Это уже третий фильм Аллена, открывающий Каннский фестиваль (в этом вопросе у него нет конкурентов), и не первый, связанный с бытом и нравами Голливуда. В 2002-м здесь на открытии показывали «Голливудский финал», а в 2011-м — «Полночь в Париже».

Аллен облюбовал Лазурный берег как идеальное место для презентации своего позднего творчества — достаточно мастеровитого, чтобы удовлетворять профессионалов, и достаточно легкомысленного, чтобы нравиться тусовочной публике. Ветеран, недавно встретивший 80-летие, приезжает сюда уже в 12-й раз, сам потерял счет визитам и преодолевает ненависть к перелетам только ради рекламы фильмов и жены, которая обожает светскую жизнь, а где, как не тут, ее нынче сыщешь.

Фильм «Cafe Society» в нашем прокате как раз и будет выпущен под незамысловатым названием «Светская жизнь». Хотя действие происходит в 1930-е годы, это абсолютно вуди-алленовская история не слишком уверенного в себе и в своих любовных чувствах еврейского мужчины, в котором борются прагматизм и темперамент. Он заводит роман с секретаршей своего влиятельного дяди, легко втягивается в сомнительные авантюры и плывет по воле волн в хаотичном богемном обществе.

Один из первых фильмов такого рода назывался «Манхэттен», там Аллен играл самого себя — 45-летнего невротика; теперь он уже стар для таких исповедальных ролей и передоверяет главную мужскую Джесси Айзенбергу, а в женских снимает Блейк Лайвли и Кристен Стюарт. Он опирается при этом на новый звездный контингент: за плечами у Айзенберга «Социальная сеть», у Стюарт — «Сумерки», хотя Аллен и утверждает, что ничего из современного кино не смотрит и вообще полный невежда.

В фильме много достоинств, включая комедийные репризы, диалоги и операторские мастер-классы Витторио Стораро, но в целом это «дедушкино кино», скалькулированное и выполненное по старым лекалам. Его чрезмерную предсказуемость обострило обстоятельство, имеющее отношение не к фильму как таковому, а к самому Вуди Аллену и преследующее живого классика уже не первое десятилетие.

Журнал The Hollywood Reporter опубликовал огромное интервью с Алленом с портретами на обложке и еще на двух полосах. Он комфортабельно расположился в кресле и рассказывает корреспонденту, что любит только классическое кино (любимые фильмы — «Расемон», «Большая иллюзия», «Похитители велосипедов»), никогда не пересматривает своих фильмов и не читает на них рецензий. Половину из них, включая «Манхэттен», он бы вообще выбросил на помойку. Разумеется, он не читает ничего из того, что пишут о нем таблоиды.

И тут вовсе не таблоид, а тот же самый респектабельный The Hollywood Reporter в выпуске, посвященном открытию Каннского фестиваля, печатает колонку журналиста Ронана Фэрроу, который считается сыном Аллена, хотя и находится в давнем конфликте с ним.

Тема колонки — известные обвинения в педофильских домогательствах, которые приписывает Аллену сестра Ронана и поддерживает их мать, актриса Миа Фэрроу. Хотя юридически обвинения не доказаны, пресса, по мнению колумниста, должна быть смелее в расследовании этого скандала и не поддаваться давлению сильных мира сего. Ронан Фэрроу бросает упрек не только Вуди Аллену, но и его актерам, выходящим вместе с ним на каннскую премьеру, которые уверены в том, что журналисты не зададут им неприятных вопросов. И действительно, пресс-конференция по «Светской жизни» прошла в высшей степени благостно.

Один из трейлеров фильма.


Источник: kommersant.ру

Подпишитесь на наш
Блоги

Рецензия Андрея Плахова на "Светскую жизнь"

17:52, 12 мая 2016

Автор: alfa-omega

Комменты 69

E

вообще не люблю и не понимаю фильмы Аллена, по мне так ни о чем, бессюжетно и скучно. Единственный, который более менее понравился, это Матч пойнт, хотя сразу после просмотра в кинотеатре оставалось ощущение " и это все, и вот так вот это закончилось?".

Т

посмотрите в Новой газете рецензию Ларисы Малюковой, вот уж достойная критик и журналист от Бога! И её же интервью с Серебрянниковым.

Аватар

Зато Долин наверняка похвалит. ))) Хотя может и нет, но у меня в последнее время примета - если Антон хвалит, значит идти не стоит.

Аватар

Фильма Плахов, похоже, не смотрел. Лазурный берег... Лазурное небо... Пальмы.... А тут какие-то фильмы... сумрачный зал... Зачем? P.S. Именно этот фильм Аллена обязательно посмотрю.

Т

Отвратительная рецензия на фильм мэтра Плахова. Завидует он Вуди Аллену. Зачем ему нужна эта желтопрессная информация, зачем следовать всем этим злопыхательствам и раздувать скандал и напоминать опять и опять про то, что и доказать то не могут!Какая то отсебятина и желчь! На сегодня это пожалуй единственный оствшийся в живых классик , который работает, творит, воспитывает молодых актеров, учит как нужно писатьсценарии и снимать кино. Он легко обходится и с современными типажами и также цитатами из классики! Умный, образованный, легкий и глубокий, большой философ и человек бесконечной любви ко всем нам! Истории из его фильмов могут быть и современными и старыми, но его персонажи и повествование всегда созвучно жизни и мечте! Он последний кто умеет преобразить эту мещанскую действительность через иронию, и сочувствие! Так что Плахов - отвратительно написал и подобострастно угодил Мединскому и всем тем кто против.......американского кино

Подождите...