В 1993 году «Karin Models» заключило кон­тракт с восхитительной юной девушкой. У нее были светло-русые волосы и зеленые глаза, хруп­кое сложение и нежные черты лица. Девушка действительно была удивительная, и практичес­ки с самого начала было очевидно, что она станет настоящей звездой. Ее звали Кристина Семеновская. Она приехала из России — страны, про ко­торую в тот момент было мало что известно.

О Кристине тоже знали не много. Было изве­стно, что она родилась и выросла в Москве, что учится в школе и живет с родителями и братом. В Москве ее совершенно случайно заметил один из агентов.

Он уговорил Кристину дать согласие на несколько снимков, которые сделал неболь­шой любительской камерой. Одна маленькая фо­тография вместе с портретами других претенден­ток попала в агентство. Наткнувшись на этот лю­бительский снимок, в агентстве поняли, что нашли нечто удивительное.

В тот момент Кристине еще не было 16 лет, поэтому по французским законам работать на территории этой страны она все равно не смогла бы. Но внешние данные Кристины были настоль­ко удивительны и бесспорно хороши, что фран­цузское агентство немедленно заключило с ней контракт: упускать такое сокровище явно не сто­ило. Модельное будущее Кристины началось с обучения в международной школе в Париже. Прежде всего необходимо было выучить иност­ранные языки: без этого работа в модельном биз­несе практически невозможна.

Головокружительная карьера Кристины Семе­новской началась немедленно после того, как на­ступило ее совершеннолетие. Расчет «Karin Mo­dels» оказался абсолютно верен: за какой-то год Кристина стала востребованной моделью. Од­ним из первых ее контрактов стала реклама культовой 501-й модели джинсов для компании «Levi's». На этих фотографиях она выглядела ре­бенком, и это делало ее героиню очень искрен­ней. В конечном итоге именно отсутствие фаль­ши оказалось тем качеством, которое сделало ее идеальным лицом важнейших мировых модных марок.

image

Первой широко известной съемкой с ее участи­ем стала реклама аромата «Classique», выпущен­ного модным домом «Jean-Paul Gaultier». К тому моменту Готье был признанным мастером, чье влияние на моду казалось очевидным. Его модный дом был основан в 1978 году и к началу 1990-х его стиль был одним из признаков времени.

image

Вещи модного дома «Jean-Paul Gaultier» все­гда были эпатажными и провокационными. В се­редине 1980-х он показывал в своих коллекциях мужские юбки, а в начале 1990-х сделал нижнее белье элементом женской одежды.

В его костюмах выступала Мадонна, его вещи продавались миллионными тиражами. Ему был 41 год, когда появился «Classique» — первый аромат с именем его модного дома.

Всего через несколько месяцев ее лицо появи­лось на обложке французского «ELLE». А затем ее вместе с Татьяной Завьяловой и Ириной Пантаевой пригласили сняться для календаря «Pirelli» на 1997 год: честь, которой удостаиваются самые известные и самые востребованные модели.

image

Одновременно со съемками для «Pirelli» Крис­тина продолжала сниматься в рекламе. Следую­щей маркой, предложившей Кристине Семенов­ской быть ее лицом, стал «Christian Dior». В мире моды работа с «Dior» является одной из самых почетных вершин, на которую может подняться модель. Поэтому для любой модели сам факт та­кого приглашения есть форма признания. В раз­ные годы парфюмерные и косметические линии «Dior» представляли Шерон Стоун, Жизель Бюндхен (Gisele Bundchen), Кейт Мосс, Мила Йовович, Шарлиз Терон и Гвинет Пэлтроу. Кристина оказа­лась в именитой компании.

image

Первое предложение, которое Семеновская получила от «Dior», было стать лицом новых ду­хов «Dune», выпущенных в 1991 году. Для компа­нии «Christian Dior» это был четырнадцатый по счету аромат. Первый появился в 1947 году. Это были «Miss Dior», о создании которых Диор ду­мал, еще работая над своей первой коллекцией. В итоге и первые духи, и коллекция вышли в один год. Косметическая линия была запущена только в 1954-м — за три года до смерти Диора. «Dune» были придуманы Жаном-Луи Сьезаком (Jean-Louis Sieuzac). Он создал не очень много ароматов, но практически все его компо­зиции становились абсолютными хитами. Появ­лению «Dune» предшествовали «Oscar» («Oscar de la Renta»), «Opium» («Yves Saint Laurent») и «Farenheit» («Christian Dior»). Именитой компа­нии были не нужны случайности: она создавала хит продаж. Успех нового аромата был оглуши­тельным. В 1993 году «Dune» получил премию Fi-Fi и был признан ароматом года.

image

Первой героиней «Dune» была выбрана мо­дель Ангелика Уолгрен (Angelica Wallgren). Но ее образ был слишком нейтральным, в то время как «Dior» требовался выразительный и в то же время очень деликатный персонаж. Кристина Семеновская оказалась именно такой героиней. Она стала лицом этого аромата в 1996 году. Тьен изобразил ее лежащей на песке и смотрящей прямо в камеру. Несколько лет спустя новую вер­сию рекламы «Dune» снял один из самых извест­ных современных фотографов Ник Найт (Nick Knight). И его кадр с Рией Дархем (Rhea Durham) очень хорош. Но тем не менее, несмотря на годы, прошедшие после выхода фотографий с Кристи­ной Семеновской, именно она остается самым узнаваемым лицом этого аромата.

Это приглашение было тем более по­четным, что все рекламные компании 1997 года были для «Dior» особенными. В том году «Chris­tian Dior» поменял главного дизайнера: новым ав­тором коллекций дома стал Джон Гальяно. Фото­графии, сделанные в том году, имели для «Dior» особое значение — фактически они должны были определить новый облик марки на долгие годы вперед. Поэтому к выбору модели подошли осо­бенно тщательно. Кристина оказалась идеальной кандидатурой на эту роль: она была одновремен­но нежной и величественной.

image

И самое главное: среди моделей своего поко­ления она была редкой представительницей классической женской красоты. Требования моды быстро менялись, и манекенщицы прежнего поколения казались то слишком пафосными, то несколько лубочными. Популярные модели се­редины 1990-х уже были скорее необычными, чем красивыми в традиционном понимании. Кри­стина удивительным образом соединяла в себе и то, и другое. Она не выглядела вышедшей из моды солидной женщиной, и в то же время в ее лице не было никакой странности. Она была иде­альной героиней «Dior».

Другими марками, для которых снималась Кристина Семеновская, были «Guerlain» и «L'Oreal». Так же как работа с «Dior», сотрудничество с этими фирмами сродни олимпийской медали в сфере моды. Такие предложения получают только безоговорочно лучшие. Для рекламы этих брендов приглашают сниматься только безупреч­ных моделей или звезд, все должно быть идеаль­но. Они должны быть знамениты, узнаваемы и иметь безукоризненную репутацию. В против­ном случае ни одна крупная фирма не заключит с ними контракт. И, разумеется, на эту почетную роль выбирают лишь самых красивых девушек.

image

Помимо дорогих косметических фирм Кристи­на была лицом массовых марок, занимающих­ся производством одежды. Она представляла «Benetton», «Stefanel», «Mango», «Morgan» и «Naf-Naf». Такая работа считается менее престижной, чем сотрудничество с именитыми модными дома­ми. Но тем не менее и здесь есть свои хитрости. Понятность героев — правило массовых ма­рок, которым теперь почти никто не пренебрега­ет. Их персонажи должны быть обаятельны, про­стодушны, привлекательны, но при этом не вы­глядеть уныло или скучно. На такие роли обычно выбирают моделей, типаж которых пользуется всенародной любовью.

image

В этом смысле характерным был пример «Naf-Naf», для которого Кристина Семеновская снима­лась вместе с Эстеллой Уоррен (Estella Warren). Они начали свою карьеру практически одновре­менно: Эстелла на год старше Кристины. Эстелла родилась в Канаде, в Онтарио — том же штате, который дал миру другую супермодель — Линду Евангелисту. Помимо работы моделью Эстелла была знаменита тем, что являлась членом нацио­нальной сборной Канады по синхронному плава­нию. Если Кристина была лицом «Dior», то Эстелла представляла легендарный аромат «Chanel № 5». И, так же как Кристина, Эстелла была моделью агентства «Karin». Это были две модели с безу­пречным послужным списком.

Одновременно с этим произошли изменения в личной жизни Кристины. Она познакомилась с Петром Листерманом. Очень скоро Петр стал известен как светский персонаж и модельный продюсер, который знакомит богатых людей с красивыми девушками. Тем не менее Петр Листерман и Кристина Семеновская выглядели кра­сивой и счастливой парой. В самом конце 1990-х у них родилась дочь Саша. Обозреватели газеты «Коммерсантъ» встречали модное семейство то на вечеринках на Лазурном берегу, то на празд­никах в Куршевеле, то на пикнике у зампреда Госкомспорта Дмитрия Зеленина в Ильинском.

В конце 1990-х Кристина Семеновская прини­мала активное участие в модных неделях в Пари­же. Для демонстрации своих коллекций ее выби­рали самые лучшие и самые известные модные дома. Она участвовала в показах «Jean-Paul Gaultier», «Lanvin», «Christian Dior», «Kenzo», «Nina Ricci» и «John Galliano». Многие из этих шоу ста­ли поворотными событиями в истории моды. На­пример, Кристина показывала первые коллекции, созданные Джоном Гальяно на посту креативного директора «Christian Dior».

Кристина Семеновская демонстрировала и первую коллекцию, которую бывший дизайнер «Herve Leger» Осимар Версолато (Ocimar Versolato) делал для легендарного дома «Lanvin». Эта модная марка является сегодня одной из самых старых в Европе. Она была основана еще в кон­це XIX века Жанной Ланвин (Jeanne Lanvin), кото­рая возглавляла дом до смерти в 1946 году. Ее вещи, созданные на протяжении 1920-1930-х го­дов, коренным образом повлияли на изменение женской одежды в первой половине XX века. В свое время эти вещи носили Марлен Дитрих и Мэри Пикфорд.

Эпоха Версолато закончилась в 2001-м, когда модный дом «Lanvin» перешел в собственность одной тайваньской компании и на место Версо­лато пригласили израильтянина по рождению Альбера Эльбаза (Elber Albaz). Но это случилось только восемь лет спустя после того, как была по­казана та первая коллекция, в демонстрации ко­торой принимала участие Кристина Семеновская.

В 1998-м Кристина демонстрировала одну из последних коллекций Кензо Такада (Kenzo Takada) для его собственного модного дома. Великий мастер, родившийся в Киото в 1940 году и открывший свой магазин в Париже в 1970-м, ушел из модного дома, носящего его имя, в 1999 году. Один из представителей первой волны японского дизайна в Европе, он заметно повлиял на облик моды в конце 1980-х и в 1990-е годы. В 1999-м ему на смену пришел Жиль Розье (Gilles Rosier), который продержался на посту главного дизайне­ра всего три года. В 2003 году новым дизайнером «Kenzo» стал Антонио Маррас (Antonio Marras). Но это было уже другое поколение дизайнеров и другая страница истории моды. Профессио­нальная карьера Кристины Семеновской была ча­стью эпохи моды 1990-х, и эта эпоха близилась к своему завершению. Одним из последних дефиле, в котором Крис­тина принимала участие, был показ «Christian Lacroix» в 2002 году. Эта коллекция тоже была по-своему знаменательной: 2002 год был для Кристиана Лакруа особенно успешным. Он стал кавалером ордена Почетного легиона, создал но­вый дизайн салонов скоростных поездов для французской железной дороги, получил заказ на создание новой формы для авиакомпании «Air France» и был приглашен в качестве креативно­го директора в модный дом «Emilio Pucci».

image

В 2004 Кристина появилась на обложке фран­цузского журнала «Madame Figaro». Она была в ярко-желтом комбинезоне, напоминающем од­новременно о «Формуле-1» и о костюме Умы Тур­ман для фильма «Убить Билла», который как раз вышел на экраны за год до этого. На сегодняш­ний момент эта фотография с обложки — послед­няя заметная работа Кристины Семеновской.

По мере того как Кристина все реже появля­лась на журнальных обложках и на подиуме, ста­новилось понятно, что заканчивается целая эпо­ха в истории модельного бизнеса. Ушла в про­шлое эра супермоделей, подходило к концу время первого поколения российских манекен­щиц в Европе. Но, самое главное, изменились представления о том, какое положение русские модели должны занимать на мировых подиумах. Это произошло во многом благодаря тем реклам­ным кампаниям и показам, в которых появлялась Кристина Семеновская. Впереди было другое время и совсем другие героини.

P.S.О бывшеем муже Кристина, вы-то хоть знаете, что ваш бывший муж продал вас за миллион долларов?

image

- Недавно мне попался в руки глянцевый журнал с интервью Пети, в котором он сообщил, что продал меня после пяти лет совместной жизни. Дескать, понял, что любовь ушла и я вот-вот переметнусь к другому. И якобы тогда он решил сплавить меня за миллион, познакомив с парнем. - Так это правда? - Нет, полный блеф. - У вас есть доказательства? - Люди, занимающиеся модельным бизнесом, отлично знают, что французское агентство «Карин», благодаря которому я стала известной моделью, заключило со мной контракт, когда мне было только 14 лет. Задолго до встречи с Петей. Года три назад он позвонил мне и попросил об одолжении: позволить ему опубликовать мой снимок в журнале и поставить под ним подпись типа «продюсер Кристины Семеновской - Петр Листерман». Уговаривая, он объяснял, что такая «маленькая ложь» поможет ему привлечь клиентов. Я согласилась, ведь он же не чужой мне человек - все-таки отец дочери. А на эту следующую ложь - о моей «продаже» он разрешения не спросил. Видимо, ему очень нужен был этот скандал, опять же для имиджа. Мой нынешний муж хотел набить ему морду за столь наглую выходку, но я его умоляла забыть неприятный инцидент. Но Петю понесло: режиссер Андрей Кончаловский покупает у него сюжет «о проданной жене», как подлинную историю, чтобы положить ее в основу сценария кинофильма. К слову, в том же интервью Петя уверяет, что еще во времена СССР он устроился менеджером в модельное агентство «Мерилин Готье» и проводил кастинги в России. И якобы еще в те времена обеспечил моделям шикарные контракты. При этом не называет ни одной фамилии, потому что ничего подобного не было! Я познакомилась с Листерманом в 95-м. Он работал риэлтором, дела у него шли плохо. В 96-м, когда мы стали жить вместе, я, 16-летняя девчонка, содержала Петю на свои гонорары, потому что он был в полном пролете. Ни один профессионал, работающий в модном бизнесе, не знает, кто такой Листерман. И ни одна топ-модель не станет участвовать в сомнительных вечеринках русских богатеев, хотя бы потому, что плохая репутация может сорвать контракты. Петя - мастер по роспуску слухов. Его любимое выражение - «развести на деньги». Я поражаюсь, как олигархи покупаются на его треп. Их разводит самый обычный аферист.

Подпишитесь на наш
Блоги

Кристина Семеновская

16:18, 20 марта 2010

Автор: olgito

Комменты 27

Аватар

листроман совсем заврался позорище

Аватар

невероятно красивая

Аватар

Вот она - реальная красота, а вы всё - Саша Пивоварова, Наташа Поли...им до неё как до Луны

Аватар

красивая она))

D

а кто её муж сейчас никто не в курсе?

Подождите...