В 90-х на экраны вышел большой репортаж, о том, как занимаются, учатся и живут маленькие "настоящие музыканты". На следующий день в нашей школе искусств передачу широко обсуждали и пересматривали. В числе настоящих музыкантов была чудо-девочка Полина Осетинская и ее папа со своей, прости_господи, системой "Дубль стресс". Нам эту историю преподносили как единственно возможный способ по-настоящему научиться музыке и вообще чему-либо. Остальное - как бы и не занятия, а что-то невнятное и непонятное. В общем, в сравнении с чудом мы выглядели салагами, понимали это и чувствовали себя соответственно.
Уже во взрослом возрасте я прочитала ее замечательную автобиографию "Прощай грусть!" Что сказать? Нет, я знала, что цена юного дарования высока. Но не предполагала, что она так бессмысленно задрана! К примеру, Полина Осетинская пишет, что у нее аж до поступления в консерваторию была неправильная аппликатура, пишет об отсутствии базовых для музыканта навыков, упущенных в угоду создания имиджа на скорую руку.
Характеризуя новое поколение, модно говорить о развитии/недоразвитии интеллекта и эрудиции. Многие при этом забывают об эмоциональной составляющей в восприятии и усвоении знаний. Эрудиция - всего-навсего набор информации. Интеллект - способность ставить задачи и решать их. Ценные качества, но, на мой взгляд, далеко не достаточные показатели ума. Нельзя впихнуть в человека знания, - не бытовые, а более высокого порядка - если он эмоционально не дозрел. Бесполезно ставить целью набор каких-то сведений и навыков в ущерб общечеловеческому развитию. Есть вещи, которые зубрежкой не возьмешь.
Полина выросла в очень интересного музыканта и очень красивую женщину. Правда, для этого ей пришлось разорвать отношения с отцом.
Автобиография далеко не нова. Но, всем, кто еще не успел/пропустил, рекомендую прочесть. Интересно написано о жизни и трудовых буднях музыкантов. Становится понятнее, для чего вообще нужна музыка. Кроме того, это просто увлекательный рассказ о необычной биографии девочки-девушки-женщины-музыканта-исполнителя и неординарных людях, которые ее окружали.
Информация специально для тру-сплетниц: в повести есть упоминание о КсюСо ;) Нет, дисклеймеров не будет, читайте.
Кто уже прочитал, не жадничайте, делитесь впечатлениями!
Напоследок. Музыка Леонида Десятникова из к/ф "Мания Жизели" в ее исполнении. О сотрудничестве с этим композитором Полина Осетинская пишет с большой благодарностью как об удачном и счастливом периоде своего творчества.
Обновлено 05/03/16 01:46:
* "К примеру, Полина Осетинская пишет, что у нее аж до поступления в консерваторию была неправильная аппликатура" Уточню. В школу при Консерватории. Она стала заниматься у педагога Марины Вениаминовны Вольф в 13 лет.
"А еще в нотах была выписана аппликатура. С ней у меня вообще не было
никакого взаимопонимания. Я играла через Тверь на Сахалин, подменивая пальцы
с мизинца на первый, по полной выкручивая кисть. Знаменитая пианистка не
могла сыграть до-мажорную гамму, не зная, где подкладывается четвертый, а
где третий пальцы. То, что аппликатура придумана для облегчения, а не
усложнения перемещения пальцев по клавиатуре, стало для меня откровением. А
неправильная мелкая пальцевая моторика впаялась в опыт, и преодолеть ее было
почти невозможно.
И тут пришлось заново открыть, что все это делается еще
для чего-то. То есть, что эти собранные воедино титанические усилия призваны
о чем-то рассказывать и что-то выражать. Радость, допустим, боль,
меланхолию, удивление, размышление, простодушное веселье, грозу,
влюбленность, испуг, погоню, кол:)ия колокольчиков на ветру, падение с
обрыва, потерю любимого существа – я привыкла говорить об этом исключительно
всуе".
Марина Вениаминовна Вольф - звезда российской музыкальной педагогики. Но ее интервью интересны и сами по себе.
Ее впечатления от встречи с Полиной: "...за нее никто не брался. Говорили, что у девчонки наверняка звездная болезнь в последней стадии, да и поздно, пожалуй, руки-то уже наизнанку вывернуты. "
Подробнее на сайте osetinskaya.ру в разделе Пресса.
В повести их совместный труд описан более подробно.
Полина Осетинская. Спонтанная книжкорекомендация.
00:03, 5 марта 2016
Автор: Chi-lady
Комменты 21
Вот,за что я люблю Сплетник!Совершенно не знакома с этой историей!Почитаю,послушаю!Интересно,спасибо!
ой, а а она с отцом приезжали к нам в гости в Латвию в 80 годах, у меня мама пианистка и была знакома с её отцом, но к сожалению связь прервалась из за её отца.
роскошная женщина и пианистка! стараюсь попадать на ее концерты, слежу в ФБ. всегда поражает, особенно с учетом того, какой ад заставил ее пройти отец.
Урааа! Благодарю модератора Moderator за красивую заглавную картинку. У меня так красиво пока не получается. Но я научусь, буду стараться.
Я читала отрывки из этой книги. По-моему, вся книга - сплошная боль. У ребенка отняли детство, родителей, друзей. Отец этой девочки явно ненормален.