Давно я хотела добраться до Венецианского кинофестиваля.
И вот добралась.

Сразу дисклеймер:
Я не готовилась, программу не изучала, отзывы-советы не смотрела, поехала (поехали, вместе с мч) "наудачу", в последний день. Цель была - разведать боем, как там вообще всё.
Цель считаю достигнутой, ну и селебритей немного попалось, что плюс.

Начнём с того, что фестиваль проходит не в самой Венеции, а на острове рядом - Лидо Венеция - поэтому добираться до него надо на лодке. Но в Венеции развитая сеть мелкого морского транспорта, поэтому это не проблема, конечно.
Самый экономичный способ - морской трамвайчик vaporetto. Мы сели на него на станции "Тронкетто" (Tronchetto), где есть парковка, что удобно, если приезжаешь на машине. Парковка большая, места есть, станция трамвая прямо рядом. Очень удобно.
Парковка стоит недешево, потому что это Венеция. 1-2 часа 3 евро/час, 3-4 часа - 5 евро/час, от 5 и до 24 часов - 21 евро (итого). Третий вариант был наш по-любому, потому что просто съездить туда-обратно до Лидо и посмотреть на фестиваль краем глаза - это уже 4 часа.
Трамвай стоит 7,5 евро в одну сторону от Тронкетто до Лидо и идёт где-то полчаса, останавливаясь и на других однозначно известных туристических остановках - Сан-Марко, Риальто. Так что соблазн сойти есть)



Там же, практически на Тронкетто, стоят и круизные лайнеры. Как раз вышли люди с "Королевы Виктории", когда мы билеты пошли покупать. Смотрятся эти корабли конечно внушительно, но если б я в Венеции жила, я бы, наверное, их тоже терпеть не могла. Всё-таки они слишком огромные для этого хрупкого винтажного города.



Вообще надо сказать, что никаких особенных изменений в венецианской жизни из-за фестиваля в глаза не бросается: туристов всё так же много, особенно много азиатских, сходят все в основном на Сан-Марко, и там же заходит куча народу.

Но хотя на какой-то станции зашла пожилая пара, явно одетая к фестивалю. Доехали до Лидо.

Лидо:
Это вытянутый довольно большой остров, на котором даже ходят автобусы. Поскольку это самый что ни на есть настоящий кусок земли, здесь не как в старой Венеции - все на лодках, здесь обычные машины и ровные асфальтированные дороги.

В основном, я так поняла, на острове располагаются виллы, отели и кафе. "Нормального" пролетарского жилья не приметила.
Также имеется пляж. Собственно, Lido - это и есть "пляж" (организованный, в отличие от spiaggia).

На Лидо тоже никакого радостного возбуждения по поводу фестиваля мы не заметили. В кафе дедки спокойно попивали свой кофе и сплетничали, обкомментировали трех девушек, которые присели около фонтана рядом, - они явно собирались на фестиваль и были очень празднично одеты. Эти три дамы и ещё одна, в полупрозрачном от бедра платье, были единственными, кто явно приехал на фестиваль.
Мы спросили у этих самых пожилых джентльменов, как удобнее дойти до места проведения фестиваля, они сказали, что лучше по улице вдоль пляжа.

Так мы и сделали.
Идти где-то минут 20 медленным шагом, автобусом, наверное, меньше 10 минут, но не так велика разница, чтобы им воспользоваться.

Дорога совсем не людная, в основном с пляжа возвращался народ. Дети с совочками, бабушки-дедушки их сопровождающие. Никакой, опять же, фестивальности, никакого даже намёка.



Разве что постеры фильмов не давали усомниться в том, что где-то там фестиваль всё-таки имеет место быть.




А, ну и ещё кафе с громким названием:




Наконец, показался полицейский патруль, за ним ещё один, и оградка. "Биеннале" - было написано на ней красными буквами. Пункт назначения достигнут.



Тут было красиво: всё оформлено в красно-сине-бело-серых цветах. Лаконично и скромно, но по-итальянски в хорошем смысле этого слова.



Смотры проводились в нескольких залах, расположенных в зданиях, скучковавшихся на фестивальной площадке: Палаццо дель Чинема (в котором был расположен Большой зал, где проводились основные мероприятия), Палаццо дель Казино, ПалаБиеннале, Дарсена, Джардино.
Между зданиями разбросаны зоны отдыха и кафе.

Красная дорожка около зала "Джардино"



Зал "Дарсена", кафе и билетные кассы рядом


Естественно, выбор напитков и продуктов в кафе определялся спонсорами, поэтому был ограничен. Но это меня не удивило. А вот какие-то проходящие мимо люди громко возмущались типа "что за фигня этот фестиваль, как плохо организован". Хотя может быть, их не устроил масштаб или программа, кто знает.

Поскольку мы ничего не планировали толком, а приехали, как приехали, дорожку к церемонии вручения наград мы, как оказалось, пропустили. То есть этого я не знала на тот момент, но позже посмотрела, что на Сплетнике уже выложили фото - и я точно не видела этих людей :)
В общем, когда мы подошли к Большому залу, доходили уже последние знаменитости не самого крупного пошиба.



Зато порадовала публика. Было видно, что люди творчески подошли к вопросу ловли знаменитостей в свой фотоаппарат:


Рассказали даже, что до начала мероприятия в этот день две девушки, "поселившиеся" в фестивальной зоне с его начала, расстелили плед, чтобы занять выгодные места около ограждения. За 10 минут до начала дорожки служащий специально подошёл к ним и сказал, что скоро начало, и чтобы они убрали это непотребство и встали, как цивилизованные люди.

Цивилизованность, правда, довольно быстро испаряется в любом состоянии, когда на дороже появляется знаменитость.


Вход в Большой зал из-под рекламных щитов напротив

В общем, сделав пару фоток перед церемонией вручения наград, за которой предлагалось следить на экране, установленном перед залом, я уж думала, что всё. Больше ничего не видать мне интересного сегодня. Поэтому я решила утешиться фотографированием деталей и фестивальной зоны.


Большой зал и бар на крыше


Дама в костюме для венецианского карнавала развлекает зрителей


Кафе рядом с салом "Дарсена"


Указатели

Рядом с залом Джардино был милый парк с креслами-подушками и даже матрасами в траве. Отдыхай на здоровье. Конечно, они были все заняты, но всё же само наличие было приятно.





Между Большим залом и Джардино располагалась терраса с видом на море (и пляж). Туда мы зашли, когда уже стемнело. В отличие от шумной и людной "рабочей" части здесь царила умиротворяющая атмосфера. Посмотрел назад - суета, развернулся на 180 градусов - мир и покой. Это мне понравилось.




Где-то в 20.30 народ стал опять уплотняться перед ограждением Сала Гранде (Большой зал). К этому времени я уже заметила на экране Андрея Кончаловского, который получил какую-то награду, и Тома Форда, который получил ещё какую-то награду (спасибо Сплетнику, я способна узнать Тома Форда даже за 30 метров на нечетком изображении). А также просмотреть видеозапись со словами благодарности от Эммы Уотсон, которая не смогла присутствовать на церемонии награждения, и вроде бы сценариста "Джеки", который также не смог присутствовать. Конечно, отсутствие знаменитостей в последний день несколько снижает градус важности события, хотя понятно, что вряд ли все будут оставаться там на несколько дней, - от премьеры до награждения.


Когда церемония закончилась, из отдельного выхода потянулась цепочка нарядно одетых людей - тех, кто сидел в зале, но без звезд. Просто в меру обычная публика.

Потом наступило затишье, но люди не расходились. Какой-то патлатый блогер в цилиндре записывал репортаж с места, снимая себя на телефон с селфи-палки. Люди шутили и веселились.

Потом к красной дорожке подвели лошадей.
Потом рядом я услышала разговоры, что на лошади должен будет проехаться Дензел Вашингтон, который будет представлять "Великолепную семерку".



Я знала, что в этот день планировался показ, но так как картина шла вне конкурса (и очевидно, потому что шла она после церемонии награждения), я думала, что никто из звезд не приедет, или будет только режиссер, или только продюсер - ну в общем, сокращенное представительство.

Но однако нет, были лошади. Полчаса где-то лошади и примерно 200 человек публики, прижавшейся к ограждению, ждали Дензела Вашингтона.

Потом на красной дорожке появились те, кто заплатил около 50 евро за билет на просмотр в этот день. Да, конечно, эти люди тоже заслужили дорожку.
Многие были нарядно одеты и почти все селфились на убой. Честно говоря, я бы, наверное, тоже селфилась на их месте, но со стороны это очень смешно смотрится, не буду скрывать, их прокомментировали все :)




Потом опять небольшое затишье, и потом появились ОНИ.


Крис Пратт и Дензел Вашингтон, и ещё один черный парень, который явно тоже представлял фильм, но я его не знала. Оказалось, это режиссер, Антуан Фукуа. Очень харизматичный мужчина, мог бы и актерствовать.


Антуан Фукуа

На лошади никто не ездил, но они с ней долго фотографировались. Большая часть фотографий делалась на начале ковровой дорожки - все аккредитованные фотографы скучковались там. Плюс, там звезды оказывались на фоне установленных прямо напротив зала рекламных щитов - явно спонсоров.
Поэтому людям со стороны ограждения было удобнее смотреть на экране, что происходит, чем пытаться вытянуть шею и увидеть самих актеров.



С нашей же стороны, на противоположной стороне наискосок, было своё веселье. Во-первых, каждый раз, когда Пратт или Вашингтон поворачивались, делали какой-нибудь жест или двигались в какую-то строну, толпа издавала хоровой вздох, и вырывалось несколько нервных визгов.

Во-вторых, все постоянно шутили и обсуждали актеров. Приятная атмосфера, мне понравилось - несмотря на толкучку, жару и повышенную влажность.



После всех фотографий на противоположном краю актеры и по очереди подошли к нашему углу, сначала дали небольшое интервью журналисту,



а потом подошли жать руки и раздавать автографы.




Вот тут я и заделала большинство фото. Хотя это было нелегко, руки с телефонами со всех сторон загораживали обзор, а некоторые люди были оборудованы вообще на ура.


Любительская рука с камерой


Профессиональная установка для съемки

Я так поняла, что они оба не особо высокие, типа 175 см.
Вели себя мило и никого не обделили вниманием. Хотя мне кажется, что с их стороны визжащая и бесконечно выкрикивающая твоё имя толпа с вытянутыми во все стороны руками кажется каким-то страшным чудищем. Всё-таки истерия по звездам - это глупость, они совершенно обычные люди. От того, что ты прикоснулся к Крису Пратту, крылья у тебя не вырастут.










Дензелу Вашинтону не очень весело




Дензел Вашингтон с салфеточкой - очень влажно было, а они ещё под прожекторами.




Потом они отошли, сделали ещё серию фото перед входом и зашли внутрь. Там их поджидала толпа тех, кто заплатил за билет, которая тоже хотела жать руки и фотографировать.
Но это мы могли видеть уже только на экране.

Мы же после этого развернулись и пошли обратно.
Было темно, радостно и тихо)


Цветочная лавка на Лидо - используют святые образы звезд в продвижении продукта

На остановке морского трамвая мы встретили тех парней, которые ещё полчаса назад стояли на красной дороже, сопровождая актеров, в черных шляпах.





Ну вот и всё на этом, в 22.20 сели на трамвай и спокойно доехали обратно до Тронкетто, опять было много туристов, опять куча народу на Риальто и Сан-Марко.

В целом мне показалось, что фестиваль намного более демократичен и прост, чем кажется, когда смотришь официальные фото с ковровой дорожки. Кроме тех 20 минут, когда звезды проходят по ней, никто не придает мероприятию какого-то вселенского значения - ну смотр и смотр.
В программе просмотра, кстати, очень много разных фильмов - 10 в день примерно. Показывают и старые.
В общем, любителям кино там можно торчать все 11 дней с утра до вечера, жалко только, добираться всё-таки не слишком близко, учитывая, что гостиницы на Лидо производят такое впечатление, что останавливаться там могут только очень-очень хорошо зарабатывающие люди, и, соответственно, надо искать более отдаленное и более дешёвое место.


Одна из гостиниц на Лидо

В отношении красной дорожки фильмов можно вполне ориентироваться по программе (по которой я не ориентировалась изначально) - презентация фильма началась в указанное время, там же указываются и актеры, которые будут присутствовать.
В отношении церемонии наоборот: в программе не написано, кто будет присутствовать, и время и место (всё равно в рамках фестивальной площадки, только зал проведения) может меняться.

Но в общем и целом мне очень понравилось.

Обновлено 11/09/16 20:54:

Поправка: Награду получила Эмма Стоун, не Уотсон.
За "Ла-Ла Ленд".
Спасибо BadGal за исправление.

Подпишитесь на наш
Блоги

Как я побывала на Венецианском кинофестивале

14:27, 11 сентября 2016

Автор: pioggia-secca

Комменты 33

S

Спасибо за репортаж, как сама побывала)) Очень четко и ясно все изложили. P.S. Дама в костюме венецианского карнавала случаем не Ленина? Прическа уж больно похожа)))

Аватар

Супер!

Аватар

Интересный репортаж! Разглядела на фото своего научного руководителя, он у себя на Фейсбуке репортаж вел, такой папарацци, а вроде серьезный ученый)

Аватар

интересный рассказ. только эмма стоун награду получила, а не уотсон

Аватар

Автор, спасибо большое. Очень интересный репортаж. Обычно все официально, фанатов показывают как "толпу". А тут впечатления с места события. И очень тепло и по-доброму написано

Подождите...