Контент опубликован пользователем сайта

Про звезд

Ученые назвали Анджелину Джоли плохим примером для подражания

Ученые назвали Анджелину Джоли плохим примером для подражания

Ученые предостерегают женщин от следования примеру Анджелины Джоли, которая объявила о перенесенной операции по удалению яичников и фаллопиевых труб, по причине генетически обусловленного риска рака. Врачи заявили, что мутации гена BRCA1 вовсе не обязательно связаны с опасным заболеванием, сообщает Nature News.

Актриса еще в 2013 году узнала о генетически обусловленном риске развития рака груди и сделала операцию по удалению молочных желез. Это решение привело к мощному «эффекту Анджелины Джоли»: в одной только Великобритании число женщин, прошедшую генетическую диагностику, выросло и июне-июле на 250 процентов.

Однако мутации в генах BRCA1 и BRCA2 выявить несложно — гораздо более неопределенной является их влияние на развитие злокачественных опухолей. Дело в том, что ученые еще не собрали достаточно большой массив данных по обследованным пациентам, чтобы со статистической достоверностью доказать такую причинно-следственную связь.

Такие малоизученные мутациями называются вариантами неопределенного значения. Проблему усложняет еще и то, что до 2013 года монополией на тестирование BRCA обладала в США частная компания Myriad Genetics, которая отказывается публиковать свои статистические данные по связи между мутациями этих генов и раком. Тем временем ученые, собирающие свои общедоступные базы данных, приходят к выводу, что многие варианты неопределенного значения BRCA совершенно безвредны.

«Чем больше людей проходит тестирование, тем больше мы выявляем носителей определенной генетической мутации, и из варианта неопределенного значения он переходит в категорию безопасных», — заявила генетик Кэтрин Натансон (Katherine Nathanson) из Университета штата Пенсильвания в Филадельфии.

Неопределенные результаты генетического тестирования нередко заставляют женщин пойти на ненужную им операцию (из страха перед раком). Только в 2014 году в штате Коннектикут четыре женщины удалили молочные железы и яичники, узнав о мутациях в их генах BRCA1 и BRCA2, не связанных однозначно с повышенным риском рака.

Источник:

news.mail.ру