Любовь Полищук – одна из из любимейших советских актрис, за свою короткую жизнь, сыгравшая огромное множество запоминающихся ролей. Ее любили зрители, уважали режиссеры и коллеги, а потому безвременная кончина этой великой актрисы стала огромной утратой для всех. 



Любовь родилась 21 мая 1949 в Омске, в рабочей семье. Ее отец был строителем, мать - швеей. С детства Люба страстно мечтала стать балериной. В то время как ее сверстники бредили кино, собирали открытки с портретами своих кумиров, она собирала точно такие же открытки, но - с балеринами. Когда родители уходили на работу, Люба раскладывала эти открытки, становилась перед зеркалом и принимала балетные позы. Но ее мечте так и не суждено было сбыться. Когда она подросла и собиралась поступать в балетную школу, кто-то из преподавателей заметил: «Девочка, с твоими суставами ты будешь выше всех мужчин в балете. Тебе никогда не быть балериной». И Люба смирилась с этим приговором.

Еще одной страстью для актрисы с детства была музыка. С самых ранних лет она занималась в школьном кружке самодеятельности, а также оттачивала свое мастерство с учителями музыки. Стараясь быть всегда на виду, Любовь Полищук не пропускала ни одного музыкального конкурса, однако очень скоро поняла, что для серьезной карьеры на сцене ей необходимо соответствующее образование.

Ведомая мечтой об эстрадной карьере, Любовь переехала в Москву, однако смогла обустроиться там далеко не сразу. Почти трое суток шестнадцатилетняя артистка ночевала на вокзале и питалась в тамошних столовых. Лишь только несколько дней спустя удача, наконец, улыбнулась ей. Любовь Полищук зачислили во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства и выделили место в общежитии. Любовь Полищук вспоминала: «Я помчалась туда. Господи, что я только не вытворяла, чтобы меня взяли. Танцевала шейк, пела под Зыкину, под Робертино Лоретти. От смеха все лежали. И, несмотря на то, что коллектив формировался из профессиональных артистов, меня взяли…»

... В те же годы вышла замуж за однокурсника по мастерской, в 1972 году родила сына Алексея. Однако в начале 70-х годов этот брак распался. сын Полищук Алексей Макаров рассказывал : «Они оба начинали в эстрадном жанре. Была актерская семья. Потом так сложились обстоятельства - разошлись, и после этого я отца видел всего два-три раза».

В 1967-м году артистка получила диплом творческой мастерской и отправилась вместе со своим первым мужем Валерием Макаровым назад в Омск. Здесь они быстро нашли работу в городской филармонии и начали выступать в качестве артистов разговорного жанра, исполняя различные монологи, шутливые песни и сценические миниатюры. В этот период тексты для Полищук и Макарова писал известный литератор Марьян Беленький. Именно он в начале семидесятых годов предложил нашей сегодняшней героине попробовать свои силы в московском мюзик-холле. Изначально омскую актрису пригласили в столицу СССР для участия лишь в одной постановке – «Красная стрела прибывает в Москву» - однако впоследствии Любовь Полищук задержалась в этом городе надолго.

В 1979 году Любовь Полищук перешла в труппу Московского театра миниатюр (позже театр "Эрмитаж"), где выступала 7 лет, сыграв роли в самых популярных спектаклях: "Чехонте в Эрмитаже", "Здравствуйте, Ги де Мопассан", "Хроника широко объявленной смерти", "Принцип Питера".

В 1983 году Полищук вновь вышла замуж: на этот раз ее избранником оказался художник-анималист Сергей Цигаль. В свое время, имея диплом биолога и хорошую работу, он, вопреки логике, бросил все и поступил в Строгановское училище (его родители были художниками, а бабушка - писательница Мариэтта Шагинян). Со своей будущей женой Сергей познакомился в Театре миниатюр, когда пришел на спектакль «Хармс! Чармс! Шардам!», в котором Любовь Полищук исполняла сразу несколько ролей. По словам актрисы: «Он герой, потому что стоически выносит мой характер: я же безобразно вспыльчива. Если бы не его терпение и чувство юмора, мы бы давно разошлись. К тому же он великолепный рассказчик и очень нескучный человек. Это ведь просто ужас - сколько вокруг скучных мужчин!..»

В 1985 году Полищук родила второго ребенка - дочку Машу. Актриса вспоминает: «Особенно трудно было, когда родила дочь. Мне сделали две операции, молоко пропало. В магазинах пусто. Ребенок болеет. Кошмар. Вот тогда я подумала: надо свалить куда-нибудь. Ради дочки. Я понимала, что в 35 лет за границей никому не нужна, и готова была работать даже уборщицей или посудомойкой. Потом депрессия прошла. Я вышла на сцену и поняла, что никуда я не уеду».

В кино Любовь Полищук дебютировала в 1976 году, сыграв маленькую и запомнившуюся многим зрителям роль в телевизионном фильмеМарка Захарова "Двенадцать стульев". Она танцевала "Танго страсти" с Остапом Бендером, которого играл Андрей Миронов. Именно тогда в процессе съемок молодая актриса и получила травму позвоночника. Миронов во время танца случайно уронил свою партнершу на цементный пол, а работники студии забыли подложить туда маты. После падения из объятий Остапа Любовь сумела оправиться и вновь вернуться к съемочному процессу.

Памятуя о страшной случайности, реквизиторы положили на пол гору подушек, но Миронов, снова уронивший напарницу, почему-то промахнулся. Однако и на втором падении злоключения несчастной актрисы не закончились: по замыслу режиссера во время танго энергичный партнер должен быть пробить головой своей партнерши дверное стекло. Его то закрепляли слишком слабо, и актеры "проваливались" сквозь преграду, то, наоборот, установили чересчур прочно, так что Любовь Полищук фактически протаранила его головой. Инквизиторское танго было снято только с 14-го дубля, после чего актриса навсегда осталась с больным позвоночником.

Сын актрисы, Алексей Макаров, утверждает, что его мать постоянно страдала от мучительных болей в спине, из-за чего даже не могла передвигаться самостоятельно. После "Двенадцати стульев" актриса впервые почувствовала себя по-настоящему плохо в 35-летнем возрасте,  когда родила дочку. Роды были тяжелыми, Любе делали кесарево сечение, а после операции у нее внезапно случился приступ аппендицита. Тем не менее удивительно мужественная Л. Полищук сумела найти в себе силы, поправилась и снова вышла на сцену. Но первое же выступление обернулось катастрофой: выполняя акробатический трюк, актриса упала и выбила три межпозвоночных диска.

С тех пор ее жизнь целиком и полностью зависела от врачей, которые в течение многих лет безуспешно пытались избавить любимицу публики от невыносимых болей. 

В одном из своих интервью Л.Полищук рассказывала: "Меня всегда удивляло, как актер, который сломал ногу и еле передвигается в жизни, на сцене вдруг начинает танцевать... Это такая профессия. На время спектакля ты всегда здоров. Я не смогла выйти на сцену только два раза в жизни". 

Тот самый злополучный фильм "Двенадцать стульев", наградивший актрису мучительным и, как оказалось, смертельным недугом, стал одновременно и ее звездным часом: после его выхода на советские экраны режиссеры стали наперебой приглашать запоминающуюся актрису в свои проекты. После работы с Мироновым на нее посыпался шквал предложений, а в результате - плеяда незабываемых ролей в замечательных картинах, и по сей день не теряющих своего зрителя: в детективе Евгения Татарского "Золотая мина", в фантастическом мюзикле Леонида Квинихидзе "31 июня", в замечательной картине "Приключения принца Флоризеля" ("Клуб самоубийц").

Но независимый характер, наделивший Любовь Полищук столь завидной стойкостью и мужеством, создавал конфликты на работе: в результате размолвок с руководством "Мосфильма" актриса не снималась ни в одной из главных ролей вплоть до конца 1980-х годов. Режиссеров удерживал негласный запрет выпускать Полищук на первый план.

Лишь в 1989 году на экраны вышли несколько кинолент с участием актрисы: она сыграла небольшую роль в знаменитой "Интердевочке" Петра Тодоровского, а затем и главную роль в драме "Любовь с привилегиями". После этого у Полищук словно открылось второе дыхание: предложения посыпались одно за другим, а фильмы получались сплошь популярные в народе - комедии Анатолия Эйрамджана - "Моя морячка", "Бабник" и другие, и фильм Владимира Меньшова "Ширли-мырли". А потом Любовь Полищук сыграла роль матери "прекрасной няни" Вики - Анастасии Заворотнюк - в одноименном сериале, ставшем настоящей сенсацией на российском телевидении.

За свою долгую карьеру Любовь Григорьевна снялась в восьмидесяти девяти (!) фильмах. Актриса снималась в кино до последних дней своей жизни, а потому сообщение о том, что у известной актрисы обнаружена саркома стало для всех серьезным потрясением. Так или иначе, в 28 ноября 2006-го года великая советская актриса покинула мир живых, оставив после себя множество экранных работ и светлую память.

Источники: to-name, uznayvse
 

Блоги

Любовь Полищук

23:31, 21 мая 2015

Автор: Encore

Комменты 18

B

гениальная. светлая ей память на все времена))

I

Замечательная актриса, великолепная женщина

Аватар

Штучная актриса. Жалко, что изработалась, пахала как лошадь и всех на себе тащила.

Аватар

Полностью присоединяюсь к поклонницам и словам о Полищук.Только вот эта история с уронившим ее Мироновым многажды опровергалась теми,кто это кино делал,как бы даже она сама эту историю выдумала.Ну и со стеклом и головой тоже фантазия.Все "стеклянное",что бьется в кино,делается из канифоли и безопасно.Еще хочется добавить,что ,судя по откровенным фразам ее подруг в передачах и текстах,ей посвященных,Люба везла на себе весь семейный воз-и мужа-ботаника-аниматора,и сына-неботаника ,и дочь и работала,как говорится,на разрыв аорты.Очень ее жаль,штучной работы и актриса и женщина.

M

И Общачка тут поднасрать успела. Показывали один эпизод из Блондинки в шоколаде или что. В кафе или где сидел второй муж покойной Любовь и рядом с ним Ульяна Цейтлина. И Общачка такая: "Ооо, типа не успел стать вдовцом, уже тут и Уля своим бюстом его привораживает". А ничего, что у них одинаковые фамилии и они вообще-то родственники??

Подождите...