Текст: Этери Чаландзия 

Есть уровень чужого богатства, от которого обычный человек просто отключается. Ну правда, невозможно представить и оценить тот уровень и образ жизни, при котором люди в состоянии позволить себе практически нематериальное. Например, пригласить на свадьбу трубадуром Стинга.

Да, нематериален Стинг исключительно в сознании обывателя. Даже если волею затейницы судьбы мы окажемся со звездой подобной величины в соседних креслах самолета, выполняющего какой-нибудь регулярный рейс, что само по себе маловероятно, но ничтожный шанс все же есть, мы все равно останемся словно в непересекающихся плоскостях. Но вот если, не дай бог, на борту самолета сложатся какие-то экстремальные обстоятельства, легендарный певец, музыкант и исполнитель вполне имеет шанс стать ближе к народу. Потому что опасность сближает.

В обычной жизни в роли сближающих экстремальных обстоятельств выступают большие деньги. Мы все понимаем, что для того, чтобы исполнитель уровня легенды спел в «Сафисе», в этом дворце торжеств, покрытом лепниной, росписью, мрамором и позолотой, надо очень-очень много заплатить. Настолько много, чтобы звезда и легенда испытала стресс от перспективы упущенной возможности, закрыла глаза на все, кроме денег, и прилетела к развязке Третьего транспортного кольца с гитарой и улыбкой.

Это конечно, в известном смысле эстетическая проблема, потому что каким бы количеством свежих цветов ни был украшен банкетный зал и сколько бы ни стоило кольцо, потерянное, а может быть, и нет, в туалете дворца в день торжества, проблема со Стингом не в этом. Стинг здесь просто не монтируется ни с чем. Ни с чужой свадьбой, ни с рестораном, ни с Воробьевским шоссе. Это как жрать шоколад, макая его в огуречный рассол. И то, и другое по отдельности вполне прикольно, но вот вместе...

Единственное, с чем монтируется Стинг, — это баснословный гонорар. И пусть мы все еще помним, что неприлично считать чужие деньги, но при виде щелкающих нулей объявленных миллионов у нас самих внутри что-то щелкает, и мы как-то всей душой понимаем Гордона Самнера.

Но, что называется, осадок остается, порождая шквал новостей и дискуссий в соцсетях. Одни резонно утверждают, что все от зависти и не наше это дело, другие, заявляют, что после подобного выступления Стинг перестал для них существовать как музыкант.

Понятное дело, что самому Стингу фиолетово и на своем джете он пролетит над этой схваткой умов, не поморщившись. Но вопрос чистоты хотя бы жанра все равно имеет право на существование.

Потому что организм безошибочно реагирует на искривление невидимого пространства. Потому что любой взрослый человек в принципе давно понял, что нет ничего особенного в дискуссии о том, что покупается или не покупается за деньги.

Здесь к «самой сексуальной женщине планеты» нет вопросов. Спела Джей Ло, заработала, потратила в бутиках... Но когда ты сначала пишешь и поешь Englishman in NY и Shape of My Heart, а потом, пусть и спустя годы, десантируешься в «Сафисе», возникает невидимый тектонический разлом, но не в почвах, а в головах.

Возможно, публика сильно отстает со своей верой в прекрасное. И тот, кто вчера был легендой, сегодня просто зарабатывает. Так ведь и все зарабатывают. И нет в этом ничего особенного или постыдного. И тонна пуха, и тонна кирпича весят одинаково. И полтора миллиона, они и в Африке полтора миллиона.

Но, черт возьми, пусть Стинг об этом никогда и не узнает, вот было бы счастье, если бы, получив предложение, от которого невозможно отказаться, именно он все-таки отвернул бы свое жало в сторону и отказался.

Потому что несокрушима и наивна уверенность стороннего наблюдателя в том, что не только талант, способности и трудолюбие, но и незаурядные человеческие качества выделяют лучшего из толпы.

А финансовый роман «Сафисы» и Стинга никуда и ниоткуда его не выделяет. Напротив, делает его близким и понятным. Практически одним из нас. Потому что мы-то понимаем, что за такие деньги нормальные люди не отказываются. Практически ни от чего.

lenta.ру

Подпишитесь на наш
Блоги

«Сафиса» в Стинге

13:40, 2 апреля 2016

Автор: Balinta_

Комменты 131

Аватар

Мне нравится, как пишет Етери.. Она вообще мне во многом нравится. И эта статья на тему запределов Гуцериева в отношение Стинга, мне тоже понятна и прозрачна, как свежий воздух.. Судить здесь нечего, каждый увидит свою сторону, я прекрасно вижу тут о которой пишет Чаландзия.. Правда с одним но.. Как быть с людьми, которым, как и мне, Стинг не нравится, не нравился, ни в Police, ни по жизни, ни в музыке.. и т.п и т.п. Ну знаю, кто такой, но абсолютно ровно, что он есть, и что он поет, играет.. Не мой это уровень легенды.. Хотя безусловно, он заметный человек в мире музыки. Мне и Битлз никогда не нравились, Роллинг Стоунс... Ну не мое это, и сломать легенду в моей голове я думаю не получилось... Все и так понятно было с его арендой, на сее торжество , еше до начала действа.. Как говорится, две руки, две ноги..из одного песка вылеплены..

Аватар

Было бы хорошо, если бы кто-нибудь провел расследование, что такие люди как Этери Чаландзия были бы готовы сделать за, скажем, сто тысяч долларов. Вот было бы так интересно посмотреть.

Аватар

у каждого своя работа и оплата труда. чего стесняться зарабатывать? откуда это пренебрежение к заработку у советских нищих?

J

можно быть талантливым, но при этом аморальным. почему нет? вспомним того же моцарта. кутил вовсю, но какой прекрасный след оставил. обожествлять человека только из-за того, что он слова рифмует и что у него хороший голос (что вообще не его заслуга, а чисто подфартило), странно.

Аватар

актеры и музыканты во все времена с помощью своего таланта развлекали своей игрой и ублажали слух. И королей и вельмож и простой народ на площадях во время ярмарок, Кто сколько мог заплатить тот уровень и выступал перед ним...Моцарт тоже играл на высокосветских приемах как приглашенный талантливый композитор и музыкант... только тех к кому его приглашали знают единицы, а вот Моцарта знают все. Поживем-увидим кого будут помнить через лет 20-30 здесь...

Подождите...