Контент опубликован пользователем сайта

Про звезд

Стафьева о Гвасалия: Хорошист

12
Стафьева о Гвасалия: Хорошист

Елена Стафьева

Если бы Кристобаль Баленсиага был не тем, кем он был: католиком, баском, перфекционистом и футуристом, — а работал бы сейчас в дизайнерской студии Balenciaga, то он бы сделал вот это. Так думал Демна Гвасалия, создавая свою первую коллекцию.

И процитировал самые ключевые работы Баленсиаги. Силуэт baby-doll — вот, пожалуйста, в виде плащей и пальто, подрезанных на уровне груди, и пестрых платьев в его любимой технике «берем 3 винтажных и делаем одно новое». Знаменитая баленсиаговская линия ворота, который отстоит от шеи и плеч, как у кимоно, и возникает эффект цветка в вазе — вот они, только в виде пуховиков и ветровок. Его легендарные костюмы, где из безупречного классического кроя возникал футуристический силуэт, — здесь, и даже без особенной модернизации, простые серые и коричневые костюмы, только немного взбитые и кособокие. На первый вопрос — что он будет делать с «ДНК марки» — Гвасалия ответил вполне традиционно, то есть он вокруг этой самой ДНК и «вытанцовывал» свою коллекцию.

Второй вопрос был более интересный: покажет ли нам Демна Гвасалия что-то сверх того, что мы уже видели в его Vetements и что ему и принесло работу мечты в Balenciaga? Проще всего сказать: «нет, не показал». Но и тут Гвасалия поступил очень грамотно. Постмодернистское цитирование, поэтика чужого слова — да, примерно этого мы и ожидали от создателя Vetements и одной из звезд поколения стилистов. Но материал для цитирования Гвасалия четко отобрал: никакой «рабочей молодежи», никаких «ребят на районе» и «звезд дискотеки 90-х». Все «гардеробно», практично, грамотно и с полным пониманием текущего момента.

Но все, конечно, ждали «вау-эффекта» — а вот его совершенно не случилось. И в этом принципиальная ошибка наших ожиданий: место дизайнера в современном фэшн-процессе, сам тип дизайнера изменились так, что ничего такого больше ждать не нужно. У Гвасалии был отличный предшественник, на фоне которого сложно было не выделиться, но вот уже с Гескьером его сравнивать не стоит. Не только потому, что Гескьер пришел в Balenciaga, когда там вообще ничего не было, одни лицензии, но и потому, что Гескьер был еще старым типом дизайнера, который мыслил в категориях новых форм, силуэтов, концептов. Он в конце 90-х не просто цитировал архивы — он предлагал новую эстетику, новый тип девушки, новые пропорции. И он, в отличие от Гвасалии, был настоящим футуристом, как и Баленсиага, что создавало дополнительный резонанс. Я сознательно пишу «был», потому что нынешний Гескьер тоже существенно изменился.

Те самые два вопроса, на которые Демна Гвасалия ответил вполне вроде бы корректно, и стали для него — ок, не роковыми, конечно, но принципиальными. Он выступил куда менее радикально, чем от него можно было ожидать, и не пошел дальше и не выкинул все эти разговоры о «ДНК бренда» и «наследии», как это сделали Слиман и Микеле. Именно так и становятся звездами в моде стилистов, демонстративно порывая с «наследием», и именно такой шанс он не использовал. Вместо этого он взялся цитировать Баленсиагу — и слишком этим увлекся. И при этом остался в рамках ровно тех же приемов, на которых выстроен его Vetements. 

Идея сделать образы Кристобаля Баленсиаги именно тем чужим словом, с которым он будет оперировать приемами и методами Vetements, была даже вполне остроумной, но от ее воплощения остается ощущение недокрученности. Глядя на коллекцию, хотелось сказать: «О, класс! А есть еще что-нибудь?». Все-таки показать в 2016 году косухи, летные куртки, мужские рубашки и пуховики на три размера больше, пусть и хитро расстегнутые, недостаточно для того, что называется statement, на который он, думаю, вполне рассчитывал. Для этого недостаточно даже полосатых колготок и сапог в цветочек. Большое имя требует сколько-нибудь серьезной идеи.

Предсказуемость и неразбериха при самых крутых переменах — вот что такое состояние современной моды. И сегодняшнее шоу Balenciaga показало это самым отчетливым образом. Внутри такой системы довольно легко быть успешным, но очень сложно быть блестящим. Это такая мода «твердых хорошистов», но не отличников-вундеркиндов, и в этой системе Демна Гвасалия вполне занял свое почетное место.

 

 

1

 

44

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Оставьте свой голос:

99
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

HEISENBERG
HEISENBERG

Чтение манифеста футуризму Маринетти, почти всегда сопровождалось драками, и немудрено)

pushilina
pushilina

Забиваешь в поисковик текст-24/7 выдает
Накой? Накуй?

pushilina
pushilina

Зачем курам перепосты с бюро,не пойму, лайт,не перехрдя на личности,объяснить сможешь?

HEISENBERG
HEISENBERG

pushilina, Лайт спит). Полемика в посте BadGal о ценности Гвасалия для марки.

timeout
timeout

pushilina, прочитайте обзор редакции на главной...

sasha-sasha
sasha-sasha

Это единственный ценный кадр в Бюро. Больше там читать нечего.

MariJ
MariJ

sasha-sasha, Шо,простите?!..... Стафьева- #ценныйкадр?..... ОООО!
Производитель заумной ахинеи и лингвистическо-стилистических монстров ,прикрывающих невежество и профанацию в вопросах по которым она "распространяется"-вот кто она такая!

LiteS
LiteS

MariJ, а кто там кадр?

MariJ
MariJ

LiteS, А они там вообще хоть когда-нибудь были?
Хотя, позвольте! Вот года три тому назад там появился, правда не надолго,очень ценный кадр,видимо спасенный из какого-нить дома скорби. Вот это был лингвистический гений! Он с разбега клепал такие фразеологические и смысловые монстры,что Стафьевский перл заумщины- "Постмодернистское цитирование, поэтика чужого слова " есть лепет младенца ,едва научившегося читать словарь . При этом ,Молодое Дарование просто на ходу генерировало новые слова! Смысл такого опуса,кончно,уловить было невозможно,но зато, ржали все! .... Очень жаль,что этот перл потом удалили и что перевести на Анг такой шЫдевр просто нереально! А также жаль что юное лингвистическое дарование больше в Бирах не высвечивал .

blueberry
blueberry

MariJ, а где невежество то? что за лингвистические монстры? она как раз внятно и по делу пишет, никаких винеток и рококо

irinas
irinas

женщина в возрасте в очках и сером костюме мымры сразила наповал

SaYa
SaYa

Я ничего не поняла. Но мне прфиг)))

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Брэд Питт и Анджелина Джоли пришли к согласию о временной опеке над детьми
Сыну Ким Кардашьян Сейнту исполнился один год: поздравления с днем рождения от звездных родственников
Фанаты Леди Гаги после ее выступления заговорили о том, что певица сделала пластическую операцию
Приемная дочь Мадонны завоевала четыре медали на соревнованиях по спортивной гимнастике
Рената Литвинова в Лондоне: встреча с Диной Корзун, новая шляпка и другие приключения
Во всей красе: обнаженный Том Харди в новогоднем номере Esquire
Instagram недели: американец и его кот творят странные вещи
Конкурс на SPLETNIK.RU: выиграйте билеты на концерт группы "Моя Мишель"
СМИ: Анастасия Стоцкая ждет второго ребенка
Любовь по-французски: Марион Котийяр и Гийом Кане в Париже
Кендалл Дженнер в видеоролике журнала Love помогает скрасить ожидание праздника
Сиенна Миллер, Вин Дизель и другие гости Юрия и Юлии Мильнер на вручении научной премии
Готовимся к главной ночи года вместе с "Эконика": новогодняя коллекция обуви и аксессуаров
Учимся держать ракетку: Алла Пугачева опубликовала забавное видео с дочерью Лизой
Что у вас в бардачке: Инна Маликова о своей машине
Змея-искусительница: Кайли Дженнер в объективе Терри Ричардсона
Кристина Орбакайте, Валерия Гай Германика и другие на бьюти-девичнике
Дженнифер Энистон на шоу Saturday Night Live: "Пора забыть о сериале "Друзья!"