Контент опубликован пользователем сайта

Про звезд

А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?

17
А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?

Шекспировский «Гамлет», премьера которого состоялась в лондонском театре Barbican вечером во вторник, 25 августа, начинался полтора года назад с общего ажиотажа, который вызвало назначение исполнителя заглавной роли. Бенедикт Камбербэтч, который раньше много играл на сцене, а в последние годы прославился своей работой на телевидении, в сериале «Шерлок», и других фильмах, снова вернулся в театр.

Билеты на «Гамлета», которые начали продавать прошлым летом, были раскуплены в рекордный срок — причем сразу на все представления, до 31 октября. А дальше началось годичное ожидание, подогреваемое то номинированием Камбербэтча на «Оскар», то слухами о его новых ролях в кино, то сообщениями о следующем сезоне «Шерлока».

Шум вокруг спектакля привел к необычному результату.

С начала августа, после первых предварительных показов спектакля, отзывы касались только игры Камбербэтча. Фактически зрители шли только на него, начисто игнорируя остальных актеров и интерпретацию классической пьесы режиссером Линдси Тернер. Конечно, на осовремененного Шекспира, на костюмы, в которые одеты представители воображаемой великим драматургом Дании, на джазовую композицию Нэта Кинга Коула обращали внимание — равно как и на перемещение знаменитого монолога «Быть или не быть», который звучал в начале, — но лишь как на фон. Впрочем, на премьере монолог перенесли во второй акт: несмотря на то, что в пьесе он в третьем.

Поддержали тенденцию и критики. Все действо они оценили на троечку, а актеров, кроме Камбербэтча, можно сказать, не заметили.

Бенедикту повезло больше: его даже жалели, а сыгранный им Гамлет вызвал восторг.

«Яркий, пятизвездный Гамлет оказался в ловушке посредственного, трехзвездного шоу», — написал Доминик Кавендиш из The Telegraph, поставивший спектаклю в итоге четыре звезды из пяти. Правда, он отметил, что сыгранный Камбербэтчем шекспировский герой оказался на уровне лучших современных Гамлетов, что, по мнению критика, оправдало то воодушевление, что окружало постановку.

«Его игра оказалась лучше спектакля в целом. Это прекрасный Гамлет в неровном, иногда любительском шоу», — согласился с коллегой и Квентин Леттс из Daily Mail.

Бен Брэнтли из New York Times назвал игру Камбербэтча «бесподобной», добавив: «Актер был настолько хорош как Гамлет, что я пожалел, что он не оказался еще лучше».

«Разочарованием» посчитал спектакль Майкл Биллингтон из The Guardian. По его мнению, «Гамлет» Линдси Тернер полон полусырых, нереализованных идей, а сама постановка оказалась мусорным мешком, в который попался и заглавный персонаж, сыгранный Камбербэтчем.

«Дания, говорил Гамлет, — это тюрьма. И спектакль выглядит как Дания», — написал он.

Впрочем, продюсеры наверняка оценивают спектакль как успешный — несмотря на столь противоречивые отзывы критиков. Билеты раскуплены, права на кинопоказы (постановку покажут и в России — после 15 октября) проданы — и приглашение Камбербэтча уже оправдало себя.

Для актера же этот опыт тоже можно назвать полезным. Это его первая театральная работа с 2011 года — после поставленного Дэнни Бойлом «Франкенштейна», за который Камбербэтч был удостоен премии имени Лоуренса Оливье. И возвращение в определенном смысле триумфальное — позволяющее вспомнить те времена, когда он еще не был Шерлоком, не играл в «Звездном пути», не претендовал на «Оскар» за роль математика Алана Тьюринга и не собирался стать Доктором Стрейнджем в марвеловских кинокомиксах.

И, возможно, главным для актера стал отзыв его матери, актрисы Ванды Вентхам, которая присутствовала на премьере и описала сыгранного сыном героя как «чертовски хорошего Гамлета».

Источники: dailymail.co.юк и  gazeta.ру

Оставьте свой голос:

148
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Malecka
Malecka

с 20 октября в кинотеатрах постановку должны начать показывать... думаю сходить...

Malecka
Malecka

писала по памяти... не с 20 октября, а с 15...

Kvinta
Kvinta

У Бени очень подходящая внешность - породистый парень, хорош для Гамлета даже чисто внешне.
У нас наверняка сразу начнут сравнивать с классическим и образцовым, как для нас, Гамлетом в исполнении И. Смоктуновского, интересно будет посмотреть и сравнить.

Geilya
Geilya

Kvinta, Смоктуновский для меня в первую очередь Гамлет, а потом уже Деточкин и никого лучше в этой роли я не видела. Такая сильная игра, сквозь экран чувствовались все переживания.

obviously
obviously

Geilya, Моей маман посчастливилось попасть на Гамлета-Высоцкого. Так вот она рассказывает, что сначала была в недоумении: какой то он не такой...не Гамлет,по ее представлениям,ну совсем.... Невысокий, в свитере вязанном, в джинсах... Но когда он начал играть, то она с открытым ртом просидела до конца спектакля на кончике стула, дышала через раз... Вообщем впечатление он произвел на нее колоссальное)))

Geilya
Geilya

obviously, жаль что мне в живую не удалось увидеть Высоцкого в театре. Мне в "Маленьких трагедиях" он очень понравился.

Lizbeth
Lizbeth

Kvinta, я люблю Гамлета Смоктуновского, но по-настоящему в этой роли поразил меня Рори Киннир в постановке 2010 года для британского National Theatre. Этот спектакль показывали у нас в кино, я трижды на него ходила и это был тот самый случай, когда есть Гамлет и кто-то там еще на заднем плане ))

faggot
faggot

Мне нравятся актёры подобного плана, берущие не смазливой внешностью, а настоящим талантом.

obviously
obviously

Ну вот Кмбрбтч и дожил до того момента славы, когда в театр идут исключительно на него и даже плохая постановка не проваливает проект, как и должно было быть, а ровно наоборот: билеты распроданы, права на кинопоказ куплены. Вообщем, Бенедикт, держись. Пришло время медных труб.

Fiona
Fiona

Немного зная театральную жизнь Лондона, думаю, что критики Бене польстили, а остальных - приопустили - зря.
Британский театр - сильнейший в мире. Грустно, но он на голову выше российского. При всем уважении - ярких новых имен в режиссуре не появляется, а крупнейшие театры - "МХТ" и "Современник" находятся в ведении весьма пожилых людей, чей талант, конечно, никто не отменяет, но, простите, Волчек больше 40 лет руководит "Современником" и это не делает его современным вообще.
Короче, британский театр сейчас на подъеме.
Там сильные актеры, трупы, режиссеры.
Плюс - он не репертуарный, а антрепризный.
Труппа подбирается под каждую постановку.
Простите, но в то, что уровень Бени как актера (хотя он силен и крут, конечно) прямо-таки сильно выше всех остальных - я не верю.
Это Бенямания, не больше.
Как говорится "Не стоит снимать фильм своей жизни в один год с "Унесенными ветром". При уровне истерии вокруг Бени - это, конечно, ожидаемый вариант развития событий, но несправедливый.

kateccca
kateccca

Fiona, а я соглашусь с критиками, большая часть актеров действительно казалась на уровень ниже Бени, уж насколько я с вами согласна насчет британского театра, прям подпишусь под каждым словом, но вот конкретно этот спектакль как-то они не вытягивают до конца, короля-дядю было не слышно вообще, я знаю этого актера, он прекрасен и я нежно его люблю, но артикуляция хромает у него и он всю линию завалил просто, его не видно было и не слышно, серая мышь. Друг Гораций как будто только вышел из театральной школы и явно плохо там учился, ибо голос у него не поставлен для театра, ну и было просто непонятно что он говорит, и акцент такой, не была бы я знакома с пьесой я бы наверное страдала, хотя я и так с трудом угадывала знакомые слова ну актер из него так себе, стоял себе там, стоял себе тут, ноль игры. Гертруда была на уровне, но эмоционально не зацепила почему-то.. хотя на сцене среди прочих выделялась. Насчет Офелии даже сказать не могу (видимо так была возмущена ее нарядом что кажется больше ничего не думала гг). В общем я бы поставила этому спектаклю твердую тройку. 1 балл за Бенедикта, 1 балл за декорации и 1 балл за организацию, как-то так. Намного больше удовольствия мне принесли 2 спектакля в Глобусе, за много меньшую цену, кстати, хочу заметить. Все исключительно имхо, на истину не претендую.

Fiona
Fiona

kateccca, о, вы видели?
тогда странно.
я видела пару спектаклей в Лондоне (куда менее звездных, хотя я видела Джуда Лоу в "Генрихе V" - и это было странное зрелище, ибо Джуд не дотягивал до труппы как раз, зато был звездой, на которую и мы пошли), но вот прямо завидую тем, кто может смотреть самые-самые премьеры.
все это странно, ибо под такую звезду как Беня можно было подобрать труппу хорошую и все бы заиграли яркими красками.
я думаю, что и для Бени это плохо - ну, получит он свою номинацию на "Оливье", но ведь если сам спектакль слаб - то это плохо. театр - дело коллективное, как сказал один умный человек))
лично я радуюсь куда больше в случаях, когда "звезда" не сама по себе, а вместе с коллективом.
во вторник я в кинотеатре пересматривала "Двенадцатую ночь" из "Глобуса". Там главная звезда, вроде как, Фрай в роли Мальволио... Но, боже мой, он ни капли на себя не оттягивал, потому что все были великолепны))
Или "Суровое испытание" с Армитиджем, которое взорвало вроде как Лондон в прошлом году - и Проктор Армитиджа хорош, но Абигайль, Элизабет, Дэнфорд, Хейл, Пэррис - все на уровне.
Тогда и спектакль смотреть хочется, и дыхание замирает.

kateccca
kateccca

Fiona, даа, видела. Возможно, беда была в том, что спектакль еще не сыгранный был, я смотрела 13 августа, буквально через неделю после начала показов, но судя по тому, что пишут критики они все еще не сыгрались. Еще дело в том, что мне было с чем тоже сравнить, причем прямо сразу. Я приехала в Лондон на 5 дней и каждый день куда-то ходила, так вот на второй день я пошла на новую постановку Много шума из ничего в Глобусе и вот это великолепный спектакль, потрясающие актеры, степень сыгранности, слаженности зашкаливала, каждое слово было на своем месте, со своей интонацией и мимикой, они все были шикарны, до единого (что, кстати, как я делаю вывод, для Глобуса не исключение, его уже можно считать маркой качества), при том, что я там ни одного актера не знала. Там спектакль завлекал, от первой ноты до последнего движения, я вообще ни на секунду не отвлеклась мыслями, практически рыдала от смеха и не могла остановиться. На Гамлете было, признаюсь, немного скучно, после того как "Ах Бенедикт на сцене" поутихло. Потом я так же ходила на Ричарда 2 в том же Глобусе и тоже шикарно, стоячие места, участие в действе, и в последний день я ходила на "Три дня в деревне" с Марком Гатиссом, тоже шикарно, я была в восторге. Ну и большая часть того, что я видела в записи (та же 12ая ночь) тоже было шикарно. Гамлет таких эмоций не вызвал. Но я знаю людей, которым он очень понравился, так что все все-таки индивидуально. Но я бы почитала, что они пишут))

kateccca
kateccca

Fiona, а что странно, то действительно странно, тот же Ричард 2 с Теннантом в том же Барбикане был прекрасен совершенно, хоть я его и видела только в записи. А так, среди всего что я видела я могу сказать, что мне только Кориолан не понравился, но там скорее претензии к тексту, чем к актерам, мне пьеса не нравится. В общем, первый раз такое. Но 15 октября покажут запись, я обязательно схожу еще, ну и вы посмотрите, все смогут сами оценить. Я кстати, кажется, была на последнем представлении с быть или не быть в начале!)) Это было оригинально, но в корне неправильно, конечно))

korzhik
korzhik

Fiona, нравится читать ваши мысли по поводу театра

Lizbeth
Lizbeth

Вообще-то, и критики, и зрители очень хвалили Кирана Хайндса в роли Клавдия.
Ну ничего, скоро сами сможем во всем убедиться, с октября и у нас его покажут в кино.

zuka_zuka
zuka_zuka

А в наш аул не завезут.

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

"Леди Макбет": страсть и преступление в трейлере британской экранизации русской классики
Игорь Чапурин, Александр Терехов, Марина Юдашкина и другие на презентации дизайнерских елок
73-летний Мик Джаггер стал отцом в восьмой раз
Марат Башаров с бывшей и нынешней женой, Михаил Ефремов и другие на презентации сериала "Пьяная фирма"
"Спасатели Малибу:" Дуэйн Джонсон, Зафк Эфрон и другие в первом трейлере
Итоги года от "Яндекс": "Физрук", "Игра престолов" и другие самые запрашиваемые сериалы
Анджелина Джоли просит Брэда Питта помочь найти нового психотерапевта для их детей
Экс-жених Софии Вергары Ник Лоеб снова подал на нее в суд — от имени эмбрионов их детей
48-летняя Кайли Миноуг с 28-летним женихом Джошуа Сассом в лондонском ресторане
Конкурс на SPLETNIK.RU: кто идет на концерт группы "Моя Мишель"
Под мальчика: Холли Берри сделала короткую стрижку
Эмили Ратажковски в смелой съемке рождественского календаря Love
Тренд: Кендалл Дженнер, Кейт Мосс, Мирослава Дума и другие восстанавливают репутацию леопардового пальто
"Викинг": Данила Козловский, Светлана Ходченкова и Александра Бортич в финальном трейлере
Друзья опровергают слухи о разводе Ким Кардашьян и Канье Уэста
Светские все на открытии бутика Christian Louboutin: Айсель Трудел, Екатерина Мухина и другие
Предшественницы Мелании Трамп: Джеки Кеннеди, Мишель Обама и другие первые леди США
Дженнифер Энистон, Кэти Перри, Оливия Манн на премьере фильма "Новогодний корпоратив"