Биография от первого лица:

    Я родился 3 ноября 1959 года в небольшом городе Спонга - это к северу от Стокгольма.  В детстве был очень спокойным, тихим и болезненным, постоянно страдал от аллергии. Спортом не занимался вообще. Пока мои одноклассники ходили по спортклубам и дискотекам, я сидел за учебниками или играл на тромбоне в школьном оркестре. Однако лет в 12 я заинтересовался каратэ и пересмотрел все фильмы с Брюсом Ли, перечитал массу книг по боевым искусствам и однажды пришел в клуб каратэ Кёкусинкай, но втянулся и стал тренироваться как одержимый. На тренировки приходил уже разогревшись и сразу начинал спарринговать. Мне так понравился жесткий поединок, что я даже начал искать приключений на улицах окраинных кварталов Стокгольма. Доски и кирпичи колол сотнями. Словом, мои родители решили, что я просто сошёл с ума. После нескольких удачных выступлений  на соревнованиях меня заметил обладатель пятого дана англичанин Брайан Фиткин, руководивший центральной стокгольмской школой Кёкусинкай. Я стал тренироваться у него, в 1977 году выиграл чемпионат Швеции и удерживал этот титул три года подряд. В 1979 году я победил на открытом чемпионате  Великобритании, а несколькими месяцами позже, на чемпионате мира в Токио стал финалистом, проиграв в дополнительное время известнейшему Макото Накамуре. Если учесть, что чемпионаты мира в Кёкусинкай проводятся лишь в одной весовой категории - абсолютной, и проходят только в Японии, где судьи исключительно японцы, иностранцев всячески засуживают, то легко понять, что я был на седьмом небе от счастья. Год спустя я стал капитаном сборной Швеции, и мы выиграли чемпионат Европы, а в 1981 году повторили свой успех.  

   Тем временем я неплохо окончил школу, поступил в Стокгольмский Королевский Технологический Институт, попутно подрабатывал вышибалой в нескольких ночных клубах. Несмотря на мои физические данные - рост 198 см, вес 109 кг, находились желающие помериться со мной силами, о чём они потом жалели. Затем я получил стипендию в Сиднейском Университете, год проучился в Австралии и ещё умудрился выиграть открытое первенство этой страны. Оттуда я собирался ехать в Бостон: мне предложили стипендию в престижнейшем Массачусетсом Технологическом Университете, что открыло путь к званию доктора наук. Но в Бостон я так и не попал…. На открытом чемпионате Австралии меня заметила королева диско Грейс Джоунс – ей как раз предстояло турне по зелёному континенту, и она предложила мне стать её телохранителем. Я согласился, вскоре между нами возникли очень близкие отношения, и именно благодаря ей я получил в 1985 году небольшую роль в фильме «Вид на убийство» из сериала о Джеймсе Бонде. Опять же благодаря Грейс я завязал массу полезных знакомств, так что без неё моя карьера в кино вряд ли бы состоялась. В этом же 1985 году я начал сниматься в фильме «Рокки-4», который и принёс мне мировую известность. Но получил я эту роль с трудом. Когда я в первый раз пришёл к Сталлоне, он сказал, что ему нужен человек потяжелее и помускулистее. Я стал усиленно набирать вес, полностью забросив каратэ и переключился на бодибилдинг, которым до этого не занимался никогда. Через два месяца я получил роль. А за неделю до выхода картины на экраны Сталлоне позвонил мне и сказал: «Запомни мои слова. Сейчас тебя не знает никто, а через неделю  ты станешь звездой». Как показало время, он оказался прав. Я очень благодарен Сильвестру, который на съёмках так натерпелся от меня. Он постоянно стремился к тому, чтобы на экране всё выглядело, как в жизни. Когда мы начали отрабатывать сцены поединков, Сталлоне сказал мне, чтобы я бил всерьёз, иначе на экране будет видно, что мы подыгрываем друг другу. Хоть Слай и понимает в боксе, после первого же съёмочного дня он оказался в больнице с двумя сломанными рёбрами и множеством синяков. Конечно же, всё это я сделал не со зла.  «Рокки-4» принёс мне мировую известность, но закрепил за мной репутацию тупоголового здоровяка, который на экране только и может, что махать руками и ногами. Хотя ещё до «Рокки» я начал брать уроки актёрского мастерства и время от времени беру их до сих пор. И всё-таки ролей мускулистых идиотов избежать не удалось. Так было и в «Повелителях Вселенной», и в «Красном скорпионе», и в «Палаче», и в «Ангеле тьмы».  А ведь даже в этих лентах я совсем не хотел показывать на экране каратэ  - я хотел играть. Но никто не слушал, и я брал то, что давали, понимая, что все эти фильмы - в Голливуде их называют action films, т.е. фильмы действия – работают на мою популярность. 

Вообще – то в Голливуде мне поначалу было нелегко. Там сложно существовать, там высокие требования, постоянное напряжение. Я чувствовал себя неуверенно. И, качаясь, наращивая мышцы, я словно укреплял барьер, отгораживающий меня от этого чужого мира. Перед съёмками «Рокки» я буквально жил в зале, доведя свой вес до 115 кг.  Потом я попривык, стало полегче. Поступило предложение сняться вместе с Брэндоном Ли в фильме «Разборки в Маленьком Токио». Мне очень понравилось работать с Брэндоном Ли, который, кстати, впервые снимался в кино. Многие пытались сравнивать его с отцом, но я не знал его отца. Правда, я видел все фильмы с его участием, и мне кажется, Брэндон совсем другой человек. Мне нравится, что он не пытался прикрываться именем отца, что хотел сделать карьеру в кино самостоятельно и потому  работал значительно больше, чем большинство других актеров. Он был очень подвижен, быстр, был прекрасным акробатом, работал совсем в иной манере, нежели я. Кёкусинкай  во многом похож  на таиландский бокс, в нем используются преимущественно удары локтями, коленями, удары по ногам. Брэндон работал в китайском стиле - много перемещений, финтов, высоких ударов ногами, красивых, немного вычурных движений. И если я иду напролом, делая ставку на мощный нокаутирующий удар, уничтожаю и размалываю противников, то он использовал уходы, различные уловки, хитрости. Он был не только  хорошим мастером, но и очень приятным в общении человеком. Он никогда не зазнавался, не строил из себя невесть что, и мне было очень приятно с ним работать.         К предложению сняться в «Универсальном солдате» я отнёсся скептически, так как я знал, что Ван Дамм всегда стремится показать максимум каратэ, я же хотел выступить не как боец, а как актёр. Но роль в итоге оказалась очень удачной. Кстати, после выхода фильма на экран Жан-Клод признался в одном из интервью, что на съёмках всё время был со мной настороже, помня, что произошло со Сталлоне. Однако я был аккуратен, и Ван  Дамм  получил минимум синяков. В Кёкусинкай я привык к боли, я не боюсь получать удары и с готовностью сам их наношу… Стремясь к реальности, я на съёмочной площадке не жалею себя, но приходится жалеть своих напарников… В мае 1992 года произошел интересный случай. Мы с Ван  Даммом были в Каннах, постоянно окруженные толпой киношников, телевизионщиков, фотографов и прессы. Заранее договорившись, мы с разных сторон подошли к главному кинозалу, сделали вид, что встретились случайно и встрече не рады, обменялись «комплиментами», а затем начали толкаться, как перед дракой. Секьюрити тут же растащили нас к неудовольствию публики, телевизионщики запустили репортаж о столкновении звёзд, а фотографы продали снимки в кучу  журналов. Никому и в голову не пришло, что, если бы я захотел его ударить, я не стал бы перед этим толкаться и переругиваться, а если бы нанес удар, то последствия были бы очень печальными.

Сегодня я в себя верю. Поначалу я был лишь каратистом, который пробует себя в роли актера. Я стал актером. И с каждым новым фильмом поднимаюсь все выше по голливудской лестнице. Я еще ищу свою нишу в кинобизнесе, однако подумываю и о том, чтобы поработать в театре.  Мое время еще впереди. Несмотря на все, с каратэ я не расстался. Начиная с 1983 года, т.е. с приезда в Штаты, я пять лет занимался только бодибилдингом. Но затем вернулся на татами. Ещё в Швеции я сдал экзамен на первый дан, перед самым отъездом поучил второй, а в Штатах уже сдал на третий. Каждый год летом возвращаюсь в Стокгольм и участвую в семинаре для юниоров в качестве инструктора. После «Рокки» я сбросил вес, движения стали более легкими и резкими. Так что я в прекрасной форме. Именно благодаря каратэ я превратился из тощего закомплексованного мальчишки в себя сегодняшнего. 

ИнстаДольф:

Подпишитесь на наш
Блоги

С днем рождения, Дольф!

10:19, 3 ноября 2016

Автор: Cherilady

Комменты 20

I

О! Старина Дольф!

I

Я когда на него смотрю и меня мурашки по коже и учащается пульс.... и так уже 20 лет.......

Аватар

боже.. скандинавский бог. красавец. жаль, мало его снимают. в Неудержимых он круут.

Аватар

Какой красавец!!! Всегда нравился и нравится. С днём рождения, Викинг!)

Аватар

в молодости вообще Аполлон)

Подождите...