Давно хотела написать такой пост, но все лень было, но вчера прочитала прекрасный пост Стеллы66 и решила все же добить черновики свои, навспоминать хотя бы на одну часть)
Итак, в конце 90-х – начале 2000-х повезло мне работать в одном популярном издании (оно давно померло) и делать интервью и репортажи, посвященные разным музыкантам. Время было такое, богатое на события, наш шоу-биз процветал, и почти каждый день нас куда-то приглашали, т.е. хоть работала я там и не очень долго, но поделиться есть чем. Я уже писала в комментах неоднократно, но там не развернешься особо.
Сначала хотела сделать отдельно пост про тех, кто впечатлил в хорошем смысле и про тех, кто наоборот, но потом решила перемешать, мне кажется, так интереснее, а то уж очень елейно будет. Слава Богу, правда, таких дизастеров, как у Фили с розовой кофточкой, в моей практике не было, но есть музыканты, которые оказались в жизни не очень приятными людьми. Ну или настроение у них было плохое, не знаю. Без ложной скромности отмечу, что к интервью я всегда готовилась, читала предыдущие, придумывала незатасканные вопросы, слушала музыку (иногда не без отвращения) и т.д. Артистам не хамила и не спрашивала «каково вам быть старым и забытым?» и «что вы чувствуете, когда снова пьяным на сцену выходите?». Про творческие планы приходилось спрашивать, это да, но на этом часто пиарщики настаивают, ибо интервью делались в связи с новым альбомом, проектом каким и т.п. С преамбулой я затянула, уже пора к сути переходить.
Всех я не упомню, их было за это время слишком много. Опишу только свои впечатления от тех, кто запомнился.
Первым моим «клиентом» был Армен Григорян из Крематория. Я к тому времени к их музыке остыла, но в юности они мне очень нравились. Перед интервью очень волновалось, но мне повезло, что это был не Филя со звездой во лбу, а интеллигентный, образованный и приятный музыкант. Это настоящий подарок для журналиста, когда человеку есть, что сказать даже если вопрос банальный, когда интервью практически не нужно редактировать, просто сидишь и записываешь. Таких в нашей музыке не так много, как хотелось бы. А мы работали поточным методом, т.е. каждый день нужно было писать, и если человек двух слов связать не может делать материал было настоящим мучением – сидишь и из нечленораздельного мычания экспоната делаешь статью. Хорошо бы еще и читабельную.
Еще одно светлое воспоминание – Леонид Агутин. Я в то время увлекалась совсем другой музыкой, Агутина помнила как «босоногого мальчика» и не ожидала, что он окажется умным, глубоким, обаятельным и тоже очень интеллигентным мужчиной. О музыке рассказывал вдохновенно, отлично формулировал свои мысли, никакой звездной болезни даже близко не заметила.
Вообще у нас есть музыканты, о которых ты заранее знаешь, что все будет нормально. Например, Алексей Кортнев, Евгений Хавтан или Александр Скляр. И они не разочаровали. Хавтан - настоящий фанат музыки, настолько хорошо разбирается в ней, что это произвело на меня огромное впечатление, он может говорить о ней часами, правда, он был очень грустный, ему не нравилось, что происходит в этой сфере. У Скляра кроме голоса и харизмы еще отличный словарный запас. Я, видимо, до этого сходила на интервью с какой-то попсовой проплаченной девицей и просто отдыхала, слушая образованного и интересного человека.
Вообще попсовые девицы заслуживают отдельного поста. Время было такое, когда все жены и любовницы бандитов (или бизнесменов, как они себя обычно называли) полезли в телевизор. Федор Бондарчук тогде неплохо поднял бабла, клепая им абсолютно одинаковые клипы на абсолютно одинаковые бессмысленные песни. Презентовали они все это добро обычно в Метелице, на пресс-конференции я сидела с чувством неловкости, потому что видела, что все коллеги пришли пожрать на халяву и потусить. Иногда из жалости спрашивала про творческие планы. Хуже, если они платили нашему изданию за раскрутку, тогда приходилось с такими девицами еще и интервью делать, вот это была песня. Сидишь где-нибудь в казино с дамой, про которую все знают, КАК она наскребла денег на это "творчество", а она тебе заливается соловьем, как в хоре в детстве пела, как мечтает дуэтом с Мэрайей Кэри какой-нибудь спеть и т.д. Чувствует себя звездой то есть. А тебе потом этот нечленораздельный бред надо облечь в приличный вид и согласовать с ее "менеджером". Но как только у "бинесмена" кончались деньги на клипы и Метелицу, они моментально пропадали из виду, естественно.
Но вернемся к музыкантам. Рок-музыканты, особенно питерские, с которыми мне довелось пообщаться, почти все оказались очень приятными. Например, Евгений Федоров из Текилыджазза потрясающий совершенно, очень интересно рассказывает, отличная речь, содержательный человек. Не повезло мне только с Александром Васильевым из Сплина - он отказался давать интервью даже по телефону, удалось договориться только на вопросы-ответы по мылу, и ответы все были ужасные - да/нет/не знаю - примерно так. Очень обидно было, потому что как раз с ним мне очень хотелось встретиться, я была настоящей фанаткой их песен, да и сейчас некоторые очень люблю.
А теперь добавлю ложку дегтя. Чистое мучение было делать материал о первых победителях Фабрики звезд - Корнях и Фабрике. Артемьева кажется тогда на мероприятии не было, а остальные участники тупо ржали и мычали в ответ абсолютно на все вопросы. При этом за ними бегали толпы маленьких девиц, поэтому у каждого во лбу была огромадная звезда. Девицы из Фабрики были не такие "звезданутые", а просто очень скучные. Но настоящий "праздник" - это было интервью с группой Пропаганда (не знаю, помнит ли кто такую, у них тогда был один хит, который везде крутили). Даже в сравнении с Корнями по этим девицам звездная болезнь прошлась просто танком. Мало того, что на все вопросы они отвечали очень пафосно и свысока, так еще и речь была настолько бессвязная и убогая, что мне пришлось практически из двух слов ваять интервью, из которого потом их пиарщик все, естественно, вычеркнул, потому что иначе это было бы как незабываемое выступление мадам Жирковой - уровень примерно тот же.
Еще неприятное впечатление оставил Шура из Би-2 - в ответ на вопросы хамил и отвечал, что уже устал про это рассказывать.
Не повезло мне и с "Ночными снайперами". Как оказалось, тогда они были на грани развала, они тогда начали раскручиваться и снимали чуть ли не первый клип, и на площадке была очень тяжелая атмосфера - Арбенина с Сургановой вообще не общались между собой, Светлана тупо отрабатывала свою часть и уходила. А я ведь бывала на их концертах много раз до этого, они были такие зажигалки, а тут.... С журналистами общалась тоже Арбенина в одно лицо. Сама по себе она милая, не произвела на меня впечатление такой недалекой, как позднее в "Школе злословия", но и восторга особого я не припомню. Да, практически сразу после этого клипа они объявили о расставании.
Наконец, еще одна незабываемая встреча - певец Шура (который "Отшумели летние дожди") на интервью заявился пьяный в хламину, с банкой какой-то дряни типа ром-колы в руках, физиономия у него была цвета флага СССР (сказал, что обгорел в солярии) и в компании таких же пьяных упитынных лысеющих мужиков, похожих на каких-нибудь депутатов, которые от камеры шарахались как будто их в борделе поймали (хотя....). Сам-то по себе он незлой и неагрессивный, но тяжело общаться с человеком, который зажигает, судя по всему, уже не первый день.
На этом пока все, а то очень много получилось, но если интересно, могу и вторую часть воспоминаний написать, хотя жира по сплетниковским стандартам у меня тут маловато(
Обновлено 25/10/15 14:54:
Вторая часть тут
Как я была акулой пера
15:45, 24 октября 2015
Автор: Misa
Комменты 188
Подтверждаю, Григорян прелестный! Агутин тоже. И очень многие рок-музыканты тоже))))
Ха про шуру я знаю что его тогда сын губернатора хабаровского края к себе приглашал постоянно там бухло кокаин и тп. и в москве они вместе отжигали постоянно.
Отличный пост! Пишите еще! Пы.сы. Больше всего Би2 меня расстроили, очень уж я их группу люблю....
оооо группа Пропоганда вообще чума была тогда, как и Стрелки!!!!!!
Ооо, я до сих пор пою в дУше песню Пропаганды- яяаааа яаааа яблоки ееелааа, яяаааа яяааа просто сгорееела…