Контент опубликован пользователем сайта

Про звезд

Земфира

26
Земфира

Я – взрослая девочка, у меня пять пластинок. Я – музыкант, певица. И вряд ли в этой стране остался хоть один человек, который с этим поспорит.
*
Музыкант в этой стране – неуважаемая профессия. Школы музыкальные закрываются, исполнительское мастерство падает. Главный музыкальный проект – «Фабрика звезд»! Ну, что тут скажешь?
*
Мне очень не нравится давать интервью. Я больше люблю заниматься своими прямыми обязанностями — играть концерты. Еще меньше я люблю ходить в телевизор — это очень запаривает. Тем более мне там и ходить некуда. Ну вот в какую программу я пойду? В ток-шоу? В бесконечные передачи про коньки? Довольно трудно меня там представить.
*
Вот возьмём мой коллектив, как модель мира. Всех люблю! Не могу выходить на сцену с людьми, которых, например, презираю! Люблю всех! Влюбляюсь в музыкантов. Ну влюбляюсь! Не могу выходить на сцену с тем, кого не уважаю. Но всех по-разному. Одному дано больше, другому дано меньше. В одном больше энтузиазма, в другом – меньше. И к каждому – совершенно особенное отношение! Понимаете? Но люблю всех при этом.
*
Альбом «Спасибо» почти все критики обругали. Я не ожидала и расстроилась. На мой взгляд, это очень понятная и красивая работа. Вообще без шелухи, без этой ложной многозначительности. Удивлялась, что называли альбом сложным. Удивлялась, когда говорили, что там какие-то проблемы с песнями. Мне-то кажется, что тут мой песенный дар проявился особенно рельефно. Что все песни внятные и в то же время разные. Это же прямо азбука песенная. Странно это все.
*
У нас страна критиков. Музыкант выпускает альбом — все кидаются учить его играть. Ну, и я летом предложила посетителям моего сайта сделать кавер, ремейк, ремикс — что угодно — на песню «Мальчик». Результаты неутешительные, я рассчитывала на большее. Лучший трек — четырехлетний мальчик поет a capella. В нем больше всего драйва.
*
Как-то это странно, мечтать о знакомстве, дружбе! С какой целью? «Мечтать о дружбе!» – вот что это такое? У меня есть такой ответ: песни – это лучшее, что я могу дать. Я так искренне считаю. Мы говорили, что человек я непростой. В песнях я сама себе нравлюсь. В обычной жизни это случается не всегда.
*
Последний раз я играла в баскетбол в МГУ. Сравнительно недавно. Мне и на сцене хватает физических упражнений. Сначала я сильно тосковала, а сейчас даже и не вспоминаю, что когда-то играла. Хотя если бы сейчас попала в зал, а рядом бы оказался мяч, конечно, бросила бы его в кольцо. Рефлекс.
*
Мы живем в эпоху группы Radiohead. Раньше были Beatles, теперь — Radiohead. Их последний альбом — это п***ц. Очень круто. У них уже такой период, что нельзя сказать: альбом — плохой. Мы же не скажем Шостаковичу: «Да, Дима, что-то не очень тут у тебя...» Вот и с Radiohead так — теперь это классика.
*
Я в последнее время даю именно столько концертов, сколько хочу. Меня сложно заставить дать концерт, если я не хочу. Мне тут нужно было заново строить себе репетиционную базу. Выбор был небольшой: попросить у власти, у олигарха или сыграть десять корпоративов. Я отыграла эти десять корпоративов. И купила базу. Так как я могу сказать о корпоративах что-то плохое?! Хотя бывают очень неприятные корпоративы. Какая-нибудь большая компания устраивает вечеринку для низшего менеджерского состава. На таких концертах всегда пытаются совместить несовместимое — через Сердючку, «ВИА ГРу» к «Мумий Троллю», Земфире, потом еще — Arabesque, а на десерт — Smokie. Все уже пьяные, их заставляют с пяти часов прыгать. Часа в два ночи они не реагируют ни на что вообще.
*
Я никого ни о чем не прощу. Вернее, прошу не мешать. Помощи не прошу. Просто не мешать.
*
Мне кажется, что все девушки женственны, а мужчины мужественны. Если тебе надо, то разглядишь во мне женственность, если тебе не надо...
*
Рената: А в чём смысл жизни?
Земфира: Какой смысл жизни? Откуда я знаю? Ты знаешь? Я - нет.
Рената: Я его ищу...
Земфира: Ну вот и ищи! Найдёшь - сообщишь.
*
Если я люблю, то отчаянно, если ненавижу, то это тоже происходит мощно. Я против полумер, не способна на них.
*
Я по натуре оптимист. Все будет хорошо, а дату лучше не уточнять.
*
Уверенность в том, кто я и что я - в этом моя самая большая правда и сила!
*
Я никогда в жизни не слушала Пугачеву. Родители — националы, они по сей день ходят на концерты башкирской музыки. Старший брат всегда слушал Black Sabbath, Led Zeppelin. А голос Пугачевой мне никогда не нравился. Это вопрос вкуса. Мне этот тембр не нравится, слишком открытый. Техника? Ну, громко пела. Сейчас-то она уже непоющая.
*
Я всегда обожала Агузарову. В ее голосе поразительная легкость. Человек поет, и кажется, будто это ему ничего не стоит. Я чище голосов и не слышала на планете Земля.
*
У нас ломалось всё: аппаратура, инструменты, комбики... А люди не ломаются.
*
Независимость — это прикольно. Тяжело и прикольно. Это то, за что стоит побороться.
*
Терпение — вот что я хотела бы в себе воспитать. Хотя мне иногда кажется, что я очень терпелива. То есть, если мне что-то очень нужно, я буду долго терпеть. А вот сиюминутному терпению не мешало бы научиться.
*
Мне кажется, что нашим людям, и мне в их числе, страдать нравится больше, чем радоваться. Радость вообще быстротечна, а страдание крепче цепляет. Крючки у него поострее.
*
В том, что касается внешних проявлений, то я человек резкий и делю мир на черное и белое. Это прием такой, ведь контрасты виднее. А внутри у меня существует целая гамма оттенков. Но это знают немногие — я ведь близко общаюсь с очень ограниченным кругом людей.
*
Я не выношу панибратства, грубых манер. У меня сложившееся мироощущение, и своих принципов я стараюсь придерживаться. Если в этом выражается своенравие, то тогда да. Может быть, это излишняя прямота. Еще я очень обидчива.
*
Я очень много думаю. Иногда хочется, чтобы у меня просто отлетели все мозги.
*
У меня вообще очень узкий круг общения, иногда он сужается до рыбок.
*
Любовь — чуть ли не единственное, что действительно существует в этой бестолковой, наполненной иллюзорным мусором реальности.
*
Счастье — это очень короткий миг. Раз — и случилось. А через 30 секунд тебя отпускает, и жизнь идет дальше. Но это нормально. Если оно не было таким коротким, к нему бы так не стремились.
*
Разве это не ужасно, когда совершенно незнакомый человек подходит к тебе на очень близкое расстояние? С какой стати? По мне, нужно каждый сантиметр близости завоевывать годами.
*
Я довольна своими ошибками, без ошибок тоже нельзя.
*
Я такая добрая, милая, честная. И песни у меня честные, милые. Меня можно любить хотя бы за это. А ещё за то, что я не прячу свои колючки.




Интервью Елене Вайцеховской (15.12.15)

 

– В одном из интервью вы сказали о себе, что вы – боец. Профессия музыканта часто требует этих качеств?

– Не чаще, чем остальные профессии . Думаю, это свойство характера.

– С таким характером, как мне кажется, у вас могли быть большие шансы добиться результата в спорте. Хотя выбор специализации для меня несколько удивителен: почему баскетбол? Или просто так сложилось?

– Скорее так сложилось. Если бы пришлось выбирать сейчас, не исключаю, что выбрала бы теннис. Любая команда – это всегда компромисс. Я могу работать в команде, но недолго: начинаю раздражаться.

– А почему решили уйти из спорта? И насколько вообще было тяжело принять решение об уходе?

– Я достигла своего потолка – выжала максимум из природных данных, которые, признаться, были достаточно средними. К тому же занятия музыкой в тот момент оказались для меня интереснее, чем баскетбол. Я сразу начала писать песни, погрузилась в неформальную музыкальную среду, поступила в училище искусств, окончив школу. Так что – нет, решение далось легко.

– Означают ли ваши слова о достижении "потолка", что вы так же легко сможете уйти из музыки, если почувствуете приближение профессионального предела?

– Это будет сложнее: все-таки музыка – это моя профессия, осознанный выбор и, смею надеяться, призвание. Но смогу. Мозолить глаза публике не буду точно.

– Сама мысль о том, что "потолок" может начать ощущаться, вас пугает?

– Постоянно. Я очень часто испытываю сомнения относительно своей творческой состоятельности.

– За судьбами тех, с кем играли в одной команде, вы как-то следили?

– Я не поддерживала и не поддерживаю отношений со знакомыми из прошлой жизни.

– Это принципиальная позиция? Или желание отсечь то, что мешает двигаться вперед?

– Так получилось, что в связи с моим успехом у подавляющего количества знакомых отношение ко мне сильно поменялось. И мне это не понравилось.

– Имеете в виду зависть?

– Нет. Мне не понравилось, что люди вдруг изменили свое мнение обо мне, хотя во мне не поменялось ровным счетом ничего. Людям важен статус, успех больше чем ты сам. Вот с чем я столкнулась и закрылась.

– Меня, признаться, удивили ваши слова в одном из интервью, что в спорте вы находите то, чего нет в шоу-бизнесе: борьбу, предельную концентрацию, умение идти к цели, умение преодолевать себя.

– Почему? Мне кажется, что это очевидные вещи, тем более что сама я, можно сказать, из спортивной семьи. Знаю, что такое терпеть и работать на тренировках.

– Тем не менее для очень многих светских персонажей спортсмены – это достаточно ограниченные в своем образовании люди, эксплуатирующие столь же ограниченный набор физических качеств.

– Думаю, так рассуждают только те, кто совсем далек от спорта. Век спортсмена недолог, и потому ждать от юной гимнастки или фигуристки цитат великих бессмысленно: как бы она достигла высот, если к своим 14 читала бы, а не тренировалась? Но есть вероятность, что она наверстает позже. Зато дома будет висеть золотая олимпийская медаль.

– Считаете, что золотая олимпийская медаль стоит этого абсолютного самоотречения, полуголодного существования, травм, нечеловеческих нагрузок?

– Считаю, что да. Я вообще приверженец высоких идей. Как доказательства того, что человек несколько шире элементарных биологических инстинктов.

– Вам везло в жизни с тренерами?

– Тренер у меня был лишь один – Юрий Николаевич Максимов. И он был крут. Полгода назад он умер. С преподавателями тоже везло – и раньше, и сейчас. Кстати, нужно бы начать заниматься, скоро гастрольный тур.

– Хороший тренер в моем представлении – это всегда профессионально жесткий человек. Насколько в этом отношении уместны аналогии между спортом и музыкой?

– Абсолютно уместны. Я иногда злюсь на своего преподавателя за то, что она не воспринимает меня как автора, вообще не берет в расчет эту часть моей работы. Ее интересует только работа моих связок.

– Ну так вы же ходите к преподавателю не за авторской оценкой своего творчества, а именно за тем, чтобы связки работали безупречно?

– Да, но когда она распевает меня до "соль" второй октавы, а у меня нет в песнях "соль" второй октавы, я злюсь.

– Много раз доводилось слышать, что музыканты, как и спортсмены, быстро теряют форму. Это так?

– У нас это все же происходит чуть медленнее. Но да, могут потерять эластичность связки – стать "деревянными", то же самое происходит с пальцами. Я вообще часто говорю о том, что для музыканта важно играть в хорошей компании: басисту – с хорошим барабанщиком, гитаристу – с хорошим вокалистом и так далее. Иначе очень легко потерять скорость реакции, чувство музыки.

– Физическая подготовка в вашей профессии важна?

– Конечно. Важен и внешний вид, и функциональное состояние. Я бросила курить десять месяцев назад, набрала несколько лишних кило и сейчас пытаюсь решить эту проблему. Поэтому сразу после нашей беседы поеду в спортзал. Иметь лишний вес для меня неприемлемо, тем более что держать себя в форме не так уж и сложно. Да и голова после занятий спортом работает лучше.

– В шахматах вообще считается, что хорошо тренированный человек лучше переносит эмоциональные нагрузки и более стрессоустойчив. Во время "длинных" турниров это зачастую оказывается решающим.

 

– У нас это тоже имеет значение. Это в детстве мы (имею в иду музыкантов) отрываемся – секс, наркотики, рок-н-ролл, но долго в этом режиме не протянуть. Рано или поздно все равно приходишь к идее спортзала, правильного образа жизни, правильного питания. Ну если, конечно, хочешь быть на сцене и не выглядеть при этом как свинья.

– Какой у вас был самый длинный гастрольный тур?

– Самые первые длились по году-полтора.

– Такие сроки угнетают или становятся всего лишь привычным элементом жизни? Спрашиваю потому, что теннисисты, с которыми мне доводилось общаться, говорят в один голос, что именно бесконечные переезды в их профессии – самое тяжелое.

– Это очень тяжело. После туров я долго восстанавливаюсь. В отличие от теннисистов у нас кроме физического истощения наступает еще и моральное. Хочется тишины, закрыться в квартире и никого не видеть. По крайней мере мне.

– Могли бы назвать свою пятерку спортсменов и по возможности объяснить свой выбор?

– Серена Уильямс – за то, что много раз она заставляла меня испытывать чувство гордости. Роджер Федерер – потому что он и есть теннис. Усэйн Болт – когда он выиграл в этом году стометровку на чемпионате мира, у меня выступили слезы. Лео Месси – потому что сейчас его эпоха. Юдзуру Ханю – будущее фигурного катания.

– Чем вас восхищает Месси?

– Вообще-то я уже лет 15 болею за мадридский "Реал", у которого самый принципиальный соперник "Барселона" – та самая команда, в которой играет Лео. И моим "героем" на протяжении многих лет был, разумеется, Криштиану Роналду, главная звезда Мадрида. Но не восхищаться Месси я не могу. Почему? Наверное, потому, что от природы ему внешне почти ничего не дано: маленький, коротконогий. А играет так, словно родился с мячом, приклеенным к ногам. Здесь, кстати, вполне уместны аналогии с музыкой. Что бы вы, например, сказали о Жанне Агузаровой?

– Что ее пение очень узнаваемо и притягательно, хотя вряд ли смогу объяснить, чем именно.

– Давайте, объясню я. Она поет очень легко. Точно так же легко играет Месси. Он не пыжится. Вот эта легкость и есть оценка дара, доказательство, что человек находится на своем месте. Даже когда не в лучшей форме, все равно на голову выше всех.

– Ваше восхищение Сереной Уильямс – из этой же серии?

– Нет. Я видела очень много матчей Серены, которые было совершенно невозможно вытащить. А она вытаскивала. Серена – это фантастический характер. При этом я не могу сказать, что она играет в какой-то "умный" теннис или что она так же технична, как Федерер. Нет. Это характер, характер и еще раз характер. Если бы к нам на Землю прилетели инопланетяне и попросили показать им образец спортсмена, я бы, наверное, выбрала Серену. Потому что лично для меня понятия "спорт" и "характер" – это неразрывно связанные вещи.

– Знаю, что вы ходили в Лужники, когда там проводился чемпионат мира по легкой атлетике.

– Да. Сделала подарок маме. Мама была адским фанатом спорта. Она, собственно, и воспитала нас с братом так, что все Олимпийские игры мы воспринимали как какое-то священное событие. И я купила билеты на тот чемпионат. Отличные – прямо напротив финишного створа. Мы живьем видели, как бежит Усэйн Болт, как становится чемпионкой мира Елена Исинбаева. Это было круто!

– На фоне такого отношения к спорту мне даже страшно спросить, что вы думаете о российском футболе?

– А вы спросите.

– Ваша любимая российская команда?

– ЦСКА.

– Попробую угадать: вам нравится Леонид Слуцкий?

– Да. Во-первых, я нахожу его талантливым тренером, а во-вторых, мне нравится, что его рассуждения об игре можно слушать. Интеллигентный человек, хорошо владеющий русской речью. Кстати, у Слуцкого с его приходом в российскую сборную все как-то заиграли и вполне неплохо – если разобрать игру по линиям. Может быть, все дело в том, что Слуцкий лучше знает людей, чем знал их Фабио Капелло? Еще в ЦСКА мне нравится вратарь и защитная линия. Плюс я нахожу разумной политику президента клуба Евгения Гинера. В Испании, как уже сказала, я болею за "Реал", в Англии – за "Челси". И за Рому.

– Абрамовича?

– Да. Начинала болеть исключительно из-за него, сейчас же у меня есть сразу несколько причин для симпатий: в "Челси" работает мой любимый тренер – Жозе Моуринью, есть любимые игроки. Джон Терри, например.

Во французском чемпионате я переживаю за "ПСЖ", но за этот клуб болеть несложно: там есть Ибрагимович, Кавани. А из российских футболистов мне нравится Алан Дзагоев – он открытый и умный игрок, к тому же из команды, за которую я болею.

– У вас есть свое объяснение: почему ни один из российских футболистов не может заиграть в Европе?

– Наши футболисты просто хуже. Проигрывают конкуренцию в каждой линии. В любой лиге есть игроки сильнее. Взять Андрея Аршавина: он ведь действительно был ярок. Но конкуренцию проигрывал даже он. Видимо, футбол – просто не наш вид спорта.

– Вам остается только вспомнить сакраментальное, что Россия – не Бразилия.

– Но ведь это действительно так. Если ты хочешь иметь крутую команду, то покупаешь бразильца. Если у тебя не так много денег – покупаешь португальца.

– А Германия?

– Это вообще отдельная тема. Германия – это прежде всего ментальность, системный мозг и, соответственно, системный успех. Свой прошлый тур я работала с немецкими звукорежиссером и световиком, у меня на всем протяжении гастролей сбоев не было вообще. Каждый концерт мне выкладывали как кирпич – не придерешься ни к чему.

– За хоккей вы болеете столь же отчаянно, как за футбол?

– Этот вид спорта адски обожает один из моих племянников. Когда в НХЛ начинается плей-офф, он попросту переводит свою жизнь на канадское время. Благодаря ему, собственно, я и знаю всех игроков. Все ключевые хоккейные матчи тоже стараюсь смотреть. Но дело в том, что я не вижу шайбу. Особенно когда ее забивают в ворота. То есть знаю прекрасно, что Александр Овечкин – выдающийся игрок и суперзвезда, как и Евгений Малкин, что хоккей очень любит наш президент, что в России это спорт номер один. Но шайбу все равно не вижу.

– Дурацкий вопрос, возможно: когда вы смотрите фигурное катание, не раздражает, что при всем многообразии музыки фигуристы годами используют одни и те же произведения?

– В фигурном катании меня вообще удивляет многое. Выбор музыки, костюмы. Такой вид спорта, как мне кажется, по умолчанию должен предполагать наличие у людей определенного вкуса. На мой вкус некоторые программы просто ужасны.

Еще раздражает вокал в музыкальном сопровождении. Мне кажется, он сильно отвлекает от катания. Как музыкант я к тому же прекрасно понимаю, что в такой акустической реальности, как на ледовых стадионах, не всякая музыка способна "звучать". Те же барабаны звучат с большими реверами – звук "размазывается", становится ужасным. Гораздо более удачное сопровождение в этих условиях – фортепиано.

– Для вас есть разница – смотреть спортивные соревнования живьем или по телевизору?

– Конечно. Тот же хоккей надо смотреть живьем, чтобы почувствовать атмосферу. А вот посетив первый раз "Ролан Гаррос" в Париже, я поймала себя на мысли, что смотреть теннис по телевизору мне нравится больше. Смотреть "живьем" футбол на стадионе круто, но повторов-то нет? А баскетбол смотреть далеко не так интересно, как в него играть. На легкой атлетике в Москве какие-то выступления мы с мамой видели прекрасно, а для того, чтобы рассмотреть, что происходит в секторе для прыжков в высоту, приходилось сильно напрягать зрение.

Мне, помню, было стыдно за то, что стадион наполовину пуст. Событие исключительное, огромный город, а люди почему-то не пришли. При полных трибунах ощущения, наверное, были бы во много раз круче. Живая атмосфера – это именно то, зачем нужно идти на стадион. В Лужниках мы сидели в одном секторе с ямайскими болельщиками, болели за Болта, и это было непередаваемо.

Еще более крутые ощущения оставила победа Исинбаевой. Когда она выиграла, к нам кинулись французы – с верхнего ряда, англичане – с нижнего, все поздравляли друг друга, обнимались, это было здорово…

– У вас нет ощущения, что Исинбаевой уже не следовало бы возвращаться?

– Нет абсолютно. Может быть, Лена – одна из немногих, ради кого нам стоит сражаться за то, чтобы поехать на Олимпиаду в Рио. Хотя могу признаться: когда читала некоторые из ее интервью, думала о том, что лучше бы Исинбаева была иностранкой. Чтобы я не понимала, о чем она говорит.

 
 
 
 

– Я помню ваше высказывание, что вы не стремитесь к личному знакомству со звездами – не хотите чисто по-человечески в них разочаровываться. А когда в первый раз вам предстояло играть вместе с легендарным гитаристом группы Queen Брайаном Мэем, знакомиться с ним не боялись?

– Нет. У нас был конкретный проект – сыграть вместе. Первый раз это было в 2005-м, потом лет шесть или семь спустя Брайан позвонил мне сам и попросил сделать совместный номер. Мы много репетировали вместе и никакого дискомфорта при этом не испытывали. Во-первых, Брайан – человек в возрасте, a во-вторых, ему совершенно не нужно было меня "завоевывать" – он завоевал меня за двадцать лет до нашей встречи. Думаю, он и сам это прекрасно понимал. Я же просто получала кайф от такого сотрудничества.

– Что самое неприятное для вокалиста?

– Кровоизлияние в связке. Оно может возникнуть не только от перегрузки, но и от одной неправильно взятой ноты, от крика. Такая травма – это два месяца полного молчания. Вы даже не представляете себе, что это такое. Мы ведь говорим постоянно, не замечая этого – молчуны, болтуны. А тут тебе говорят заткнуться на два месяца. Совсем.

Уже после первой недели чувствуешь себя, как монах. Я, помню, писала какие-то записки гаишникам: "Мне нельзя говорить", ходила с бумажками в магазины.

– Вспоминается рассказ Александра Яковлевича Гомельского о том, что одно из наиболее сильных потрясений в жизни он испытал на одном из матчей ЦСКА, где вы кинулись к нему знакомиться. При этом у вас была перевязана голова, сломана рука и выглядели вы как сбежавший из психбольницы персонаж фильма ужасов. Было такое?

– О, да. Но рука была в порядке. А повязку на голову мне наложили после операции на ухе. Конкретную такую повязку – как у Щорса. На тот матч меня, как бывшую баскетболистку, пригласил мой хороший приятель Шабтай Калманович – он несколько лет назад ушел из жизни. Понятно, что, увидев Гомельского, я бросилась к нему – не могла упустить такую возможность. Все-таки в "баскетбольном" мире он был фигурой номер один.

– Вы сказали, что не общаетесь с людьми из "прошлой" жизни, но при этом знаете, что ваш тренер умер полгода назад. Кто сообщил вам об этом?

– Горнолыжница Света Гладышева – она, как и я, из Уфы, мы знакомы. Она тогда позвонила и сказала, что меня разыскивают люди из уфимской команды, потому что умер тренер. Но на похороны я не полетела. Не смогла: за месяц до этого там же в Уфе похоронила маму.

– Я как-то разговаривала с Татьяной Тарасовой – сразу после того, как из жизни ушел ее отец, величайший хоккейный тренер Анатолий Тарасов, и она сказала, что, возможно, столь мучительные уходы – это просто плата за выдающийся прижизненный успех. Вы верите в то, что за успех всегда приходится расплачиваться?

– Верю. Вижу это даже по своей жизни. Мне с детства во всем везло. Знаете, как бывает: подходишь к светофору, он тут же переключается на зеленый, сдаешь экзамен – вытаскиваешь нужный билет... Все очень легко давалось. Вообще все. Включая успех в том, чем занимаюсь сейчас. При этом за последние шесть лет я потеряла всю свою семью. Сначала умер папа, потом трагически погиб брат, в марте не стало мамы, и я осталась абсолютно одна. При этом в свое время я совершенно осознанно приняла решение не заводить свою семью и не иметь детей.

– Это мешает искусству?

– Конечно. Ты либо принадлежишь публике, либо семье. В моем понимании это так.

– Не боитесь спустя какое-то время пожалеть о таком решении?

– Периодически я, разумеется, думаю об этом. При всей осознанности своих поступков я совершенно не была готова к тому, что моя семья так быстро – один за другим – меня покинет. И смириться с этим я, если честно, не могу до сих пор.

– Сколько Олимпиад уже на вашем зрительском счету?

– Московскую не помню – мне тогда было всего четыре года. А вот следующую – зимнюю, в Сараево – запомнила очень хорошо. Там две серебряные медали завоевала Раиса Сметанина, и я, вдохновленная этим, взяла лыжи и уже поздно вечером пошла на стадион, который располагался по соседству с домом, поставив перед собой задачу пройти десять кругов – четыре километра. Где-то в середине этого забега на стадион прибежала мама с термосом, и я на ходу что-то пила из стаканчика и шла дальше.

– А на горных лыжах катаетесь?

– Да, я же с Урала, а там зимой другого досуга и нет. Сейчас катаюсь во Франции. На блейдах.

– Игры в Сочи вы смотрели от начала и до конца?

– О-о-о! Не то слово! В середине декабря у меня закончился большой тур, который длился около года, и я много месяцев предвкушала, как все закончится, как пройдут все новогодние праздники, и я сяду смотреть "мою" Олимпиаду. Так и получилось. Я делала перерыв только на сон. Правда, реализовать свою мечту и спеть на открытии не удалось.

– А был шанс?

– Не думаю. Где-то за полгода до Игр или даже раньше я обратилась с этой просьбой к Константину Эрнсту, с которым у нас всегда были хорошие отношения, но мне был дан мягкий, но однозначный ответ: "Нет". Хотя знаю, что это не было личным решением Константина.

– А как вы отнеслись к выступлению на тех Играх Евгения Плющенко?

– Это действительно было одним из наиболее сильных впечатлений. Когда-то я начала смотреть фигурное катание именно из-за Евгения – настолько он был красив и пластичен. А вот в Сочи… Хотя нельзя сказать, что он как-то меня разочаровал. Просто я видела какие-то неправильные шаги, предпринятые его супругой, настолько лишние… Это не нужно, да и абсолютно не идет спортсмену. Спортсмен должен приходить на тренировку и вкалывать. Иначе он – не спортсмен.

Интересно, что в Сочи я изначально была в лагере тех людей, кто оправдывал Плющенко. Понимала, что травма – это всегда очень больно. Просто когда все произошло, я почему-то была уверена, что Женя убежит с катка, закроется в квартире, забьется в угол и будет рыдать неделю. А он уже на следующий день был в ток-шоу.

– Мне вообще кажется, что большой спорт с каждым годом все больше и больше скатывается в шоу-бизнес.

– Это просто часть нашего времени. Сам шоу-бизнес тоже меняется. Раньше, чтобы записать песню, тебе нужно было написать ее, отрепетировать, найти денег на студию звукозаписи… На поиски и воплощение этой мечты мог уйти год. А сейчас можно купить на "Горбушке" программу, засандалить с ее помощью барабаны, спеть в айпад, выложить в интернет – и ты певец! Все становится более доступным, ускоряется, и это – не хорошо и не плохо. Это наша жизнь, в которой стало гораздо проще заявить о себе.

– Знаю, вы однажды предприняли попытку устроиться преподавателем музыки в детский сад. Неужели это было всерьез?

– Ну вот был такой порыв. Я несколько раз пыталась встретиться с директором, но ее постоянно не было на месте. В итоге мы все-таки встретились, но от моих услуг она отказалась. Сначала достаточно иронично спросила, есть ли у меня методичка и музыкальное образование. Потом сказала, что на своем веку видела много таких, как я, и предложила альтернативу – пойти преподавателем в другой детский сад, где она тоже директорствовала.

Я же хотела устроиться именно в этот сад. Попыталась объяснить, что каждый день вижу детей из окна своей квартиры и очень хочу заниматься именно с ними.

В общем, не срослось. Наверное, к лучшему: как бы я работала в саду при своем гастрольном графике? Хотя на детей смотрю из окна по-прежнему.


 

 

 


 

Оставьте свой голос:

330
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

qweewq
qweewq
Показать комментарий
La-Li
La-Li

qweewq, Земфира из середнячков? Земфира? даже думать не хочу, кто у вас тогда в топ-эшелоне ходит

qweewq
qweewq
Показать комментарий
Solne4naya
Solne4naya

qweewq, а ваши внуки на мировом уровне где?

Kvinta
Kvinta

qweewq, она самобытная девушка, у нее тексты классные, поет она искренне, на общем фоне однозначно выделяется в лучшую сторону. Несколько ее песен в числе любимых - пробирает )

Solne4naya
Solne4naya

В упор не вижу в ней взрослого человека. Возможно тем и цепляет

wattson
wattson

Понравились слова корпускулы на тему Познера и Земфиры:

Я понимаю, что она пришла рекламировать свой тур, видимо, дела тоже не очень сейчас - корпоративов мало, приходится смотреть в сторону наших бисерных кошелечков. Она хорошая певица и всё такое. Но она нечеловечески глупая. Почти как Диана Арбенина.
Правильно она делала, что не давала обычно интервью.
В этом смысле Познер и Земфира схожи - оба не долюбливают "эту страну", оба считают, что их ущемляют по национальному признаку, но оба вынуждены зарабатывать здесь, и это им не очень приятно, потому что это лишнее напоминание, что там, где хотелось бы, по разным причинам их не приняли.

qweewq
qweewq

wattson, Познер противен тем, что натянул на себя маску, свой среди чужих, чужой среди своих!

wattson
wattson

qweewq, Напыщенная и одновременно зажатая. Боится, как бы что не ляпнуть, и тут же "в этой стране меня любят люди не титульной нации". Они с Познером в одном месте только вошли в контакт - когда она с пол пинка сказала, что её ненавидят в этой стране, будто она шахидка, но зато любят люди не титульной нации. Познер на пол секунды оживился - думал, она имеет в виду еврее..., французов, но она сказала - казахи и грузины.
Несколько неосторожное заявление от женщины, которая зарабатывает на хлеб публичными выступлениями в России, и больше, как мне кажется, нигде не нужна. (c)
corpuscula)

Marchella
Marchella

wattson, она очень скромничает и наговаривает на себя, говоря, что ее в этой стране не любят... рок-музыкант же типа должен быть "подпольным бунтарем", а по факту, ее слушает огромная аудитория и на корпоративах она наверняка выступает огого как часто... да и ценник на концерт заломила нехилый, зная, что все равно пойдут...
да и вообще, с этими всеми обиженными страной вспоминается диалог Козловского и Белоголовцева из первого Духлесса про "эту вашу страну"

fiona0209
fiona0209

Marchella, вот , человеку делать нечего, на самом деле. Действительно, она гонит какую то откровенную пургу. Если Зему не слушают, то кого тогда? На фига она приплела про титульную нацию, чтобы Познеру понравиться или она и впрямь, такая дура, что не видит, как ее любят и прощают ей подобные высказывания,ибо , другого могут и томатами закидать, если чё. Я , к примеру, вообще, никогда не задумываюсь какой национальности, Зема или кто то другой, она моя соотечественница и надеюсь, она понимает , что это она, а не мы так хочет. Хочет, чтобы ее , как бы не любили, так же интереснее, а то не об чем с Познером будет потолковать, типа, мы с тобой одной крови...Я со многими ее туманными высказываниями не согласна, но не потому что она по национальности не русская, а потому что мне не нравится ее пурга, но не любить ее песни по этому поводу , мне в голову не приходило.

Chiori
Chiori

wattson, какой бред про "ущемление по нац. признаку". Моя мама - вот такой вот представитель, но всего чего хотела, того добивалась. И никто её хачиком не называет. А сколько евреев, про которых иногда даже не знают, что они евреи? :) Главное условие - что человек хороший. А если ты по жизни обиженный на всех и вся, то конечно, можно придумать, что твои неудачи от того, что ты "не представитель титульной нации". Вон, президент же у нас вообще чухонец.

teamo
teamo

qweewq, Познер ну хоть иногда может не говорить про свои корни, про то, что он в этой Стране поневоле? У него красной нитью эта тема через любое появление в эфире. Надоело. Зема плохо выглядит. Бухает чтоли? Лицо рыхлое, ужасные зубы. Жалела в этот момент что у меня HD. Тема про дискриминацию по национальному признаку удивила. Я думала только мы ее и любим. Ан нет, шахидку какую то придумала. Может ей после украинского флага с которым она в Грузии чтоли скакала на сцене наваляли, так теперь обиделась? в остальном нормальная баба. Хорошие песни.

miliktrisa
miliktrisa

wattson, никак не могу согласиться с обвинением Корпускулы в нечеловеческой глупости Земфиры наряду с Арбениной. ну да, они обе не интеллектуалки в понимании Корпускулы, Познера и подобных персонажей.. оставим Арбенину, но Зема!? ей когда было Сартра лелеять в кармане? обратите внимание , она в юности, наравне с тем , что закончила муз.школу и училась в музучилище еще и спортом всерьез занималась. капитан российской молодежки по баскетболу - это очень серьезное достижение в спорте, многие очень сильно мотивированные до этого уровня не доходят, срываются. у меня среди родственников и близких друзей есть как проф.спортсмены, так и проф.музыканты. их жизнь с 5 до 25 лет настолько расписана бесконечными занятиями профессией, что не позволяет каких-либо уклонов в другую сторону. меня поражает как Зема смогла это совместить в своей жизни. и дальше -в юном возрасте накопить в своем опыте столько чувств и мыслей, обладать такой художественной интуицией, чтобы их совершенно неординарно выразить в лирике и музыке. вот интеллектуалы все знают, все читали, всех знают, везде бывали - а топчутся на месте , сказать граду и миру им нет чего. интеллектуальность хороша в своем случае, божий дар - в своем.

six_blade_knife
six_blade_knife

Мы живем в эпоху группы Radiohead.

Все время чувствую себя идиоткой, когда говорят о гениальности Radiohead, а мне никак. Пойти что ли еще раз заслушать их музыку.

Kvinta
Kvinta

six_blade_knife, очень странное высказывание ) Radiohead делает качественную музыку, нормальный такой брит поп рок, но ничего "эпохального" в этой группе нет.

kus-kus
kus-kus

я после поста об интервью с познером пошла на ютьюб, давно не слушала ее вообще. ну что я могу сказать..это моя жизнь. от ромашек до жить в моей голове, это все такое родное-больное. пережитое и недоплаканное. все эти строчки про только живи, я тебе друг а кто же ты, мы разбиваемся, и любить тебя неосознанно, нечаянно - бесконечно меня трогают, как бы неидеально они не были исполнены и что бы она не говорила в интервью. спасибо ей

dashulik
dashulik

kus-kus, согласна.. Сколько и моих переживаний было под ее песни.я была на ее концерте, слов нет, я была счастлива!) и от качества звука, света, ее поведения и исполнения-просто класс. Вот что интересно-почему эрнст сказал твердое нет? Я что-то пропустила? Не помню ее откровенных заявлений по поводу власти

Marchella
Marchella

dashulik, ну а что он еще мог сказать? Объективно, Земфира - это своеобразная философия, это душа, а Олимпиада - праздник спорт и тела (в хорошем смысле), там совсем другой посыл, другие эмоции...

Shadan
Shadan

Она умничка, очень честная, искренняя, да не самая лучшая, но зато все предельно честно, позабаваили высказывания о рудковской и исинбаевой

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Регина Тодоренко выпустила сольный альбом Fire и клип на одноименную песню
Барак Обама и Ева Лонгория спели на ежегодной церемонии зажжения огней на рождественской елке
Ксения Собчак, Максим Виторган и другие на премьере фильма "Рыба-мечта" в Москве
Минутка ретро: короткая любовь Фрэнка Синатры и Миа Фэрроу, или Почему актриса лишилась своих длинных волос
Риз Уизерспун и Николь Кидман в трейлере сериала "Большая маленькая ложь"
58-летняя Шэрон Стоун отдыхает с новым бойфрендом Лонни Купером на острове Сен-Барт
Косметичка бьюти-редактора Cosmopolitan Beauty: что выбирает Алиса Дробот
Итоги года от Instagram: Селена Гомес и Криштиану Роналду — авторы самых популярных фотографий
Кристина Орбакайте, Виктория Лопырева и другие отметили начало зимы на вечеринке
Дочь Ренаты Литвиновой и Константин Хабенский в фильме для благотворительного проекта Светланы Бондарчук: видео
Кристен Стюарт снялась в клипе The Rolling Stones на песню Ride 'Em On Down: встреча с зеброй и сексуальные танцы
Серое ей к лицу: беременная Натали Портман на премьере фильма "Джеки" в Вашингтоне
Степан и Елизавета Михалковы, семья Новиковых и другие на открытии гастрономического фестиваля
Анастасия Стоцкая, Яна Рудковская, Юлия Барановская на дне рождения дочери Филиппа Киркорова: новые фото
Виктория и Дэвид Бекхэм на благотворительном мероприятии в Майами
Беременная Ирина Шейк в откровенном видео журнала Love
Алсу представила новый клип на песню "Я пойду чуть-чуть поплачу"
Ноябрь-2016: альтернативный взгляд