Решила иногда писать про хорошие фильмы, которые стоит посмотреть. Допустим - для начала - про романтические.

1. Война Скарлетт О'Хара

Это отличный фильм 1980-го года, посвященный предыстории съемок "Унесенных ветром". Продюсер Дэвид Селзник (его играет Тони Кертис) - приобрел права на книгу (которую сам еще и не прочитал - "Это длинная книга!" все время оправдывается он) и собирается жахнуть нетленку. Но есть проблемы.

Во-первых, нет денег. Хотя Селзник уверен, что денег под эту книгу он уж точно найдет.

Во-вторых, в роли Ретта Батлера общественность хочет видеть только Кларка Гейбла, а он "собственность" студии Метро-Голдвин-Майер - но и эту проблему можно решить, все-таки Селзник женат на дочери У.Б.Майера, да и агентом Гейбла является родной брат Селзника Майрон... И все бы ничего, вот только родство-родством, но и брат, и тесть - ехидные и расчетливые перцы, попробуй, договорись с ними... Но, в общем, можно решить.

"Кларк Гейбл" и "Полетт Годар"

Но главное - нет актрисы на роль Скарлетт. Точнее так, актрис на эту роль - хоть пруд пруди. Но совершенно не ясно, кто будет играть. Ведь все - звезды первой величины. И все хотят получить эту роль всеми правдами и неправдами. А как им откажешь? Полетт Годар - гражданская жена самого Чарли Чаплина, Джоан Кроуфорд - влиятельнейшая суперзвезда (и любовница самого Селзника), Талула Бэнкхед - любимица прессы и первостепенная стерва, Кэрол Ломбард - сама не очень рвется играть, но она жена Гейбла... Словом, Селзнику очень не просто решать его проблемы...

Да тут еще выясняется, что истерия вокруг съемок фильма по национальному бестселлеру привела к тому, что в провинции куча мошенников проводят фальшивые кастинги среди поклонниц книги - и рубят на этом деньги (и не только деньги!), а претензии потом все - к Селзнику.

"Талула Бэнкхед"

В общем, тяжела жизнь голливудского продюсера. Надо бы еще и книгу все-таки прочитать) А это... правильно, ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ КНИГА)

Я почти рассказала весь сюжет, но дело там не в сюжете. Все знают, кто в итоге будет играть Скарлетт.

Дело в игре актеров и диалогах. Вся соль в них. Каждую фразу - надо обязательно запомнить, пригодится. Особенно рекомендую найти фильм в оригинале с русскими субтитрами (и вы обогатите свой английский). Или просто в оригинале (и вы просто получите удовольствие).

"Кэтрин Хэпберн"

Разговор Майрона Селзника (брата Дэвида, который к тому же еще и агент Кларка Гейбла) с пресс-секретарем:

- Говорят, на вашу пресс-вечеринку совершит налет Ку-клус-клан?

- Знаешь, почему тебя пригласили, Майрон? Нужен был хотя бы один саквояжник.

Ссора Кроуфорд и Селзника:

- Ты вошь! Ты четырехглазая лживая вошь! *очень грубый намек на очки Дэвида*

- Добро утро, милая!

- Бенкхед! Это толстозадая кочерыжка! Вместо меня! Меня!

- Ты кому веришь: прессе или мне?

- Но пресса узнала это от тебя, да?

- Да.

- И ты скажешь, что это не правда?

- Если бы это было правдой - я был бы сейчас не здесь, а в Акапулько!

Разговор Кэтрин Хепберн с режиссером Кьюкором:

- ...Бэнкхед пробовалась.

- И на какую роль? Тетушки Питти?

Майрон:

- You know when my brother married Mayer's daughter the joke around town was: "The sun-in-law also rises". 

Словом - очень рекомендую.

2. "Грозовой перевал", 1992 

История о том, как богатый джентльмен взял в дом бродячего цыганенка, как цыганенок вырос, полюбил крепко и взаимно дочку богатого джентльмена, и как дочка из тщеславия вышла за другого, превратив в ад жизнь цыганенка, своего мужа, сестры своего мужа, своего брата, и детей всех перечисленных - экранизировалась много раз. Но по моему мнению - лучшая экранизация вышла у Питера Космински, снявшего фильм, который просто поражает буквально физическим ощущением безнадежности и тщетности всех усилий перед безжалостным роком, который люди сами запускают, но не могут остановить даже когда понимают, что натворили.

Книга - это роман о том, как любовь переходит в ненависть, а ненависть - в любовь; как гонимый - сам станет гонителем, а преследователь - жертвой; о том, какими по-детски жестокими могут быть любящие друг к другу; о том, что надежды обманываются, что мы сами делаем свою жизнь бесплодной и пустой, повинуясь сиюминутной прихоти. О том, что силен тот, кто не отступается от намеченной цели, а счастлив - тот, кто как раз сумеет отступиться.

И даже мистическая составляющая фильма - не режет глаз (хотя я очень не люблю все эти приведения и видения - и так вроде бы образец романтического произведения, так еще и мерещится главному герою постоянно черте-что).

Жюльетт Бинош сыграла в фильме 2 роли: Кэтрин-старшей и Кэтрин-младшей. И обе ей вполне удались.

Конечно, более сильной вышла Кэтрин-старшая -  такая яркая, красивая, свободная, обаятельная, влюбленная... и непосредственная в своей жестокости к Хитклифу. Она настоящая femme fatale, но при этом - она нравится, а не раздражает.

Кэтрин-младшая вышла совсем другая - нежнее, добрее, тоньше... Ее не зря сделали блондинкой, такой акварельный вышел персонаж.

Жюльетт прекрасно показала, как Кэтрин-младшая сталкивается с людской жестокостью, как ищет и не может найти ей объяснения, как пытается сама стать жестокой... и как у нее это не получается.

Но самое прекрасное в фильме - это Хитклиф в исполнении Рейфа Файнса. Вот он вышел - это, как говорила секретарша из "Служебного романа" - просто "АТПАД!"

Тот, кто видел этот фильм - должен был полюбить Файнса один раз и навсегда. Он может постареть, он может играть полных страшилищ типа Волдеморта, он может сниматься в смешных ролях, он может нелепо одеваться, он может - все что угодно. После роли Хитклифа - для меня Файнс навсегда вошел в список любимейших актеров.

Превращение Хитклифа из покорного и влюбленного хотя и очень темпераментного и неотесанного молодого человека во вполне светского, сдержанного, но при этом расчетливого и жестокого джентльмена показано очень ярко.

В минуты, когда Хитклиф издевается над своей несчастной женой, виновной лишь в том, что она - сестра человека, женившегося на его, Хитклифа, Кэтрин - к герою Файнса не испытываешь ничего, кроме неприязни.

Как и в минуты, когда он получает власть над Эрншо и его сыном, а так же силой удерживает Кэтрин-младшую с целью женить на своем больном сыне, шантажируя девушку тем, что ее отец при смерти и она может сколько угодно упорствовать, но если хочет, чтобы отец умер спокойным, увидев ее на последок,  - то пусть идет под венец.

Кстати, в эти минуты, в очередной раз переживаешь всплеск ненависти и к Кэтрин-старшей, которая из-за своего тщеславия и прихоти предала любовь и "сделала" нового жестокого Хитклифа.

Так же в фильме играют Джереми Нортон (Эрншо), Саймон Уорд (Линтон), Джейсон Риддингтон (младший Эрншо), Софи Уорд (мисс Линтон).

И особо хочу отметить Джанет Мактир (служанка Нелли).

Еще один плюс фильма - музыка.

3. "Алый первоцвет", 1980 год (телефильм)

Экранизация романа баронессы Орци. Если честно - роман сопливый. А уж продолжения, которые баронесса настрогала в невообразимом количестве - и подавно. Это плохая литература. Что-то типа книг Бертрис Смолл. Но... идея приятная.

Поэтому истории про сэра Перси Блэкни (который в своей официальной жизни английский аристократ, насмешник, записной денди, а в тайной - отважный и бесстрашный Джеймс Бонд 18-го века, действующий в революционной Франции, где спасает кучу народа от Большого Террора) - по-прежнему переиздаются и много раз экранизировались.

В 1930-е годы была версия с Лесли Говардом (Эшли Уилкс из "Унесенных ветром"), но мое сердце принадлежит телефильму с Энтони Эдвардсом, английским секс-символом 1980-х, в роли сэра Перси Блэкни, и восхитительной Джейн Сеймур (которую я искренне считаю невероятной красавицей) в роли жены сэра Перси, актрисы Маргариты Сент-Жюст.

Я считаю, что Джейн так хороша, что может просто ходить туда-сюда и хуже не будет. Однако она и играет прилично. Но, собственно, красавице играть красавицу - не сложно. А вот роль Энтони Эдвардса - это истинный шедевр. Он прекрасен во всех своих ипостасях - и надутого тщеславного франта, и рискового парня. И в каждом из его образов у него - разные глаза.

Негодяйского функционера молодой французской республики Шавлина, которого хлебом не корми - дай казнить десяток аристократов, играет еще вполне себе молодой Йен Маккеллен - Гендальф и Магнето в одном флаконе. Маккелен в целом, составляет достойную конкуренцию Эдвадсу в борьбе за женские сердца (тем более на момент съемок он еще числился среди натуралов, поэтому влюблялись в него зрительницы - пачками).

Очень милый фильм.

4. "Ярмарка тщеславия", 2004

Этот роман Теккерея - история на все времена. Во всяком случае до тех пор, пока будет существовать социальное неравенство и будут люди, которые хотят пролезть вроде как "из князи в грязи", а на деле - просто в другую грязь)

Книга несколько раз экранизировалась, фильмы и телефильмы отличались не только актерскими составами и бюджетами, но в первую очередь - отношением авторов к героине.

Одни режиссеры снимали историю из серии "и поделом ей" (ей - это Ребекке Шарп) - они, как и сам Теккерей, с наслаждением смаковали ее падение с почти достигнутой вершины.

Но другие были куда добрее к ловкой дочке французской танцовщицы и английского художника. И Мира Наир - в числе этих других.

Экранизация 2004 года - прекрасна, она полна и красок (Мира Наир - индийского происхождения, поэтому колониальную тему она в фильме отработала на все 100% - и в нарядах, и в антураже, и даже в месте действия), и юмора, и блестящей актерской игрой... При том, что Наир явно сочувствует Ребекке, она не перебарщивает - и есть сцены, в которых героиня вызывает вполне заслуженное негодование (например, четко показано, что она - плохая мать, в отличие от Родона - ребенка она не любит). И падение мадам Кроули, ее беспутная жизнь при казино, ее мерзкие "друзья" - все это отлично показано.

Чумачечие Боб Хоскинс и Эйлин Аткинс в роли мистера и мисс Кроули)

Однако на контрасте с добропорядочной Эмилией (отличная работа Рамолы Гарай) Ребекка все-таки вызывает восхищение и уважение. И поэтому когда в финале она вместе с Джозом уезжает в радужную Индию - приятно, что режиссер "помиловала" Бекки, а не растерла в порошок. В конце-концов, стоит ли ее судить строго, когда ясно, что и элита состоит из таких типов как Стейн, старшие Кроули и прочие эгоистичные и далеко не прекраснодушные господа? Ребекка - деятельная, она вращает планету, она жизнелюбива, она, если бы не "квартирный вопрос" - была бы вполне добра к окружающим. Наконец, именно благодаря Ребекке гусыня Эмилия наконец-то разобралась в том, каким пустым фанфароном был ее покойный Джордж, и по достоинству оценила Доббина.

И, да, как можно не посмотреть фильм, где одновременно играют Джеймс Пьюрефой, Джонатан Рис-Майерс и Рис Ифанс?

В фильме занят весь цвет английской актерской школы (от Гэбриэла Бирна до Джима Бродбента), но американка Уизерспун (под которую и выбили бюджеты - она в 2004-м была "на коне" после 2-х фильмов про блондиночку-юриста) - на их фоне не потерялась.

 5. "Стакан воды", 1779 (телефильм)

Удивительная экранизация пьесы Эжена Скриба, чрезвычайно популярной в России (где она ставилась с конца 19-го века и ставилась настолько часто, что даже экранизаций вышло две - первая датируется 1957 годом).

Пьеса не имеет ничего общего с историческими событиями (обстоятельства выхода Великобритании из Войны за испанское наследство и заключения Утрехтского мира), персонажи ее - не имеют, в целом, большого сходства с историческими личностями и отношениями между ними (самое достоверное - дружба и психологическая зависимость между герцогиней Мальборо и королевой Анной... но и Анна была далеко не такой женщиной-колокольчиком, как ее представила Белохвостикова, и Сара - не была такой уж железной леди, вертящей на указательном пальце всю английскую политику).

Костюмы и интерьеры в экранизации - совершенно не похожи на те, что в реальности были в начале 18-го века.

Но тем не менее - это очень достойный фильм, который стоит посмотреть.

События относятся к началу 18-го века, в Великобритании идет борьба двух политических партий: придворной партии сторонников Войны за испанское наследство (ее возглавляет первая статс-дама двора, подруга королевы с юности и жена главнокомандующего английскими вооруженными силами в Европе - герцогиня Мальборо, Сара Черчилль), и оппозиционной, полагающей, что Британии надо срочно заканчивать с этой войной, которая очень дорого стоит, а главное - вряд ли принесет какие-то дивиденды, где эта Испания, а где - Британия? Эту партию возглавляет лорд Болингброк.

Царствующая королева Анна почти полностью подчинена влиянию своей харизматичной подруги-герцогини, не допускающей к королеве никого, кто бы мог донести до Анны отличающуюся от ее, герцогини, точку зрения.

Однако неожиданно Болингброк выясняет, что королева хочет взять себе в камеристки мисс Абигайль, дворянку, вынужденную из-за бедности работать продавщицей из ювелирной лавке, через которую он мог бы получить возможность контактировать с королевой. Но Сара Черчилль против назначения Абигайль, она шантажирует Болингброка его долговыми расписками и требует, чтобы тот отказался от идеи протащить свою протеже во дворец. Неожиданно Болингброк выясняет, что жених Абигайль, красавец-капитан Мэшем пользуется покровительством некой высокопоставленной дамы, и эта дама - герцогиня. Он в свою очередь начинает шантажировать Сару Черчилль, угрожая устроить скандал в семействе Мальборо, глава которого будет в ярости, когда почувствует, что у него на голове пробиваются рога... и через это получает место для Абигайль в свите королевы. Кроме того - на дуэли убит брат Болингброка, и Болингброк, у которого с братом были отвратительные отношения, тем не менее хочет доказать, что это убийство члена оппозиции - политическое. Вот только в действительности никакой политики в той дуэли не было, и убийца - капитан Мэшем, с которым покойный неоднократно искал ссоры. Мэшем мучается, что не может признаться, как было дело, и продолжает получать назначения и подарки, не догадываясь, кто на самом деле стоит за ними... Он вообще простой малый - не сильно задумывается о том, что происходит и хочет лишь одного - жениться на своей Абигайль, помолвку с которой вынужден скрывать по просьбе Болингброка и самой мисс Черчилль. Абигайль же, искренне привязавшаяся к королеве Анне, все-таки играет на стороне Болингброка против Мальборихи, но при этом обнаруживает, что ее Мэшему покровительствует не только герцогиня, но и еще одна очень знатная дама...

Болингброк, собравший в какой-то момент в своих руках все нити происходящего, придумывает, как рассорить королеву и герцогиню, соединить Мэшема и Абигайль, а так же заключить мир для Великобритании. И помочь ему в этом должен - стакан воды.

В первую очередь фильм выделяют блестящие актерские работы Кирилла Лаврова (лорд Болингброк), Натальи Белохвостиковой (королева Анна) и, конечно же, Аллы Демидовой (леди Мальборо).

Не потерялись на их фоне и молодые актеры Светлана Смирнова (известная впоследствии питерская актриса в роли Абигаль Черчиль) и Петерис Гаудиныш (капитан Мэшем).

Особо примечательно сходство железной леди Мальборо и железной леди Тетчер - оно случайное (Маргарет только в 1979-м году после получения поста премьера стала известна в СССР, а фильм хоть и вышел в 1979-м, снимался раньше), но это удивительная случайность.

Вообще, мне очень нравятся наряды Мальборихи - они не аутентичны эпохе, но по-своему очень интересны и отражают характер этой стальной женщины.

Собственно, все самые лучшие сцены фильма - это сцены с участием герцогини. А ее диалоги-поединки с Болингброком - сущий восторг.

— Если утром этот забавный анекдот появится в Вашей газете, из вечернего выпуска читатель узнает, что его автор находится в тюрьме - со знанием дела пишет трактат об умении делать долги.

Надо отметить, что пьеса Скриба так часто ставится не в последнюю очередь и потому, что в ней есть на самом деле довольно редкая вещь - завершенность интриги. Ружья стреляют в нужный момент и развязка выходит очень удачной. 

ПС Одного я не понимаю. Почему Белохвостикова все время играла таких нежных-нежных женщин, прямо фиалок-незабудок? Она ведь, судя по всему, настоящая стервоза (впрочем, настоящие стервозы - они действительно больше похожи на ласковых котят).

Вот такие 5 фильмов, которые стоит посмотреть.

Блоги

5 хороших фильмов на эту неделю

03:48, 6 декабря 2016

Автор: Fiona

Комменты 52

Аватар

Стакан воды прекрасный фильм, но никогда не досматриваю его до конца - слишком коробит даже мысль о том, что сильная, жестокая, расчетливая женщина, лишается всего только из-за смазливой мордашки "пажа". Грозовой перевал посмотрела недавно, на одном дыхании, даже про еду забыла, которую к просмотру приготовила. Файнс там просто бог.

Аватар

из того, что я относительно недавно смотрела, мне очень понравился Довольно добрый человек, Сисси – мятежная императрица и Я обслуживал английского короля

Аватар

Первый обязательно посмотрю. И как это он мимо меня прошел...

Аватар

спасибо! вы так здорово описываете фильмы, видно, что с любовью) Вот я не фанат Грозового перевала, но захотелось посмотреть эту экранизацию) и очень заинтересовал фильм про подготовку к съемкам Унесенных Ветром.

Аватар

О, огромное спасибо! обожаю такие фильмы, платья, интриги и честь)) Видела только Ярмарку тщеславия, конечно же, уже несколько раз)))

Подождите...