Приглашенным главным редактором нового номера Empire стал режиссер Сэм Мендес. Он устроил мини-интервью со своими голливудскими коллегами и узнал, включают ли они музыку на площадке, какие слова от них можно чаще всего услышать во время съемок и чего не позволяют делать команде.

1. Вы когда-нибудь уходили с площадки?

Стивен Спилберг До этого никогда, и не представляю, что могло бы заставить.

Дэвид Финчер Нет, но я просил всех уйти с площадки, чтобы поговорить с актером (или актерами).

Энг Ли Только раз превратился в Халка.

Эдгар Райт Почти. Однажды на съемках «Долбанутых» для Channel 4 были такие сложные времена, что мне приходилось снимать 15 сцен для семи разных эпизодов, причем каждый день с новой командой. Во время ланча я решил прогуляться. Позвонил своему продюсеру Нире (Парк) из телефонной будки и сказал: «Не могу я больше так, найдите кого-то другого на понедельник». Но она меня уговорила, и я вернулся к работе. То есть я никогда не уходил со съемок, даже если был в самом дурном настроении.

Альфонсо Куарон Да, но чтобы вернуться, чувствуя себя очень глупо.

Джо Райт Я редко теряю самообладание и стараюсь не повышать голос. Но с площадки я уходил в дурном настроении не раз. Сердился и даже плакал, но никогда не выходил из себя.

Пол Гринграсс Однажды я не мог придумать, как снимать диалог с четырьмя людьми в пустыне в полночь. Подолбившись головой минут десять о «Хаммер», пытаясь что-то решить, я уже был в порядке и продолжал работать.

Джос Уидон Нет. Я выходил из себя. Но это не было впечатляюще. Однажды я ушел от специалистов по визуальным эффектов в тихой, слепой ярости, но это длилось только минуту. Потом я успокоился.

Роб Маршалл Такое едва ли возможно.

Кристофер Нолан Однажды я попробовал, но никто не заметил, поэтому я вернулся.

Стивен Содерберг Нет. Но один раз я пришел на площадку разозленный, когда актер опоздал два дня подряд.

София Коппола Ха. Нет.

Сюзанна Бир Нет.

Александр Пэйн Fuck no.

Джордж Клуни Нет. Потому что придется возвращаться, и тогда это будет унизительно.

Роджер Мишелл Еще ни разу.

2. Что вы чаще всего говорите на площадке?

Гринграсс «Чертов сценарий / свет / массовка и т.д., давайте уже снимать!»

Ли Актерам: «Ты можешь заполнить паузы между предложениями?»

Джо Райт «Прекрасно. Давайте еще разок»

Клуни: «Во сколько ланч?»

Куарон «Поехали» (на испанском Vamanos!) и «Кто еще не готов?»

Уидон (ноющим голосом) «Давайте, ребята, я тут босс...!» Это когда нужно, чтобы люди боялись и уважали меня. Не особо помогает.

Пэйн Актерам: «Отлично, а теперь побыстрее». А членам команды: «Если бы это было легко, я бы нанял родственников».

Мишелл «Окей, сколько это займет?»

Нолан «Вперед».

Спилберг «Снято». «Это было великолепно». «Еще раз!»

Содерберг В этом году? Принесите мне объектив 18 мм на палочке.

Эдгар Райт «Еще разок». Также я думаю, мои постоянные актеры могут слышать, как я говорю «снято» в значениях в зависимости от интонации или «Это было великолепно, продолжай», или «Надо еще раз».

Бир «А что, если...»

Коппола «Окей, отлично, давайте еще раз то же самое»

Маршалл «Снято. Было круто». Думаю, важно сразу же поощрить.

Финчер «Заткнись, пожалуйста»

3. Включаете музыку на площадке?

Спилберг Я иногда включаю музыку во время сцен без слов. Для финальных сцен с Дэвидом и его матерью в «Искусственном разуме» я поставил Cinema Paradiso Морриконе.

Эдгар Райт Да, иногда музыка помогает людям настроиться психологически. На «Скотте Пилигриме» у нас постоянно играла музыка. На проекте «Армагеддец» актеры всегда слушали музыку в наушниках. Еще я помню, как слушал вступление из Teenage Fanclub со своего лэптопа, когда снимал крупный план Пэдди Консидайна, скучающего по Розамунд Пайк. Забавно также находить саундтрек для финала сцен, придавая им законченность..

Уидон Такое мне даже в голову не приходило. Только когда снимаем сцены с крана — иногда я напеваю саундтрек, пока отсматриваю плейбэк, чтобы узнать, достигли ли мы нужного эффекта.

Бир Я снимаю сразу и с музыкой и без. Не одновременно, конечно.

Куарон Не часто. Но я ставил конкретную музыку для конкретных сцен, если это помогало актерам войти в нужное состояние на площадке. Например, у Чаплина на съемках всегда находился скрипач. Я подумываю нанять Энгельберта Хампердинка на площадку своего следующего фильма.

Гринграсс Нет, хотя однажды я час ходил по площадке, играя на гитаре. Тогда мне просто стало скучно.

Маршалл Ну, большинство моих фильмов — мюзиклы, поэтому чаще я говорю: «Музыка!», а не «Мотор». Но правда в том, что нет ничего лучше, чем музыка на площадке. Она создает настроение, ритм и эмоции.

Ли Нет.

Содерберг Никакой музыки.

Пэйн Нет. На это нет времени.

Финчер Никакой музыки. Только если это не сцена в клубе, когда мы поставим музыку так оглушительно громко, чтобы актеры могли разговаривать с соответствующей обстановке громкостью.

Клуни Никакой музыки.

Коппола Да, мне нравится, когда на площадке есть музыка.

Джо Райт Музыка всегда и везде. У меня на площадке оборудована мощнейшая саунд-система и есть мини-джек для айпода, прикрепленный к режиссерскому стулу. Музыка на площадке — прямой путь найти общий язык с актерами и командой, особенно теми ее членами, которые работают на периферии. Также мне нравится танцевать, это хороший способ снять напряжение.

4. У вас есть свои правила поведения на площадке для команды?

Финчер Мы здесь не свидетели, а участники.

Нолан Убрать телефоны. Убрать телефоны. Убрать телефоны.

Мишелл Думай наперед. Будь вежлив. Пропусти ланч. Уходи домой пораньше.

Бир Не курить. Не болтать. Сообщать плохие новости с улыбкой и шутя. И еще раз — не курить.

Маршалл Обращайся сразу ко мне напрямую, если возникла проблема. Я тут именно для этого.

Клуни Если у тебя есть хорошая идея, расскажи о ней.

Ли Я просто хочу быть спокойным и сосредоточенным.

Эдгар Райт У меня есть свой монитор рядом с камерой и подальше от основной техники. И я не люблю, когда кто-то стоит за моей спиной и болтает. Поэтому моя главная просьба, которую я каждый час озвучиваю ассистенту, — убрать этих болтунов подальше. Избавьте меня от этих чертовых разговоров о футболе, пожалуйста.

Джо Райт Тишина во время репетиций. Нечего орать. Имейте уважение к другим.

Гринграсс Высказывай свое мнение.

Куарон Любая хорошая команда следует неписаным правилам кино (не болтать при включенной камере, не мозолить актерам глаза и т.д.), но у каждого режиссера есть свои порядки. Мне нравится разводить сцену на пустой площадке, где присутствует только Чиво (оператор Эммануэль Любецки) и мои помощники. Я приглашаю руководителей департаментов, только когда доволен постановкой.

Пэйн Нет правил. Ты что, британец? Думаю, я очень мягок. Неудивительно, что люди этим пользуются.

Содерберг Никаких туфель с открытым носком.

5. Какое самое большое число дублей вы снимали?

Спилберг 50, когда снимал Роберта Шоу, который собирает Greener Gun в «Челюстях». Акула не «работала», поэтому мы просто снимали «для галочки», чтобы не дать актерам и команду сойти с ума от скуки. Это был стратегический ход.

Содерберг 48.

Финчер 107

Клуни 18.

Нолан Никогда не обращаю внимание на количество дублей.

Эдгар Райт Не думаю, что когда-либо сходил с ума, как Кубрик. Может, 20 или около того... Но обычно шесть-семь.

Пэйн Вероятно, около 26. Это нормально для команды от четырех до семи человек, но нужно время, чтобы актеры, оператор, тележка и ассистент оператора сработали синхронно.

Маршалл Стараюсь делать не больше семи-восьми, иначе будет контрпродуктивно.

Куарон Когда снимаешь длинные сцены, не можешь позволить себе много дублей. Раньше я делал более 50 дублей разных кадров. Иногда в конечно итоге выходит 64, иногда — 4.

Мишелл Как нынешние австралийские подающие. Редко когда это двузначное число.

Ли Для драматических сцен — 13. Для экшн-сцен — 36.

Бир 25, я думаю. Но если вам нужно великолепное актерское исполнение, это будет слишком много.

Джо Райт 37, возможно, не могу точно вспомнить. Обычно я остаюсь в диапазоне 12-16, если это не слишком сложный технически кадр.

Коппола Не помню. Но до безумным цифр не доходит, потому что у нас не так много времени.

Уидон На тщательно продуманный кадр — 30. Если это диалог, то редко цифра становится двузначной.

Гринграсс После 10 я не считаю.

6. Сколько чашек кофе в день вы выпиваете?

Мишелл Зеленый чай и кофе без кофеина.

Спилберг За всю свою жизнь не выпил ни чашки кофе, но в день выпиваю около дюжины чашек с мятой.

Джо Райт Слишком много, отсюда передозировка бета-адреноблокаторов. Мой предыдущий ассистент был баристой, поэтому у нас в офисе стояла кофе-машина — а это очень опасно.

Куарон Никакого кофе. Зеленый чай с утра, потом в обед. И этого слишком много.

Уидон Пил только чай до «Эры Альтрона». Но даже тогда всего одну-две чашки. И еще в перерывах чай. По-моему, я могу пить чай целый день.

Бир Две, может быть, три. Я пью много травяного чая, чашек десять или около того. Не самая захватывающая привычка, я в курсе.

Гринграсс Больше, чем самое больше количество дублей, которые я делаю.

Финчер Самое больше три, иначе я становлюсь едким / злым.

Ли Две.

Клуни Три.

Маршалл Одну с утра. Потом одну в пять. Всегда холодный.

Нолан Так много, что мне пришлось это бросить и начать пить чай после «Бессонницы».

Содерберг За всю свою жизнь не выпил ни чашки. «Доктор Пеппер» — мой источник кофеина.

Пэйн Три двойных эспрессо.

Эдгар Райт Слишком много. У меня однажды почти случился сердечный приступ, после того как я выпил восемь двойных эспрессо за один день. Думаю, что моя помощница втайне поит меня кофе без кофеина, чтобы я не умер от передозировки кофе.

7. Какой был ваш лучший день на площадке?

Клуни Когда Дэвид Стрэтэйрн произнес трехстраничный монолог за один дубль в «Доброй ночи и удачи».

Спилберг Каждый мой день на площадке лучший.

Уидон Всякий раз, когда я думаю вслух: «Не могу поверить, что это моя работа» и вспоминаю, что я очень везучий парень. Идут ли толпой сотни зомби, происходят сумасшедшие трюки или мы снимает масштабные музыкальные сцены, я чувствуя себя счастливым от того, что сделал свое увлечение своей работой.

Куарон Когда вы позволяете случаться неожиданностям, а потом просто следуете за ними.

Мишелл Последний день съемок.

Маршалл Первый день работы с актером. Особенно если это человек, которым я восхищаюсь. А мне повезло со многими работать.

Содерберг Когда сложная сцена, которой ты так боялся, делается легко, быстро и хорошо.

Бир Когда сцена, которая тебя беспокоила, получается потрясающей.

Джо Райт Возможно тот день, когда мы снимали длинный кадр со стедикамом на пляже в «Искуплении». Мы целый день готовились. Было очень облачно, но на закате, когда все было готово в съемке, вдруг появилось солнце и все сошлось. Команда тогда здорово поработала. Мы все, включая тысячу людей из массовки, испытали ощущение сплоченности. Я тогда был в абсолютном блаженстве, когда произнес «снято».

Финчер Когда план идет наперекосяк, но вдруг случается нечто удивительное.

Пэйн Извините за банальность, но даже худший день на съемках — это на самом деле лучший.

Ли Таких дней было много, но сейчас я вспомнил о том, когда мы снимали сцену из «Горбатой горы», когда Эннис приходит к родителям Джека.

Коппола Когда Билл Мюррей на площадке.

Гринграсс Наверное, на съемках «Кровавого воскресенья». У нас не было денег на массовку и мы потратили время, чтобы убедить жителей Дерри выйти на марш для съемок всего на один день. И они вышли. Десятки тысяч людей. Увидев, как они маршируют, их терпение, гордость и заинтересованность, я понял, что фильм получится правдивым.

Нолан Последний.

8. Настоящий взрыв или CGI?

Спилберг «Спасти рядового Райана» может похвастаться стопроцентно реальными взрывами.

Пейн Никогда не снимал взрывы, но один раз у меня случилась взрывная диарея. И она была очень, очень реальной. Хорошо, что есть трейлер.

Эдгар Райт Настоящий. Гораздо интереснее снимать. На «Типа крутых легавых» мы даже подорвали миниатюрный полицейский участок, и я из кожи вон лез, чтобы быть на площадке, когда его взрывали. Очень весело.

Уидон Настоящий, только настоящий. С ним ничего не может сравниться. Если только нет какой-то угрозы безопасности, то и выбирать нечего.

Содерберг Настоящий, по крайней мере, пока что.

Бир Настоящий взрыв. Это очень весело.

Маршалл Настоящий. Если можно — приукрашенный графикой.

Джо Райт Настоящий, приукрашенный графикой.

Ли Настоящий, иногда приукрашенный графикой, чтобы было сексуальнее.

Нолан Настоящий взрыв.

Клуни Настоящий.

Куарон Настоящий взрыв не только снимать веселее, но он помогает актерам, создает особую энергию на площадке и, в конечном итоге, в сцене.

Финчер Настоящий, локальный, который легко повторить (пропан?). Это на площадке — но с помощью графики его можно улучшить как угодно.

Гринграсс И так, и так. Дополненная реальность.

Коппола По-моему, я не снимала взрывов.

Мишелл Правда?

9. Самый полезный совет, который вам дал коллега-режиссер

Коппола Отец как-то сказал: «Твой фильм никогда не будет настолько хорош, как дэйлис, и никогда — так плох, как первая монтажная версия».

Джо Райт «Набирайтесь опыта как можно больше, любого, какого только можете, чтобы, когда появится шанс, вы были готовы». Это сказал Сидни Люмет, но не мне. Я читал его книгу. Режиссеры редко говорят с другими режиссерами.

Ли Я не могу говорить об этом при людях.

Нолан «Распахни кимоно», — это Содерберг говорил мне, чтобы я не прятал работу от студии.

Содерберг «Все записывай»

Клуни «Снимай только то,  что нужно»

Уидон Джеймс Кэмерон сказал мне: «Можно нанять 50 лучших людей в киноиндустрии, людей, которым ты доверяешь, уважаешь и любишь. Вы все будете смотреть на монитор — и только ты увидишь, что не так»

Маршалл На самом деле, все получилось прямо наоборот, не так, как сказал режиссер. Он говорил: «Запомни, все тут должны слушаться тебя». Когда он ушел, я подумал про себя: «Нет, это я здесь для того, чтобы слушать других»

Куарон Мне давали много советов. В том числе и такие: «Следи за энергией»; «История, актеры, локация»; «Проигрывай по своим правилам»; «Один для меня, а другой — мне»; «Не ешь красные».

Бир Лучший совет, который я когда-либо получил, стал следствием худшего. Когда я учился в киношколе, один из преподавателей сказал, что для нас, будущих режиссеров, было бы полезно попытаться стать частью команды, скажем, разматывая кабели или перенося осветители. Я пытался так делать, пока съемочная группа вежливо не попросила: «Делай, что у тебя получается лучше всего, и мы  будем заниматься тем же». Было ужасно стыдно. Тем не менее, это хороший совет.

Гринграсс До того, как я снял свой первый фильм (до этого я работал только над документалками),  я встретился с Роджером Мишеллом, моим старым университетским другом, к тому моменту ставшим опытным и выдающимся театральным и кинорежиссером. Он дал мне замечательный совет: «Не трогай актеров». Он имел в виду, не руководи ими. Не загоняй их. Не решай заранее, что им делать. Наоборот, слушай их. Позволь им тебя направить. Всегда старайся обнажить их инстинкты. Актеры всегда будут вести тебя к правде.

Мишелл «Если ты думаешь, что тебе, возможно, понадобится крупняк… Тебе нужен крупняк».

Эдгар Райт Джон Сейлс сказал: «Никогда не снимайте больше двух дублей сцены, где кто-то выходит из машины». Но самый вдохновляющий совет я получил от вышеупомянутого (да, я его знаю, завидуйте) Стивена Спилберга, которому я написал в последнюю неделю съемок фильма «Армагеддец», и получил ответ: «Удачи в последнюю неделю. Закончи мощно». На следующий день я шел на седьмом небе от счастья.

Пейн «Всегда разговаривайте с актерами наедине и шепотом».

Финчер Скорсезе один раз сказал: «То, что делаешь плохо — это такая же часть твоего стиля, как и то, что ты делаешь хорошо». Абсолютная правда, и меня это на удивление успокоило. 

10. Почему вы не стали простым бухгалтером?

Спилберг Я бы не смог: у меня было «плохо» по математике.

Финчер У меня не так плохо получается общаться с людьми, чтобы заниматься этим.

Джо Райт Если бы я мог заниматься чем-то кроме режиссуры, наверное, я бы это делал, но я не рассматривал такого варианта. Я снимаю, потому что у меня это получается и я всегда хотел этим заниматься.

Уидон Я рассказываю истории. В этом весь я. К тому же я не умею считать.

Маршалл Это не заложено в моем ДНК.

Содерберг Не силен я в математике.

Гринграсс 2 + 2 = 5, верно?

Бир Потому что я ни разу не взглянула в налоговую декларацию, не упав в обморок.

Коппола Это было неизбежно, я думаю, я выросла на площадке. Ничто не выглядит так же весело.

Мишелл А уже поздно?

Куарон Все вакансии были заняты.

Ли Снимать фильмы легче.

Клуни Потому что с математикой у меня паршиво.

Нолан Мне хватает проблем с бюджетом в кино, чтобы удовлетворить свои бухгалтерские амбиции.

Эдгар Райт Мне еще очень далеко до звания величайшего режиссера в мире, но могу с уверенностью сказать, что был бы худшим бухгалтером в истории человечества.

Пэйн Отвали.

Источник: cinemotionlab.ком

Подпишитесь на наш
Блоги

10 вопросов Сэма Мендеса

22:57, 14 октября 2015

Автор: xero

Комменты 23

Аватар

Отлично, спасибо, прочла с большим удовольствием. Куарон, Нолан, Ли, София Коппола, Маршалл, очень-очень интересно...спасибо еще раз за такой пост...

Аватар

Очень интересно почитать! Спасибо! проглядывается в них такая милота и простота) обычные ведь люди ))))

Аватар

Финчер - 107 ДУБЛЕЙ!!! С УМА СОЙТИ!!!

Аватар

Круто) воодушевляет, что все режиссеры ничего не смыслят в математике))

Аватар

Супер пост, люблю интервью как жанр, а если еще человек интересный, то пир души;)

Подождите...