 год в съемках на разных концах страны, Пикфорд и Томас решили взять отпуск и отправиться в «повторный медовый месяц».

В 1920 году Олив снимается в своем последнем (как оказалось позже) фильме «Всеобщая возлюбленная». Трудно сказать, что происходило в семейной жизни Олив и Джека к тому времени. Они были женаты четыре года. После трагических событий вся семья Пикфорд, как один утверждали, что молодые супруги жили душа в душу и были влюблены друг в друга также сильно, как и в первый день знакомства. Многие близкие друзья подтверждают это.

 (699x352, 70Kb)

Но есть также и свидетельства, утверждающие, что к пятому году жизни – их брак отказался под реальной угрозой. Они практически не проводили время вместе, постоянные измены Джека и Олив не облегчали ситуацию. К тому же проблемы, пусть даже самые естественные для любой семьи, были не для них. Джек и Олив действительно были отличной парой, прежде всего потому, что они были потрясающе похожи друг на друга. Вся их жизнь в Голливуде состояла из постоянной погоней за наслаждениями и весельем. И когда в их жизнь ворвались проблемы из реальности, брак перестал казаться им такой же «веселой» затеей, как прежде.

Ходили слухи, что к тому времени звездный брак начинал трещать по швам, а супруги решили спасти отношения поездкой в Париж.

Но они все-таки нашли в себе силы обсудить сложившуюся ситуацию. По словам Джека, они долго разговаривали, сидя в тихой беседке поместья Пикфэр. Джек пообещал больше времени проводить с семьей, а Олив оставить кино на несколько лет и завести детей.

 (335x480, 18Kb)



Правда это или нет, известно лишь то, что в августе 1920 года сразу после позирования для знаменитой пин-ап картины Варгаса, Олив отказывается от нескольких выгодных предложений киностудии и отправляется с Джеком в Париж, где должен был состоятся их «второй медовый месяц». Молодым людям казалось, что нет лучшего решения проблемы, нежели здорово повеселиться вместе. Возможно, так они старались возродить чувства первых месяцев своего знакомство.

По приезду они заселились в отель Ритц и начали активно посещать все возможные вечеринки города любви. Девятого сентября, после очередного веселого вечера, пара вернулась домой около трех утра. Пикфорд уже был в постели и готовился ко сну, когда из ванной донесся вскрик Томас и звук падающего на пол тела. Через несколько секунд на рецепции отеля раздался звонок. Пикфорд сообщил, что его жена приняла не то лекарство и ей срочно нужен врач.

Olive-Thomas

То, что на самом деле произошло той ночью, до сих пор остается тайной, но несчастный случай повлек за собой такую лавину слухов, сплетен и домыслов, что по праву считается первым крупным скандалом зарождавшегося Голливуда. Доподлинно известно лишь одно: Томас выпила двухлористую ртуть, которая была прописана Джеку его лечащим врачом для наружного применения с целью облегчить симптомы сифилиса. Содержимое пузырька прожгло ей пищевод и желудок, она моментально ослепла и после четырех дней мучительной агонии скончалась в парижской больнице в возрасте двадцати пяти лет.

Olive-Thomas

Существует несколько версий случившегося. Самая невинная предполагает, что Томас пошла в ванну, чтобы принять свое ежедневное снотворное, и в темноте перепутала стоявшие рядом пузырьки. Друга версия не исключает самоубийства — известная своей импульсивностью актриса могла выпить ядовитое вещество, узнав о том, что муж заразил ее сифилисом. Сразу после несчастного случая газеты, обрушившиеся на Пикфорда, даже спекулировали на тему того, что он отравил супругу в корыстных целях (правда, это объяснение быстро отпало, так как Мэри Пикфорд, стараясь оградить семью от скандала, уговорила брата публично отказаться от наследства).

Olive-Thomas

Джек, раздавленный трагическим происшествием, перевез тело жены из Парижа в Нью-Йорк, где и состоялись похороны Томас, на которые пришло больше четырёх тысяч ее поклонников. После смерти Томас Пикфорд попытался вернуться к актерству, но, несмотря на многочисленные протекции старшей сестры, так и не добился серьезных успехов. Он женился еще дважда, оба раза на таких же «девочках Зигфилда», какой когда-то была Томас. И, проведя последние годы жизни в больницах, лечась от вызванных алкоголем и наркотиками нервных срывов, Пикфорд умер через тринадцать лет после первой жены.

Его хоронят в семейном склепе на кладбище в Глендэйле в южной Калифорнии, как и хотела старшая сестра — на противоположном побережье.

После смерти Олив, газеты развернули настоящую компанию по расследованию безнравственности и аморальности жизни в Голливуде. Никто не хотел верить, что молодая красивая знаменитая и богатая женщина могла умереть просто по причине глупого стечения обстоятельств, всем хотелось видеть в ее истории пример трагической загубленной жизни

Сейчас имя Олив Томас почти забыто, но существует легенда, что призрак актрисы можно увидеть за кулисами до сих пор работающего театра Новый Амстердам, где она выступала с «Полуночными развлечениями».

Как могла бы сложиться судьба старлетки с фиалковыми глазами, не произойди нелепая трагедия, — неизвестно. Однако можно предположить, что прекрасно певшая и танцевавшая «девочка Зигфилда» могла бы стать настоящей звездой ворвавшегося в Голливуд вскоре после ее смерти звукового кино, в котором не нашлось места ни для кого из Пикфордов.

Подпишитесь на наш
Блоги

Олив Томас: первая девушка- скандал Голливуда

12:10, 27 января 2017

Автор: elena_dokuchaewa

Комменты 44

I

Поставила плюс посту, очень интересно, хотя написано просто ужасно. Когда читаешь и вместо истории видишь одни грамматические ошибки.

J

ужас, сколько ошибок в тексте... добило "девчЕнок"что за источник такой??

Аватар

Потрясающе красивая женщина.

M

Как по мне, так она сильно улучшенная версия Дуни Смирновой

Аватар

Такой интересный текст, но столько косяков, от "кафе ляфоэт" и "сниматся для скорблезых картинок" до "пятеро девушек" (девушек, девочек, женщин всегда пять, пятеро - это про мужчин либо "сборную солянку"). Судьба, характер интересные, конечно. Жаль, что яркая жизнь закончилась так рано и так ужасно. Она за свою недолгую жизнь много всего успела сделать, попробовать (я имею в виду как минимум интересного).

Подождите...