После успеха Spice Girls девчачьи ансамбли посыпались на многострадального слушателя, как из рога изобилия. Популярность, выпавшая на долю некоторых из них, пожалуй, затмила успех женских групп начала шестидесятых. И все же по сравнению с тем, что творилось вокруг команды The Runaways в семидесятых ранее, достижения нынешних звезд меркнут

image

Впрочем, кое-что общее у всех этих коллективов есть - их истинными творцами неизменно выступают мужчины. Вот и объявление, призывавшее откликнуться "девочек, способных принести на сцену магию и красоту", в подростковый журнал принес мужчина. Звали его Ким Фоули, было ему тридцать пять лет, и, обладая значительным опытом в шоу-бизнесе, он искал нечто, способное возвести его до уровня Брайана Эпстайна и Тома Паркера, - тех, кто прикрывал тылы The Beatles и Элвиса. Идея казалась великолепной: толковая рок-группа не может не пользоваться успехом - как и красивая девушка, а потому рок-группа, целиком состоящая из девушек, была, по мнению Кима, просто обречена на невиданную дотоле популярность. Однако его объявление так и осталось без ответа.

image

Мечта Фоули так и не осуществилась бы, не познакомься он на дне рождения Элиса Купера с девушкой по имени Кари Кром, продемонстрировавшей недюжинную способность к сочинению песен. Собственно, ей изначально идея девчачьего ансамбля и принадлежала. Сама четырнадцатилетняя Кари, петь не умела, но зато была знакома со своей ровесницей, не только певшей, но и игравшей на гитаре. Джоан Джетт - так ее звали - стремилась во всем походить на Сюзи Куатро, по образу которой Ким и намеревался кроить новую команду, так что лучшей находки он и представить не мог. Барабанщица Сэнди Уэст пришла к менеджеру сама, полагая, что Фоули найдет применение ее талантам, и всей своевременности своего появления даже не представляла. Басистке же Мики Стил о планах Кима рассказала подруга. Девочки моментально нашла общий язык принялись музицировать. Ядро группы сложилось - пора было ковать железо.

image

Фоули спуску своим подопечным давать не собирался и тренировал их по полной программе, приглашая на репетиции людей с улицы, чтобы те орали на девчонок и швыряли в них чем ни попадя - Ким рассудил, что, коли битлы отточили свое мастерство в гамбургских кабаках под градом криков и мусора со стороны пьяной матросни, то лучшей закалки и придумать нельзя. Следующим шагом стали концерты в маленьких клубах на родных для девочек пляжах Лос-Анджелеса, где реакция подростков доказала верность избранной стратегии. А также привела к менеджеру юную гитаристку по имени Лита Форд. Она надолго не задержалась - придирчивость Фоули многих выводила из себя, - к тому времени и Мики Стил решила, что с нее довольно похотливых взглядов Кима. Возможно, именно уход сразу двух девушек и принес ансамблю название The Runaways, "Беглянки", - только вот мисс Форд передумала и вернулась, а Стил пошла собственной дорогой, которая привела ее к желанному успеху в составе The Bangles. Вместо Мики бас взяла Джеки Фокс, провалившая чуть ранее прослушивание на роль гитаристки, а к микрофону встала Чери Курри, встреченная Кимом и Джоан в единственном в городе клубе для тех, кому еще не стукнул 21 год.

image

То, что певицу звали Чери, было очень даже кстати, ибо первая песня, написанная Джетт и Кром, именовалась "Cherry Bomb". "Вишневая бомба" - это вид любимого подростками фейерверка, а посему игра слов получалась будь здоров. Будь здоров все получилось и с контрактом: работавший на фирме Mercury Records друг и одноклассник Хендрикса Денни Розенкранц вспомнил слова Джими о том, что когда-нибудь появится группа девочек с электрогитарами и снесет всем крышу, а потому, увидев Runaways, усмотрел в них сбывшее пророчество. Фоули только потирал руки и держал девчонок в узде, угрожая, если что, уволить их и отправить к родителям. Будучи весьма и весьма хорошими музыкантами, повода они не давали так или иначе, но, отправляясь летом 1976-го по выходе своего первого альбома на первые в своей жизни гастроли, по папам и мамам скучали отчаянно.

image

В турне девчонкам пришлось ой как несладко! Нет, публика их принимала восторженно - чего нельзя было сказать о коллегах. The Runaways открывали концерты Rush, и высокомерные высоколобые канадцы нагло насмехались над ними, да и легендарного ударника Джинджера Бейкера, твердившего том, что домохозяйка из Сэнди выйдет не в пример лучше, чем барабанщица, мисс Уэст не прибила лишь благодаря вцепившемуся в нее мертвой хваткой еще одному мастеру палочек, Кармина Эписа. Зато с The Ramones и Motorhead малолетки подружились, а ветераны блюза Cheap Trick и вовсе согласились поработать у них на разогреве под конец гастролей. Более печально - абортом Чери - завершилась поездка по Европе. Причем виновник происшествия, тур-менеджер ансамбля, даже не предложил девушке финансовую поддержку.

image

Собственно, особенных денег никто из пятерых не видел, и после второго диска стало ясно, что что-то тут не так. Отчаявшись, мисс Фокс предприняла летом 1977 года вылазку в Нью-Йорк, где свои услуги ей предложили занимавшийся делами Kiss Билл Окойн и работавший с Aerosmith звукоинженер Эдди Леонетти, - только остальные девушки рвать отношения с Фоули не захотели. Тем более, накануне гастролей по Японии, где Runaways наконец узнали, что такое настоящая популярность, что такое истерия поклонников и что такое поклонники, ценящие музыку, а не поедающие глазами прелести выступавшей в неглиже Чери. И к этой вот настоящей популярности Джеки оказалась не готовой, а так как она и без того постоянно ныла, то, покупая ей билет в аэропорт, оставшаяся четверка вздохнула с облегчением. Правда, ненадолго.

image

Девушки взрослели, и уживаться в одном коллективе им становилось все труднее - что отнюдь не способствовало адаптации новой басистки Вики Блю. Особенно гадко вела себя Чери - настолько гадко, что проводивший первую фотосессию измененного состава именитый мастер Барри Левин в сердцах расколошматил дорогущую камеру. Тут уж и Форд дала волю языку - в результате, певица выскочила за дверь и не вернулась. Да и надобности настоятельной в этом не было, поскольку хорошие голоса прорезались и у Литы, и у Джоан, а потому еще несколько пластинок Runaways выпустили, работая квартетом, однако продавались альбомы по-прежнему слабенько, и к началу восьмидесятых "Беглянок" не стало.

image

Сольные карьеры Джоан Джетт и Литы Форд вполне предсказуемо оказались успешными - первая переключилась на поп-панк, вторая прославилась в тяжелом жанре, чему немало способствовал ее дуэт с Оззи Осборном в песне "Close My Eyes Forever". То, что Сэнди Уэст не рассталась с барабанами и что Чери Курри сыграла в фильме "Foxes", тоже мало кого удивило - поразила всех разве что Джеки Фокс, ныне преуспевающий юрист в сфере шоу-бизнеса. Удивительно и то, что песню "Cherry Bomb" крутят в лос-анджелесских клубах и по сей день, а The Runaways, группу без единого, по сути, хита, помнят до сих пор. Причина, впрочем, проста: девчонки совершили дерзкий побег из серой кухонной рутины в яркий мир рок-н-ролла. Который после этого уже не считался чисто мужским занятием.

image

Cherie Currie

image

Joan Jett

image

Lita Ford

image

Sandy West

Подпишитесь на наш
Блоги

Дерзкий побег

16:44, 21 марта 2010

Автор: ksyunya

Комменты 2

L

Очень интересно, спасибо

Аватар

большое спасибо за пост!

Подождите...