Интеграция с медиа-сферой, процессы виртуализации PR и продаж, смена стандартов красоты – лишь немногие явления, которые начались в минувшем десятилетии и привели к ускорению системы модной индустрии: производить две коллекции в год стало невыгодно, многие бренды значительно расширили ассортимент продукции, чтобы радовать клиентов буквально ежемесячно. Впрочем, обо всем по порядку.

Приход пресловутого миллениума мировая мода встретила помпезным блеском страз и золота, позаимствованных у эпохи диско. Тенденцию сексуальной гламуризации с легкой подачи бразильской модели Жизель Бундхен, Кайли Миноуг и Бейонс Ноулз быстро подхватили крупные таблоиды и издания типа Vogue, и эстетика полуприкрытого тела в духе античных статуй завладела главными подиумами планеты. Причем, демонстративная сексуальность охватила и мужскую моду: роскошные пиджаки, небрежно наброшенные поверх голого торса, облегающие тонкие тишотки и обилие дорогих аксессуаров – все это пришло к нам с 2000 года.

С того же времени стала стремительно возрастать роль медиа-сферы. Никто не станет отрицать влияния культового сериала «Секс в большом городе», над образами героинь которого работала плеяда талантливых дизайнеров. Все более вескими становились мнения блоггеров, например, Sartorialist, и селебритис. Эти тенденции, вкупе со взлетом интернет-торговли, резко «ускорили» бизнес-процессы в fashion-индустрии, ведь теперь шопингом можно заниматься круглосуточно, а значит, клиенты постоянно ждут чего-то нового, каких-то сюрпризов, необычных акций, интересных предложений и гигантам luxury-индустрии стало понятно, что на одних сезонных коллекциях уже далекого не уедешь. Необходимо срочно подстраивать всю систему от производства до сбыта под новый темп, ритм нового столетия.

Более того, мода вновь, со времен Сальвадора Дали и Эльзы Скиапарелли, вышла за свои пределы: в попытках привлечь новых клиентов и поклонников крупные компании и бренды стали сотрудничать с музыкантами, художниками и прочими популярными персонами. Например, работа известного продюсера Саймона Фуллера с Роланом Мюре, Кейт Мосс и Лили Коул над линией 19RM, Кейни Уэста и Louis Vuitton, или капсульные коллекции этого бренда, посвященные памяти Стивена Спроуза и так далее. Впрочем, иногда такие проекты с треском проваливаются, как это случилось с коллекцией Линдси Лохан для Ungaro.

Под стать тенденции гламуризации и демонстративной роскоши в минувшем десятилетии выдался и набор ключевых трендов. Главными темами для творчества большинство дизайнеров выбрало нарочито ориентальный шик, этнические мотивы азиатских культур, эстетику гаремов и, как антитезу изнеженной аристократичности – спортивный стиль. Из сезона в сезон гардеробы модников и модниц сменяли костюмы спортивного кроя, шорты, шаровары a’la афгани и джинсы-скинни. Общая эстетика образов при этом ни на йоту не отступала от богемной ноты.

От див кино и сцены к моделям и звездам спорта сменился и набор fashion-икон. В разное время в течение десятилетия на модном небосклоне восходили звезды Сары Джессики Паркер, Лили Аллен, Мишель Обамы и Карлы Бруни-Саркози. Впрочем, дольше всех гремело имя Кейт Мосс. Сотрудничеством с маркой TopShop она вывела себя на принципиально новый уровень, став полноценным дизайнером, с мнением которого считаются многие.

В мужской моде главным идолом был Дэвид Бэкхем. Причем, он настолько удачно вписался в эту роль, что сменивший его в рекламной кампании EA Underwear Роналду, смотрится на постерах совершенно не органично. К ряду спортсменов можно добавить и частые рекламные кампании с участием Тайгера Вудса. Кроме того, Том Форд очень быстро из дизайнера превратился в медийное лицо и пример для подражания многих fashionistas.

После того, как в 2006 году от анорексии скончалась известная модель Ана Каролина Рестон, начался пересмотр «стандартов» красоты и на подиумах, и на обложках Vogue (например, Лара Стоун, в декабре 2009) все чаще стали появляться модели с размером, отличным от нуля. В поддержку объемных форм открыто высказалась и Александра Шульман.

Успех коллекции Стеллы МакКартни для H&M в 2005 году проложил путь еще одному важному тренду минувшего десятилетия: сотрудничеству mass-market брендов с крупными дизайнерами. Затем были Карл Лагерфельд, Рэй Кавакубо, Джимми Чу, Виктор Хорстинг и Рольф Сноерен, Роберто Кавалли.

Впрочем, среди потока позитивных перемен и новостей, есть и досадные потери. Мир моды потерял Ив-Сен Лорана, Джанфранко Ферре, свой пост оставил Валентино Гаравани. Обанкротились Кристиан Лакруа, Луэлла Бартли, Escada и некоторые другие звучные компании

Подпишитесь на наш
Блоги

Главные fashion-итоги первого десятилетия нового века.

00:40, 12 февраля 2010

Автор: madamnatalia

Комменты 3

R

Интересная статья

Аватар

И закончился этот период самоубийством МакКуина....

Подождите...