Контент опубликован пользователем сайта

Про звезд

Скандалы и интриги Большого театра

192
Скандалы и интриги Большого театра

Добрый день, сплетницы! Я долго думала, как создать пост про Ивана Васильева и Наталью Осипову, и как бы ни составляла план, у меня не получалось это сделать без повествования о том времени, когда две звезды начинали свой путь к успеху. Во многом, не исключая упорства и трудолюбия, они обязаны художественному руководителю балета Большого театра Алексею Осиповичу Ратманскому. А его период был богат на скандалы и недопонимания с мастодонтами Большой сцены. Потому, чтобы узнать больше о Ване и Наташе, необходимо немного проникнуться той атмосферой, в которой они оба начинали.

(Наталья Осипова/Иван Васильев)
К предыдущему посту были написаны комментарии, подытожив которые, можно выделить основную мысль: "Все это есть в открытом доступе!". Я не буду спорить и, безусловно, правы те, кто так считает. Но мой пост был рассчитан, в первую очередь, на тех, кто не увлекается балетом, а, если и увлекается, то не читает обзоры, балетные форумы двух театров, "холивары", которые несомненно возникают между группами "Большого" и "Мариинского", а также тех, кто не вдается в детали и не тратил свое время на поиск информации, архивных записей и статей. То есть, создавая тот пост, как и этот, я ставила перед собой задачу, прежде всего, поделиться тем, что вычитывала ранее, о чем слышала и о чем мне интересно говорить. Конечно, истинных балетоманов я мало чем смогу удивить, а вот "околобалетных" и просто любознательных личностей, которым будет занимательно и любопытно прочесть что-то новое - не сомневаюсь. Потому, прошу Вас не расстраиваться, если то, что Вы прочтете сейчас не станет для сверхновостью, но, уверена, что найдутся те, кто прочтет об этом впервые.
Поехали!

В 2004 году Алексея Осиповича Ратманского (далее - "Ратманский" или "АО") приглашают на должность художественного руководителя балета Большого театра. Под руководством Ратманского поставили два десятка балетов, из них - два новых, а именитые зарубежные мастера давали в Большом "мастер-классы", делясь опытом и приобщая артистов к особенностям главных мировых школ. В период Ратманского омолодился состав труппы и радикально обновился список ньюсмейкеров — прим и премьеров. И, действительно, АО, как худрук, продвинул Наталью Осипову, Екатерину Крысанову, Анну Никулину, Андрея Меркурьева, Ивана Васильева, Вячеслава Лопатина и других. Наталья Осипова, отзываясь о своем наставнике, в интервью "Российской газете" сказала следующее: "Мне, девочке из корд:)eта, Алексей Ратманский дал тогда огромный шанс <...> Ратманский поверил в меня и дал танцевать большие роли".

Благодарность Натальи можно понять: не смотря на то, что корд:)ет - это постоянный заработок, особенно на зарубежных гастролях (как известно, ведущую солистку в случае болезни, травмы или ссоры с худруком всегда можно заменить и не брать за границу, тогда как корд:)eт поедет всегда), большая часть амбициозных артисток, приходя в труппу, боятся пожизненно застрять в корд:)eте. И, прошу не судить меня строго, т.к это лишь мое мнение, не пришел бы на должность худрука столь "европеизированный" молодой мужчина как Ратманский, который хотел с самого начала набрать "свою" команду, а не пытаться найти общий язык со знающими себе цену примами, а пришел бы какой-нибудь любитель классики и ненавистник современного балета, то путь Наташи хотя бы до солистки был бы крайне тернист и долог. Не сомневаюсь, что рано или поздно она достигла бы своей вершины, но не так стремительно, как получилось это при АО.

(Наталья Осипова)
О себе же как о танцовщике Ратманский отзывался более чем критично: "...Я бы никогда не стал ведущим танцовщиком. <...> Я был несколько тяжеловесен, моя техника не была блестящей. Помню, как мой педагог в первом классе училища говорил, что попа - трудно точно перевести это слово на английский - у меня отклячивалась, как у груши..." ("New York Times")

(Алексей Ратманский)

На самом деле, анализ деятельности АО занял бы много-много страниц, так как единого мнения среди балетоманов не существует: одни полагают, что он вдохнул жизнь в Большой театр, другие - что потерпел полное фиаско и на чем свет стоит ругают его постановку "Болт", а также, презрительно величая его "мастером малых форм" и отзываясь о его желании ставить множество одноактных балетов. Но, поскольку пост мой "сплетниковский", то и информация будет сугубо развлекательного характера.

Конфликт № 1.
После ухода Ратманского многие отмечали, что основной просчет АО был связан с артистической политикой. Худруку удалось создать свою команду - молодую, мобильную, артистичную, но не удалось договориться со звездным корпусом Большого.

Одной из первых, кто открыто выступил против Ратманского была Надежда Грачева, народная артистка, лауреат Государственной премии России, которая поведала прессе в апреле 2006 года о неприятном высказывании худрука: "Театр в вас не нуждается…". Кроме того, Грачева крайне резко оценила и деятельность АО в том же интервью: "Мне бы очень хотелось танцевать в Большом театре. Но здесь сегодня ведётся совершенно непонятная политика. Ставятся одноактные балеты… Я не против них. Они имеют место быть. Но не в таком количестве. Всё-таки это АКАДЕМИЧЕСКИЙ Большой театр, здесь должны идти классические постановки. Но нынешний художественный руководитель балета их, скажем мягко, недолюбливает. Но если худруку не нравится классика, зачем было приходить и руководить этим театром?!"

(Надежда Грачева)
Как пишут на форумах, за некоторое время до этого Ратманский в ультимативной форме предложил Грачевой танцевать роль одной из виллис - Мирты из балета "Жизель". Хочу отметить, что для артистки, исполнявшей уже долгое время главную партию (т.е Жизель), исполнять Мирту - это настоящее "понижение" в должности.
В общем, Надежда отказалась, но и Жизель после того разговора не танцевала.

(Надежда Грачева/Николай Цискаридзе)
Правда, 19 мая 2006 года на творческом вечере в ГЦТМ им.Бахрушина АС опроверг фразу Грачевой о ее ненужности театру: "Я, к сожалению, должен констатировать, что эту фразу за меня сочинила Надежда Грачева. <...> Это, наверное, еще одна иллюстрация того, что люди слышат то, что они хотят или ждут. <...> Как вы все прекрасно понимаете, это очень трудный момент. Но когда приезжает хореограф, он идет в зал и выбирает тех, с кем он хочет работать. Я тоже хореограф, и когда я ставлю балет, я выбираю тех людей, которые, как я представляю, сделают то, что я хочу."

(Алексей Ратманский)
Не смотря на сезон 2006/2007, когда Грачева не принимала участия ни в одной постановке, сезон 2007/2008 стал для нее все-таки более удачным, принеся ей 7 спектаклей. Но без "шпилек", как известно, не бывает и в 2007 году Ратманский в интервью вполне прозрачно намекнул-тире-ответил, что ему очень важно, что продолжают танцевать балерины старшего поколения, такие как: Надежда Грачева и Галина Степаненко, потому что молодым есть у кого учиться (пора на покой, пенсионеры).

(Галина Степаненко)
Конфликт № 2.
В прошлом посте многие сплетницы подвергли сомнению умственные способности балерины Захаровой (припомнив приме "Школу Злословия"), а я, например, в неприятном удивлении от Марии Александровой. Начнем с того же Ратманского.

(Мария Александрова)
В 2009 году МА дала большое интервью газете "Известия", в котором довольно-таки зло отзывалась о бывшем худруке Большого театра: "Знаете, Алексей Ратманский очень долго вбивал нам в голову, что балет - наша работа. Все были с идеей, что мы творцы, а он эту идею убивал. И это вызывало возмущение."

(Мария Александрова)
В общем, не любила Мария Ратманского. Но конфликт № 2 был лишь отчасти связан с худруком: в 2006 году АО пригласил в Большой Диану Вишневу, с которой сохранил весьма теплые отношения еще со времен работы в Мариинском театре. Штатная солистка Мариинского театра и guest star сразу двух больших трупп — берлинской Staatsoper и нью-йоркского American Вallet Тheatre (ABT) — планировала добавить к своим артистическим "трофеям" и главный театр страны.

(Диана Вишнева)
Огорчились балерины и ведущие солистки Большого— придется им поделиться с Вишневой спектаклями. Видано ли дело! И направились восемь (а по некоторым данным и девять) прекраснейших дам во главе со Светланой Захаровой прямо к Иксанову с петицией - позже иронично названной ballet five o'clock tea. Надо сказать, успешно прошедшим: Вишневой в тот год "отказали" в контракте с Большим.

(Светлана Захарова)
А позже Мария Александрова прокомментировала данную ситуацию так:
"Журналист: Вы абсолютно честны по отношению к коллегам?
МА: Да, я никогда не занимала ничьего места.
Ж: И никогда не участвовали в интригах?
МА: Нет. Но если спрашивали мое мнение, я всегда его высказывала.
Ж: Когда петербургская балерина Диана Вишнева захотела стать примой Большого, вы в компании коллег пришли к Иксанову с протестом. Зачем?
МА: Это был тот случай, когда спросили мое мнение. И это не интрига, а элементарное умение взаимодействовать с людьми, с которыми работаешь.
Ж: Насколько я помню, Вишнева не претендовала на многое. Кажется, хотела станцевать "Сон в летнюю ночь". Стоила ли игра свеч?
МА: Никаких игр не было. Хотелось, чтобы в труппе были нормальные отношения, чтобы люди, которые приезжают со стороны, тебя уважали. А здесь, на мой взгляд, человек ставил себе задачей не присутствие в Большом театре, а удовлетворение своих личных амбиций - ну, скажем, быть ближе к президенту.
Ж: Нормальное желание для примы-балерины. Так всегда было в русском императорском театре.
МА: Значит, я ненормальная балерина."

(Мария Александрова)
Относительно же мотивации Светланы Захаровой, то существует следующее мнение (кто-то согласится, а кто-то и нет): Захарова пришла в Большой из Мариинского театра, где ей отводилась третья роль после Вишнёвой и Лопаткиной, а, перейдя в Большой театр, она стала первой и единственной. Так кому хочется опять почувствовать себя "второй"?

(Светлана Захарова)
Из хорошего надо добавить, что Александрова не водит дружбы с "клакерами" (она и еще Светлана Лунькина). "Клакеры" - это наемные "хлопальщики" в театре. Вот Вы слышали, как в Михайловском работают "клакеры", когда на сцену выходит Иван Васильев? Так это не простые фанаты, обожающие своего кумира (хотя, может, "клакеры" и без ума от тех, кому необходимо аплодировать и кричать "Браво!"), а те самые, кому Владимир Кехман, директор Михайловского театра и Новосибирского театра оперы и балета, платит. Так вот в связи с отсутствием той самой "дружбы" сокрушительное «Браво!» никогда не сопровождает даже самые успешные вращения Марии Александровой.

(Владимир Кехман)
Я начала с того, что она крайне зло отзывалась о Ратманском, хотя, в общем и целом, её не сильно задвигали (в отличие от той же Светланы Захаровой и Николая Цискаридзе), если сравнивать её период ДО-Ратманского, когда "зажимали" в партиях сильнее. Но АО везде ставил свою любимицу - Наталью Осипову и, как написал один из критиков (я заранее прошу прощения у всех любительниц Наташи, но не могу не процитировать): "Александрову задвигают за Осипову, которая несравнимо уступает ей (Марии) в уме и актерской харизме, при этом являясь ее прямой конкуренткой по репертуарной линии. В отличие от Александровой, Осиповой дают станцевать то, на что Александрова до сих пор рассчитывать не может, например, Жизель."

(Мария Александрова)
Так как Мария может любить Ратманского? А, никак!
Конфликт № 3.
Среди звезд есть разные: те, которые молчат, те, которые говорят, но не делают этого публично и те, которые борются. А кто у нас основой боец на балетном фронте? Николай Цискаридзе!

Как было понятно из первого поста, Николай очень хотел занять пост художественного руководителя Большого театра, но г-н Иксанов методично, из года в год, игнорировал его требования и назначал тех, к кому "душа лежала" (ну или из своих соображений выгоды). А Николай отличается крайней эмоциональностью, поэтому интервью в период Ратманского раздавал много.

(Николай Цискаридзе)
Из них в 2007 году мы и узнали, что деятельность Ратманского - это "пир во время чумы". Неизвестно, что именно послужило толчком, но первым в прессе засветился АО в 2006 году, сказав буквально следующее: "К сожалению, Волочкова с Цискаридзе известны не своими достижениями в танцах, а скандалами." Крайне опрометчивое заявление для художественного руководителя, от которого он поспешил откреститься, заметив, что его неправильно поняли. Но следом последовало интервью Николая, в котором он позволил себе сказать, что балет "Светлый ручей" хороший, но не может составлять основу репертуара Большого театра.

(“Светлый ручей”, 2011)
Отступление: балет "Светлый ручей" Дмитрия Шостаковича на либретто Федора Лопухова был впервые поставлен в 1935 году, но уже в следующем, 1936, в связи с восприятием постановки как сатиры на советскую действительность, был закрыт. Был возобновлен Ратманским в 2003 году в собственной хореографии, поскольку хореография Лопухова не сохранилась.

(“Светлый ручей”, 1935)
После интервью Цискаридзе логично, что обиженный за свое детище Ратманский снял Николая с постановки. Что еще больше разозлило талантливого танцора: "Хочу сказать такую деталь: когда 18-летним мальчиком я впервые вошел в кабинет Григоровича, Юрий Николаевич встал и со мной поздоровался. Когда бы я ни пришел к Иксанову, он встает. Это Большой театр, здесь каждый занимает свою иерархическую ступень. А когда я вошел к Ратманскому, то увидел человека, который сидел, развалившись в кресле. "Вы забрали у меня спектакль?" - спросил я. "Да, забрал". - "Ну, наверное, надо было мне об этом сообщить". - "Ну вот я вам и сообщаю". Тогда я открыл дверь в коридор, встал в проеме и сказал все, что я о нем думаю, на русском языке, доступном всем. Вот с этого дня у нас началось бодание. Правда, потом он вызвал меня, извинился, сказал, что он поступил, наверное, неправильно. "Вам интересно, - спросил он, - почему я это сделал?" "Нет, хозяин - барин".

(Николай Цискаридзе/Мария Александрова)
Вслед за этим последовал ответ Ратманского: "Я думаю, уверенность в себе вообще очень помогает в жизни. Это хорошо." (о Цискаридзе)
А Николай, тем временем, продолжил развивать тему некомпетентности Ратманского как художественного руководителя, заявив, что он не должен допускать несвежие ленточки на балетных туфлях.

Как бы то ни было, а пикировка велась не только в прессе, но и в стенах Большого. Еще до публичных "разоблачений" Цискаридзе, Лунькина, Захарова, Гуданов пришли к Иксанову и потребовали расторжения контракта с Ратманским, но тот не пошел на уступки.

(Алексей Ратманский)
Закончилось все предсказуемо: разругавшись со "старой" и "звездной" гвардией, столкнувшись с откровенным саботажем, еще в 2007 году АО принял решение не продлевать контракт с Большим театром, который истекал 31 декабря 2008 года. Ну или Большой театр решил не продлевать контракт с Ратманским.

(Алексей Ратманский)
Теперь немного о позиции Николая к любимцам публики Ивану Васильеву и Наталье Осиповой. Не знаю, как Цискаридзе относится к Наташе, но то, что Ивана он недолюбливает - это факт. В одном из комментариев к предыдущему посту я писала о том, что была на творческом вечере Николая. Помимо всего прочего он затронул тему образования, точнее - абсолютной безграмотности молодых артистов балета: "Станцуют свою партию, подходишь к ним, спрашиваешь, о чем постановка - никто не читал, ничего не знают, приходится насильно заставляет в академии читать классическую литературу под угрозой отчисления. Родители негодуют, ученики - тоже". Так это я к чему: мало того, что Васильев - протеже Ратманского, так он еще и крайне глуп. Вот уж не знаю, что больше бесит Цискаридзе: то, что глупый Васильев собирает полные залы и купается в лучах славы, или то, что о балете "Спартак" он судил по фильму "Гладиатор" Ридли Скотта. И я сейчас не шучу, если что, даже в интервью Вани об этом читала. Он в общем-то и не стыдится этого.

(Иван Васильев)
И напоследок, здесь ни цитат, ни подтверждений из прессы не будет, ибо это мне рассказала моя знакомая балерина, а она, может, и сама придумала, но я все-равно делюсь:
Ставшую примой в 2005 (при АО), Светлану Лунькину немного "задвигали" ради Наташи Осиповой. Что, в принципе, из вышенаписанного даже на сплетню не тянет, ибо логично! Как-то АО сказал ей, что она уже удивить никого не способна, а вот Наташа - да. Хотя, возможно, Ратманский так ей припоминал интервью, в котором Лунькина пожаловалась на слишком скучные постановки Большого театра.

(Светлана Лунькина)
Есть еще и другая версия: в 2006 году во время гастролей в Лондоне Лунькина высказала своё недальновидное мнение о политике Ратманского интернет-изданию ballet.co.uk: "Мы (артисты балета) не чувствуем себя комфортно в связи с проводимой г-ном Ратманским внутренней политикой. Мы объясняли ему, что то, что он хочет поставить для нашей труппы, противоречит традициям классического балета. Он отвечал: "Понимаю, но традиции меняются"
"We feel very uncomfortable with this policy," she explains. "We told Ratmansky that what he wants to do with the company is against our traditions; he replied, I know and now the traditions will be different."
Хотя, справедливости ради, с 2006 по 2008 гг., Лунькина была на всех зарубежных гастролях Большого театра: пусть танцевавшая во вторых -третьих спектаклях, но была. И, если ее и "задвигали", то Ратманский делал это крайне деликатно и не вовремя зарубежных гастролей.

(Светлана Лунькина)
Однако в обновленной, премьерной "Сильфиде", в постановке Йохана Кобборга (коллега Ратманского по датской сцене, которого пригласили "освежить" московскую классическую версию) роль Сильфиды досталась Наталье Осиповой, а Светлану Лунькину поставили лишь в третий состав. То же произошло и в 2011 году (Ратманский уже не являлся художественным руководителем балета), когда накануне премьеры постановки "Утраченные иллюзии" Лунькина была заменена на Осипову.

(Наталья Осипова)
А Мария Виноградова, она же Мэри Ви, которая жена Ивана Васильева, была любовницей Сергея Филина (женатого, надо сказать) ну и пробилась "через тернии к звездам", точнее к званию "ведущей солистки".

(Мария Виноградова)
Сам же Ратманский, поговаривают, мстительный, хитрый и злопамятный, а интеллигентом лишь "прикидывается".

"Здесь, в Большом, больше ценят жесткость, иначе норовят плюнуть в спину." (Татьяна Ратманская, 2007 г.)
Спасибо за внимание!

 

Оставьте свой голос:

2308
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Besitzer
Besitzer

Последняя гиффка просто заворожила... Спасибо, за чудесный пост.

Bazzzzuka
Bazzzzuka

Боже, как всё запутано. Я от балета всегда была далека, и единственная, кто смог меня зацепить - это Осипова, причём о балете я тогда не знала вообще ничего. Потом видела уже постановки с другими балеринами, когда начала приобщаться к высокому искусству, но Осипова всё равно казалась мне чуть ли не гениальной. А она, оказывается, чья-то протеже. Далека я всё-таки от балета
А по поводу комментариев "Все это есть в открытом доступе!" - так у нас тут 90% постов - копипаста, и что теперь? Или салатницы позавидовали количеству плюсов к посту?

caxapok
caxapok

Bazzzzuka, Вишнева меня тоже завораживала и завораживает! Да, это все интриги, но мне кажется, это нормально, когда спортсмены девушки влюбляются в свих тренеров мужчин, когда балерины влюбляются в худруков и проч....это естественно, особенно для творческих профессий! Фильм "Черный лебедь" Аранофски в этом ключе оч показателен

Elen_T
Elen_T

caxapok, когда , как вы пишите: " спортсмены девушки влюбляются в своих тренеров мужчин, когда балерины влюбляются в худруков ", это куда ни шло, но "нормальным" я бы это не назвала. А вот про "прочее", а именно , когда тренеры и худруки, пользуясь своим положением принуждают к не добровольной "любви" спортсменок-девушек и балерин, это омерзительно, но более похоже на действительность, на то , что имеет место быть .

caxapok
caxapok

Elen_T, вы, возможно, правы...и наверняка есть и такие...но мне оч не хочется в это верить...

Elen_T
Elen_T

caxapok, Примеры , если в тему, то тот же Филин балеринам проходу не дает. А если про гимнасток, то вы же знаете , что еще в СССР гимнасток, чемпионок мира, еще совсем несовершеннолетних, насиловали тренеры, а потом они в дурки к Бельжо, например, попадали, и Бельжо над ними глумился, а потом еще интервью с издевательскими рассказами об этом давал.

caxapok
caxapok

Elen_T, про Филина я тоже подумала, когда предыдущий ваш коммент прочла...это все ужасно! но нельзя исключать и влюбленность, как например Вишнева много лет была протеже Фаруха Рузиматова, она была в него влюблена и это было видно...

lightminded
lightminded

Bazzzzuka, :-) ну что вы, вряд ли позавидовали - сейчас очень много рейтинговых постов, просто, думаю, настоящие балетоманы посчитали, что и так всем все известно, незачем повторяться или передергивать старые факты. В том числе я, надо полагать, задела поклонников Светланы Захаровой и девушки возмутились, что я поставила под сомнение ее талант, сакцентировав внимание на связи с тем-кого-нельзя-называть :)))

fyxenrf
fyxenrf

lightminded, вы сделали очень изящное вступление) балетом не интересуюсь, но посты прочла с большим удовольствием. Спасибо.

evdokiya
evdokiya

lightminded, спасибо за пост. Это как раз для меня, человека не увлекающегося балетом и не читающего никаких форумов.

Anitra
Anitra

Bazzzzuka, Осипова цепляет только в определенных балетах, она балерина оч узкого амплуа в силу физ данных и темперамента.
ну какая она лебедь или Жизель? у нее нет этих линий, ноги у нее так вообще...
Наташа это Китри, это Ромео и Джульетта. насчет грязных ленточек на пуантах....Осипова выступает в таких раздолбанных , грязных пуантах, что сил смотреть на это нет ни у кого...этот такой стыд...
у Наташи оч красивый балон, те прыжок, еще что и говорить она трудяжка и оч себе улучшила ручки, технику, оч оч работяжка. Когда ее ставят в спектакли, которые подходят ее темпераменту и амплуа, там все оки.
относительно *протеже*....кхм, а кто не протеже в русском балете? это такая система ...если за тебя не будет стоять горой кто то реально имеющий слово, то все, несмотря на гениальность тебя задвинут.
за Цискаридце в свое время стояли горой Уланова и Семенова и Григорович его в список вписывал собственноручно, тк в списке кого оставить в БТ после экзамента, НМ не оказалось

Bazzzzuka
Bazzzzuka

Anitra, спасибо вам, вы так всё хорошо описали! Конечно, нужно много разных спектаклей смотреть, чтобы сложилось адекватное мнение. Я рядом с людьми, которые балетом плотно интересуются, вообще комичный зритель:)

Anitra
Anitra

Bazzzzuka, ну я скажу , что тут тема хороша, тк не видно дна.
тут нельзя говорить кто лучше, хуже.
сладкое вкусно, соленое тоже вкусно. у каждого видение роли свое.
книжки еще почитать, Плисецкую или Максимову.
балет это не спорт, это искусство, оч интересно как они про художественный компонент и актерское мастерство пишут.

edelveis
edelveis

Anitra, поддерживаю )))

Fera
Fera

Уххх, змеиный клубок это закулисье больших театров :-)))

nurynda_100
nurynda_100

Fera, ну так СПЛЕТНИК же!

Sashina
Sashina

Fera, поверьте! И малых тоже!

lissy
lissy

Спасибо за пост, было очень интересно почитать обо всех этих интригах в храме искусства. ))) Балетом не увлекалась никогда, но благодаря гифкам в посте очень захотелось приобщиться к прекрасному.

buevich
buevich

интересно, есть ли хоть пара человек в мире балета, кто не был бы рассчетлив, хитер, мстителен и злопамятен, имея при этом большие амбиции, пусть даже не в карьере танцовщика, так худрука?

Rusha_nochka
Rusha_nochka

buevich, мне кажется, там с детства такой характер закаляется, что потом те, кто смог пробиться, пойдут по головам лишь бы ухватить свою минуту славы!

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

"Леди Макбет": страсть и преступление в трейлере британской экранизации русской классики
Игорь Чапурин, Александр Терехов, Марина Юдашкина и другие на презентации дизайнерских елок
73-летний Мик Джаггер стал отцом в восьмой раз
Марат Башаров с бывшей и нынешней женой, Михаил Ефремов и другие на презентации сериала "Пьяная фирма"
"Спасатели Малибу:" Дуэйн Джонсон, Зафк Эфрон и другие в первом трейлере
Итоги года от "Яндекс": "Физрук", "Игра престолов" и другие самые запрашиваемые сериалы
Анджелина Джоли просит Брэда Питта помочь найти нового психотерапевта для их детей
Экс-жених Софии Вергары Ник Лоеб снова подал на нее в суд — от имени эмбрионов их детей
48-летняя Кайли Миноуг с 28-летним женихом Джошуа Сассом в лондонском ресторане
Конкурс на SPLETNIK.RU: кто идет на концерт группы "Моя Мишель"
Под мальчика: Холли Берри сделала короткую стрижку
Эмили Ратажковски в смелой съемке рождественского календаря Love
Тренд: Кендалл Дженнер, Кейт Мосс, Мирослава Дума и другие восстанавливают репутацию леопардового пальто
"Викинг": Данила Козловский, Светлана Ходченкова и Александра Бортич в финальном трейлере
Друзья опровергают слухи о разводе Ким Кардашьян и Канье Уэста
Светские все на открытии бутика Christian Louboutin: Айсель Трудел, Екатерина Мухина и другие
Предшественницы Мелании Трамп: Джеки Кеннеди, Мишель Обама и другие первые леди США
Дженнифер Энистон, Кэти Перри, Оливия Манн на премьере фильма "Новогодний корпоратив"