Контент опубликован пользователем сайта

Про звезд

Елена Лядова: "Слава — единственное, для чего идут в актеры"

46
Елена Лядова: "Слава — единственное, для чего идут в актеры"

CМИ и социальные сети не устают обсуждать «Левиафан»: лента Андрея Звягинцева привлекла к себе внимание успешным туром по мировым кинофестивалям еще до того, как ее увидели зрители. Когда же накануне «Золотого глобуса» фильм оказался в Интернете, полемика достигла своего пика, а статуэтка, которую вручили Звягинцеву и продюсеру Александру Роднянскому, разделила аудиторию на два лагеря. Первые празднуют победу вместе с создателями «Левиафана», ожидая, что картина сумеет заполучить еще и «Оскар», вторые называют фильм «антироссийским» и выступают против его выхода в прокат. 

В интервью Buro 24/7 Елена Лядова, исполнившая в «Левиафане» главную роль, за которую получила «Золотого орла», рассказала о том, как относится к критике, наградам, цензуре и жажде славы. 

-Любой фильм Андрея Звягинцева порождает волну обсуждений, но в случае с «Левиафаном» информационный поток больше напоминает цунами. С чем это связано?

-С тем, что кино талантливое.

-Но это не первая талантливая картина Звягинцева.
-«Левиафан» успешно идет по миру, собирает награды — СМИ это интересно. Опять же вы рассказываете о нас! (Смеется.)

-Как вы оказались в проекте?
-Андрей Петрович позвал на пробы, потом какое-то время подумал и предложил роль. Я с огромным удовольствием согласилась.

-Лиля из «Левиафана» похожа на вашу героиню в картине «Географ глобус пропил» — женщина, тонущая в бытовой серости. Почему режиссеры видят вас именно такой?
-Наверное, хорошо тону в серости. (Смеется.)

-У вас, вероятно, немало предложений, почему выбираете именно таких героинь?
-Я отталкиваюсь от того, что в большей степени волнует меня саму на данном этапе жизни.

-Как у Бродского, стихи говорят о нем лучше, чем любая биография, так и у вас с ролями?
-Если говорить об эмоциональной составляющей, то в какой-то степени да.

-В одном из интервью вы говорили, что главная героиня «Левиафана» хочет показать людям выход из окружающей действительности. Но получается, что выхода нет?
-Я скорее имела в виду, что она не лишена жертвенности. В этом отчасти и был мотив ее жизни.

-Она совершает поступок, который во многом становится поворотным, — изменяет мужу. Почему? 
-Для нее этот шаг был неизбежен. Думаю, ограничусь таким ответом.

-Поступки других персонажей «Левиафана» тоже можно объяснить неизбежностью?
-Да, это кино в целом о неизбежности, необратимости стихии.

-Как раз за это «Левиафан» и критикуют: показан «тоннель», в конце которого не брезжит свет.
-У всех есть возможность написать собственный сценарий и снять кино, которое бы доносило другую мысль. «Левиафан» — авторская точка зрения Андрея Звягинцева, которая имеет право быть.

-Вы сами критику читаете?
-Конечно. Мне важно, как публика принимает фильм, в котором я участвовала.

-Наблюдение за реакцией публики на различных персонажей можно считать целью актерской профессии?
-Нет. (После паузы.) Хотя в чем-то вы правы. Актеры делают свою работу, ждут, что их похвалят, и переходят на следующий этап. Но если говорить о цели, то она гораздо проще — быть знаменитым. В эту профессию ни для чего другого не идут.

-Неужели все идут в актеры из жажды славы?
-А вы думаете, кто-то мечтает играть в занюханном театре с пустым зрительным залом? Если так, то это не актер. Стремящийся к публичности эксгибиционист — вот это актер. Наша профессия тем и уникальна, что помогает разобраться с собственными психологическими проблемами.

-«Левиафан», к счастью, увидит широкий прокат, но в версии, где не слышен мат, которого в сценарии довольно много. С художественной точки зрения картина сильно пострадает от этого?
-Любому художнику бесконечно жаль, если его произведение доходит до зрителя не в том виде, в котором было задумано. Как если бы Леонардо Да Винчи попросили убрать одного из апостолов с «Тайной вечери». Подозреваю, он не просто так написал их именно в этом составе.

-Считаете «Левиафан» своей самой успешной на сегодня работой?
-Нет, у меня много разных проектов, и в каждый я вкладываю частичку себя.

-Но тандемы со Звягинцевым вам всегда особенно удаются.
-Давайте не называть это словом «тандем»! (Смеется.) Еще некоторые пишут, что я — муза Андрея. Ну какая же я муза? Для него муза — это жизнь и мысли о ней, которые будоражат и вдохновляют. Даже Джульетта Мазина для Феллини, на мой взгляд, была не музой, а скорее яркой краской. Вот и я себя считаю краской, дополняющей различные полотна.

-Какое в перспективе может иметь значение «Оскар» для «Левиафана»?
-Если награда случится, то она будет иметь большое значение не только -для «Левиафана» и его создателей, но и для всего нашего кино.

-Почему же призы, которые фильм уже получил, некоторые воспринимают не как успех, а как темную страницу в истории российского кино?
-Чужой успех вообще трудно принять. Думаю, все дело в этом.

-Наверняка после того, как несколько картин с вашим участием побывали на международных фестивалях, появились предложения из-за рубежа. Рассматриваете их?
-Да, прохожу пробы. Всегда хочется расширять горизонты, купаться в новом материале. Это даже не свойство профессии, а желание расти как личность.

-В этом году выходит еще одна картина с вашим участием — «Орлеан» Андрея Прошкина. И снова вам досталась чересчур земная героиня — парикмахерша по имени Лидка.
-Фильм должен быть готов к лету, и да, это снова картина о вечном! (Смеется.)О человеке, его предназначении, душе, совести, месте в этом мире. О добре и зле!

-Вам везет работать с маститыми партнерами, но, например, в «Орлеане» сыграл совсем молодой Паша Табаков, для которого это лишь второй фильм. С кем ощущаете себя комфортнее?
-Мне действительно везет, вокруг одни таланты да гении, так что со всеми комфортно.

-А себя к маститым пока не причисляете?
-Ну, где я и где маститые? (Смеется.) Надо же трезво себя оценивать: мне еще учиться и учиться.

Источник: buro247

Оставьте свой голос:

295
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

naddddin
naddddin

фотки страшные

Anna_Panna
Anna_Panna

Вчера посмотрела фильм...героиня ее не понравилась, особенно поразила тупизна- измена прям на праздновании ДР.

madambirulevo
madambirulevo

Anna_Panna, шедевральный вердикт)...вам бы в кинокритики...цены бы не было))

Anna_Panna
Anna_Panna

madambirulevo, я иногда страдаю Виталинизмом, по-этому в кинокритики могут пойти не только лишь все:) не ну а по сути, ее героиня сначала е..тся на др друга мужа, где все к тому де с винтовками, а потом бедная-несчастная кидается со скал.

poncheg-
poncheg-

Anna_Panna, ну, фильм в принципе о безысходности, в том числе и о жизненной, бытовушной, режиссером хорошо показана женщина в состоянии, когда все достало и выхода нет, а вот Лядовой - не очень, как мне показалось

Fortuna
Fortuna

Не нравится она мне.

MELANYA
MELANYA

Я считаю фильм талантливым, стоящим на одном уровне с русской классической литературой, которая очень много внимания уделяет проблеме маленького человека.
Талантлива и игра актеров, воплотивших замысел режиссера. В частности, Лядова справилась со своей ролью на отлично.

lara_krsk
lara_krsk

MELANYA, фильм не о "проблеме маленького человека", а о бездуховности, отсутствии веры, Бога в душах людей. Семья Серебрякова, погрязшая в проблемах ходит на берег к морскому чудовищу - Левиафану; мэр, вроде и считает себя верующим, но Бога в душе нет, только пожертвования да на службу сходить, а это не есть ВЕРА. Поэтому главный герой такой же как и мэр, только не наделен властью. Оба пьяницы и эгоисты, цепляющиеся за имущество. Но злой мэр хотя бы разговаривает с Богом. Он больше боится Бога, чем людей. Главный герой пьёт водку в разрушенной церкви, над ним только черное небо и левиафан в душе. Мэр знал истину- Бог не принимает кровавые дары, поэтому не убил адвоката, а был готов к переговорам. Левиафан сам выбрал свою жертву- жена гл. героя (самоубийство тяжкий грех). В каждом живет и левиафан и Бог и они спорят и разговаривают друг с другом. И если не пить водку, а слушать- можно услышать и увидеть многое. Помните последний кадр в Елене: там, где младенец ползает на кровати в новой квартире, куда Елена перевезла своих никчемных родственников? Вот он был олицетворением надежды, на то, что именно он станет другим и прервёт цепочку никчемных, тупых и ленивых. Таки здесь, в Левиафане, именно на сыне мэра, которого он с детства водит в храм, к Богу остановилась камера, дав нам надежду, что он увидит в вере истину, что будет жить по законам Божьим и прервется этот страшный порочный круг.

poncheg-
poncheg-

lara_krsk, хорошо написали, интересный взгляд.

justius
justius

Кстати, информационное цунами, накрывшее фильм, сработало лучше любой пиар-кампании (из серии "Михалкову и не снилось"), если, конечно, изначально все и не было задумано так. Сегодня попали в кино только с третьей попытки и то, потому что обломавшись в "5 звездах", подъехали в "Ролан" за час до сеанса и дождались, пока снимут бронь. Что поразило - очень много возрастной аудитории, я сто лет не видела такое количество людей "элегантного" возраста в кино ))

adbulgakova
adbulgakova

justius, ого, он еще в кино идет ? И как вам?)

я смотрела уже интернете, не хотела в кино идти - деньги тратить. для себя оказалась права - фильм совсем не понравился, как и героиня Лядовой.

u-goddess
u-goddess

Видела ее однажды в ТЦ. Могу описать двумя словами: спокойная и монументальная.

Фильм смотреть не буду. Мне неинтересны темы, которые они затрагивают.

Suok
Suok

И не собираюсь в кинотеатр, по телеку посмотрю. Теперь о Лядовой. Амбициозная мадам, по глазам видно, зоркие такие буравчики. Как это она с Сашей Яценко столько продержалась? Она его за муки полюбила...?

Irissska2807
Irissska2807

Suok, Саша хороший актр и отлично сыграл в Екатерине. А Лядова так играет, что роль от роли не отличишь.

Lentochka_71
Lentochka_71

Irissska2807, в "Любке" она очень хорошо сыграла.

Suok
Suok

Irissska2807, меня подкорректировали, но и в мыслях не было обидеть А.Я., которого нежно люблю. Вы правы, взять тот же Декамерон и Екатерину и почувствовать разницу, а Лядова величина постоянная.

sananur
sananur

Irissska2807, да нет. играет она хорошо. просто роди всего одного плана. отттого и кажется, что одинаково.

Atelier
Atelier

Думаю, что про беспредел и про бесправие светлого и доброго кино, не обличающего всю Родину, не снять...Наверное нам, простым людякам, обидно, что все переживания и возможность перемен складывают нам в укор, хотя мы те же самые бесправные Николаи..

naddddin
naddddin

Atelier, ну фильм-то снимали по реальной истории, произошедшей в США, но после выхода все об этом забыли и в очередной раз обосрали РФ. Да везде в мире там, обычный человек не может сломать систему.

naddddin
naddddin

naddddin, не там, а так, сорри

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

"Леди Макбет": страсть и преступление в трейлере британской экранизации русской классики
Игорь Чапурин, Александр Терехов, Марина Юдашкина и другие на презентации дизайнерских елок
73-летний Мик Джаггер стал отцом в восьмой раз
Марат Башаров с бывшей и нынешней женой, Михаил Ефремов и другие на презентации сериала "Пьяная фирма"
"Спасатели Малибу:" Дуэйн Джонсон, Зафк Эфрон и другие в первом трейлере
Итоги года от "Яндекс": "Физрук", "Игра престолов" и другие самые запрашиваемые сериалы
Анджелина Джоли просит Брэда Питта помочь найти нового психотерапевта для их детей
Экс-жених Софии Вергары Ник Лоеб снова подал на нее в суд — от имени эмбрионов их детей
48-летняя Кайли Миноуг с 28-летним женихом Джошуа Сассом в лондонском ресторане
Конкурс на SPLETNIK.RU: кто идет на концерт группы "Моя Мишель"
Под мальчика: Холли Берри сделала короткую стрижку
Эмили Ратажковски в смелой съемке рождественского календаря Love
Тренд: Кендалл Дженнер, Кейт Мосс, Мирослава Дума и другие восстанавливают репутацию леопардового пальто
"Викинг": Данила Козловский, Светлана Ходченкова и Александра Бортич в финальном трейлере
Друзья опровергают слухи о разводе Ким Кардашьян и Канье Уэста
Светские все на открытии бутика Christian Louboutin: Айсель Трудел, Екатерина Мухина и другие
Предшественницы Мелании Трамп: Джеки Кеннеди, Мишель Обама и другие первые леди США
Дженнифер Энистон, Кэти Перри, Оливия Манн на премьере фильма "Новогодний корпоратив"