Контент опубликован пользователем сайта

Про звезд

Ученый из России может спасти цивилизацию

Ученый из России может спасти цивилизацию

Один из российских ученых, Дмитрий Федоренко, предложил проект уменьшения последствий извержения супервулкана Йеллоустоун. Как отмечает ученый, разрушений при извержении избежать не удастся, однако снизить эффект смертоносной ядерной зимы – вполне реально при помощи известных технологий. Его статью приводит на своем сайте издание Globalscience:

"Глобальные природные катастрофы - это наиболее опасные для жизни человечества и биосферы Земли явления. Одна из серьезнейших опасностей - извержения вулканов. В истории Земли произошло несколько извержений, поставивших на грань существования цивилизацию и биосферу Земли. В результате извержения вулкана Тоба, 74 тыс. лет назад на Суматре, население Земли сократилось до 5-10 тысяч человек, животный мир также серьезно пострадал. Вулкан Тоба выбросил 2800 куб. км лавы и пепла.

Один из вулканических газов, двуокись серы(SO2), реагирует с кислородом и водой, так  образуются капельки серной кислоты, задерживающие солнечный свет. Результат распространения капель серной кислоты во всей атмосфере Земли - глобальное понижение температуры в среднем от 5 до 15 градусов, которое длилось шесть лет. Данные получены в 1996 г. при исследовании ледяных кернов Гренландии и Антарктиды, в которых обнаружили крайне высокую концентрацию серной кислоты, соответствующую времени сразу после извержения Тоба. Серная кислота исчезла в ледяном керне через шесть лет.

В Йеллоустоунском национальном парке США находится наиболее опасный, по мнению некоторых ученых, супервулкан. По разным оценкам ученых ожидается извержение, которое выбросит на поверхность от 1000 до 2800  куб.км  лавы и пепла. Вероятное время извержения - 2015 - 2074 год. Последствия этого извержения более катастрофичны, чем после извержения Тобы, так как Йеллоустоун находится в густонаселенных США. В случае извержения в радиусе 1000 км все будет уничтожено пирокластическими потоками и облаками раскаленных газов.

Большая часть США будет засыпана слоем пепла от 30 до 15 см. В радиусе 1000 км от эпицентра извержения все живое погибнет от пирокластических потоков или раскаленных и ядовитых газов. Глобальные последствия - понижение температуры в среднем на 15 -20 градусов по всей планете в течение 5 - 10 лет. По прогнозам ученых, большая часть биосферы погибнет, в том числе более 2 миллиардов человек.

Учеными США создана 3Д модель распространения пепла от извержения Йеллоустоуна. На рисунке с - 3 дня, в - одна неделя, а - один месяц. На картинках видно, что через месяц практически вся территория США окажется под слоем пепла разной толщины, от 1,5 метров до нескольких миллиметров.

По прогнозам Д. Б. Ловенштерна есть вероятность 99,9%, что извержение не произойдет в 2015 году, по прогнозам других ученых - 89,9%, что произойдет в 2015 году. Недооценка этой опасности приведет цивилизацию к катастрофическим последствиям.

карта

Полностью нейтрализовать вулкан - задача на данный момент непосильная для человечества, но уменьшить глобальные последствия вероятно возможно. Вулканическое облако, как и обычное дождевое состоит из водяного пара на 50-85%. Это сходство с обычным дождевым облаком можно использовать для локализации последствий вулканических извержений, в данном случае Йеллоустоунского.

В наше время существует технология управления погодой - получения осадков из дождевых облаков. В облако сверху "засевается" реагент, образующий осадки. Учеными СССР в 70-х 20 века проведены экспериментальные и полевые испытания эффективности различных реагентов для активного воздействия на дождевые облака. Наиболее эффективными оказались сернистая медь и йодистый свинец, успешно применявшиеся для тушения лесных пожаров, в сельском хозяйстве и других отраслях деятельности.

Для "засевания" вулканического облака такого объема необходимо от 70 до 250 тонн CuS или 100 - 500 тонн PbJ. "Засеять" такое количество реагента в вулканическое облако наиболее реально баллистическими ракетами с массой полезной нагрузки 10 тонн. Для "засевания" 500 тонн реагента необходимо около 50 ракет. Тысячи ракет находятся на базах США,в постоянной готовности для уничтожения мира.

Использовать эти ракеты для спасения цивилизации  целесообразно и экономически выгодно. Стоимость обслуживания одной баллистической ракеты обходится налогоплательщикам США в 600 миллионов долларов в год. Стоимость 500 тонн сернистой меди - 20 миллионов долларов, срок хранения 3 года. Затраты на запуск ракет произойдут лишь в случае извержения. В целом затраты на проект состоят из переоборудования боеголовок для распыления реагента, стоимости реагента и затрат на его хранение.

Реализация этого проекта позволит локализовать распространение пепла и серной кислоты в радиусе не более 500 - 750 км от эпицентра извержения. В случае извержения необходима экстренная эвакуация населения проживающего в радиусе 500-1000 км от извержения. Таким образом, возможно спасти планету от глобальной зимы. Затраты на реализацию этого проекта несоизмеримо меньше  потерь от катастрофических последствий извержения мощностью 1000 - 2800 куб. км.

Возможно объединение усилий нескольких стран для реализации этого проекта. Необходимо создание 3Д модели распространения вулканического облака после воздействия реагентом. Необходима экспериментальная проверка на действующих вулканах  применения технологии получения осадков из дождевых облаков для осаждения пепла и серной кислоты вулкана Йеллоустоун и, возможно, других вулканов".

globalscience.ру