Одна из самых известных художников по костюмам в Голливуде. У неё 2 Оскара за фильмы: « Мемуары гейши» (2005) «Чикаго» ( 2002 ) И 8 номинаций! «Девять» (2010) «Суинни Тодд» (2008) «Лемони Сникет» (2005) «Сонная лощина» (2000) «Любимая» (1998) «Маленькие женщины» (2005) Список её работ внушителен, большая часть из них – хиты проката. «Джонни Д.» (2009) «Миссия: Невыполнима» «Планета Обезьян» (2001) «Мексиканец» (2001) «Гаттака» (1997) и многие другие. Она работала почти на всех фильмах Тима Бартона, начиная с «Эдварда Руки ножницы». Сегодня же я напишу об их последней совместной работе - «Алисе в Стране чудес». «Каждый фильм труден по-своему, – говорит обладательница двух «Оскаров», художник по костюмам Коллин Этвуд. – В этом фильме есть два мира: мир, в который проваливается Алиса, и так называемый реальный мир наверху. Главное было – понять, чем эти миры отличаются друг от друга и чем они похожи. Если обратиться к первоисточнику, книгам Кэрролла, то там не так уж много нарядов. Цилиндр Шляпника похож на первые иллюстрации к книгам, но весь остальной гардероб пришлось выдумывать заново. Работа над костюмами к фильму состояла из трех фаз. Сначала я создавала реальный мир, в котором живет Алиса, – это викторианская Англия. Потом были разработаны костюмы для Страны чудес и ее телесных обитателей. И, наконец, вместе с мультипликаторами я работала над костюмами анимированных персонажей.

Для реального мира мы придумали более классическую Алису, в голубом платье, – говорит художник по костюмам. – Мы перебрали разные цвета, но остановились на голубом, потому что этот цвет был очень кстати и хорошо смотрелся на Мие. Это её цвет»

кадр из фильма. Алиса - актриса Миа Васиковска

платье Алисы Очень интересная фактура ткани платья Алисы. Это нежный, полупрозрачный муслин на белом чехле, под которым находятся полосатые подъюбники. Для творчества К. Этвуд характерен ввод графических элементов в костюм (особенно при работе с Т. Бартоном, тяготеющим к готике): черная контрастная отделка на воздушной ткани, полоска митенок ритмически перекликающаяся с полоской подъюбников и ярусами юбки. Муслин говорит о нежном, романтическом характере Алисы, в то время, как черный шнурок её воротничка даёт нам намёк, что героиня не так инфантильна, как кажется на первый взгляд

«Потом, по ходу сюжета, Алиса облачается в одежды, сделанные из всего, что встречается ей в новом мире. Она - то уменьшается, то вырастает, теряет голубое платье и остаётся в нижнем белье, которое тоже - то уменьшается, то вырастает». При этом, художник хотя и руководствовалась историческим кроем для первого голубого платья, но все-таки сделала его короче и мы видим эти прелестные ботиночки

К тому же она отказалась от передничка, в котором обычно изображают Алису и от кринолина, мотивируя тем, что все это странно смотрится в сценах, где Алиса бежит или падает.

кадр из фильма, иллюстрация Джона Теннеля Колин обожает прорабатывать мелкие детали костюмов. Если вы этого не заметили в фильме, обратите на это внимание сейчас.

фрагмент платья с вышивкой, кадр из фильма «Мы сделали вышивку по кайме, которая намекает на то, что сейчас произойдет, – появится кролик. Идея платья возникла благодаря иллюстрациям Артура Рэкхэма и Джона Теннеля.»

иллюстрации Джона Теннеля и Артура Рэкхэма Превращения Алисы доставили Этвуд немало хлопот, тем более что Бёртон требовал, чтобы они выглядели как можно достовернее. «Нам пришлось как следует поломать голову, – рассказывает она, – подготовить разные фактуры тканей для большой и для маленькой Алисы. Когда она маленькая, полоски на ткани должны быть больше. Когда она большая – меньше. Ее одежда должна была быть разная в длину и ширину. Мы сделали одно огромное платье, так, чтобы, когда она нормального размера, оно соответствовало ей, как будто она была 9 футов высотой. В то время как она уменьшалась, мы подхватывали ткань поясками, таким образом, было похоже, что платье делалось меньше.

«Платье, которое делает для нее Шляпник, чтобы переодеться в заварном чайнике, совсем крошечное. Мы сделали два: одно нормального размера и одно для кого-то 3 дюйма высотой.»

В замке Красной Королевы она вырастает до 3-хметрового роста и Королева делает ей огромное, экстравагантное, пышное красное платье из штор.

В этих сценах – у Красной королевы червей – я заметила полоску в костюмах практически всех персонажей: у Алисы на платье, у Шляпника на жилете, у Трулляля и его брата… Рождается ассоциация с тюремной полоской, а если впомнить, что любимое занятие королевы было рубить головы… Работу над костюмом Шляпника Этвуд, что не удивительно, начала со шляпы. «Его шляпа сделана по реальному образцу тех лет, только пропорции слегка изменены. Будучи в Италии, я наткнулась на образец кожи, обработанной лазером, со странным узором, будто изъеденной червями, и отдала его одному замечательному шляпнику из Лондона. Потом мы украсили её золотом и подвязали на манер кушака роскошной лентой. Получилась деталь, которая относилась к прошлой жизни героя Деппа в клане шляпников.

иллюстрация Джона Теннеля и цилиндр Шляпника Этвуд познакомилась с Деппом на «Эдварде Руки-Ножницы». С тех пор они часто работали вместе. «Для художника по костюмам нет актёра лучше, чем Джонни, – говорит она. – Прежде всего, потому что он большой выдумщик и очень помогает нашей работе. Создание костюма для него – весёлая игра. И он умеет носить костюм, как никто другой».

кадр из фильма и эскиз костюма «Костюм – это скорлупа персонажа, первый и главный шаг к пониманию того, как он себя ведёт, как движется, – объясняет Депп. – Коллин всегда невероятно точна в таких вещах. Она начинает думать, как персонаж, и подбирает ему внешнюю оболочку». «Мы начали с рассуждений о том, что за человек этот Шляпник, – рассказывает Этвуд. – Каждый раз, когда мы встречались с Джонни, он фонтанировал идеями. Мы придумали, что его рабочие инструменты должны быть всегда под рукой – не лежать где-нибудь на полке, а быть частью костюма. Так что напёрсток и подушечка для булавок всегда при нём. Всё это делает Шляпника человеком не от мира сего, но при этом очень жизненным, в определённом смысле».

Одна из первых придумок Деппа заключалась в том, что одежда Шляпника должна менять цвет в зависимости от его настроения. «Когда я заговорил об этом с Коллин, она была вне себя от восторга, – вспоминает он. – Она тут же начала фантазировать на эту тему, придумывать восхитительные детали, вроде галстука-бабочки со встроенным механизмом .» Команда Ролстона, отвечающая за спецэффекты, немало повеселилась, работая над резкими переменами настроения Шляпника, которые буквально отражались на его внешнем виде. «Иногда эти перемены сделаны довольно тонко, – говорит Пейцман. – Если он грустит, его одежда становится тёмного или серого цвета. А если вдруг развеселится, весь его костюм начинает вибрировать. Или галстук-бабочка поднимет уголки и станет похож на улыбку. Мы старались, чтобы наши придумки не оттягивали внимание на себя, а подчёркивали уникальность персонажа».

Джонни Депп признался, что был просто без ума от сцены, в которой ему пришлось примерить настоящий килт, ведь и говорит Шляпник с шотландским акцентом (что утеряно в русском переводе). "Что касается Шляпника, мы с Тимом обсуждали этот вопрос, и решили, что в нем должны сочетаться разные характеры, люди, образы, что он будет таким чистым и непосредственным, что все его чувства и эмоции будут мгновенно отражаться в одежде, цвете кожи, причёске – в общем, всё будет видно невооружённым глазом. Когда он улыбается, он весь лучится и расцветает, всё на нём приходит в движение. Он похож на кольцо – индикатор настроения. Он – душа нараспашку. И акцент был бы очень кстати, придал бы образу остроты. Надеюсь, у меня получилось. К тому же носить юбки, оказывается, очень прикольно!" Готовясь к роли, Депп узнал, что многие шляпники в давние времена страдали от отравления ртутью. «Английское выражение “безумный, как шляпник” родилось именно отсюда, – говорит он. – Настоящие шляпники, когда делали цилиндры из бобрового меха, использовали клей с высоким содержанием ртути. Ртуть оставалась на руках и проникала в организм, и шляпники двигались умом. Некогда и он был шляпником при Белой Королеве, но отравился ртутью и с тех пор немного не в себе. Шляпник всегда казался мне трагической фигурой. Во многих отношениях он – жертва обстоятельств. Конечно, ртуть нанесла тяжёлый удар, но в этой киноверсии в его прошлом есть и другая драма, которая продолжает висеть на нём тяжким грузом».

костюм Шляпника Депп также придумал наделить Шляпника не одним, а несколькими характерами и акцентами. «Мне показалось, что из-за своей гиперчувствительности он может иногда переходить в какое-то иное состояние, становиться другим человеком. Это происходит в критические моменты, когда ему угрожает опасность и от этого зависит его жизнь. Я подумал, что это нечто вроде мягкой формы раздвоения личности». Невозможно не рассказать и о гриме Джонни Деппа.

Депп хотел, чтобы последствия отравления сказались не только на разуме его героя, но и на его внешнем облике. Он написал акварельный портрет Шляпника с оранжевыми волосами, клоунским лицом и зелёными глазами разного размера. «Я почему-то знал, как он должен выглядеть, – говорит он о Шляпнике. – Когда я пришёл в трейлер к гримёрам, всё случилось как-то само собой. Очень редко образ складывается так быстро. Со мной такое было только один раз – с Капитаном Джеком». Пэтти Йорк личный художник по гриму Джонни Деппа. «Весь грим для роли Безумного Шляпника придумывал Джонни, – говорит Йорк. – За 20 лет и 17 фильмов с Деппом я усвоила, что он очень ответственно относится к своему образу. Этот конкретный образ начинался с акварельного портрета Шляпника, который нарисовал Джонни. Потом мы старались подобрать грим под этот портрет». Внимательные зрители увидели некоторые параллели в образе со знаменитыми персонажами

Сравнения с Мадонной и Вивьен Вествуд Вивьен Вествуд, кстати, посетила премьеру фильма в Лондоне. Она дружит с Хеленой Бонем- Картер и та появилась на премьере в платье от «Старушки Вив» (как я её любя называю).

Режиссер Тим Бартон и его жена и исполнительница роли Красной королевы червей актриса Хелена Бонэм - Картер на премьере в Лондоне. Фрагмент платья актрисы, созданного дизайнером В. Вествуд

клатч Х. Бонем

Принц Уэльский и Камилла Паркер-Боулз на премьере в Лондоне с актерами фильма (справа - Миа) За основу костюма Красной Королевы Этвуд взяла сердце, изображаемое на игральных картах червовой масти

рисунок Тима Бартона, он когда-то давно 5 лет проработал на студии Уолта Диснея мультипликатором.

иллюстрация На рисунке видно, что все тут подчинено одному символу – сердечку с игральных карт. Какая интересная ритмическая игра! «В костюме я работала с традиционными цветами игральных карт: красный, черный, золотой и белый. В этом костюме много линий, повсюду вышиты позолоченные сердечки, – рассказывает она. – Я хотела оставить элемент иронии и безвкусицы, потому что Красная Королева, если честно, барышня довольно дурных вкусов. Так что платье у неё не из самого дорогого шёлка. Это дешёвый материал, дающий более сильный графический образ.

Красная королева червей Еще одна проблема возникла тогда, когда выяснилось, что голову Дамы Червей будут увеличивать в 3 раза. Нужно было визуально вытянуть шею и сделать уже талию. Задача не простая, учитывая, что актриса давно потеряла былую стройность. Но затемненные бока, длинный шнип, светлая, разбитая красными полосами вставка – и всё получилось! Шею оптически вытянули с помощью белого воротника на стойке, «стекающего» в вырез лифа. «Мы скульптурно сложили воротник из шелковой органзы, что сделало ее шею одновременно длинной и тонкой, так переход от тела к лицу не вызывал ощущения, что шея длиной 19 дюймов. Ее талия также была жестко сжата до того состояния, которое принято называть «осиной», чтобы голова Королевы выглядела еще больше.»

платье Красной королевы и кадр из фильма. Туфли были сделаны из позолоченной кожи с шнуровкой. На подошвах мы тоже нарисовали сердечки: вы можете их заметить, когда она поднимает ноги. Это тоже нарочитая безвкусица, этакий Louboutin для бедных».

кадр из фильма и ботинки Красной королевы По контрасту, платье Белой Королевы куда более роскошно. «Белая Королева – это Красная Королева, живущая на Беверли-Хиллс, – говорит Этвуд.

эскиз платья Белой королевы и постер к фильму – Она более аккуратная, вся словно сияет и искрится и похожа на добрую волшебницу. Однако в их силуэтах, очертаниях одежды и общем впечатлении чувствуется родство, поэтому они тесно связаны. Её платье сделано из множества слоёв ткани, на нём есть шёлковые снежинки и кусочки фольги для пущего блеска. Но это такой надтреснутый лоск. И россыпь ювелирных украшений, чтобы пустить пыль в глаза».

кадр из фильма и платье Белой королевы «Это самое роскошное и самое хрупкое платье в моей жизни, – говорит Энн Хэтуэй, играющая Белую Королеву. – Я очень его люблю. Оно красивое. Мне нравится сам образ этой выдуманной, сказочной Королевы, в которой при всём при том живёт тёмная сторона – ведь это же фильм Тима Бёртона». Происхождение Белой Королевы то же, что и злой Красной Королевы, поэтому Хетевэй черпала вдохновение из образов Блонди, Греты Гарбо, Дэна Флавина и Нормы Десмонд

Норма Десмонд и кадр из фильма

Грета Гарбо К белому наряду сознательно выбелили кожу, а глаза, губы и ногти выделили почти черным цветом, чтобы никто не заблуждался на счет Белой королевы, в ней течет та же кровь, что и в Красной. Если костюм Шляпника был обработан на компьютере на стадии монтажа, чтобы приспособить его к перепадам настроения персонажа, то весь гардероб таких персонажей, как Мартовский Заяц или Белый Кролик, пришлось создавать средствами анимации. «Некоторые костюмы я разработала сама, некоторые – совместно с аниматорами, делясь с ними идеями и предложениями, – говорит Этвуд. – Когда я попадаю в фильм Тима Бёртона, я каждый раз чувствую, что могу себе позволить стать художником».

процесс работы «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС» вдохновила не одно событие в реальном мире моды, в том числе – весеннее-летнюю коллекцию Донателлы Версаче, аксессуары Стелы Маккартни, ювелирные изделия дизайнера Тома Биннса, эксклюзивные платья от Кристофера Кейна, Александра Маккуина, Мартина Марджелы и Анн Демелемейстер, которые к премьере фильма появятся в парижском магазине «Printemps window». Знаменитый дизайнер Сью Вонг анонсировала линию элитной одежды к весне 2010 года.

Источник: La-Gatta-Ciara.livejournal.com

Подпишитесь на наш
Блоги

Художник по костюмам Колин Этвуд и"Алиса в стране чудес" Тима Бартона

08:24, 14 марта 2010

Автор: wino_forever

Комменты 22

Аватар

какой шикарный пост!!! браво!!!

Аватар

костюмы - отличные, что нельзя сказать про сам фильм. Было желание уйти-остановило лишь то, что не хотелось пробираться через сидящих людей, т.к. моё место было в середине.

Аватар

Пост очень информативный и интересный! Спасибо!

N

Спасибо за пост Действительно, костюмы получились очень сказочные и красивые и есть много деталей, которые создают образ, но, к сожалению, при просмотре фильма я их не увидела

B

cпасибо, очень интересный пост. Костюмы продуманы до мелочей, фильм замечательный

Подождите...