Она – феерия, калейдоскоп, яркая вспышка, озаряющая первые ряды показов на модных неделях, так отличающаяся от суровых и сосредоточенных редакторов моды, одетых с ног до головы в черное.

image

image

Лишь ей позволено сочетать в одном наряде твид, клетку Burberry, сумку в виде Микки Мауса, очки а-ля Элтон Джон, леопардовые лосины D&G, зебровые туфли Manolo Blahnik, а в довесок трость, боа, котелок «под Чарли Чаплина» расцветки британского флага и цирковой макияж.

Перебор явный, налицо сочетание несочетаемого, но в итоге Пьяджи весь вечер на арене, именно она правит бал моды уже более пятидесяти лет. И это не просто ее стиль, это образ всей ее жизни.

Ее близкий друг, обувной мэтр Маноло Бланик, называет Анну Пьяджи «модной на грани реального». Действительно, в реальности никому не удается подобным образом воплотить в собственном гардеробе столь бурную фантазию.

Мало того, Анна Пьяджи всю жизнь, ежедневно и кропотливо, ведет дневник туалетов, в котором отмечает все, что одевает в свет, во избежание повторов. Ее жизненный девиз: «It’s All in the Mix!».

image

В этом году в Лондоне, в музее Виктории и Альберта, с небывалым успехом (4000 посетителей в неделю) прошла выставка Анны Пьяджи FASHION-OLOGY. На экранах проецировались фотографии, отображающие ее жизненный путь, где Анна запечатлена с друзьями, среди которых Лагерфельд, Бланик, Кастельбажак, Гальяно, Вествуд и многие другие, а также изображения приглашений на показы, которые Анна коллекционирует, все до единого.

image

Выставленная коллекция Пьяджи насчитывает 2865 платьев, 265 пар обуви, 932 шляпы, 29 вееров и 31 боа, и среди этого великолепия такие редкие экземпляры, как первые платья Шанель и Поля Пуаре, балетные костюмы «Русских сезонов», вещи Лагерфельда для Chloe 70-х годов.

Ее собственный стиль называют уникальным по своей избыточности и эклектичности, поэтому нельзя не задаться вопросом, откуда такой сюрреалистичный подход, такой фанатизм и рвение.

image

Невозможно поверить, что Анна Пьяджи получила строгое образование в закрытой школе-интернате под Миланом. Ее отец работал байером в легендарном миланском универмаге La Rinascente, а мать была личным секретарем президента этого же универмага.

С детства Пьяджи окружали лучшие образцы европейской моды, поэтому неудивительно, что, проработав некоторое время гувернанткой, она захотела путешествовать и открывать для себя мир.

В 1962-м она вышла замуж за фотографа Альфу Кастальди (умер в 1995), с которым познакомилась в пресс-агентстве, работая переводчицей. Молодые и богемные, они регулярно наведывались в Лондон за новыми знакомствами и впечатлениями.

image

Анна тогда работала редактором отдела моды журнала Arianna и поставила личный рекорд, отсмотрев для своей рубрики 87 лондонских магазинов за выходные. Кстати, Лондон и английскую моду в частности она называет своей «пожизненной любовью с первого взгляда». Именно тогда, с показов легендарных Biba и Ossie Clark, начался серьезный роман Анны Пьяджи и моды.

image

Кроме плодотворного сотрудничества с Антонио Лопесом для авангардного журнала Vanity, главной миссией Анны Пьяджи стала работа в итальянском Vogue. Тут стоит кое-что пояснить. Если французское издание Vogue славится патриотизмом и доскональным анализом французской же моды, британское – заумными текстами и депрессивными съемками, а американское считается верхом консерватизма, то итальянский Vogue – плодородная почва для экспериментов всех мастей.

Для сравнения: если в американском издании Стивен Мейзел снимает пристойные прилизанные истории, то в итальянском спокойно публикует истории с травести-сюжетом или, того хуже, с некрофилическим подтекстом. И ему это сходит с рук, потому что Vogue Italia - гимн безумию свободы. Так вот бытует мнение, что, кроме материалов Пьяджи, в итальянском Vogue читать особо и нечего.

Ее законная территория, уже вошедшая в историю рубрика Doppie Paggina, то есть «Двойные страницы», славится тем, что Пьяджи предоставлен полный карт-бланш, она вольна писать обо всем, что ее вдохновляет, от принта или слова до граффити в парижском метро. Ее страницы – уже причина читать Vogue, не считая того, что все предсказания Пьяджи в области моды безоговорочно сбываются, за что, собственно, она и носит титул Королевы трендов.

Практически все великие дизайнеры называют Пьяджи архитектором карьер. Одного ее слова или появления в наряде юного дарования достаточно, чтобы открыть гигантские врата мира моды, дать пропуск в жизнь, как когда-то она поступила с Missoni и Джулианом Макдональдом.

Бесспорно, Анна Пьяджи – феномен. Явление не только в истории моды XX века, но и в современной культуре в целом. А пытаться ее копировать бесполезно, потому что невозможно. Она такая одна, единственная и неповторимая.

image

Список предпочтений Анны Пьяджи: Любимые дизайнеры: Dolce&Gabbana, Rifat Ozbek, John Galliano Любимый ювелир: Betony Vernon Шляпы: Philip Treacy, Stephen Jones Перчатки: с обрезанными пальцами Missoni Men Сумки: Chanel Обувь: Manolo Blahnik Джинсы: Vivienne Westwood Кашемир: Malo Домашняя одежда: спортивный костюм D&G или мантия с газетными принтами Galliano Косметика: тон Estee Lauder Futurist, тушь MAC, помада Chanel, лак NARS, духи Chanel №5

Подпишитесь на наш
Блоги

Anna Piaggi

17:01, 18 февраля 2010

Автор: olgito

Комменты 21

Аватар

великая фигура в fashion мире!

S

vot ONO!!!!!!!! nastoiaschee chyvstvo modi!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!

Аватар

Мне нравится ее восприятие мира и самой себя ... где-то читала что её восторженными поклонниками, также, являются Доменик Дольче и Стефано Габбана))) Мне безумно хотелось бы посетить ее выставку;)

H

Я, наверное,знаю трех таких сумасшедших (в хорошем смысле) тетенек - это Вивьен Вествууд, Зандра Роуз и Анна Пьяджи. Веселые и неординарные персонажи.

Аватар

забавно...молодец... да, и теперь ясно, в каком направлении движется Тави :)

Подождите...