Франсуаза Сорья Дрейфус – настоящее имя Анук. Она родилась в семье актеров 27 апреля 1932 года. 

Несмотря на происхождение в творческой семье в детстве Франсуаза планировала для себя другую карьеру. Маленькая и пластичная девочка хотела стать балериной, и всё время посвящала этому занятию. Но в 13 лет она резко выросла и многие из её учителей сказали, что с такой фигурой ей вряд ли светит яркая карьера в балете.

Зато для кинематографа её внешность оказалась идеальной. И в этом же году режиссер Анри Калеф, который был другом её отца, предложил Франсуазе сняться в его фильме «Дом у моря». Так впервые она примерила на себя имя Анук, которое и было указано в титрах.

Имя Анук, весьма редкое для Франции, происходит от персидского корня «аника», что в переводе означает «изящная, вызывающая восхищение». Дело в том, что в детстве среди друзей актрисы были арабы и один из мальчиков называл её Анук. Возможно, этот влюбленный парень придумал и вторую часть псевдонима — Эме, что в переводе с французского означает «любимая». И когда Андре Кайат предложил 16-летней актрисе роль Джульетты в фильме «Веронские любовники», то она представилась ему уже как Анук Эме.

Уже в раннем возрасте Анук Эме начала приобретать славу. Её секрет был в том, что актриса всегда старалась работать только с талантливыми и признанными режиссерами. У неё было какое-то сильное внутреннее чутье на роли и фильмы, она знала, что принятые ею предложения никогда не повредят её карьере

«Всегда лучше сниматься в небольшом количестве фильмов хороших режиссеров, чем в многочисленных картинах у посредственных режиссеров».

В 17 лет актриса вышла замуж за того самого друга детства, который и наградил её звучным псевдонимом. Но, осознав поспешность своего решения, через год Анук Эме поддала на развод. И в том же 1950 она вновь вступила в брак с греческим продюсером Никосом Папатакисом, который был на 15 лет старше её. Этот брак также был не долгосрочным. По слухам, их семейная жизнь не заладилась из-за бисексуальности супруга. Брак не спасла и родившаяся в 1953 году дочь Мануэла. Почти сразу после этого события Анук и Никос развелись.

Эти сильные личные потрясения молодой актрисе помогла пережить работа, в которую она ушла с головой. В 1958 году она сыграла роль Жанны Эбютер в картине режиссера Жака Беккера «Монпарнас 19», где её заметил Федерико Феллини. Увидев её, режиссер предложил актрисе роль в своем новом фильме «Сладкая жизнь», а позже и в легендарной ленте «8 1/2». После их сотрудничества, Феллини наградил Анук Эме титулом «лучшей актрисы всех времен и народов». И хотя они высоко ценили талант друг друга, это не мешало им постоянно ссориться. Лишь Марчелло Мастроянни, который тогда был партнером Анук по съемкам, мог как-то умерить эти два темперамента.

«Это было самое счастливое время в моей жизни. Удивительно, но я до сих пор скучаю и по Федерико, и по Марчелло»

Но с Мастроянни их связало нечто большее, чем дружба. Актёр несколько раз делал Анук Эме предложение.

Дважды Анук Эме снималась и у другого знаменитого режиссера — Жака Деми. Она сыграла роли танцовщицы кабаре и матери-одиночки в фильме «Лола» и покинутой фотомодели в фильме «Ателье моделей»

Но режиссером, который сделал Анук Эме настоящей звездой на все времена, был Клод Лелуш. В 1966 году он пригласил её сняться в мелодраме «Мужчина и женщина». Тогда имя Лелуша было еще никому не известно, а в голове у него лишь рождались зарисовки сюжета и мелодии к фильму, но, даже не смотря на это, он знал: «Это фильм всей моей жизни». У него не было ни денег, ни творческой поддержки, но в своем фильме он с самого начала хотел видеть двух звезд французского кинематографа: Жана-Луи Трентиньяна и Анук Эме — только их и никого другого.

Сценарий Анук Эме очень понравился и она сразу же согласилась сниматься, но, правда, режиссеру пришлось потратиться на достаточно дорогого парикмахера и гримера, на которых настаивала актриса.

«Я согласился потому, что ей не говорят «нет»,— говорил Лелуш. Но это было не единственной причиной. Как и многие Клод Лелуш не устоял перед обаянием актрисы и был тайно в неё влюблен. Режиссер планировал признаться ей в своих чувствах, но опоздал всего на день. Они снимали в отеле «Норманди». И режиссер решил подряд снять две постельные сцены: сначала с любовником, которого играл Жан-Луи Трентиньян, а потом с мужем в исполнении Пьера Баруха.

В своей книге «Баловень судьбы» Клод Лелуш писал:«То, что происходит в этой постели, сценарием не предусмотрено. Естественно, это уже не кино. Анук и Пьер полюбили друг друга... Ох уж этот Барух! Он легко крадет сердце той, в кого и я тайно влюблен. Пора признаться, я не мог сопротивляться очарованию Анук. Какой мужчина устоит перед ней? Но из робости и желания показаться джентльменом я пропустил два дня, прежде чем признаться ей в своих чувствах…»

Хотя спустя годы Лелуш перестал жалеть о своей медлительности, ведь уже в 1970-м Анук Эме ушла от Пьера Баруха к английскому актеру Альберту Финни. Возможно, именно эта история и натолкнула Лелуша на одно из его красивейших высказываний: «Самые прекрасные истории любви те, прожить которые нам не хватило времени».

Какие бы романы не скрывались за съемками, фильм «Мужчина и женщина» стал центральным в фильмографии Анук Эме и принес ей международное признание. За свою роль в 1967 году актриса получила «Золотую пальмовую ветвь», «Золотой глобус», «BAFTA», а также номинацию на «Оскар». После такого успеха Анук пригласили в Голливуд, и в 1969 году она снялась там сразу в трех фильмах: «Свидание» Сидни Люмета, «Жюстина» Джорджа Кьюкора и «Лавка моделей» Жака Деми.

Но на вершине славы актриса решила сделать перерыв и покинула кинематограф на 7 лет. Она посвятила себя дому и 16-летней дочери. К сожалению, даже такое решение не помогло ей наладить личную жизнь. Их брак с Финни распался в 1977 году. Некоторые считают, что виной этому послужил роман Анук с французским режиссером Эли Шураки, который вместе с Лелушем пригласил её сниматься в фильме «Если начать сначала». С Шураки они прожили несколько лет в гражданском браке, но вскоре тоже разошлись.

В 80-х актерская карьера Анук пошла на спад. Клод Лелуш попытался воскресить свой шедевр, сняв «Мужчина и женщина 20 лет спустя», с участием тех же актёров, но фильм оказался провальным. Анук Эме вспоминала: «Лелуш ошибся. Он решил, что зрителя интересует, что стало с героями через двадцать лет. Да не интересует их это, многие режиссеры попадались на этот миф и делали сиквелы. Вы знаете хоть один сиквел, который был бы лучше самого фильма?».

Несмотря на этот провал, Анук Эме сотрудничала с Лелушем на протяжении всей жизни. Последней их совместной работой стал фильм «Женщина и мужчины», вышедший в 2010 году. Эта картина на сегодняшний день является последней в фильмографии Анук Эме. Всего актриса снялась в 80 фильмах.

Подпишитесь на наш
Блоги

Anouk Aimee

06:55, 6 июля 2016

Автор: izolda_laf

Комменты 32

Аватар

Марчелло влюблялся, видать, во всех. а женщина, у которой 5 (4? сбилась со счета) браков распалось...я даже не знаю что и сказать)))) а так-...привлекательная,да

Аватар

Каждому свое. Я пишу это сразу, дабы не вызвать сокрушительной волны негатива. Анук Эме- обычная актриса, не очень симпатичная женщина. Эффектная- да, но не красивая. Когда актрису не зовут сниматься в кино после ухода ее молодости, значит кроме молодости у нее не было больше особо ничего... Мэрил Стрип, Кейт Уинслет, Хелен Миррен, Тильда, Джулианна. Все они снимаются до сих пор. Называть ванильные фильмы типа "мужчина и женщина" великими, как-то пафосно для того, что просто покрыто пылью и богемно красиво. Испанский фильм "я тоже" , "возвращение" звягинцева, "дорога перемен" сэма мендеса, это, по мне, намного сильнее.

B

Она даже для настоящего времени очень стильно одета. Когда смотрела "Мужчина и женщина" думала что вот мне бы её дубленки из этого фильма сейчас.

Аватар

Спасибо за пост! Какая красота ,все же,была раньше. Прям захотелось фильмы эти пересмотреть!

M

обожаю ее!! спасибо за пост))

Подождите...