Контент опубликован пользователем сайта

Про звезд

Я — не из Голливуда. Я — из Станиславского

17
Я — не из Голливуда. Я — из Станиславского

— В вашем репертуаре много легендарных крупнобюджетных картин, созданных на голливудских студиях,— "Крестный отец", "Лицо со шрамом", "Запах женщины". И вдруг вы решаетесь возвратиться на большой экран с "Унижением", проектом малобюджетным...

— Бюджет картины меня мало интересует, иначе я бы давно начал сниматься в рекламе. Мне по душе авторские проекты. У меня на них больше энергии, в них мне ясна актерская задача. Кстати, кто вам сказал, что "Крестный отец" был дорогим студийным проектом? Может быть, он им стал впоследствии... А в начале съемок бюджет составил, кажется, не более 5-6 млн долларов. Но "Крестный отец" был картиной авторской. Не будь в проекте Фрэнсиса Копполы, мне бы не удалось сыграть Майкла Корлеоне. Ведь все, кроме Копполы, были против меня. А как мне ответить на ваш вопрос про студийные картины? Я ведь не из Голливуда. У меня другая школа — Нью-Йорк, "Актерская студия", Станиславский. Голливуд... Мне про него вам рассказать нечего. Не то чтобы у меня к нему какое-то недоброжелательное отношение, скорее оно неопределенное... Голливуд находится в Калифорнии. Там снимают отличные фильмы. Что вы улыбаетесь?

— Я вполне согласна с вами... отличные фильмы — "Трасформеры-2", "Человек-паук - 3".

— Недавно ходил с детьми смотреть "Стражи Галактики". Замечательный фильм! Один я, может быть, не пошел бы его смотреть. Но с детьми... Мы получили большое удовольствие. Опять улыбаетесь?..

Вы ничего не понимаете! Все меняется — время, кино. Режиссеры перестали снимать "взрослые" фильмы. Как бы вам это объяснить. Ведь стала же мода универсальной? Унисекс: для мужчин, для женщин, взрослых и детей. Таким же становится и кино. Один и тот же фильм выпускают сегодня для всех возрастов, от 0 до 99 лет. Они могут себе это позволить, ребята в Голливуде, в отличие от Мартина Скорсезе или Дэвида Гордона Грина, которым постоянно приходится делать перерывы, чтобы подзаработать денег съемками рекламы. И мне это очень понятно и близко. Когда мне было 20 с небольшим, я был выходцем из малообеспеченной семьи. Даже не мог себе позволить регулярно вносить плату за квартиру. Сумма была небольшая, какие-то 50 долларов в месяц. Но и это было тогда для меня целым состоянием. Хорошо еще, что Казан, Кроуфорд и Льюис основали в Нью-Йорке "Актерскую студию". (Actors Studio, 1947 — организация для профессиональных актеров и драматургов. Основатели — американский режиссер Элиа Казан (1909-2003), создатель Американского репертуарного театра, лауреат Пулитцеровской премии Шерил Кроуфорд (1902-1986); оператор, сценарист, режиссер Роберт Льюис; хореограф и танцовщица Анна Соколова. Студия практиковала метод актерской техники, разработанный в 1930-е годы и основанный на системе Станиславского.— "О".) В ней сосредоточились тогда самые передовые кадры, ощущалась настоящая театральная атмосфера. "Актерская студия" стала местом, куда мы приходили пообщаться, обменивались идеями. Там нас учили играть и экспериментировать. И все это было совершенно бесплатно. Представляете? Бесплатная актерская школа! Иногда нам даже помогали деньгами и выдавали бесплатную обувь. Актеры всегда нуждаются в обуви. Кстати, о чем вы меня до этого спрашивали? Я совсем не умею отвечать на вопросы, правда? Говорю монологом. Пожилой человек делится своими мыслями о жизни, об опыте. Ладно, ладно, прекращаю. Спрашивайте...

— Про "Унижение"...

— Ах да, "Унижение". Это гениальное произведение Филипа Рота, одно из его лучших и последних. У меня замечательная роль, очень чеховская — престарелого актера по имени Саймон Экслер, который некогда был гениальным и умел "держать публику", но в один прекрасный день он теряет эту способность, как и многие другие — играть, творить, жить. От него уходит после 20 лет жизни жена, его подлечивают в клинике, где к нему пристает какая-то сумасшедшая с просьбой помочь убить ее мужа. Его агент перестает предлагать ему серьезные роли, и единственная работа, на которую его могут взять,— съемки в рекламе средства от выпадения волос. Согласитесь, какая насмешка и какое унижение! Именно в тот момент, когда нам кажется, что мы заслужили покой и уважение!

— Однако появление в его жизни молодой привлекательной Пиджин, предпочитающей женщин, кстати, вдыхает в него жизнь...

— Молодая женщина не всегда приносит удачу мужчине в преклонном возрасте. Конечно, Пиджин привносит новую жизнь, вдохновляет моего героя, но лишь ненадолго. Саймон даже всерьез начинает подумывать о съемках в рекламе той самой жидкости от выпадения волос. Когда рядом женщина, нужны деньги. Но иллюзия молодости и любви имеет временный эффект — это как временный взлет перед еще более глубоким падением. Мой герой — обычный человек, и как у каждого рядового человека, у него создается ощущение, будто он прожил свою жизнь, упустив какие-то возможности. С возрастом приходишь к таким выводам. И это часто больно и неудобно. Потом у него начинается депрессия, его охватывает панический страх. Он растерян, запуган.

— Интересно, что оба ваших героя из последних фильмов — "Унижение" и "Манглхорн" — пугливы и депрессивны ...

— Ну да, оба — одинокие и пожилые. Вы считаете, это возрастное? Или хотите сказать, что у меня тоже депрессия? Ну если у меня и началась депрессия, то об этом я, к счастью, ничего не знаю. А откуда мне знать? Может быть, большая часть моих героев страдает депрессией. Почему-то мне сейчас кажется, что и Майкл Корлеоне был депрессивным. Особенно во второй части "Крестного отца"... Депрессия — это одержимость, это когда у человека навязчивая идея, которая его не отпускает. Собственно, характерная черта многих моих героев. А может быть, современный кинематограф, как и наше время, становятся депрессивнее? Но я ни о чем не жалею. Тем более о выборе своих ролей. Наоборот, я — счастливец, который нашел в жизни то, что больше всего любит, и этим занимается. Кстати, с тех пор, как я снял свой собственный фильм ("Саломея".— "О"), я стараюсь ко всему относиться терпимее, особенно к режиссеру. Это такой тяжелый труд. Вы знаете, что общего у Аль Пачино — режиссера и Аль Пачино — актера? Чтобы начать работу над фильмом, мне надо влюбиться: полюбить своего героя, идею и сюжет картины. Ведь создание фильма — процесс, похожий на любовь: первая встреча — знакомство; следующая встреча — глубокая привязанность, а потом сцена за сценой — развитие настоящего и серьезного чувства. Наверное, поэтому я никогда не снимался в рекламе. Не то чтобы я против! Я считаю, что для актера или режиссера все средства хороши, если ему нужно заработать денег. Барри Левинсон, например, снимает и фильмы, и рекламу. И у него все отлично получается. Есть актеры, которым реклама удается. А у меня она вряд ли получится. Думаю, это зависит от моего подхода к ролям. Когда я готовлюсь к съемкам, то фантазирую жизнь своего героя, кто он, как и где он родился, что сформировало его характер, даже если об этом нет в сценарии. Мне нужно найти в своем герое изюминку, знаете, такую черту, от которой разгорелся бы мой аппетит. И чем дольше съемки картины, тем более упорно я стараюсь поддержать свой "аппетит". Без этого съемка не удастся, ведь работа над проектом может продлиться несколько лет. Правда, съемки по "Унижению" заняли не более трех недель. Зато над диалогами мы работали около двух лет.

— Зачем ваш герой доводит себя до самоубийства, да еще перед зрителем, на сцене?

— Актерское ремесло — особая профессия. Иногда актеру сцена кажется реальностью, а жизнь — сценой. Для настоящего актера прожить жизнь — значит часто играть, любить, страдать и выражать свои подлинные эмоции перед зрителем на сцене. Иногда связь между коллегами по сцене сильнее, чем между близкими родственниками в твоей жизни. Когда работаешь на сцене, больше зависишь от других актеров. Театральная труппа как большая семья: если я забуду строчку, мне приходит на помощь партнер по сцене, и наоборот. В жизни же мы, актеры, можем быть абсолютно потерянными и беспомощными. Кстати, поэтому актеры часто пытаются забыться с помощью алкоголя. Так они перерабатывают свое напряжение, популярность, а иногда и ее отсутствие. Саймон Экслер из "Унижения", как и любой настоящий профессионал, привык жить и страдать на сцене, поэтому он и решает уйти из жизни тоже перед зрителем. Для него сцена теперь реальнее, чем его жизнь.

— А для вас?

— Я смирился со странностью реальности и с тем, что мне нужно жить, играя, и играть, живя. Часто во время съемок я просто стою и ничего не делаю. Так, по крайней мере, мне кажется. Я просто наблюдаю за происходящим. А режиссер вдруг восклицает: "Эл, отлично сыграл!" Оказывается, я "играл" и этого даже не заметил.

Подробнее: www.kommersant.ру

Оставьте свой голос:

349
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Atelier
Atelier
Показать комментарий
alfa-omega
alfa-omega

Atelier, а мне кажется он единственный из актерской большой тройки (де Ниро, Николсон, Аль Пачино), кто на старости лет не скатился до уровня боевиков и дурацких комедий. до сих пор снимается в авторском кино

Mr_Jack
Mr_Jack

alfa-omega, Де Ниро снимается в дурацких комедиях)

Atelier
Atelier

alfa-omega, ну его занесло к героям лайт: детективы/полицейские ) по поводу трио согласна;-)

arizonadream
arizonadream

alfa-omega, а кто определил эту тройку? Для меня всегда были Де Ниро-Пачино - особняком от всех.

alfa-omega
alfa-omega

arizonadream, фрэнсис форд коппола как-то отнес их к тройке наиболее мощных современных американских актеров и раскритиковал их за лень, алчность и нежелание рисковать в актерской игре

arizonadream
arizonadream

alfa-omega, не могу забыть отвратнейшее кино - СИМОНА - как он согласился на него....

mayveda
mayveda

Пойду посмотрю "Крёстного отца"...

Ann3004
Ann3004

Отличный актер, легендарная личность
И ответы мне его понравились - не гоняется за деньгами, а просто снимается в к кино, которое ему по душе

faina2010
faina2010

Он такой умница, в отличие от многих других западных актеров его интервью интересны

remedy
remedy

ну, насчет рекламы он погорячился - vittoria coffee ) но и на старичка бывает проруха, может просто забыл

Marlene
Marlene

Лучший!!! Он, "последний и могикан"... Я не видела плохих и глупых фильмов с ним, а я еще тот киноман. Он и стул сыграть сможет так, что мы 2 часа будем смотреть, забыв о попкорне. Даже захотелось что-ниб пересмотреть, пойду "Френки и Джонни" на DVD запущу))))

alfa-omega
alfa-omega

Marlene, а мне из малоизвестных его фильмов очень понравился "Серпико". очень мощный фильм

SilverSpoon
SilverSpoon

Кто знает, как найти его Саломею? Ожидаю неск лет, но никак найти не могу( Проект потрясающий.

linki-tinki
linki-tinki

Какой же он....настоящий талантище!!!

Mouse66
Mouse66

Обожаю Аль Пачино, он для меня прям воплощение актерства, эдакой актерской мудрости и перевоплощения. Гениален.

normalnodelainormalnobudet
normalnodelainormalnobudet

обожаю

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Рене Зеллвегер оказалась в суде по вине своего бойфренда Дойла Брэмхолла
Ксения Собчак, Ляйсан Утяшева, Елена Летучая и другие лауреаты премии "Женщина года"-2016
Барак Обама и его семья разослали свою последнюю рождественскую открытку из Белого дома
Юлия Высоцкая стала "Женщиной года-2016" по версии журнала Glamour
Минутка ретро: уцелевший в страшной катастрофе, или Как Кирк Дуглас получил шанс на вторую жизнь
Дети Филиппа Киркорова и других знаменитостей на открытии океанариума в Москве
Райан Рейнольдс рассказал о дочерях, смене пеленок и Блейк Лайвли
Матильда и Сергей Шнуровы отмечают десять лет своего знакомства
Новая провокация от журнала Love: Барбара Палвин vs Шэрон Стоун
Екатерина Климова, Екатерина Одинцова и другие на открытии бьюти-корнера
Расставания российских звезд в 2016 году: Светлана и Федор Бондарчук, Равшана Куркова и Илья Бачурин и другие
Божена Рынска, Марина Александрова, Юлия Пересильд и другие на театрализованной вечеринке
Вся в делах: Ксения Собчак приняла участие в медиафоруме
Екатерина Климова, Мария Бутырская и другие звезды с детьми на предновогодней вечеринке
Бьюти-гаджеты, на которые не жалко потратиться: от фотоэпилятора до аэрографа для макияжа
Повод для умиления: принц Гарри и Меган Маркл носят одинаковые браслеты
Леди в черном: Натали Портман на вечеринке в Западном Голливуде
Повседневная классика: Дженнифер Энистон в Голливуде