"Самая красивая итальянская актриса века. Она была чрезвычайно сложной и одаренной женщиной. Очень жаль, что роли, которые ей предлагали, редко требовали то, что я знаю, она могла бы предложить". (c) Пол Ньюман.

Пьер Анджели (урожденная Анна Мария Пьеранджели) родилась 19 июня 1932 года в городе Кальяри, на острове Сардиния, Италия в семье итальянских католиков, архитектора и инженера-строителя Луиджи Пьеранджели и его жены Энрики Ромити. Вместе с ней на свет появилась и сестра-близнец, Мария Луиза (более всем известная, как Мариса Паван). Когда Анне было 3 года ее семья переехала в Рим. 

Детство Анны Марии и Марии Луизы было расписано по минутам – девочки успевали не только прилежно учиться, знать в совершенстве, помимо итальянского, французский язык, но также и заниматься танцами, пением, рисованием, игрой на фортепиано. Энрика обожала фильмы с Ширли Темпл и мечтала, что когда-нибудь и ее девочки станут такими же знаменитыми. Когда Анна и Мария уже были подростками, в семье родилась их младшая сестра Патриция. 

В 16 лет Анна поступила в Академию Искусств в Риме, но тут ее жизнь круто изменилась. Однажды, гуляя с семьей по одной из самых знаменитых улиц Рима – Виа Венето, ее заметил известный итальянский актер и режиссер Витторио Де Сика. Он предложил ей сняться в главной роли в фильме Леонида Могая "Domani è troppo tardi" (Завтра будет слишком поздно), где сам также играл ведущую роль. Её роль Миреллы очень впечатлила критиков и зрителей, о молодой актрисе начала говорить вся Италия. В 1950 году она выиграла Итальянскую премию Серебряная лента в номинации "Лучшая женская роль". 

Но радость Анны Марии была омрачена. Тяжело заболел ее отец. Анна всегда была папиной дочкой. Уже с самого детства девочка столкнулась с недопониманием со стороны матери и сестры, поэтому отец стал самым близким для нее человеком. Перед своей смертью Луиджи взял клятву с Анны, что она никогда не бросит свою семью, сделает все, чтобы они были счастливы. Это был их последний разговор, на следующий день Луиджи умер после инсульта. Предсмертную просьбу отца Анна приняла очень близко к сердцу, и она сама себе поклялась, что ни за что не бросит семью, чтобы ей этого не стоило. 

В январе 1950 в Италию приехал молодой сценарист Стюарт Штерн, чтобы найти молодую итальянку на главную женскую роль в предстоящем голливудском фильме "Тереза". Из тысячи итальянок он выбрал именно Анну. Она за самые короткие сроки в совершенстве выучила английский язык и приступила к съемкам. После съемок в Риме, в июне 1950, Анна с матерью и сестрами улетела в Голливуд, где она подписала контракт со студией MGM, и где продюсер Артур Лоу придумал ей псевдоним, просто разделив ее фамилию пополам – так на свет появилась новая звезда Пьер Анджели. Ее сестра тоже стала актрисой, взяв псевдоним Мариса Паван. 

Фильм "Тереза" стал американским дебютом Пьер Анджели, после которого она проснулась знаменитой. Америка просто влюбилась в юную итальянку, ростом всего 152 см, а ее манеру игры сравнивали с игрой Греты Гарбо, откуда и появилось прозвище Маленькая Гарбо. В 1952 году Пьер вручили премию Золотой Глобус в номинации «Самый многообещающий новичок среди женщин» за роль в "Терезе".

Энрика стала менеджером дочери, управляя всеми ее делами. Она не скрывала, что из трех дочерей выделяет именно Пьер, ведь именно она добилась славы, а Мариса и Патриция отошли на второй план. Пьер это совсем не нравилось, но она не могла перечить матери. 

В 1952-53 гг. Пьер снялась в фильмах "Легкое прикосновение",  "Дьявольское трио", "Три истории любви", "Сомбреро", (где она заменила Аву Гарднер), а также в фильме "Пламя и плоть". В 1952 году студия MGM хотела снять «Ромео и Джульетту» с Пьер и Марлоном Брандо в главных ролях, но почему-то проект свернули ( а жаль, такая красивая пара была бы). Пьер близко дружила с актрисой Дебби Рейнольдс, говоря: "Я не знаю, что я делала бы без Дебби. Дебби была, есть и всегда будет моим самым дорогим и лучшим другом - мы словно сестры", они познакомились еще в 1950 году, и их дружба продлилась до самой смерти Пьер. Также Анджели дружила с актрисами Лесли Карон и Анной Кашфи (первой женой Марлона Брандо).

О личной жизни Пьер мало кто тогда что-то знал. Она часто ходила на свидания или мероприятия с известными мужчинами, каждый месяц газеты писали, что Пьер собирается сбежать с очередным женихом, но все это не было правдой. Джон Дрю Бэрримор и Марлон Брандо были влюблены в нее, Джон младший даже начал учить итальянский язык, чтобы понравиться ей. Но Пьер предпочла Кирка Дугласа. 

Они познакомились во время съемок фильма «Три истории любви» в 1952 году. Вот как вспоминает Дуглас Пьер: «У нее были огромные темные глаза и освежающая невинность. Я был полностью очарован ею». Кирк был старше Пьер на 16 лет, и Энрика была против их отношений. Но потом смирилась – Кирк был богат и известен, из приличной семьи, и он не помешает карьере Пьер, что самое главное. Они встречались с перерывами примерно год. Кирк даже делал ей предложение, но вскоре Пьер вернула ему обручальное кольцо. Окончательно они расстались в начале 1954 года, из-за разницы в возрасте. 
   

В это время Пьер решила вновь попробовать силы в европейском кино и улетела в Париж на съемки фильма «Мадемуазель Нитуш» в декабре 1953 года. Отличное знание французского языка и умение петь помогло Пьер сыграть задорную и веселую «Нитуш», и фильм пользовался огромным успехом у зрителей и кинокритиков. 

В мае 1954 года MGM «одолжило» Пьер студии «Warner Bros.» для съемок в фильме «Серебряная чаша», где она сыграла Деборру, а ее партнером по фильму был тогда еще дебютант Пол Ньюман. В это же время она познакомилась с Джеймсом Дином. 

Дин тогда снимался в своем дебютном фильме "К востоку от Рая", и их съемочные площадки находились по соседству. Когда Дин пришел на площадку, чтобы поприветствовать Пола Ньюмана, его познакомили с Пьер. Не прошло и пары недель, как Джимми и Пьер стали неразлучной парой. Это было начало романа. Джули Харрис потом признавалась, что в один из съемочных дней, Джимми раскрыл свой медальон, который он носил постоянно, и показал содержимое Джули. Там находилась прядь волос Пьер с их самого первого знакомства. Джимми очень хорошо отзывался о Пьер в интервью, говоря: "Пьер редкая девушка, я ее уважаю. В отличие от большинства Голливудских девушек, она реальная и подлинная". А своему партнеру по фильму Ричарду Давалосу он сказал: "Хорошо это или плохо, но остаток жизни я хочу провести вместе с ней". 

Но на горизонте возникла серьезная угроза – Энрика Пьеранджели. Джеймс Дин, воспитывавшийся в семье квакеров, понятия не имел о том, что такое итальянская мама-католичка. Энрика всем сердцем возненавидела Дина - ее приводило в шок его вызывающее поведение, она считала его настоящим хулиганом и называла не иначе, как «этот грязный американец». Но самое страшное для нее в заключалось в том, что Дин был совсем неизвестным парнем, и он мог разрушить карьеру Пьер, тем самым лишив семью Пьеранджели постоянного приличного дохода. 

То, что популярность Пьер тогда во много раз превышала популярность Дина, было чистой правдой. Когда Джимми однажды проболтался своему агенту Джейн Диси, что хочет жениться на Пьер, она покрутила у виска, сказав, что этим он совершить ужасную ошибку и поставит на своей карьере крест – его ведь попросту будут называть «Мистером Пьер Анджели». 

Джимми стал надевать костюм и регулярно стричься, чтобы понравится Энрике, и даже подумывал о том, чтобы стать католиком. Вообще Пьер очень повлияла на Дина во время их отношений, например, он даже начал ездить осторожней, так как Пьер не любила, когда Джимми сильно разгонялся на своем автомобиле. Пьер и Джеймс несколько раз обсуждали вопрос о свадьбе, но часто такие обсуждения заканчивались ссорами. Проблема заключалась в том, что, по словам Денниса Хоппера, Дин не был готов к женитьбе. Он представлял свое будущее весьма туманно, он не знал, что с ним будет дальше, Джеймс хотел точно знать, сможет ли позаботиться должным образом о Пьер. А изо дня в день моральное давление со стороны матери на дочь все усиливалось. 

Когда Энрика поняла, что такие методы, как домашний арест и смена номеров не возымели действия, она начала морально давить на дочь, вспоминая все то, что мать сделала для нее, даже вспомнила покойного отца. Нервы у Пьер начали не выдерживать. 

Последний раз их видели вместе на премьере фильма «Звезда родилась», 29 сентября 1954 года. На следующий день Дину нужно было ехать в Нью-Йорк, и он пытался уговорить Пьер поехать с ним, или попросту сбежать. Но Пьер отказалась, понимая, что такой поступок убьет ее мать, да и вообще она ответственна за всю свою семью и не может их бросить (клятву, данную отцу, Пьер никогда не забывала). 

Когда Дин уехал, мать Пьер тут же организовала ее помолвку с известным певцом итальянского происхождения Виком Дамоне, с которым Пьер была знакома еще до приезда в Голливуд. За день до официального заявления о помолвке, Пьер позвонила Дину в Нью-Йорк, сообщив ему об этом, но не сказав, кто же этот «жених». Говорят, Дин был очень удивлен, узнав, что это был Вик Дамоне, но все равно пожелал им счастья.  Свадьба Вика Дамоне и Пьер Анджели состоялась 24 ноября 1954 года и стала одним из самых шумных событий сезона. MGM устроило грандиозное торжество. Свадебное платье Пьер создала дизайнер Хелен Роуз (она же создала свадебные платья для Грейс Келли и Элизабет Тейлор). На саму церемонию были приглашены множество знаменитостей. Но как потом сама вспоминала Пьер, во время бракосочетания она постоянно плакала и поэтому видела плохо, а ее букет из лилий, который она держала в руках, постоянно трясся. Хелен Соррел, близкая подруга Пьер, позже сказала: "Я плакала, но вовсе не из-за того, что видела прекрасную невесту. Я плакала из-за того, что понимала, что она совершает ужасную ошибку". То, что Джеймс Дин наблюдал за свадьбой Пьер, а потом уехал на своем мотоцикле, не было правдой, но говорят, что после торжества Дин пропал на 10 дней. 

Вскоре Пьер забеременела. Беременность проходила тяжело, с учетом того, что вскоре Пьер, во время перелета, попала в зону турбулентности, после чего ее срочно увезли в больницу, где она пролежала несколько месяцев. Несколько раз у нее была угроза выкидыша. Но все обошлось и 21 августа 1955 года, Пьер родила сына Перри. Крестными малыша стали певец и близкий друг Вика Перри Комо (в честь которого и назвали мальчика) и Мариса Паван. 

Из-за беременности Пьер пришлось отказаться от роли в фильме, который стал шедевром мирового кинематографа. Это была роль Розы, дочери Анны Маньяни, в фильме «Татуированная роза» (1955). Создатели ленты в этой роли видели только Пьер, но так как она была беременна, ее заменили на Марису Паван, которая позже за эту роль номинировалась на премию «Оскар». 

Зато сразу после родов ей предложили роль в фильме «Кто-то там наверху любит меня», фильме-биографии, повествующая о жизни боксера Рокки Грациано. Она должна была играть его жену Норму Грациано, а главную роль Рокки должен был сыграть Джеймс Дин. Но этому дуэту не суждено было сыграть вместе. 

30 сентября 1955 года Джеймс Дин, в возрасте 24 лет, разбился в автокатастрофе. Пьер и Джимми виделись в последний раз за 2 дня до его гибели. Вот как вспоминала 30 сентября Пьер: ""Я была замужем, уважала своего мужа, и даже просто мысль о нем (Джимми), казалась мне чем-то вроде греха. Но в те часы я предчувствовала, что этот вечер не будет хорошим. В тот день я чувствовала, что не могу усидеть на месте. Я нервничала, без всякой видимой причины...как если бы мне нужно было подготовить себя для чего-то, чего я не могла предотвратить. Той ночью, когда я ужинала с друзьями, раздался телефонный звонок, и голос на линии сообщил, что Джимми умер. Я не плакала. Я не могла двигаться. Но в тот же миг все внутри меня было разрушено". Незадолго до своей смерти, Пьер сказала: «За всю свою жизнь я любила только одного человека, и это был Джеймс Дин». 

Через несколько дней после похорон, Пьер улетела в Лондон, на съемки фильма «Порт Африка» (1956), где она продемонстрировала хорошую физическую подготовку и умение петь. 

В январе 1956 года MGM приступило к съемкам «Кто-то там наверху любит меня», где Джимми заменил Пол Ньюман. С Полом Ньюманом Пьер дружила еще со времен съемок в «Серебряной чаше». Фильм имел оглушительный успех. На церемонии премии «Оскар» в 1957 году, фильм выиграл 2 статуэтки (Лучшая работа оператора и художника). И именно в этот момент звезда Пьер начала клониться к закату. 

Семейная жизнь для Пьер превратилось в невыносимую пытку. Вик был очень ревнив, запрещал Пьер сниматься. С 1956 по 1958 год, ей удалось сняться в всего лишь 2-х кинолентах - в фильме "The Vintage" и "Merry Andrew". Пьер, очень хотела получить роль в фильме «Жижи», но роль получила Лесли Карон. 

Вик постоянно ей изменял, пропадал где-то по ночам и даже поднимал на Пьер руку. Все её мечты о спокойной жизни рухнули, и, по слухам, именно тогда начала пить очень много антидепрессантов и барбитуратов. Энрика Пьеранджели всерьез забеспокоилось тем, что Вик разрушает карьеру ее дочери и пыталась как-то на пару повлиять. Но сделала только хуже – когда в 1957 году контракт с MGM истек, Пьер не стала его продлевать или подписывать новый, чем привела в ярость боссов студии, которые поклялись ей, что в Голливуде ей больше делать нечего. А в 1958 году Пьер Анджели подала на развод. 

Бракоразводный процесс широко муссировали в прессе, ведь Вик хотел забрать себе их общего сына Перри. Он специально созывал фотографов на судебные разбирательства, зная, как это не не нравится его бывшей жене. Но суд все-таки пошел в пользу матери и сына отдали ей. Сразу после этого Пьер улетела в Лондон, подальше от Голливуда, от репортеров, от бывшего мужа и от матери, с которой тогда сильно поругалась.  Там она снялись в фильмах "SOS Pacific" и "Сердитая тишина", а также записала музыкальный альбом «Italia», в котором исполнила известные итальянские хиты.

Фильм "Сердитая тишина", вызвал положительные рецензии кинокритиков. Он получил 3 награды на Берлинском кинофестивале и одну премию на церемонии BAFTA,  а Пьер номинировалась на премию BAFTA,  как «Лучшая иностранная актриса», но уступила Ширли МакЛейн. После этого Пьер вновь приехала в Лос-Анджелес, но MGM сдержало свое слово – вход в Голливуд для Пьер был закрыт. Тогда Пьер с сыном улетела в родную Италию, где ее прекрасно приняли. Уже в Италии ей предложили роль в фильме "Содом и Гоморра". Производство фильма длилось год. Также Пьер снялась в французско-итальянском фильме "Морские мушкетеры", где сыграла сразу роли двух сестер-близняшек. 

Что касается личной жизни Пьер, то в Италии она начала встречаться с молодым итальянским певцом Маурицио Арена, но эти отношения не продлились долго, хотя Пьер потом говорила, что именно Маурицио помог ей преодолеть депрессию после развода, за что она ему очень благодарна. В 1961 году ее познакомили с известным итальянским композитором Армандо Тровайоли (композитор фильмов «Чочара», «Вчера, сегодня, завтра», «Брак по-итальянски» и др.), который был старше ее на 15 лет. В феврале 1962 году они поженились в Лондоне, а 8 января 1963 года в Королевской больнице Северного Лондона Пьер родила сына Эндрю.

Следующий год для Пьер был относительно спокойным. Она жила в Риме, воспитывала своих двоих сыновей, снималась в кино (в этот период она снялась в фильмах  "Банк в Бангкоке", "Шпион у тебя в глазу", и в фильме "Битва в Арденнах". Она даже помирились с матерью, которая тогда уже жила во Франции, поэтому часто посещала эту страну. 

Но что-то произошло, и в 1964 году Пьер предприняла попытку самоубийства. Никто точно не знает, какая на это была причина, возможно, это как-то связано с ее вторым мужем Армандо. А в некоторых источниках и вовсе утверждается, что этой попытки и вовсе не было. В любом случае, она с Перри уезжают ненадолго отдохнуть в Нью-Йорк к Энрике, после этого предполагаемого инцидента. Об этом узнал Вик Дамоне, который к тому момент тоже женился во второй раз. Он поехал в Нью-Йорк и выкрал Перри. Пьер тут же прилетела Лос-Анджелес и подала на Дамоне в суд, требуя, чтобы он немедленно вернул ей ребенка. Вновь начались долгие судебные тяжбы. Через несколько месяцев суд вновь принял позицию Пьер, и в январе 1965 года ей сына вернули. 

Вернувшись наконец-то в Италию, Пьер ждал еще один удар – Армандо Тровайоли объявил, что уходит от нее. Она осталась одна с двумя детьми, и тогда начался самый тяжелый период в ее жизни. 

 Роли ей никто не предлагал, работы не было. В конце концов, в 1966 году, Пьер отправила Перри в Лос-Анджелес к Вику и его жене Джудит, где он поступил в Военную Академию в Брентвуде. Она каждый день звонила ему, часто прилетала, поэтому Перри никогда не страдал из-за недостатка материнской любви. Напротив, Перри и Эндрю обожали мать, а она обожала их. Как позже признавались сыновья, их мама всегда старалась, чтобы им было хорошо. 

В 1967 году Пьер встречалась с одним влиятельным бизнесменом, но он оказался настоящим тираном, который чуть ли не держал ее взаперти. Это продолжалось год. После того, как Пьер рассталась с ним, она находились в жутком психологическом состоянии. Тут вмешалась Энрика, она забрала у дочери внука Эндрю и уехала с ним в Лондон, сказав, что вернет его только тогда, когда Пьер приведет себя в порядок. 

В это время она действительно вновь взяла себя в руки и начала сниматься в фильмах, правда они были малобюджетными и никому не известные. Съемки проходили во Франции, Англии, Испании. 

В 1969 состоялся официальный развод Пьер с Армандо Тровайоли. В 1970 году, когда Пьер вернулась в Рим, ее ждала налоговая служба, которая конфисковала ее дом. Пьер переехала в маленькую квартирку, где начала страдать от приступов паники. Состояние здоровья у Пьер резко ухудшилось – ее начали одолевать боли в желудке, бессонница, депрессии и паника. В феврале 1970, ее, с диагнозом «клиническая депрессия», доставили в одну из клиник в Риме, где ей сделали несколько сеансов шоковой терапии. Весной Пьер перевели в Парижскую реабилитационную клинику. 

Из клиники она вышла еще более замкнутой и угнетенной. И именно в тот момент, ее голливудская подруга Дебби Рейнольдс уговорила Пьер вновь переехать в Лос-Анджелес. Пьер воодушевилась этой затеей и, собрав чемоданы, переезжает в Беверли-Хиллз к своей подруге Хелен Соррелл. Она забрала детей к себе, наняла агента, с мечтами вновь возродить свою карьеру в Голливуде. 

В это же время одна знакомится с Доктором Рамоном Спритзлером, который становится ее лечащим врачом. Он также был хорошим психологом – Пьер делилась с ним своими переживаниями и страхами, доктор давал советы. Кроме всего прочего он решил потихоньку снижать уровень дозы барбитуратов, видя, как от них стала зависима его пациентка. 

В июне 1971 ей исполнилось 39 лет, и она приступила к съемкам в фильме "Человек-осьминог". На свой гонорар она купила автомобиль своему старшему сыну Перри, которому в августе должно было исполниться 16 лет. 

За 2 месяца до смерти Пьер написала в письме своему другу: "Я не думаю, что какой-нибудь мужчина сможет спасти меня сейчас. Я думаю, что это может быть слишком поздно. Мне кажется, что мне суждено жить и умереть в одиночестве. Любовь далеко, где-то глубоко внутри меня. Моя любовь умерла за рулем «Порше». Сейчас уже прошло 17 лет с того момента, как я стала одинока, отчаянно одинока. Я хочу снова обрести мир и свободу и, наконец, быть с отцом и Джимми снова". До конца своих дней Пьер носила медальон, внутри которого было фото двух самых близких, по ее словам, людей – отца и Джеймса Дина. 

До сих пор ходят упорные слухи, что Пьер очень боялась старости. Это было действительно так. Пьер считала, что старость наступает после 40, и очень боялась ее. Но вовсе не из-за того, что станет старой и покроется морщинами, нет. Пьер безумно боялась старости потому, что считала, что тогда-то она точно станет никому не нужной. Одиночество угнетало ее. 

9 сентября 1971 года, Пьер позвонила доктору Спритзлеру и попросила приехать к ней. Она была чем-то очень взволнована, она говорила, что ей нужно хорошо поспать перед завтрашней встречей, и умоляла дать ей чего-нибудь. Доктор сделал ей инъекцию Компазина и ушел. Наутро Хелен Соррелл нашла Пьер в постели мертвой. Приехавшие врачи констатировали смерть от остановки сердца, в результате анафилактического шока. 

Родственников Пьер эта новость настигла в Париже. Мама, сестры и сыновья тут же вылетели в Лос-Анджелес. 14 сентября состоялось отпевание и прощание с Пьер в церкви Доброго Пастыря в Беверли-Хиллз. Похороны организовал Вик Дамоне (в последний год у них вновь нормализовались отношения), среди знаменитостей там присутствовали Кирк Дуглас с женой, Лайза Миннели, Луи Журдан, Стюарт Штерн и многие другие. После этого гроб с телом Пьер отправили во Францию, где похоронили в городе Рюэй-Мальмезон, который находится недалеко от Парижа… 

Так умерла во цвете лет "Возлюбленная Итальянского кино". Прошло 45 лет после ее смерти, а до сих пор ею восхищаются и любуются. Ее быстрый карьерный взлет и такой же быстрый спад не может не приковывать взгляды. В Италии Анну Марию до сих пор помнят и любят, недавно там прошла выставка в ее честь. 

Обновлено 16/09/16 20:29:

Мариса Пьеранджели родилась 19 июня 1932 года в итальянском городе Кальяри в провинции Сардиния.  Она сестра-близнец Пьер Анджели.

Успех к ней пришёл в 1955 году после роли в фильме "Татуированная роза" по пьесе Теннесси Уильямса. Роль Розы, дочери персонажа Анны Маньяни, которую в этом фильме первоначально должна была сыграть её сестра, принесла Марисе Паван номинацию на премии Оскар, BAFTA и Золотой глобус за лучшую женскую роль второго плана.

В дальнейшем Мариса Паван снялась в таких фильмах, как "Человек в сером фланелевом костюме", "Это случилось в полночь" и  "Джон Пол Джонс".

В 1956 году Мариса Паван вышла замуж за французского актёра Жана-Пьера Омона, от которого родила двоих сыновей. Она также стала мачехой дочери Омона, актрисы Тины Омон. Позже они развелись, но вскоре опять вступили в брак и были вместе до его смерти в 2001 году.

Подпишитесь на наш
Блоги

Pier Angeli.

19:10, 16 сентября 2016

Автор: EdieBritt

Комменты 21

N

Какая она красивая. Впервые слышу о ней. Девушка которая хотела любви.

B

Такое ощущение что она из папиной дочки так и не выросла

Аватар

Спасибо, что дополнили. Мариса не такая красивая, зато - везучая.

Аватар

Очень красивая женщина! Только каких-то тиранов выбирала в мужья. Комплексы из детства?

Аватар

Спасибо! А могу Вас попросить продолжить тему, рассказом про ее сестер?

Подождите...