Сразу оговорюсь, речь пойдет не только о Дженнифер Энистон, а о тенденции в целом. Наверняка, не одна я заметила, что стоит упомянуть премьеру очередного фильма с Энистон, обрушивается буквально лавина комментариев в духе "актриса одной роли", "навеки застряла в образе Рэйчел", "ничего нового", ну и все в таком духе. И вот по этому поводу я задумалась, а стоит ли обвинять актрису в том, что она нашла уютное для себя амплуа, утвердившись в котором, одну за одной получает роли в кассовых фильмах? Стоит ли спускать собак и упрекать в бесталанности актрису, на которую ставят миллионы крупнейшие киностудии и чье имя уже 16 лет подряд собирает небывалую аудиторию? Ту, которая являлась одной из самых высокооплачиваемых сериальных актрис в истории, а за роль той самой Рейчел получила такие весомые награды, как Золотой глобус, Эмми и награду Актерской Гильдии? И, стоит заметить, уже почти 10 лет Энистон руководит собственной кинокомпанией, занимается продюсированием и является одной из самых влиятельных женщин голливудского закулисья (и это все помимо Рэйчел, ага). Я вполне осознаю, почему феномен успеха Энистон не понятен российскому зрителю - ее комедийный дар, мимика, жесты, интонации абсолютно американские, именно благодаря этому Дженнифер Энистон завоевала почетный титул любимицы миллионов американских телезрителей, став навеки american sweetheart. К чему я это, собственно... А вот к чему. Предлагаю вам обсудить актрис, которые наравне с Энистон, "застряли" в одном амплуа. Скучные ли они, однообразные ли, решать Вам. Просто давайте помнить, что найти свое амплуа для актисы, сниматься в кассовых фильмах (которыми именно романтические комедии и являются) и получать многомиллионные гонорары, это вовсе не зазорно. И если киностудии делают ставку на конкретную актрису, и фильмы отбивают кассу по полной программе, то это именно потому что народ идет на эту самую актрису. Ее имя становится залогом успеха. Итак, приступим:) Дженнифер Энистон

Начав полновесную карьеру в 1994 году, в сериале "Друзья", Дженнифер Энистон стала кумиром миллионов - простая, милая, живая, жизнерадостная, не роковая красотка, ни грамма не претенциозная, она вошла в дома миллионов людей в облике своей гроини, Рэйчел Грин. С тех пор и волосы Джен стали "отдельным кумиром", стрижка "как у Рэйчел" была самой популярной все годы, что сериал был на экране.

Энистон пыталась отойти от привычного образа, однако, как показало время, именно в романтических комедиях ее место. И это неплохо, согласитесь, ведь никому не придет в голову упрекать Бена Стиллера, Джима Керри или Сильвестра Сталлоне, что они застряли в однообразных ролях?:)

Хорошая девочка

Брюс всемогущий

А вот и Полли

Ходят Слухи

Развод по-американски

Друзья с деньгами

Любовь случается

Марли и я Сара-Джессика Паркер

Скажите, многие ли из Вас могли назвать Сару Джессику Паркер в числе своих любимых актрис до просмотра незабвенного "Секса в большом городе"? Однако, роли у Сары были. Сплошь незамысловатые и комедийные, с неменяющимся выражением лица, одинаковыми интонациями, узнаваемой мимикой из фильма в фильм. Скажете, скучно?

Медовый месяц в Вегасе

Фокус-Покус - детская диснеевская комедия, роль ведьмочки:)

Роль недалекой любовницы в "Клубе первых жен" А потом ба-бах - и Секс в большом городе!:)

Скажите честно, неужели вам никогда не казалось странным поведение Сары в роли Кэрри? Ладно, опустим тот факт, что Сарочку назначили на эту роль, ведь судя по диагнозу, что сплетницы обычно ставят Энистон, Сару бы уже на костре давно жечь пора - одинаковая-преодинаковая мимика (назовите мне фильм, где Сара не высовывает кончик языка), приторный детский голосок, внешность, далекая от идеала по всем параметрам. При этом, Дженнифер Энистон у нас расстреливается за то, что будучи не красоткой, позволяет кидать в камеру томные взгляды. Видите ли. А Саре почему-то можно. Вопрос не в красоте, а в предвзятости взыскательной публике, как вы поняли;)

Секси Сара

Уже упомянутый язык - высовывая его кончик, Сара придает узнаваемость всем своим персонажам:))

И затем, Сара, перед которой раскрылись все мыслимые и немыслимые горизонты, начала вовсе не карьеру с прицелом на Оскар, а стала попросту молотить деньги. Ладно, что она самая богатая женщина Нью-Йорка, маститый продюсер, владелица успешной линии парфюмов, многодетная мама и прочие регалии...Саре за 40, но она прочно застряла в жанре "романтическая комедия". Не желаете ли ее на костер вместе с Энистон?;))

Дэми Мур

Теперь перейдем к тяжелой артиллерии. Дэми не совсем отностится к категории "актриса одной роли", потому что за последние лет 7 я не могу вспомнить каких-то ярких фильмов с ее участием, за исключением Ангелов Чарли-2 в 2003 году. Также, Дэми не номинировалась толком ни на одну серьезную награду (или MTV считается?:)). НО - именно она вызывает ливень слез умиления. Да, Дэми красавица и умница, уникальная женщина, становящаяся с годами все красивее, мать, жена и т.д. и т.п. А чем еще она на данный момент знаменита, кроме супружества с Эштоном, работы лицом марки Helena Rubinstein и постоянного присутствия на Твиттере? Про все это забывается, стоит появиться Дэми в объективах фотографов - она богиня. Согласитесь, друзья мои, критики часто весьма непоследовательны:) Вспомним-ка самые громкие роли Дэми Мур. И прошу трезво подойти к критике - во всех фильмах игра ее была по меньшей мере однообразна. Никакого новаторства, огня, никаких чудесных перевоплощений, кроме бриться налысо. И, тем не менее, публика пищит. От уникальной игры актрисы, или же от ее харизмы? Тогда в чем заключается критика активно снимающейся в однообразных ролях Дженнифер Энистон? Лучше сниматься в кассовых комедиях, чем не сниматься нигде (эротические мелодрамы пятнадцатилетней давности не в счет). И, что характерно - в случае с Дэми Мур принято говорить о ее неувядающей красоте, и никто не вспоминает, что в тот период, когда дома ее ждали муж и трое маленьких детей, они много лет лечилась от алкоголизма и кокаиновой зависимости. Воистину, публика сама выбирает себе героев.

Несколько хороших парней, 1992

Непристойное предложение, 1993

Алая буква, 1995

Стриптиз, 1996

Солдат Джейн, 1997

Ангелы Чарли-2, 2003 Мэг Райан

Так же, как и Энистон, Райан стала любимицей Америки, ассоциирующейся с романтическими мелодрамами и одной из самых популярных причесок 90-х годов.

Когда Гарри встретил Салли, 1989

Неспящие в Сиэтле, 1993

Французский поцелуй, 1995

Город ангелов, 1997

Женщины, 2007 Кэмерон Диаз

Кэмерон Диаз - просто эталон актрисы, играющей одну и ту же роль - длинноногой блондинки с улыбкой до ушей, попадающей в нелепые ситуации. Шарм, модельная фигура, неидеальное лицо, резкий смех - плюсы, помноженные на минусы - и Кэмерон стала одной из самых успешных актрис фабрики грез. Тем не менее, игра Кэмерон может быть и разноплановой - Золотого глобуса она удостоилась как за комедию "Все без ума от Мэри", так и за роль в "Ванильном небе". Бурная личная жизнь Кэмерон тоже стала притчей, через два года Кэмерон исполнится 40, но в ее адрес редко летят обвинения в неустроенной личной жизни и отсутствии потомства. Это я провожу жирную параллель с Дженнифер Энистон:)) Серьезно, мне невдомек, почему принято жалеть Джен за одно, и на то же самое в исполнении Кэмерон закрывать глаза? Мало того, что после того, как Дженнифер развелась, ее личная жизнь не утихала, все романы были серьезные и продолжительные, но не все же отношения обязаны заканчиваться браком. Кстати, одного любовника, британского манекенщика Пола Скалфера, Дженнифер передала Диаз "из рук в руки", что называется. И никогда я не слышала в адрес Диаз обвинений, что она встречалась с 22-х летним Тимберлейком (тогда как Энистон все припомнили разницу в возрасте с Джоном Мейером). Ну да ладно, опустим подробности. Вспомним самые яркие роли Кэмерон Диаз.

Маска, 1994

Свадьба лучшего друга, 1997

Кое-что о Мэри, 1998

Ангелы Чарли, 2000

Отпуск по обмену, 2006

Однажды в Вегасе, 2008 Кейт Хадсон

Кейт Хадсон всеобщая любимица, без сомнений. Эпитеты, которыми одаривают ее в комментариях сплошь положительные: "солнышко", "лучезарная", "светящаяся", "позитивная" и все в таком репертуаре. Хм, и никому не пришло в голову упрекнуть милашку Кейт в однообразности выбора ролей. Надо заметить, что старт у Кейт был весьма многообещающий. Дочь оскароносной Голди Хоун (которая в итоге так же стала заложницей комедийно-романтического амплуа), Хадсон стартовала в 1996 году в сериалах, но уже в 2000-м была номинирована на все мыслимые награды, в том числе и на Оскар, за роль второго плана в ленте "Почти знаменита". Ну а затем, как мы все знаем, Кейт стала звездой романтических комедий и не изменяет этому амплуа по сей день.

Как потерять парня за 10 дней, 2003

Развод, 2003

Алекс и Эмма, 2003

Ты, я и Дюпри, 2006

Золото дураков, 2008

Девушка моего лучшего друга, 2008

Война невест, 2009 Дженнифер Лопез

Дженнифер Лопез очень долго и упорно стремилась к актерскому признанию. Прорыв в карьере случился в 1997 году - тогда она была номинирована на Золотой глобус за главную роль в фильме "Селена", тогда же вышел триллеры "Анаконда", "Поворот", "Кровь и вино". Позже, в 2000-м году, мир был пленен латиноамериканскими мелодиями, и Дженнифер стала мега-звездой - музыкальную карьеру ей помог начать тогдашний бойфренд, Пи Дидди (он же Пафф Дэдди, он же Шон Комбс, он же Гога, он же Гоша...извиняюсь, не удержалась:)). Итак, стоит отметить, что Дженнифер осталась единственной весомой музыкальной исполнительницей после волны латина-бума. Считается, что сохранить актерскую популярность ей удалось отчасти благодаря тому, что именно в момент пика музыкальной карьеры она снялась в романтической комедии "Свадебный переполох", тем самым прочно утвердившись в роли уютной сладкой кошечки, сексуальной комедийной актрисы. Так это, или нет, рассудит время, но, никто не отрицает, что, сев на конька (конек в данном случае - романтические комедии), Дженнифер до сих пор пленяет публику. В других ролях ее упрямо не хотят признавать. Критики же до сих пор не удостоили игру Лопез ни одной наградой. В принципе, понятно, почему - во всех фильмах, вне зависимости от жанра, Дженнифер играет этакую знойную паву. Возможно, со временем ее драматический талант нам раскроется, а пока что она радует поклонников верностью выбранному жанру.

Селена, 1997

Анаконда, 1997

Кровь и вино, 1997

Поворот, 1997

Вне поля зрения, 1998

Клетка, 2000

Свадебный переполох, 2001

Госпожа горничная, 2002

Джили, 2003

Давайте потанцуем, 2004

Если свекровь монстр, 2005

Пограничный городок, 2007 (фильм был отмечен несколькими фестивалями в основном из-за документального сюжета)

Певец, 2007 (Джен сыграла вместе с мужем, Марком Энтони, которому досталась главная роль латиноамериканского певца Гектора Лавое. Документальный фильм с трагическим сюжетом был забракован критиками именно из-за присутствия Лопез и ее неуместной игры, перетягиванию одеяла на себя, Дженнифер потом неоднократно сетовала в интервью, что критики не отметили ее игру в "Певце") И что нас ждет в этом году? Прааавильно, очередная романтическая комедия с Дженнифер Лопез в главной роли - "План Б":)

___________________________________________________ Напоследок хочу сказать, что я не являюсь ярой поклонницей этих актрис, но считаю, что в выбранных амплуа они чрезвычайно убедительны, и это счастье для актера - найти своею нишу. Мы знаем, как отличить хороший фильм от плохого, любим Хичкока и Бертолуччи, но, согласитесь, у всех нас бывает такое настроение, что хочется включить "Друзей", "Секс в большом городе", или милую романтическую комедию. Давайте критиковать справедливо:)

Подпишитесь на наш
Блоги

Актрисы одной роли?

12:28, 24 марта 2010

Автор: Gloria

Комменты 111

Аватар

я недавно смотрела "Быть Джоном Малковичем". Камерон Диаз не узнала. После этого совершенно нет и мысли, что она- актриса одной роли. А в целом.. согласна, конечно. Но мне кажется, все эти актрисы уютно чувствуют себя и не пытаются кому-то что-то доказать. Нет оскара- ну и ладно. Зато они популярны, богаты и вечно молоды))))

Аватар

некоторые комменты не совсем понятны, такое ощущение, что пост про Ивана. а комменты про Болвана, но тут с толку народ сбило наименование поста, я думаю :-) наверное, всё-таки речь об актрисах одного амплуа, а не роли :-) амплуа, предпочитаемого зрителем.

Аватар

Спасибо пост. Действительно эти актрисы воспринимаются в определённых амплуа лучше и хочешь видеть их именно в этих амплуа. Мэг Райен – безусловно, героини фильмов Вам письмо, Кейт и Лео и прочее - это те героини, которых любишь и ждёшь от Мэг. Ряд её фильмом с другим амплуа не пошли, не воспринимаются. Аналогично Кейт Хадсон - был у неё фильм про ключи не помню точное название - жанр на грани ужастиков, не её, хочется видеть её в её традиционных ролях. у неё хорошо получается. Аналогично Джей Ло, её фильм "С меня хватит" или "Глаза Ангела" - не то, ей хорошо в романтических комедиях. Диас - она великолепна в амплуа зажигательной, весёлой девушки. Видела другие ей роли – в частности она играет слепую в одном фильме, не то, не хочется пересматривать фильм, тогда как отпуск по обмену или прочие ей фильмы пересматривала ни раз. как и другие фильмы с указанными героинями в их традиционных амплуа)) В общем пост в точ

H

Ну и я свои 5 копеек вставлю. Глория, я очень люблю ваши посты, но я с этим постом не согласна! Я думаю, все вышеперечисленные актрисы на одну ступеньку выше Энистон, хотя бы потому, что они пытаются играть. Энистон же - нет. Зритель очень чуток к тому, насколько актер выкладывается на съемках. Энистон - не выкладывается. Можно играть в однотипных комедиях, можно быть романтической героиней, но надо же иногда менять свой образ! Есть парики, разный макияж, разные стили одежды наконец. Нельзя на протяжении 10 лет играть разных персонажей с одной и той же прической, стилем одежды, узнаваемых платочках и шарфиках. наверное, с ее стороны было бы честнее снять реалити шоу о жизни себя, любимой и ненаглядной. Джен, мы понимаем, что ты у себя одна единственная, и хочешь быть на виду. Я бы посмотрела шоу с ней. Это было бы честнее, чем пичкать публику своими бездарными комедиями. Вот! )))

R

Вообще в голливуде очень мало настоящих талантливых актеров. Могу вспомнить сейчас только Мэрил Стрип, Дастина Хоффмана, Роберта де Ниро. Большинство играют самих себя в разных обстоятельствах из фильма в фильм.

Подождите...