(как я когда-то обещала сделать этот пост).

Этот пост в меньшей степени посвящен культурной ценности данного фильма, скорее я его делала чтобы просто тупо в очередной раз полюбоваться на Люка Эванса, чему не в силах помешать ни его бывшие, ни нынешние парни, ни мой здравый смысл.

О чем кино?

О красивом Люке Эвансе. Весь фильм будто длинный клип про красавца- мужчину, которого мучают призраки прошлого и настоящего. И мучают они его в красных доспехах, кожаной жилетке и топ-лесс на фоне леса, или поля брани. Люку к лицу быть графом, что уж там?

А если серьезно, то он о графе Дракуле в очередной голливудской интерпретации. Я бы не стала сравнивать эту экранизацию с постановкой Копполы, потому что общего у них ничего нет, ну вот вообще ничего, кроме замуты со встречей главного героя и героини на улице, а просто сосредоточила свой взор на попытке режиссера рассказать нам то, о чем умолчал Брэм Стокер, преподнося нам свою историю о вампире всех времен и народов.

А умолчал он о том, что граф был злодеем лишь отчасти, лишь когда выполнял свой воинский долг, будучи в числе кровожадного турецкого войска, а сам же являл собой пример искренности, любви и преданности своему народу и семье. Соответствует ли это исторической правде, сложно сказать, потому что границы между реальностью и фантазией летописцев уже настолько размылись и обросли витиеватыми подробностями, что реальный прототип графа на страницах учебников истории предстает то величайшим маньяком, то оболганным святым. Создатели же фильма представляют его в виде некого симбиоза сосредоточения вселенского зла и милейшего человека, чему верится едва ли, если учесть тот факт, что, пройдя через ужасы турецкого плена у главного героя по большому счету бы поехала крыша. Но, наверное, понимая это, сценаристы и продюсеры намеренно разделяют его и настоящего Влада, и прописывают в сценарии жену героя Мирену, опустив тот факт, что у графа Дракулы было две жены, ни одну из которых, не звали Миреной, и награждают его сыном, носящего имя, будто взятым у персонажа Толкина, Ингерасом. Нужно ли говорить, что у реального Дракулы не было ребенка с этим именем? А это в свою очередь дало кинокомпании карт-бланш творить с Дракулой, что душа попросит, не мучаясь особо соответствием реальному прототипу. И вот тут-то начинается самый сок. Соответствие соответствием, но против логики тоже нужно идти осторожно.

Во-первых, создатели не стали утруждаться выяснением религиозной принадлежности вышеупомянутого графа, который по мнению многих источников был православным, и вносят с декорации католические кресты, а потом, видимо, всетаки погуглив, рисуют на стенах тронного зала портреты венценосного семейства в виде православных икон, что также не уменьшает градус несуразицы, льющейся с экрана.

Во-вторых, создатели щедрой рукой расширяют границы владений Дракулы до всей Трансильвании, хотя правил он Валахией (хотя и родился в Трансильвании). Видимо, считая, что где находится знаменитый замок графа Бран, там он и был господарем.

В-третьих, создатели постоянно пытаются заставить зрителя трепетать перед чудовищностью изощренных казней, которые устраивал граф во время своего правления, опустив тот факт, что сажание на кол - это изобретение турок, а не плод больной фантазии и жажды крови Влада, и в то время это был весьма обычный способ расправы над преступниками или врагами, и что в свое время как раз таки турками досталось от этого больше всего, когда Влад Цепеш вернулся на родину и стал господарем (кстати «колосажателем» его стали звать только после смерти).

И в-четвертых, они изменили внешность персонажей. Я понимаю, Люку Эвансу едва ли подошли бы роскошные усы реального графа Дракулы, в отличии от гламурной щетинки и черных вихров, уложенных лучшими стилистами салона «Toni & Guy», но это не повод стричь турок на манер хипстеров 21 века, а национальные румынские костюмы заимствовать их реквизита «Властелина колец».

Но для человека, не сведущего в мелочах, эти несоответствия вряд ли сыграют особую роль. Скорее он заметит ОТТАКЕННЫЕ дыры в логичности поступков героев и сюжете. Как то: «ХМ, в этой пещере кто-то пожирает людей- нужно зайти подальше и посмотреть», «Он стал вампиром, чтобы нас всех спасти- надо его убить, тащите факелы» и «Ты сделал нас вампирами, чтобы мы защитили людей, теперь люди наши враги-нужно их убить», а пару сцен вообще можно было запускать под саундтрэк Аллегровой «Я тучи разведу руками», потому что главный герой помимо богатырской силы,возможности натравливать на турок стаи летучих мышей и зубной боли при виде серебра, получил еще приятный бонус - способность изменять погоду.

А в основном, сюжет по-голливудски банален: жила-была спорная территория Валахии (Трансильвании), которая не давала покоя турецким властелинам, которые в свое время, чтобы усмирить непокорный народ, взяли себе в плен сына местного господаря, маленького Влада, и воспитали из него чудище, которому будет суждено войти в историю. И воспитали они его себе же на голову, потому что мальчик вырос и вернулся в родные края, которые он любил больше своих воспитателей. Но вместо того, чтобы соответствовать своему историческому прототипу и мочить турок, киношный Влад впадает в ступор и исправно, как по часам, начинает выплачивать дань обнаглевшим османам, с ангельским терпением снося их наглые ухмылки на самодовольных рожах во время очередного побора, пока они смотрят на него и его придворных, как на га**но. И все бы ничего, но однажды молодому султану Мехмеду, по всей видимости, становится скучно играть в солдатиков и пить изобретенный в качестве напитка только век спустя кофе, и ему в голову внезапно приходит идея щелкнуть по носу несносного валашского правителя, дескать, вот не сможет Османская империя покорить половину мира без сына этого господаря. Действительно ли он рассчитывал на покорность Дракулы, или ему просто хотелось повоевать со своим заклятым другом, кто его знает. Хотя лично я склоняюсь ко второму, потому что на кой туркам десять лет воспитывать 1000 мальчиков и чему-то их учить, если можно взять одного Влада, который и опытен и силен, поставить во главу и без того огромного войска и идти покорять мир уже сейчас?

И вот тут низкий поклон создателям- они не стали интерпретировать главную интригу отношений исторических Влада и Мехмеда, которые на основании пары источников базируются не на том, что Влад был воином хоть куда, а Мехмед не был, и меньше всего они походили на зависть, а имели в своем основании причину куда более личную и мерзкую, а именно возможное сексуальное насилие, которому Влада подвергали турки, пока тот находился у них в плену (откуда и росли ноги у адовой неприязни реального Влада ко всему турецкому). Хотя внешний вид Мехмеда и его манеры как бы намекают. И сценаристы все свели к простому конфликту- султан хочет забрать его сына, Влад хочет его защитить. Все.

И это положило начало концу. Влад идет на самопожертвование и поднимается в горы, где выслушивает пафосные речи Тайвина Ланнистера о своей злобной сущности и становится вампиром, испив крови этого самого Ланнистера.

Кто-то скажет, что это неправильно, потому что вампиры превращают людей в себе подобных укусом (так же в Сумерках показали), но это не совсем так. Если подумать скольких людей вампиры кусают за свою жизнь, и каждый из укушенных станет вампиром, а в свою очередь вампирами станут и те, кого покусают и новые вампиры- это ж за сколько месяцев все население планеты превратится в кровососов? Поэтому все логично- чтобы стать вампиром, нужно испить кровь вампира.

И тут начинается главный бой- валашцев с турками, Влада с турками и Влада с самим собой. Кончается это, разумеется, не в пользу Влада. То его способность летать с нужной скоростью подкачала, то в головах его же народа что-то клинит, и те начинают кидаться на своих – в общем все не слава Богу. Но в конце он получает возможность все исправить, хотя люди, знакомые с романом Брэма Стокера и узнавшие мотивы сцены на рынке едва ли поверят в хэппи-энд пусть и со второго раза. И вот уже Ланнистер сидит в кафе, клацает когтями по столешнице и провожает коварным взглядом героя девичьих снов и любовь его жизни. Задел на продолжение есть, но едва ли он будет реализован. Лично мне жаль.

От себя также могу сказать, что фильм мне понравился больше, чем не понравился. Есть после него какое-то приятное послевкусие. Не знаю, было бы оно, если бы главную роль исполнил не Люк Эванс, а Сэм Уортингтон, которого изначально рассматривали на роль Влада, но мне кажется, что было бы. Кроме того, в фильме очень красивые нарисованные в компьютере пейзажи и милейшая Сара Гадон.

И еще пара гифок для науки.

Подпишитесь на наш
Блоги

Дракула: Нерасказанная история

15:35, 15 мая 2016

Автор: Rita_Starling

Комменты 23

Аватар

пост прекрасный, а вот фильм совершенно бредовый

I

Дракула с Олдманом- мой любимый

Аватар

Дракула один из моих любимцев. Фильм мне не понра. Автор а Вы смотрели Никто не выжил с Люком?

Аватар

Кто-нибудь мне объяснит, что красивого может быть в этом актёре с лицом как морда питбуля?)))

Аватар

Искать историческую подоплеку в таких фильмах вообще бессмысленно, имхо.

Подождите...