Контент опубликован пользователем сайта

Про кино

Беспощадное российское кино

101
Беспощадное российское кино

Бытует такое мнение, что вот были великие актеры, режиссеры и сценаристы. А Советский Союз распался - и все - не стало. Тишина и одни галустяны с саркисянами бороздят просторы отечественных кинотеатров. А даже если и нагрянет кто-то из былых гениев, будь то Рязанов или Михалков, то получается такой ароматный продукт, что публика от него еще два месяца отмывается. Но так же не бывает, что была полна земля русская талантами, а потом они вдруг все разом рассосались!



В копилку идут и прекрасные русские театральные постановки, и толпы абитуриентов перед театральными вузами. Там же такой сумасшедший конкурс на все специальности! 

Возвращаясь к советской классике, невозможно не заметить как сильно актеры, режиссеры, сценаристы гиперболизируют каждую эмоцию, ситуацию, характер. Можно сказать, что это советская киношкола, которая была построена на преувеличениях и театральности. Очень часто актеры произносят свои монологи невероятно эмоционально, с чувством, с толком, с расстановкой. Но! Люди не говорят в повседневной жизни словно они без пяти минут Гамлеты. Советское кино, можно так сказать, создавало некую сказку, вроде и основанную на реальности, но не имеющею к ней непосредственного отношения. Получались милые, часто наивные, иногда трагичные до слез, но прекрасные картины.

Покровские ворота - мой любимый  фильм. Помню его поцитатно с любого момента.

Это время ушло. Пришло время "голливудской школы". Она тоже начинала с такой театральности, но доросла до реализма и психологизма. Тут вспоминается один из моих любимых фильмов и, чего уж там, актеров - "Социальная сеть" и Джесси Айзенберг в ней. Пропуская все мои восторги от этого фильма, который я смотрела 3 раза и, наверное, еще не раз посмотрю, я хотела бы обратиться к отзывам российских зрителей. Они были неоднозначные, фильм называли скучным, а игру никакой, в смысле отсутствующей. Я много читала рецензий и возмущений по поводу того, что Айзенберг весь фильм проходил с каменным лицом, которое ни разу не изменилось. "Да как такой позор можно было на Оскар номинировать", - вопрошали в интернете борцы за справедливость.

Но он же прекрасно сыграл! Эта та самая голливудская школа - игра нюансами и деталями. Актер потрясающе передавал все эмоции вроде бы скупой мимикой и минимальными жестами (ведь герой-то его такой и был). Если удивление, то не широко открытые глаза, а слегка приподнятая бровь. Если страх, то не перекошенное лицо, а дернувшаяся щека. Есть тысяча способов показать эмоцию не в крайнем, доведенным до пика ее варианте. Это именно киношкола, потому, что камера может словить крупный план и дать зрителю самому догадаться о том, что испытывает герой. Театральная же школа... ну там все понятно - зал огромный, нужно и до галерки докричаться. 

Поэтому сложилась такая ситуация в российском кино - старая школа уже не подходит, ее теперь называют словом "кривляние", нужно снимать по западным меркам, а опыта нет. Да и бездумное копирование Голливуда приводит к печальным последствиям, получается ненатурально и еще более искусственно, чем наивное советское кино (все-таки оговорюсь, что не все советское кино было театральным и наивным. Были советские фильмы в которых реализм просто из экрана сочился. Никогда не забуду "Иди и смотри", у меня от одного названия мурашки по коже, или тот же "Сталкер", но это были скорее исключения). Все-таки как бы это банально не звучало, нужно искать свой путь, свое лицо.

Как ни странно, этот период поисков таки был в России и пришелся на конец девяностых, начало нулевых. Те самые фильмы про бандитов, "Бригада", "Брат" и так далее. 

Ужасное качество картинки, ужасное идеологическое значение, так сказать, романтика бандитизма, но такое оно было честное, как обнаженный нерв. Очень русское кино тяжелого времени. Из такого кино постепенно бы вылупилось что-то потрясающее, совершенно отличное от всего остального, но начиная с "Ночных дозоров" был взят четкий курс на запад. Конечно, русскую душу так просто не продашь, она еще осталась в фестивальных работах, которые, кстати, часто награждают. Только широкий круг зрителей их не видит. Так что, не все так плохо. Нужно просто время, ну и деньги, куда без них.

Есть много талантливых актеров, в первую очередь. Но проблема еще и в том, что в театральных вузах, даже самых больших, нет специальности "Актер кино" и их по-умолчанию ориентируют больше на театр. А это все-таки два принципиально разных направления. 

Но, повторюсь, хорошие актеры есть. Поэтому винить кого-то в том, что они не умеют играть неразумно. Снимать пока не умеют, это да, а играют на родине Станиславского даже кассирши в супермаркете неплохо.

П.С. Все-таки оговорюсь, что все написанное - мое личное мнение. Я не профессионал. Просто очень-очень люблю кино и интересуюсь всем, что с ним связанно. 

Оставьте свой голос:

845
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

KseniaS92
KseniaS92

как же мне нравится сериал Бригада. жаль, сейчас такого не снимают. за него не то что не стыдно, а гордость берет, что сериал НАШ. фильмы, которые снимают, вызывают скорее рвотный рефлекс, чем желание пойти в кино

Pearl
Pearl

KseniaS92, ой да ладно!! у нас по телеку только порнуху да чернуху показывают! то разбитые фонари, то следаки ,то карпов, то менты - все сериалы и фильм про бандитов да ментов. а еще про хламур, и пошлятину!

aloia
aloia

Иди и смотри не видела, спасибо за наводку

LeXy
LeXy

aloia, приготовьте успокоительное и простыню для слез. Да, и еще запланируйте неделю приятностей, чтобы в себя прийти.

Fortuna
Fortuna

aloia, я никак не могу собраться с силами, чтобы этот фильм посмотреть!
рядом явно должна дежурить медсестра с ношатырем.
Страшный фильм. но не как всякие ужастики, а по настоящему, по жизненному страшный

Magnificent
Magnificent

Fortuna, вот и я тоже, не могу и все))) помнится, когда посмотрела "трагедию в стиле рок" саввы кулеша, лет в 17, несколько дней болела голова, не могла отойти. Вот "иди и смотри" подсознательно к такому же типу фильма отношу, жизнь без прикрас.

Irissska2807
Irissska2807

Fortuna, вы меня простите, но это такой лютейший кошмар, что я не знаю ни одного человека, который бы посмотрел его еще раз.

marra
marra

Fortuna, я тоже. "выбор софи" (с мерил стрип) еле пережила, хотя сознательно смотрела, зная сценарий. А тут еще тяжелее.

Irissska2807
Irissska2807

aloia, не ешьте перед просмотром, если вы беременны тоже ни в коем разе... с детьми и бабушками не смотреть!

aloia
aloia

Irissska2807, О_о чета уже очкую

Irissska2807
Irissska2807

aloia, я серьезно... это не то что страшно, это удар по вашим мозгам, сердцу... вы если один раз это увидите, вы вряд ли это забудете

northern_pony
northern_pony

я конечно тоже не специалист, но голливудская школа в большинстве своем-Ли Страсберг, т.е. пламенный привет Станиславскому.
А вообще хороший актер-понятие интернациональное и не связанное с национальным колоритом, Масаюки Мори сыграл у Куросавы князя Мышкина просто потрясающе, а Достоевский для Японии вообще инородное тело.

Gopi
Gopi

Мне нравится Соц.сеть, особенно сцена его встречи с инвесторами, он пришел в пижаме, простите, я проспал, не успел одеться

Ellena
Ellena

а кино и не предполагает естественности повседневности

bitter_n
bitter_n

Да тут же не только в актерстве/режиссерстве дело! Где адекватные сценаристы?! Даже обращаясь к вашему посту, Социальную Сеть написал Соркин, мастер диалогов, они у него как пулеметные очереди, чтобы такое смотреть нельзя мозг выключать, за это его многие и не любят. В Голливуде отличная сценарная школа, а у нас сейчас что? В СССР сценарии чаще всего писались как повести - там полет творчества был, тем более большинство режиссеров себе же и писали, а потом снимали, как им хочется. В наше время такой подход не позволителен, надо писать как в США, но мы как там не умеем. Кто все эти люди, кто придумывает наши сериалы? А кино про Карлосонов? Но тут индустрия сама себя в ловушку загнала - творчество и авторский взгляд никому не нужны, побоятся взять и снять. А тот посредственный бред, который сейчас для массового кино пишут даже великие актеры не вытянут.

Misa
Misa

bitter_n, То же самое хотела написать. Сценариев нормальных нет, разве ж дело в одних актерах.

Virka
Virka
Показать комментарий
Misa
Misa

Virka, А напишите, ради интереса, какие из отечественных фильмов последних лет вам понравились?

Virka
Virka
Показать комментарий
Aglaya-glasha
Aglaya-glasha

Virka, Свадьба это Лунгина фильм?

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Новые подробности развода Мелани Браун и Стивена Белафонте: суд разрешил мужу певицы видеться с их дочерью
Саша Савельева, Юлия Барановская, Алика Смехова и другие на модном показе в Москве
Дженнифер Лопес в небесно-голубом платье пообедала с Алексом Родригесом в Нью-Йорке
Эбигейл Бреслин, Кольт Праттс, Николь Шерзингер и другие в первом трейлере ремейка "Грязных танцев"
Ким и Кортни Кардашьян провели выходные в бикини на мексиканском пляже
Кейтлин Дженнер в деловом образе была замечена на Манхэттене
Наталья Ионова, Кети Топурия, Эмин Агаларов и другие на танцевальном марафоне "Лучшие друзья"
Дженнифер Лопес взяла детей на ток-шоу и рассказала о романе с Алексом Родригесом
Серена Уильямс опубликовала фотографию в купальнике и рассказала о беременности
Данила Козловский снимает свой первый фильм как режиссер и играет в нем главную роль — футболиста
Тимати и Филипп Киркоров представили драматичный клип на песню "Последняя весна"
Ума Турман, Скарлетт Йоханссон, Джейк Джилленхол, Сальма Хайек и другие звездные гости Tribeca-2017
Уличный стиль знаменитости: Дженнифер Лопес с сестрой в Нью-Йорке
Оксана Акиньшина отправилась в путешествие с мужем и детьми через три месяца после родов
Красота по-итальянски: два выхода Моники Беллуччи на Пекинском кинофестивале
Семейный выход: Сара Джессика Паркер и Мэттью Бродерик с детьми вышли в свет
Сильвестр Сталлоне дал совет будущим родителям Рози Хантингтон-Уайтли и Джейсону Стэтхему
Яна Рудковская, Светлана Бондарчук и другие знаменитости на светском ужине